1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Вопросы по работе с ресурсами игр

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Alex2x, 10 янв 2005.

  1. Alex2x

    Alex2x

    Регистрация:
    9 июл 2004
    Сообщения:
    207
    Пишите в эту тему если вы:

    - хотите достать из игры музыку/спрайты/тексты но не знаете как,
    - сделали какую-то программку, которая достает ресурсы из какой-то старой игры, и хотите ей поделиться,
    - знаете полезную информацию о ресурсах какой-то игры,
    - хотите изменить игру так, чтобы она использовала ваши ресурсы (музыку, графику), но не можете понять как это сделать,
    - делаете редактор уровней для какой-то старой игры,
    - хотите помочь кому-то с какой-то из проблем, здесь озвученных.


    Несколько полезных ссылок для работы с ресурсами игр:

    Руководство по HEX-редакторам от reg2s

    Сайты с описаниями различных игровых форматов:

    http://wiki.xentax.com/index.php/GRAFs/All
    Category:Game Formats - MultimediaWiki
    Category:Game Intro Page - ModdingWiki
    watto studios - http://www.watto.org
    oezmen.eu > Game resources

    Multi Ripper 2.80
    Mega Ripper 5.00
    +плагин Game Archive UnPacker 0.6.0.1 PRO для Total Commander

    Шапка by Dimouse

    -------------------------------------Оригинальное сообщение---------------------------------Люди, это, конечно, не техническая проблема, но никто не знает, можно ли и как вытащить из игры миди-музыку?
    //Перенесено из темы про Alone in the Dark.

    оригинальное сообщение
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2019
    OLD-NEW Player, AndyFox и Corak нравится это.
  2.  
  3. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.645
    Steel Rat, по данным не похоже:
    ABLIB
    ROLAND
     
  4. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    WAV формат делать необязательно, поскольку в SAMPLE(2,3).CAT уже хранятся WAV-файлы с заголовками.

    Музыка там явно не в XMI, поскольку нет сигнатур XMIDI.

    Я модернизировал программку, теперь она понимает любой CAT-файл (имеются 2 его разновидности, с именованными блоками и с безымянными). Появилась возможность назначить извлекаемым файлам нужное расширение. Можно даже распаковать файл со звуковыми драйверами DRIVERS.CAT.

    Форматы музыки пока не изучал.
     

    Вложения:

    • xcce.zip
      Размер файла:
      15,4 КБ
      Просмотров:
      31
    ProfessorR, Чёрный Думер, kreol и 2 другим нравится это.
  5. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Не знаю, в моей версии заголовков нет. Возможно современные аудиопроигрыватели просто подбирают формат. Потому что в UFO не просто WAV, мне раньше кроме заголовка ещё и каждый байт надо было xor 0x80.


    Да там может и не XMI, более того, там скорее всего просто MID. Сигнатур нет, потому что заголовков нет. Весьма распространённый способ убрать ручки шальных игроков от ресурсов. В UFO ещё и графика хранится в LBM формате, но опять-таки - заголовков нет.
     
  6. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    http://www.ufopaedia.org/index.php?title=SOUND

    Вот тут описаны отличия разных версий. У меня (дистрибутив с old-games.ru) присутствуют как SAMPLE*.CAT, так и SOUND*.CAT, причем SAMPLE*.cat содержат WAV-файлы с заголовками, а SOUND*.CAT - нечто без заголовков, вероятно, 6-битные RAW-файлы.

    4763582273f219e1609f41078bf7ac68.jpg
     
  7. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.645
    А возможно ли выводить беззаголовочную безсигнатурную MID музыку каким-либо образом?
     
  8. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Gamerun, да вроде просто заголовок добавить. Теоретически даже просто руками можно, если хексредактор позволяет вставки делать.
     
  9. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.645
    Просто мне данные кажутся странными - как будто они сжаты. Не уверен, что сработает.

    К слову, тоже самое и с Alone in the Dark и Dune II.
     
  10. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Gamerun, сравни с мидяхами обычными. Очень похожи, на самом деле. Но не могу сказать, что добавление заголовка решит проблему.
     
  11. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    http://www.tt-forums.net/viewtopic.php?f=31&t=31293

    Вот тема, где обсуждается программа, конвертирующая GM.CAT из Transport Tycoon Deluxe в файлы .MID. Написана на С под UNIX, я пока не пробовал её компилировать. Возможно, сработает для GM.CAT из UFO, а если очень повезет - то и для ADLIB.CAT и ROLAND.CAT.
     
  12. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Geryon, эта программа будет работать в Windows.
     
    Geryon нравится это.
  13. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Ты совершенно прав, насчет UNIX я ошибся. Я скомпилировал её под Win32, и она отлично конвертирует GM.CAT из X-Com в MIDI.
     

    Вложения:

    • gmext.zip
      Размер файла:
      19,6 КБ
      Просмотров:
      34
  14. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Geryon, насчёт UNIX ты тоже не ошибся. =)
     
  15. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.645
    ADLIB и ROLAND почему-то не распаковывает, хотя формат понимает.
     
  16. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    ROLAND.CAT сделан в формате неименованных блоков, поэтому gmext его и не сможет распаковать. Что касается ADLIB.CAT - формат самого контейнера тот же, что и у GM.CAT. Дело, видимо, в том, что формат самих треков отличается от использованного в GM.CAT.
     
  17. zaryanius

    zaryanius

    Регистрация:
    2 сен 2012
    Сообщения:
    56

    см. http://www.youtube.com/watch?v=P_WRCyNQ9KY
     
  18. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Нацарапал распаковщик ресурсов Highway Hunter.

    Работает как с английской, так и с русской версией игры. Распаковывает файлы в текущую папку.

    Графика в основном в формате LBM, звук - VOC, музыка - CMF.

    c3c865ea53da37462a9c8776e7a667c0.png

    P.S.

    Дорвался таки до своего любимого intro.cmf:

    https://soundcloud.com/sonorum/highway-hunter-intro-rework
     

    Вложения:

    • hwext.zip
      Размер файла:
      18,3 КБ
      Просмотров:
      32
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    A.P.$lasH, kirik-82, ProfessorR и 5 другим нравится это.
  19. tails

    tails

    Регистрация:
    29 июл 2008
    Сообщения:
    25
    Lost Vikings XMI

    Кхм, дорвался тут до музыки из игры Lost Vikings, а чем распаковать незнаю. Формат XMI, но там перед сигнатурой FORM идут еще 4 байта, видимо для распаковщика. Собственно никто не натыкался на информацию по распаковке этого дела?

    P.S. Зачем? Хочу проиграть все мелодии под досбоксом, записать DRO файлы, их сконвертить в VGM файлы, зациклить и с удобством слушать в плеере :)
    P.P.S Да, еще можно пересобирать архив меняя позиции XMI файлов, игра проглотит, но так не интересно, хехе.
     
  20. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Перед сигнатурой FORM не должно быть никаких 4-х байтов. Вероятно, ты прав и они относятся к формату файла-контейнера, а не к XMI. Выкинь эти 4 байта и попробуй проиграть результат. XMI поддерживается многими популярными плеерами: Foobar2000 и Winamp в их числе.

    P.S.: Попробуй MultiEx Commander, он должен понимать формат Lost Vikings.
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2013
  21. tails

    tails

    Регистрация:
    29 июл 2008
    Сообщения:
    25
    Пожалуй это было первое что я попробовал, не помогло.

    MultiEx понимает только формат самого архива с данными, распаковывать файлы в этом архиве он также не умеет.

    Некоторых результатов удалось добиться путем копания в savestat'ах досбокса, попробовал проиграть выдранный XMI, но столкнулся с проблемой, еще ведь надо выдрать банк с инструментами. Есть идеи как его искать? Ни заголовка, ничерта похоже у него нету.
     
  22. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Инструменты могут программироваться вообще каким угодно способом, тут остаётся только ковыряние кода.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление