1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

VR

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Deviator, 14 дек 2017.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.365
    @dSidr, по поводу слепых экспериментов - советую использовать торренты. ВР - принципиально новый формат, и старые жанровые предпочтения тут не работают. Игры которые кажутся интересными, игры ради которых покупал гарнитуру могут абсолютно не понравится. А какая-нибудь инди-лабуда из стима увлечь на долгие часы. Как мне кажется сегодня уже не требуется поддерживать ВР покупкой всего чего попало, и опыты лучше ставить на торрентах, а затем покупать то что понравилось.

    С космосимами в принципе не так всё и плохо. Учитывая что симы традиционно идут на встречу владельцам экзотической периферии.

    Оо! Ты сейчас попал прямо по адресу. Т.к. с темой я неплохо знаком, и вообще для серьёзных ВР энтузиастов это целое направление.
    Если хорошо с английским, восприятием разговорной речи - рекомендую канал Stereo3DProductions на ютубе. Автор не типичный современный болтун в камеру, а настоящий любитель стерео 3D игр, и серьёзный энтузиаст. У него много материала как запускать непредназначенные для ВР игры, и записаных в стерео же геймплейных видео.

    Если не секрет, у тебя из компьютеров сейчас только ноутбук? Просто есть одна очень крутая 3Д игра, которую можно запустить в ВР, но она требует серьёзной производительности.

    Игра достаточно простенькая и небольшая. Но в этом также и её плюс. Во-первых это хоть и инди проект, но полноценная игра, а не слепленный на коленке экспириенс. Во-вторых по замыслу разработчика это такая игра для новичков, преподающая все основы.

    С homeworld всё интересней. Есть доказательства, что в какой-то момент шла официальная разработка поддержки ВР для этой игры. Но - увы, не срослось. Так что сейчас единственная надежда только на сообщество. Если кто-то возьмётся добавить в игру поддержку ВР. Кстати, существуют когда-то опубликованные исходники оригинального Homeworld.

    Пощупай таки House of the Dying Sun. Хоть на торрентах. Самое близкое к Homeworld VR, что доступно на данный момент.
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2021
    dSidr нравится это.
  2. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.086
    Я только об одном доказательстве знаю - в стиме какое-то время вроде после выпуска ремастера она висела как вр-совместимая. Может и сейчас это есть, не проверял.
    По поводу запуска в вр почти любых игр, работающих через dx9..11 известная тема, которую сама нвидиа замутила еще во времена проталкивания идеи 3д мониторов. Сейчас они закрыли направление, но есть несколько проектов, пытающихся эти наработки использовать.
    У меня заработал только один из них, заброшенный, что не мешает запускать в нем в числе прочих новые игры под dx. И один я не испытывал, потому что там просят вслепую охрелиард денег без гарантии возврата если не запустится.
    Тут главная проблема в том что игры изначально разрабатывались и тестировались на плоских мониторах, а их "реальная" трехмерность - всего лишь побочный эффект.
    В принципе могу попытаться вспомнить и расписать что запускал таким методом, там разные интересные нюансы были, связанные с описанным выше моментом. Но были и в целом удачные экземпляры. Хотя тоже не без нюансов.
    --- добавлено 12 авг 2021, предыдущее сообщение размещено: 12 авг 2021 ---
    У меня ещё со времён позапрошлого ноутбука один только ноутбук. К сожалению.
    С этим был один интересный момент.
    Когда выбирал шлем в последний момент решился на космос и даже в голову не пришло что там HDMI не работает. Заказал в озоне адаптер usb-displayport и пока ждал наткнулся на ответ какой-то бестолочи из тех поддержки на вопрос по моей теме. Там она по условной графической иллюстрации из настроек нвидии (один в один с моей) показывала пример при котором шлем с ноутом НЕ будет работать (тут просто все шикарно). К счастью бестолочь оказалась бестолочью и у меня все запустилось.
    Но это характерно и ожидаемо - из-за дороговизны удовольствия нет развитого сообщества, позволяющего решить любые вопросы не обращая внимания на дурацкие ответы тех поддержки.
     
  3. vladi878

    vladi878

    Регистрация:
    18 дек 2019
    Сообщения:
    65
    Как человек который активно использовал VR, для 2021 года могу посоветовать эти шлема:
    Лучше бюджетный вариант-Oculus Quest 2[​IMG]
    Самый лучше дорогой вариант- Valve Index [​IMG]

    Желательное железа для 2021:
    Процессор на уровне с i5 10400f или R5 3600
    Видеокарта c 6 гб видео памяти по типу: gtx 1660s или rx 5600 xt
    16 гб озу
    и много место для игр минимум 1тб, ссд может повысить фпс
    разъем USB 3.0 или Typce C на материнки (особенно для Oculus Quest 2)
     
  4. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.294
    По мне Oculus Quest 2 лучше чем Valve Index (хоть я лично и не пробовал Valve Index). Он беспроводной и не требует базовых станций. Покупается Oculus Quest 2 и роутер с поддержкой Wi-Fi 6, и можно в любую игру играть без проводов.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2021
  5. vladi878

    vladi878

    Регистрация:
    18 дек 2019
    Сообщения:
    65
    Да, но качество, и контролеры у Index лучше.
     
  6. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.294
    А у Quest'а выше разрешение. Но все равно я с недоумением наблюдаю, как производители VR-шлемов продолжают упорно делать проводные варианты, тогда как они намного неудобнее беспроводного варианта. Хотя даже сами Oculus только недавно сообразили, что за Virtual Desktop будущее, и свой аналог этого софта запилили, которым я правда не пробовал пользоваться, так как использую уже Virtual Desktop.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2021
  7. vladi878

    vladi878

    Регистрация:
    18 дек 2019
    Сообщения:
    65
    Да, но пока Index, все равно держится как лучший шлем
     
  8. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.294
    @vladi878, смотря по каким критериям судить. После Quest'а я бы им не стал пользоваться.
     
  9. vladi878

    vladi878

    Регистрация:
    18 дек 2019
    Сообщения:
    65
    Если судить по качество то индекс, у него дисплей получше, поддержка 144 герц, и умные контролеры, а Quest да более удобный и автономный.
     
  10. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.294
    Чем? И там, и там LCD. Разрешение выше у Quest'а. Разве что угол обзора у Index'а гораздо лучше (130 vs 90), тут да, уже приличный аргумент.

    У Quest'а можно 120 Гц включить, но мне и 90 хватает.

    На счет контроллеров мне сказать нечего, так как сам не щупал их, но в Quest'е мне они показались достаточно удобными. Знаю только, что в Index больше пальцев распознается, хотя кроме Half-Life: Alyx не уверен, что где-то это используется.

    Но вообще я надеюсь, что до других производителей начнет доходить, в чем такая популярность у Quest 2 (и это не только цена), и они смогут сделать что-то хотя бы конкурентоспособное.
     
    vladi878 нравится это.
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.365
    Качество картинки всегда будет только у проводных вариантов, тем более что в будущем разрешения будут только расти, при использовании беспровода картинка ещё и пожата. Неудобство провода сильно преувеличено.

    @vladi878 всё верно говорит про качество Индекса. Особенно это касается трекинга.
     
    vladi878 и dSidr нравится это.
  12. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.294
    Да, качество картинки не lossless, но при высоком битрейте разницы не видно (подключен шлем на скорости 1,2 Гбит/с по Wi-Fi 6). Я сравнивал две одинаковые игры, одну через виртуальный десктоп смотрел, другую запускал на шлеме. Отличий не увидел от слова совсем. Пинг тоже не ощущается.

    С проводом я не могу в любом месте играть, где захочу. Компьютер у меня стоит не рядом со свободным местом. Провод мешает вращаться на 360 градусов. Я пробовал вращаться контроллером - это не сильно отличается от игры без VR. Самому вращаться гораздо приятнее.

    С трекингом у меня тоже проблем нет. Бывают крайне редкие глюки, но они на столько редки, что можно не обращать внимания.
     
    Последнее редактирование: 12 сен 2021
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.365
    Видно, ещё как видно.

    У квеста насколько помню провод неудобный. У проводной гарнитуры же он длиннющий, удобный, и достаточно быстро привыкаешь, вырабатывается пятое чувство провода. И крутиться и двигаться нормально. Неудобство провода очень сильно преувеличено. Это из разряда повышенной раздражительности на незначительные вещи. Ну а для тех кому хочется беспровод - такая возможность есть.

    Лазерный трекинг Lighthouse - небо и земля в сравнении с камерами. Полное пространство практически без мёртвых зон, суб-миллиметровая точность и нулевой инпут лаг. Даже видно мельчайший тремор собственных рук. На трекинге камерами же кроме всего прочего очень агрессивное сглаживание. Если для гарнитуры разница не заметна, и не так критична, то у отслеживания контроллеров она небо и земля.
     
    vladi878 нравится это.
  14. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.294
    Ну, я говорю со своего опыта. Лично я не заметил, Пробовал читать мелкий текст, и он был одинаковый в обоих случаях.

    Могу лишь развести руками. К проводу уж точно привыкать теперь не хочется и вырабатывать "пятое чувство провода", а также разматывать его после пары оборотов и бояться наступить на него.

    По мне это незначительные проблемы. Я никаких инпут лагов и проблем с точностью контроллеров не испытываю.

    @rusty_dragon, а ты сам пробовал Oculus Quest 2?
     
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.365
    Это некорректный тест. Точно также низкий битрейт меньше всего заметен при просмотре видеороликов, когда нету динамики в кадре.

    Ну понятно, что к хорошему привыкаешь. Но по факту это мелочь. Нет проблем ни с боязнью наступить ни с оборотами. Если не веришь посмотри чьи-нибудь стримы. В активных играх провод порой жестко скручивается, и ничего.

    Это именно что значительные проблемы и отличия. Опять-таки если не веришь попробуй сам.

    Нет, пробовал WMR, там та же технология.

    Я не стремлюсь обругать Квест, хотя там и есть за что, разные технологии, разные устройства и цена у них тоже разная. Рассказываю о технических различиях, коль скоро они у тебя вызывают недоумение.
     
  16. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.294
    Сравнивал я на динамичной игре.

    Смотрел как-то один, где автор установил на шлем беспроводной приемник и полстрима нарадоваться этому событию не мог.

    Значительной проблемой это является, когда ощущаешь в чем-то дискомфорт. Если они идеально ощущаются, то и проблемы нет.

    Вот на это, конечно, мне нечего ответить, так как кроме Oculus Quest 2 ничем другим не довелось попользоваться.

    Ну, на счет WMR я ничего хорошего не слышал. Но скажу, что Wi-Fi 6 и трекинг именно в Oculus Quest 2 работают без каких-либо нареканий с моей стороны.

    Недоумение у меня вызывают только производители, которые не внедряют беспроводную связь в VR-шлем.
     
  17. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.086
    @rusty_dragon, @QuakerRUS, у меня есть вопрос немного не в тему.
    Я не очень часто надеваю шлем, так что толком даже не успел ни во что поиграть.
    Но мгновенно столкнулся с большим неудобством - ось указателя направлена вдоль рукояти контроллера и это удобно только в одном случае - когда стоишь с руками опущенными вниз. Для какого-нибудь слэшера может и ничего, но в космосиме это просто жуть.
    Вроде есть в тырнете жалобы на это, но там в качестве решения даются ссылки на какой-то софт якобы добавляющий в настройки пункты настроек осей контроллеров. Вобщем у меня ничего не получилось.
    Вы как-нибудь пытались с этим бороться?
     
  18. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.294
    @dSidr, я, конечно, тоже играл немного, но, по-моему направление указателя зависит от реализации в игре. В разных играх она была разная по крайней мере.
     
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.365
    Лично у меня такой проблемы не было, потому как решать не знаю.
    Вообще это зависит от того как в игре сделано. В каких-то играх подгоняют ввод под разные контроллеры, в каких-то нет. Вроде ещё есть конфигуратор SteamVR Input, но опять-таки не пользовался.
    --- добавлено 12 сен 2021, предыдущее сообщение размещено: 12 сен 2021 ---
    Значит этот человек очень любит беспровод. Посмотри другой стрим. )

    Разница есть, но если тебя всё устраивает не вижу смысла тебя переубеждать.

    Потому что это не всем надо. Хотя опциональные решения есть. И в сегменте с высоким разрешением/частотой кадров, как я уже говорил, провод останется.
     
  20. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.086
    @QuakerRUS, в игре понятно, что можно как угодно сделать (разработчикам). Но оно по умолчанию в любых приложениях сделано именно так как я описал. В играх, которые я видел - тоже. Сидя и с руками на столе невозможно так кисти выгибать, так что вроде проблема очевидная, но решения нет.
    Самый верный вариант в таком случае иметь настройки угла оси на низком уровне в софте производителя. Но как минимум хтц этим не озаботились. Хоть я и пробовал установить какое-то дополнение к стимвр, никаких похожих на это настроек не нашёл.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление