1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

вопросы по поводу сотворения олд-и-не-очень геймов

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем cheshik, 4 апр 2010.

  1. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Блин, TheBypasser о том говорит, что нужно сначала приобрести навык какой-то, а дальше вопросов уже не возникнет что и зачем делать. Деньги платят за готовый продукт, пока что нет ничего.

    Разработчики игры - в первую очередь программисты. И лишь потом уже дизайнеры, сценаристы и композиторы. Посему и начинать надо с азов программирования - даже если не понравится или надоест, полученные навыки рано или поздно пригодятся.
     
    Последнее редактирование: 25 апр 2010
  2. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Low_Pressure, чтото мы вообще в лес ушли.
    О том что сначала надо знать программирование никто не спорит, но с другой стороны и не надо говорить что игра не может быть самой целью и геймдев вообще ответвление чистой математики..
     
  3. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Лорд Лотар, я никуда не уходил, погляди на вопрос топикстартера. Что нужно, чтобы делать игры? Научиться программировать. Все.

    Не надо лезть в дебри и перелистывать страницы ("На чем сейчас пишут 2d и изометрические движки?"), их можно писать на чем угодно. Главное сейчас решиться, накачать/накупить кучу тематической литературы, на досуге читать ее и применять на практике.

    Идеи и желание по умолчанию имеются, если нет - с миру по нитке соберем.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  4. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    Всю тему читать терпения не хватило. Главный вопрос, как я понимаю, заключён в "почему такие проекты тонут?"
    Очевидный ответ - неоткуда взяться команде, а один человек не вытянет на должном уровне всё и сразу.
    У людей нет весомых причин помогать - денег не платят, а на голом энтузиазме делать качественный контент, который ещё и критикуется лидером проекта? Ха!
    В любом случае, героической удачи в начинаниях.
     
    Последнее редактирование: 10 сен 2010
  5. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Skaarj.13, Кстати говорят Князь 2 тоже энтузиасты делали... да.
     
  6. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    Только это исключение, как и тот же Эадор. Пара рождённых среди гор выкидышей, увы.
     
  7. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    Skaarj.13, да но разве ради этого не стоит Жить? :rolleyes:
     
  8. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Skaarj.13, самокритично, зато правда.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  9. Hruks

    Hruks

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    57
    Не соглашусь.
    Да, одиночка должен делать всё сам - графику, музыку, звуки, программу писать и геймплей продумывать.
    Но если игру пишет команда, то программисты и художники - это всего лишь исполнители чьих-то идей. Да, они проявляют свои творческие способности, придумывая фичи или делая что-то по своему, предлогая как можно улучшить тот или иной аспект игры. Однако основой служит всё таки дизайн документ, который тоже меняется в процессе.
    Да посмотрите хотябы титры к своей любой игре от большой команды. Программистов обычно занято пяток человек. Из них пара это движок, сетевой код и прочие серъёзные вещи, вроде AI. Остальные заняты написанием скриптов локаций, логикой игры да спецэффектами.
    Зато в больших проектах куча геймдизайнеров, продюсеров, художников, актёров, сценаристов, моделлеров и даже тестеров. Программисты важны, никто не спорит. И являются они звеньями той цепи, разорвав которую загубим проект, но вклад их в создание игры не основной.

    P.S. Сам программер и даже волею судьбы чуть-чуть поработал в геймдеве :blush:
     
  10. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.230
    Поразмыслив на тему, что же мешает лично мне завершить свой гениальный "игропроэкт", сообщаю:

    1. Нашлись дела поважнее.
    2. Отсутствовал четкий сценарий, поэтапный план, сроки и контроль его выполнения. В связи с этим закономерен п.3.
    3. В процессе творчества подменил задачу - увлекся побочными (не связанными непосредственно с игростроем) технологиями, алгоритмами, историями создания и пр.
    4. Начитался на форуме про многочисленные чужие неудачи и одну победу. Загрустил.
    5. Fail.
     
  11. Ollibony

    Ollibony

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    182
    Не понимаю, почему желающим научиться делать игры, не знакомым с программированием, рекомендуют начать с изучения C++. Вы представляете, сколько должно пройти времени, прежде чем человек сможет сделать на C++ хотя бы простейшую двумерную графическую игрушку, если он изучает программирование с нуля? А сколько ещё понадобится времени, чтобы научиться делать что-нибудь стоящее? Скорее всего, ему всё это наскучит гораздо раньше, в итоге он и ни одной игрушки не сделает, и программирование не изучит.

    Да и не конкретно в C++ дело. Вы только вслушайтесь: "не смыслю ничего в программировании, хочу делать игры". Но ведь программирование игр - это далеко не азы программирования. Изучение программирования невозможно начать с разработки игр.

    Я бы рекомендовал начинающим игроделам начать всё-таки с совсем простого. Например, при помощи Visionaire Studio можно сделать отличный квест, а при помощи Game Maker - двумерную аркаду. Была бы только идея.

    И тут я хочу сделать поправку к своему же утверждению. Изучение традиционного программирования невозможно начать с разработки игр. Но изучение программирования в более общем смысле - можно. Не верьте, если вам говорят, что какая-то программа позволяет создать игру вообще без программирования. Ерунда. Создание любой интерактивной системы - это уже программирование. Использование специализированных программ вроде Game Maker - это, в действительности, программирование на языке очень высокого уровня, созданном специально для разработки игр. Даже если вы не пишете ни одной строчки кода, вы всё равно программируете.

    Когда человек освоит эти программы и поймёт, что они в чём-то ограничивают его возможности, у него будет уже стимул изучить что-нибудь посложнее. Например, Wintermute Game Engine. Или Flash. Может быть, ему и не понадобится никогда C++. Хорошую игру можно ведь сделать и без него. Может быть, человеку вообще хватит за глаза Game Maker'а или Visionaire.

    А если вы сразу сажаете человека за C++ - его идеи, скорее всего, так и останутся нереализованными. Чтобы делать на C++ игрушки, надо либо очень его любить, либо получать за это деньги. Прежде чем наступит хоть одно из этих двух условий, должно пройти очень много времени.

    Не соглашусь. Что определяет в первую очередь облик игры? Сценарий, дизайн или внутреннее устройство? Замените в команде программиста - внешне ничего не изменится (при условии, что оба программиста одинаковой квалификации). А замените сценариста или дизайнера - получится другая игра.
     
  12. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Блин, мы говорим про инди-разработку, проект одного человека, который спрашивает как ему начать делать игры.
     
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.355
    Ollibony,
    Это зависит от наклонностей самого человека. Если ему нравится возиться со всем самостоятельно и он не терпит чужих интерфейсов и т.д., то ему очень даже стоит пойти в программисты:) Я во всяком случае в свое время изучая программирование как раз созданием игрушек и баловался. Начиная с бейсика в 7 классе и т.д. Правда сейчас конечно совсем другие реалии (есть куча альтернатив), так что возможно попробовать что-нибудь на Flash'е сделать было бы и лучше.
     
    MrFlibble нравится это.
  14. Ollibony

    Ollibony

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    182
    Так и я про то же. Если человек хочет делать игры - дайте ему инструмент, который позволит ему делать их, как можно меньше задумываясь о программировании (вы же не станете предлагать изучать программирование, скажем, начинающему художнику, дабы он смог рисовать программным способом).

    В какой-то момент человек, может быть, упрётся в ограничения этого инструмента, и тогда ему придётся перейти к чему-то посложнее. Но это будет для него проще, чем если бы он сразу начал с изучения языка программирования общего назначения.

    Вот я - программист со стажем. Я знаю не только азы программирования, но и буки, веди, и даже глаголи. Я знаю не только C++, но и много других страшных слов. И я очень хочу делать игры. Но почему-то я до сих пор не сделал ни одной игры, о которой есть смысл говорить где-то ещё, кроме как с друзьями за кружечкой пива. А тем временем другие особо не запариваясь делают игры во всяких Game Maker'ах, и у них отлично получается. Так что же первично - умение программировать или всё же что-то другое?

    А для чего стал изучать программирование? Чтобы игры делать?
     
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.355
    Ollibony, нет, в школе-институте учился:)

    P.S. Тоже конечно ничего серьезного.
     
  16. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Первично желание творить, только прежде оно должно перерасти из стадии простого желания в стадию "желания, которое сильнее собственной лени". Game Maker - это инвалидная коляска, но это уже дело вкуса.
     
  17. Ollibony

    Ollibony

    Регистрация:
    5 май 2010
    Сообщения:
    182
    Про "желание, которое сильнее собственной лени" - это верно. Но за что же вы столько людей в инвалиды записали? Я бы сказал, что Game Maker - это "мыльница", если провести аналогию с фотографической техникой.
     
  18. Wotar <FONT COLOR="#ff0033">Олдгеймер</FONT>

    Wotar

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    407
    Да будет свет, в конце туннеля,
    А то прийдёт, нам всем п****ц.
    Сижу, читаю вас с похмелья,
    Пора, положить спору конец...

    В общем вот, и вот ктот явно и чётко ответил, почти на все вопросы, как автора темы, так и господ спорящих.

    Следим за речью, иначе дело окончится баном. - kreol
     
    Последнее редактирование модератором: 31 май 2010
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление