1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

вопросы по поводу сотворения олд-и-не-очень геймов

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем cheshik, 4 апр 2010.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.355
    cheshik, еще могу порекоммендовать посмотреть еще раз сайт аллегры и посмотреть проекты игр с ее использованием: http://www.allegro.cc/depot/strategy/
    http://www.allegro.cc/depot/rpg/ и т.д. Некоторые там с исходниками. Имхо, очень полезно, чтобы самому начинать.
     
  2. modcom

    modcom

    Регистрация:
    1 май 2006
    Сообщения:
    191
    Лорд Лотар, Спасибо большое! Почему это оффтоп? Это же тема для вопросов по созданию игр;) Кстати, что такое "Маниш сети"?

    Вообще, у меня есть друг-начинающий художник, он уже пару лет как изучает различные проги для анимации. Сам я вообще давныыыым давно мечтаю сделать игру! И так как есть опыт в написании рассказов, очень хочется реализовать свой сюжет в РПГ. Часто миссии для собственной игры в голову сами приходят. А так как знакомых програмеров нет, то решил сам разобраться. А то у меня получается неудовлетворенность какая-то. Постоянно думаю о сюжете и миссиях, а реализовать не могу. Вот и подумал, изучение программирования или отобьет охоту, или разовьет:)


    Лорд Лотар, всё-таки начать с чего советуешь с С++ ?

    ЗЫ: Меня вот давно интересует вопрос. А кто эти люди, кто делают игры типа Готики, Call of Duty, ГТА и так далее? Как они вообще выбиваются? Присылают свои работы на какие-то конкурсы и их замечают? Или по знакомству?
     
  3. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    я один фигею от подобных вопросов?

    основатели компании - вот собираются и делают. тупо собираются и тупо делают. сначала на энтузиазме. потом как получится.
    или ты про тех, кто попадет в уже существующие команды разработчиков? присылают примеры своих работ - просто так или на вакансию.

    А я бы посоветовал с pascal/delphi. Под последний кстати есть отличные графические движки, аля DGLE (DronEngine - если ничего не имеешь против OpenGL).

    Blitz3D - не рекомендую. как и 3D-basic. баловство... (имхо) :)
    P.S http://www.mirgames.ru/ и http://www.gamedev.ru/ тебе в помощь. ;)

    А вообще, если говорить об разработке...
    Программистов-самоучек сейчас много.
    Художников-моделлеров в разы меньше.
    Дизайнеров, способных продумать концепцию игры, расписать её, продумать взаимосвязь элементов игры- практически нет.
    Подумай, может стоит заняться не программированием, а чем-то ещё...
    :)
     
  4. modcom

    modcom

    Регистрация:
    1 май 2006
    Сообщения:
    191
    Nubilius, А чем заняться, не понял я, что ты имеешь ввиду?

    Мне хочется реализовать свои потребности в написании сюжетов, книг, а как это сделать, как не самому? Не в студии же типа Близарда отправлять;)
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2010
  5. FPS

    FPS

    Регистрация:
    12 окт 2008
    Сообщения:
    114
    А в GameMaker пинг-понг делается за пару часов изучения. И по-моему, если человек хочет не "стать программистом", а "сделать игру" - то движки с визуальными редакторами самое то. Иначе, слишком много сил уходит на изучение простейших вещей.

    В общем, на GM и AGS сделана куча отличных игр, ими не брезгуют и опытные, и начинающие игроделы. (в основном в инди-движении, да - на лавры Близзард с ними претендовать не будешь)

    Если хочется сделать РПГ, то есть ещё RPG Maker - редактор для создания JRPG на уровне примерно FF со SNES. Но тут честно скажу - "корни" движка будут сразу заметны, в отличие от GM, где игрок может и не подозревать, на чем сделана игра. Но на нем тоже - много хороших игр, особенно если со шрифтами нет проблем ;)
     
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Последние пару дней запоем играю в Shatter. Помоему в последний раз я испытывал такое удовольствие от арканоидов лет пятнадцать назад, потом както приелось. И вот умудрились же люди на простой формуле вдохнуть жизнь в казалось бы давно умерший жанр. А боссы - просто прелесть, никогда не знаешь чего ожидать, пока что больше всего понравились часы и противник с такой же ракеткой и "мячами". Это какбы к вопросу о грамотном "олдгеймерском" творчестве в наши дни.
     
  7. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Тут вот какое дело - на самом движке Эадора я представляю себе только как можно сделать пошаговую стратегию, а вот как сделать на его движке (!) РТС или РПГ я вообще не знаю.
    Главное что у тебя есть спецефическая логика... как бы это сказать - в общем ты понимаешь как функционирует язык программирования - остальное ты быстро наверстаешь.
    Ты спрашиваешь сколько человек нужно чтобы сделать игру класса Эадора - думаю столько сколько делали Эадор. ;)
    Не если серьезно то тут очень многое зависит конкретно от того что ты хочешь сделать. Шутер это одно, РПГ это другое а РТС это вообще другое.
    Если ты себе уже представляешь что ты хочешь сделать то тут уже можно говорить о конкретном количестве человек в команде и сроках исполнения (хотя опять же все зависит от конкретных людей в команде).
    как бы автор книги.
    Начинать я таки советую с Маниш Сети - "программирование игр". Как дочитаешь до середины (хотя лучше до конца) можешь уже братся за учебники по С++.
    Люди которые делают Готики работают в таких боольших компаниях. Типа там "Black Isle" "Joowood" "EA games" "Blizzard" а когда они заканчивают один проект то у специальноо человека... (забыл как должность называется) возникает идея следующей, и если она может окупится то компания это (200 человек) начинает делать следуйщую игру типа Готики.

    FPS, кстати давно хотел спросить - что такое Инди игры? О_О

    Nubilius, я это рекомендовал чтобы вообще понять как работает язык программирования (упси боже чтото серьезное писать На Блитц3д - этож ад).
    Без этого понимания "компьютерной механики" мне кажется не стоит братся за чтото маломальски серьезное (если конечно хочешь заниматся програмной частью игры - сюжет-то и концепт арты можно и ручкой писать).
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2010
    modcom нравится это.
  8. modcom

    modcom

    Регистрация:
    1 май 2006
    Сообщения:
    191
    Лорд Лотар, Искал Маниш Сети в инете не нашел ничего... У тебя нет случаем на русском?
     
  9. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Извините не удержался.
    modcom, ищи в ГУГЛЕ! :diablo:
     
  10. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Лорд Лотар, Инди игра - разработанная одиночкой (или очень мелкой командой), издаваемая своими силами, без издателей. :)
    оффтоп

    а причем здесь программироввание? ;) Напиши сценарий, разложи по полочкам... программисты и художники подтянутся. Да даже я подключусь, если будет интересно. :)

    FPS, в принципе, на GM даже RTS (DoomRTS например) писали, но там во-первых, без серьёзных скриптов никуда, во-вторых... речь шла об уровне Эадора, а я не представляю его на GM. ^_^
     
  11. modcom

    modcom

    Регистрация:
    1 май 2006
    Сообщения:
    191
    Интересный вариант, надо будет рассмотреть!

    Просто хочется узнать, как вообще делаются игры, с чего начинают, что есть программирование игр и т.д. Вот и ищу литературу или Ваши советы... С Лордом Лотаром искали книгу Маниш Сети, нашли ссылку, но ее каспер бракует...Может еще есть книги подобные или у кого-то эта в электронном варианте?
     
  12. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    извини это ты у меня то спрашиваешь?
    мне казалось что этим делом заведует Adrageron.
     
  13. cheshik

    cheshik

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    16
    По мне так дизайн - самое интересное, но зачем браться за дизайн чего-нибудь сложнее тетриса, если не можешь его воплотить в жизнь? я говорю только про себя, так как знаний программирования явно не достаточно, а уж рисованием на компе точно обделен... так же как и не на компе:baby:

    Что же касается всей темы, то, видимо, я сильно ошибся, приведя в пример эадор, что всех явно смутило. Подумав на досуге, решил переформулировать. Хочется чего-то олг-геймового, но это не значит переигрывать в классику, а создавать что-либо с таким же (но улучшенным) геймплеем, развивать идеи, да и визуальная часть не должна пугать, иначе если нет ничего нового, то зачем вообще делать такую игру?
    Насчет олд-геймовости можно добавыить следующее, я под этим понимаю 2Д и изометрию, что то стратегическое или РПГшное. 3Д не увлекался никогда, понимаю, что говорю только за себя, но про олг-гейм 3Д реализацию ведь не могу вести и речи, так как плохо знаю весь жанр.
    Покопавшись в свободное время и просмотрев пару книжек пришел к выводу, что, наверное, делать что-то на 2Д движках вроде Аллегро уже не стоит. Почему? Просто потому что ту же изметрию можно отлично сделать на современном 3Д движке, и будет она даже красивее. А героя можно вообще сделать не спрайтом, а текстурками облепить и т.п. Из примеров, мне кажется, можно привести Divine Divnity, по мне так очень даже олд-скульная и очень симпатичная игрушка. Я имею ввиду именно реализацию. Что Вы думаете по поводу этих соображений?
    Дальше, какой движок можно брать? Посмотрел все что есть, и мне показалось, что Ogre слегка сложноват, хотя может и самый самый из бесплатных, зато есть относительно простенький Irrlicht, который по-моему очень даже ничего. Если ли еще какие соображения по этому поводу?
    И еще, мне более менее стало понятно, как делают трехмерных героев в 3dsmsx или Maya, но вот как рисуют красивую 2Д графику и прочие спрайты? Попиксельно? Или как? На каком софте? Не нашел по этому поводу никакой литературы...

    ---------- Сообщение добавлено в 20:51 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:35 ----------

    А, забыл сразу ответить... Можно, и очень даже хорошую. Рисуются спрайты всего, ландшафта, вещей, героев, монстров и т.д. и т.п. Все в изометрических РПГшках, что называется tilebased. Тоесть, карта разбивается на участки разной формы (хексы там или квадраты), и заполняется, причем рендерится так, чтобы квадрат, напимер, привращался в ромбик. что созлает иллюзию трехмерности. А спрайты героев и монстров рисуются стоящими спиной в экрану, вбок, вполоборота и т.д. А есть еще один метод, типа как в балдуре - там вся карта - один большой бмпешник, и както макаром прописано, где можно ходить, а где нет. И на экран выводится часть этой карты, по которой герой бегает с данный момент. Все не так уж и сложно. Но с другой стороны и не просто, гы гы... Мне например гораздо сложнее понять, как реализовать в РПГ скрипты. Вычитал, как написать простые скриптики на Сях, но видел где то, что например ВоВ использует как скриптовой язык Lua, что это такое и как эго припаять к Сишному, например, коду... Я пока не разобрался. Если у кого есть какие соображения - поделить плз.

    ---------- Сообщение добавлено в 20:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:51 ----------

    Было бы интересно узнать, откуда они подтянутся? Вся тема началась, с не очень правда продуктивного, обсуждения команды разработчиков. Команд таких создается море, а законченных проектов - мало... Я бы (хотя возможно, это и ошибочная точка зрения) не стал ни с кем что-то серьезно делать, если бы не был знаком лично и не имел возможности раз в неделю/месяц встретиться с группой и обсудить что сделано и что надо сделать, можно даже с пивом...
     
  14. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    cheshik, Ну вообще я знаю одного человека который Луа скрипты припаивает к дельфи коду, но я этим не занимаюсь.
    Красивые 2д арты делаються при помощи "планшета" (мышкой можно даже не пытаться) и дорабатываются в фотошопе и corel draw например.
    Ты вот спрашиваешь какой движок брать, но мне кажется что сначала надо иметь более менее целостное видиние собственно продукта который ты хочешь сделать, и под его уникальные особенности и подбирать движок.
    Вот это по моему зря. Совсем не обязательно, просто необходимо чтобы идея твоей игры стала Их идеей (тоесть они ею заинтересовались и сами стремились к работе над проектом (а не воспринимали это как нечто необязательное)).

    Ну и хорошая новость напоследок - За издание Эадора взялся Snowball.
     
    cheshik нравится это.
  15. cheshik

    cheshik

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    16
    Жаль, очень было бы интересно узнать! Придется опять много читать:cray:
    Хмм, видел, но никогда не пользовался... А какие они примерно, в смысле какого класса? А то планшетов то куча, может какой специальный нужен?

    Видения продукта нет. И мне кажется, практически невозможно его сделать, потом выложить на форуме и ждать, пока энтузиасты с планшетами ринутся тебе
    помогать. Подобный дизайн-документ, это наверное где страниц 100-200 текста с картинками, схемами и пр. Пока что я хотел только разобраться, как делаются игры.
    Есть ли у тебя, случайно, пример такого проекта, когда идея стала общей, а проект был доведен до конца?
     
  16. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    cheshik, относительно специальных планшетов не знаю - по моему это как мышь - их куча и суть одна.
    Диз-док не должен быть 300 страниц со схемами - достаточно 10-15 которые более менее раскрывають суть проекта и освещают основные его аспекты...
    А пример проекта в котором команда была обьеденена общей идеей - Эадор.
     
  17. TheBypasser

    TheBypasser

    Регистрация:
    7 июл 2006
    Сообщения:
    756
    "Хочу сделать игру, но не умею - расскажите пошагово", звиняюсь.
    Так, для понимания - игры не есть самоцель: их делают люди, просто достигшие достаточного уровня в той или иной области технологий, чтобы попытаться, изначально от скуки, сделать что-то бесполезное, но интересное в разработке. Так было с самого начала - кто-то решил, что раз уж разобрался в аналоговых схемах, то просто для забавы может сделать "теннис" - и пошло - те же шутеры суть программист для собственного развития поставил перед собой задачу отрисовки - ну и подкинули туда монстров и аптечек "для лулзов". Так что таки да, всякие варианты с путём наименьших затрат тут неприемлимы. И да, не надо браться за всякие там LUA и прочие наработки (про DarkBasic вообще молчу, заметьте) - просто сядь и поковыряй всякие спрайтовые технологии отрисовки раз уж интересно стало - если понравится и получится, то и припрёт чего-либо написать интерактивного. А с самоцелью игру писать и лезть туда не надо - будут запарки на самой стадии концепта.
     
  18. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Мне кажется что было слишком давно чтобы это вспоминать...
    Сейчас - игровая индустрия это не "прокачка" программеров, а целая инфраструктура, можно сказать арт-бизнес (и на этом люди делающие "чтото бесполезное" почему то получают деньги)...
    А раз за это получают (даже) деньги то почему же это не может быть "самой целью"?
    Мне кажется что ты тут не совсем прав.
     
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.355
    Лорд Лотар, речь идет о том, чтобы не получать с этого денег.
     
  20. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Dimouse, неважно - тут просто TheBypasser, говорил о том что это не может быть самой целью - я так не считаю... как минимум...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление