1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Menkau_ra нравится это.
  4. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Официальный патч на ftp EA: ftp://ftp.ea.com/pub/ea/patches/nfs3/ файл nfs3update.zip. Также стоит отметить, что, несмотря на то, что патч действительно добавляет поддержку API Glide, заставки 3Dfx перед игрой, как это бывает в других играх, нет, хотя в драйверах она включена. Ну, и стоит добавить, что на Voodoo 3 1000 1024x768 разрешение отлично работает, этот косяк только на Voodoo Velocity 100. 2й я разблокировал, поставил последние драйвера от 3DHQ.
    --- добавлено 27 окт 2015, предыдущее сообщение размещено: 27 окт 2015 ---
    Официальный патч на ftp EA: ftp://ftp.ea.com/pub/ea/patches/nfs3/ файл nfs3update.zip. Также стоит отметить, что, несмотря на то, что патч действительно добавляет поддержку API Glide, заставки 3Dfx перед игрой, как это бывает в других играх, нет, хотя в драйверах она включена. Ну, и стоит добавить, что на Voodoo 3 1000 1024x768 разрешение отлично работает, этот косяк только на Voodoo Velocity 100. 2й я разблокировал, поставил последние драйвера от 3DHQ.
     
  5. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Нет, может быть, это из-за того, что игра под вуду 1/2 написана была. Между собой они невсегда совместимы с v3.

    http://www.old-games.ru/forum/threads/voodoo-1-2-faq-po-ispolzovaniju.11320

    Ревизий было несколько, но принцип наименования немного другой. Была voodoo2 1000, кажется, как топовая.
     
  6. mr3dx

    mr3dx

    Регистрация:
    10 дек 2006
    Сообщения:
    569
    Т.е. Нет никакой поддержки Voodoo 3/4/5, а просто 3/4/5 части запускаются под драйвером Voodoo 1/2? А как же разрешение 1024x768 на Voodoo 3 1000? На ней оно работает.
     
  7. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    @mr3dx, попробуйте Modern Patch. Я сейчас как раз занимаюсь доработкой поддержки 3dfx Voodoo игрой (смотрите последнюю бету на предпоследней странице той темы), так что если хотите, можно разобраться, почему у вас игра падает и как это можно исправить.
     
    Goblinit нравится это.
  8. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Должно работать. Вот только, если игра написана под вуду1/2 (а nfs3 именно под них написана), то вполне может быть недоступно, потому что тогда считалось, что 1024x768 может работать только на вуду2 sli (может и на одной, но поддержка такого извращения редко встречалась в играх). В вашем случае вполне вероятно, что игра проверяет, какая у вас карта, не находит ни одной знакомой, поэтому в 1024x768 не пускает. Попробуйте, действительно, Modern Patch.
     
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
  10. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    @mr3dx, просьба помимо патча выше всё равно проверить Modern Patch, включая последнюю бету. Дело в том, что в Modern Patch исправлено множество ошибок, и при этом он должен без проблем работать как на Windows 98, так и на Windows 10 :) Ну и заодно хотелось бы в стандартный Voodoo драйвер из Modern Patch добавить поддержку 3dfx Voodoo 3 (как и всех других).

    Кстати, вопрос к знатокам возможностей оригинальных Voodoo :) В Voodoo Rush была поддержка оконного режима, а вот в Voodoo Graphics и Voodoo2 не было. В каких ещё Voodoo была поддержка оконного режима? :)

    И ещё, касательно этого официального патча. У вас там туман работает? На сколько я помню, в паре с nGlide туман у меня не работал, поэтому я за основу взял другую версию voodoo2a.dll с использованием glide3x.dll, которая была в комплекте с Future Cop (билд был получен буквально через месяц-два после релиза NFS3, поэтому он максимально совместим с игрой).
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2015
  11. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    Туман в nGlide работает только с библиотекой с сайта его разработчика, либо с библиотекой из патча для Voodoo Banshee, либо с вашей.
     
  12. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    А я тут задам вопрос, у меня в жизне не было Voodoo карт вообще. Сейчас появилась Voodoo 2 в SLI, чем мне может быть интересна Voodoo выше 2 ?
    Так как потом уже пошла поддержка DX и OpenGL в картах ?

    или я тут в корне неправ ?
     
  13. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    В Баньши и во всех последующих.



    Да вообще прав, но.... Да хотя бы вот...

    Вкратце:
    - не занимает двух слотов
    - не нужно больше тыкаться со шлейфом от флопа
    - не нужна отдельная карта 2Д
    - поддержка больших разрешений в 3D
    - у вуду4/5 поддержка 32-битного цвета (как выяснилось, даже в глайдах)
    - этого мало?
     
  14. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    Это равнозначно тому что не было в детстве велосипеда. Сейчас можешь иметь хоть самолет но это не отменяет того факта что велосипеда не было
     
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Поддержка DX была уже на уровне Voodoo1. Поддержка OpenGL у 1 и 2 только в виде Glide, а у 3/4/5 и в нативном режиме. Траблы с работой Glide наблюдались только у игр, заточенных под 1, запущенных на 2–5. Т.е. для максимальной совместимости лучше иметь основную 3–5 и ускоритель 1. Voodoo выше 2 интересны своей большей производительностью. Принято считать, что Voodoo2 SLI примерно равно Voodoo3 3000 «в общем случае».
     
    Bato-San нравится это.
  16. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Ну я так понимаю, многие игры под v2 на v3,4,5 не работают ?
    --- добавлено 30 окт 2015, предыдущее сообщение размещено: 30 окт 2015 ---
    и ? Это ты сейчас сам с собой говорил ? Ну собственно да, вуду у меня не было. Я кровью и потом зарабатывал денег на апгрейд своему ПК и вуду я просто себе не мог позволить, а потом оно уже стало не нужно.
     
    Bato-San нравится это.
  17. zx-c64

    zx-c64

    Регистрация:
    29 июн 2013
    Сообщения:
    677
    оно и сейчас не нужно. ценность имеют только лишь воспоминания, а если их нет, то и огород городить с лишней железкой ни к чему, не стоит она того

    для меня ценность имеют только vsa100 в виду того, что много открытой документации, как ни у одного другого чипа, поэтому открыт простор для экспериментов
     
  18. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Ага. Немногие, но не запускаются. Хотя это не означает, что не работают. Кто знает, может, способ и найдётся.
     
    Последнее редактирование: 15 ноя 2015
  19. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    Перелопатил первый псто, критика приветствуется.
    --- добавлено 15 ноя 2015, предыдущее сообщение размещено: 15 ноя 2015 ---
    Взорву тред :crazy:

    Возможность запуска Blood в Glide на voodoo5 найдена! Благодаря @zx-c64 узнал о такой теме на VOGONS (Voodoo 2 DOS Glide compatibility matrix), в которой человек с ником vetz (здесь отвесить поклон :worthy:) собрал табличку по совместимости dos-игр c voodoo2 и рядышком выложил готовые .bat-файлы, которые он использовал для запуска этих игр. Так вот, .bat-файл от Blood позволяет запустить его и на вуду5 (вуду3/4 нужно проверять). Всё, что вам нужно сделать:
    • скачать архив с VOGONS, извлечь из него файл 3dfxblood.bat;
    • переименовать 3dfxblood.bat в более короткое имя (для удобства в dos) и положить в папку с игрой;
    • закинуть в папку с игрой glide2x.ovl
    • запустить .bat-файл. Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg.
      На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. Проходимость не проверял, если верить vetz, есть проблемы!
     
    Dimouse и SILENT_Pavel нравится это.
  20. Vit Skystranger

    Vit Skystranger

    Регистрация:
    27 июн 2008
    Сообщения:
    298
    На вуду 4 работает, но только под виндой. И при этом почему-то нет музыки. В ДОС не находит dll, клади в папку с игрой хоть glide2x.ovl хоть glide2x.dll.
    Часто вылетает с зависанием винды, и не только на втором уровне. На четвертом тоже, а дальше пока не прошел.
     
  21. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.405
    @Vit Skystranger, ну, я вам ничего нового не скажу. У меня версия с сайта One Unit Whole Blood (1998, DOS) плюс оттуда же 3dfx-патч. Разве что я с диска катсцены скопировал в папку с игрой и в blood.ini пути к ним подправил.
    У меня в досе чудесно запускается, если подкинуть glide2x.ovl, - находит его. Звук и музыка настраиваются через обычный сетап или правкой blood.cfg, правда, звучат или нет, не проверял :blush: Лень штекер сейчас передёргивать... В винде не пробовал запускать, у меня милениум.
     
  22. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.262
    Имеющихся на сайте файлов недостаточно для запуска Блада в Glide.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление