1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

VR

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Deviator, 14 дек 2017.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    К 20летию Морровинда проект OpenMW VR был включён в состав TES3MP.
    Steam Community :: Group :: Morrowind Multiplayer

    Среди возможностей плоскоэкранные игроки могут играть с ВР игроками, однако пока движения рук ВР игроков не видны другим игрокам, вместо этого отображаются стандартные анимации.
     
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    В польский симулятор фехтования Hellish Quart добавили поддержку ВР.
    Steam :: Hellish Quart :: Update - VR SUPPORT

    Приятный бонус к игре от её разработчика, Kubold. Который на заре современного пользовательского ВР сделал бесплатную игру-демку с фехтованием от первого лица против ИИ. Демка была своеобразным Elder Scrolls в ВР, только с нативным фехтованием и стрельбой из лука с использованием контроллеров захвата движения. Полноценной игры тогда не случилось, ибо у разработчика не срасталось с бюджетами.

    Ну а теперь можно поиграть в такой фехтовальный файтинг.
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2022
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    Стала доступна публичная бета-версия пользовательской модификации Half-Life 2 VR.
     
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    Релизный ролик BONELAB от StressLevelZero
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2022
    drugon нравится это.
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    Half-Life VR_Mod добавили в Стим.
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    Отвечу про морскую болезнь в ВР, и как с ней иметь дело тут, чтобы не захламлять тему "прохождение игр". Да и может кому в будущем информация окажется полезной.

    Немножко теории: проблема "морской болезни" явление старое, и досконально изученное. В 20ом веке в связи с развитием авиации и космонавтики проводились научные исследования явления, и было установленно что адаптироваться к укачиванию не могут 1-3% людей. Речь о тех, кому становится нехорошо при езде в общественном транспорте.

    ВР-гарнитуры отличаются по точности датчиков отслеживания положения в пространстве(трекингу). Самыми хорошими на данный момент являются гарнитуры с использованием технологии Lighthouse от Valve. У них нулевой инпут-лаг и суб-миллимитровая точность трекинга. При использовании такой гарнитуры себя абсолютно комфортно чувствуют даже самые чувствительные к укачиванию люди. Дале по убыванию комфорта и точности идут: трекинг камерами с датчиком глубины без маркеров(WMR, Oculus Rift S, Oculus Quest), трекинг на базе ик камеры с ик маркерами(Oculus DK2, CV1), PSVR/Playstation Move.

    Есть разные степени интенсивности ВР симуляции по критерию укачивания. По которой маркируются, а также адаптируются игры.
    1. Комната с телепортацией(roomscale+teleportation). Когда человек своими ногами ходит в игровом пространстве, а перемещение за границы происходит с помощью телепортации с затемнением экрана. Комфортно для всех без исключения людей, при условии качественного трекинга гарнитуры и правильной настройки ВР. Последнее особенно важно, т.к. на большинстве демонстраций/ВР атракционах, которые можно посетить в кинотеатрах или на выставках обслуживающий персонал не умеет нормально настраивать аппаратуру, относятся к этому крайне небрежно. Именно из-за этого многие люди считают что ВР это какая-то ерунда.
    2. Игры в кабине(cockpit locomotion). К этой категории относятся всевозможные симуляторы, и уровень комфорта может разливаться в зависимости от конкретной симуляции. Впрочем, тут всё очевидно: как и в реальной жизни в самолёте укачивать будет больше. В базовом виде(езда на автотранспорте) вполне комфортно с минимальным риском укачивания. Известно, что нахождение в кабине значительно снижает укачивание. Как и в реальной жизни чувствительных к морской болезни укачивает существенно меньше при езде на месте водителя.
    3. Свободное перемещение, оно же скольжение(sliding locomotion). Способ перемещения при котором человек стоит на месте, а сцена надвигается на него. Средний по интенсивности способ перемещения. Требует от большинства игроков привыкания. Существуют разные программные методы снижения его интенсивности: ограничение движения одним направлением, повороты на фиксированный угол с затемнением экрана, ходьба на месте, ходьба при махании руками и т.п.
    4. Интенсивные симуляции для опытных пользователей(for advanced users). В эту категорию попадают все виды симуляций, противопоказанные неподготовленным людям. Игры где можно летать от первого лица, качаться, совершать гигантские прыжки, кататься на американских горках.
    Больше всего заблуждений и предрассудков связано со свободным перемещением, способностью человека адаптироваться к укачиванию. Что на самом деле совсем не сложно, если следовать простым рекомендациям. Вы должны находится в числе людей которые способны адаптироваться к укачиванию. Если вам становится плохо при езде в общественном транспорте вам остаётся либо избегать подобной симуляции, либо терпеть. В частности некоторые известные гонщики Формула-1 были из числа тех, кто неспособны адаптироваться к укачиванию.

    Рекомендации по адаптации:
    • Начинайте с простых симуляций.
    • Если чувствуете дурноту, закройте глаза
    • Если дурнота не проходит - прервите сеанс.
    • Не нужно пытаться тебя перебороть так вы сделаете себе только хуже. Организм получит и запомнит негативную ассоциацию. Можно заработать сильную головную боль на несколько часов.
    • Морскую болезнь хорошо облегчает имбирь. Имбирные конфеты часто встречаются в продаже в супермаркетах в секции товаров для здоровой жизни.
    Большой список средств, помогающих при морской болезни.
    Морская болезнь — Википедия

    Также для комфорта критически важна правильно настроенная аппаратура:
    • Игра/программа должна работать со стабильной частотой кадров. Это как правило 90 кадров в секунду, или 90 кадров сгенерированных из 45. В отличии от плоскоэкранных игр в ВР не получится поиграть с низкой частотой кадров. Во-первых частота кадров необходима для создания эффекта присутствия, того что делает виртуальную реальность виртуальной реальностью, заставляет поверить подсознание в том что вы присутствуете в другом месте. Во-вторых частота кадров влияет на комфорт: при низком фреймрейте или частых просадках вам физически будет неприятно находится в симуляции.
    • Нужен производительный компьютер и правильно настроенные программы, чтобы не было рывков/просадки во время работы.
    • Требуется удобно оборудованное пространство.
    • Важно правильно надеть и отрегулировать ВР гарнитуру, правильно настроить регулятор расстояния между зрачками(IPD). Измерить расстояние между зрачками можно либо самостоятельно, воспользовавшись несложно инструкцией, либо у окулиста. Также имеет смысл измерить ваш IPD до покупки ВР гарнитуры, чтобы лучше подобрать подходящее вам устройство.
    В нормальном случае ВР не вредит зрению, хотя и является более повышенной нагрузкой. Если у вас имеются заболевания глаз, необходимо сначала проконсультироваться с врачом. Также использование ВР не рекомендуется детям младше 16 лет, т.к. у них ещё формируется зрительный аппарат. В случае использования ВР гарнитуры детьми рекомендуется ограничить время короткими сессиями.
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2022
    Grue13, ZoRg и Ogr 2 нравится это.
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    В связи с открывшимся номинированием ВР игры года в Стиме начал вспоминать что же в этом году было.

    Получился пожалуй самый слабый год в плане релизов. Навскидку:

    1. Bonelab - адаптированный с нуля Boneworks для Oculus Quest. Хорошо, но это в сути та же игра с упрощенным управлением.
    2. Moss: Book 2 - вторая часть сюжетной головоломки-платформера от третьего лица.
    3. Compound - мощнейший рогалик в ретро-стиле. Давнешний инди-проект вышел из раннего доступа.
    4. Half Life 2: VR mod
    5. Buccaneers! - инди клон Корсаров от голландских мододелов Корсаров.
    6. Vox Machinae - мультиплеерная игра про пилотируемых роботов. Сделали одиночную кампанию, вышли из раннего доступа.
    Больше ничего и не вспомнил. Предлагайте ваших кандидатов. :)

    Также обнаружил, что другой ВР рогалик в неевклидовом пространстве сильно расширяют и дорабатывают для выпуска в Стиме. Есть обновленное демо.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2022
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    Sony тестирует поддержку подключения ВР гарнитуры PSVR2 к ПК.
    Надеются успеть сделать поддержку в 2024ом году.
    Источник.
    --- добавлено 7 мар 2024, предыдущее сообщение размещено: 7 мар 2024 ---
    META* в этом месяце удалит все пользовательские учетные записи Oculus.
    *террористическая корпорация Facebook, запрещена в России
    Ранее, во время сделки по покупке стартапа Oculus Facebook обещали, что пользователи смогут пользоваться отдельными аккаунтами Oculus. Также в данном случае удалит значит закроет доступ, т.к. Facebook не удаляет аккаунты. А значит это просто принуждение перехода пользователей в соц. сеть Facebook. Хотя изначально было очень наивно доверять свои личные данные этой корпорации, пусть и через "отдельный" аккаунт.
    Источник.
     
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    Есть весомое мнение что ВР может быть вреден детям младше 16 лет, т.к. в этом возрасте ещё формируется зрительный аппарат. Какая бы не была оптика в гарнитуре - она далеко не идеальна и искажает перспективу. Плюс нагрузка на глаза в ВР значительно выше, чем в обычной жизни. Не как с долгим сидением за компьютером, а реально повышенная нагрузка на зрительный аппарат при восприятии объёма. Окулисты считают, что никакого перманентного вреда зрению здорового взрослого человека такая повышенная нагрузка не несёт. А вот формирующемуся зрению подростка длительное регулярное использование может и повредить.

    Это не пугалки вроде долго будешь сидеть за компьютером - зрение посадишь. Сам и читал и сидел в подростковом возрасте: для здорового зрения хоть бы хны. В ВР гарнитуре оптика искажает перспективу и глазам приходится подстраиваться под неестественные, неправильные условия. ВР гарнитура сродни тому, как в детстве носить неправильно прописанные очки, что реально способно нарушать формирование зрительного аппарата.

    Если будете выбирать, самые лучшие гарнитуры - на основе Вэлвовского LightHouse трекинга. Но оно же и самое дорогое. Или поискать Б/У оригинальный Вайв в хорошем состоянии. Рекомендую именно такое, если хочется сырой точности прицеливания в шутерах. Все остальные решения используют софтварное сглаживание трекинга рук. А у Lighthouse и тремор рук виден, и буквально можно жонглировать контроллерами. Этот же трекинг самый приятный для человека, с ним не укачивает даже самых чувствительных к морской болезни. Конечно, речь о спокойных играх. Симулятор американских горок будет укачивать в любой ВР-гарнитуре.

    В общем, если что-то интересует касательно железа или других ньюансов - буду рад ответить.
     
  10. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    Раз уж по теме шлемов зашел разговор, то я не представляю себе игру на проводном, поэтому выбрал бы Oculus Quest 3 (как владелец Oculus Quest 2). Можно играть в любом месте квартиры, не боясь запутаться в проводах. Батареи хватало почти на 2 часа игры, так что мои игровые сессии обычно укладывались в эти рамки, не давая слишком заиграться. Разумеется картинку я стримил с ПК (через софтину Virtual Desktop, желательно иметь Wi-Fi 5 для качественной связи). Из основных минусов выделю то, что Meta заблокирована в РФ и нужен прокси, чтобы обходить блокировку.

    А вообще я лелею надежду, что следующий шлем от Valve возможно будет беспроводным, но представляю его ценник, вряд ли он будет дешевле Valve Index.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2024
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    На вкус и цвет. Прекрасно играю с проводом в активные игры. Достаточно быстро происходит адаптация на подсознательном уровне к наличию провода и проблем нет. Провод технически неизбежен для высоких разрешений и частоты кадров. Которые с развитием ВР технологии будут только расти. А беспровод упирается в предел пропускной способности. Но если кому-то хочется беспровод - есть и такие решения. Лично для меня качество картинки важнее. Ну и для большей свободы в ВР хочется не беспровода, а больший размер помещения для игр. ^_^

    Следующая гарнитура Вэлв, Deckard, точно будет AIO с х86 компьютером на борту. И скорее всего будет массовой и доступной по цене. Благо со Стим Дэком Вэлв уже наладили отношения с большими фабриками-производителями микроэлектроники. Другое дело, что в Россию Вэлв скорее всего опять не будет продавать. Придётся снова пользоваться услугами компаний по пересылке почтовых отправлений.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2024
  12. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    Поэтому и рекомендуется Wi-Fi 6, чтобы качество картинки и частота кадров были на уровне.

    Про него и говорю.
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    Я знаю про решения с использованием коротковолновых передатчиков. Ещё для первого HTC Vive было решение стороннего производителя с таким передатчиком. Это не панацея. Текущий беспровод уже передаёт не сырую картинку, а стримит пожатый видеопоток и использует апскейл. Для высоких разрешений, непожатой картинки и высокой частоты кадров кабель безальтернативен.
     
  14. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.280
    Все же не Wi-Fi 6, а Wi-Fi 5 рекомендовался, запамятовал.

    Не испытывал каких-либо проблем с картинкой и не видел разницы с кабелем (пробовал по короткому соединять). Скорости до 1.2 Гбит/с более чем достаточно, чтобы картинка была качественной. В том числе сравнивал на одной игре, установленной на шлеме, и через стриминг ее же с ПК.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2024
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    Не суть. У специализированного коротковолнового передатчика с максимальной дальностью сигнала в 10-20 метров про который я говорил гораздо выше пропускная способность.

    :) я не против беспроводных решений, но ситуация с ними как я описал выше. И разница между нативной картинкой и видео-стримом видна невооружённым глазом. Это спор из разряда есть ли разница между апскейлом вроде DLSS и нативной картинкой в 4к разрешении. А ВР в будущем будет и 8к 120 к/с, и выше.

    Я ещё страшнее вещи поведаю про провод. Оригинальный трёхжильный кабель-лента, как на этом фото сравнения самый удобный. Он меньше путается, и более осязаем. Инженеры неспроста его таким сделали. Жаль, что в новых гарнитурах от такого решения отказались.
    htc-viv-old-new-cable.jpg
     
  16. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    Тогда расскажу про крутой способ как можно поиграть в Rise of Tomb Raider. В ROTR идеальное стереоскопическое 3д. Eidos долго пилили в своём движке стерео 3д графику, и ROTR самая лучшая стеро 3д игра. Причём там вся игра рендерится на движке, включая катсцены, включая волосы. Каждая отдельная волосинка идеально рендерится в стерео! B)dml И игру можно запустить не только на 3д мониторе или телевизоре с очками, но с помощью несложных манипуляций она работает и в ВР. Красивее этой игры в ВР до сих пор не существует. Т.к. нативные ВР-игры имеют в сравнении с плоскоэкранными играми более низкую детализацию и графические эффекты ради достижения высоких разрешения и частоты кадров. Играть в ROTR на гигантском виртуальном киноэкране в ВР это что-то с чем-то. Ничего подобного в видеоиграх пока нет. К сожалению, почти никто эту игру в стерео 3д или в ВР не видел. Если тебе вдруг посчастливится поиграть в неё подобным образом для ВР кроме ВР-гарнитуры нужна программа Virtual Desktop и производительная видеокарта вроде GTX 1080/ RX Vega или лучше.
    --- добавлено 22 окт 2024, предыдущее сообщение размещено: 22 окт 2024 ---
    Я вот ещё вспомнил забавную историю времён пандемии, связанную со стерео-3D графикой.
    Из-за отсутствия посетителей некоторые кинотеатры заграницей арендовали кинозалы для игры в видеоигры. И энтузиасты ВР сообщества рассказывали, как ходили играть в стерео-3д игры на гигантском IMAX киноэкране.

    Меня самого впервые по настоящему торкнуло от магии размера киноэкрана только когда я начал смотреть кинофильмы в ВР-гарнитуре. Может потому что впервые достаточно расслабился во время просмотра, чего не происходило в кинозале.
     
  17. ED-209

    ED-209

    Регистрация:
    29 апр 2005
    Сообщения:
    325
    @rusty_dragon, VR не очень подходит ни для стереоскопик ни, тем более, для просмотра 3D фильмов.
    Есть отдельная ветка cinema-шлемов на Micro-OLED. Корни растут от известной серии девайсов линейки Sony HMZ (модели 1/2/3/T3/T3-W) с микро-оледами 720p, аппаратным декодером звука DTS/Dolby Digital 7.1 и прочими крутыми плюшками. 2011 год. В последней модели T3-W был даже полноценный беспровод, Wireless HD.
    Ветка примечательна полной аппаратной поддержкой Full SBS, Full Top-Bottom и, особенно важно, полноценной поддержкой Frame Packed. Шлемы полностью и абсолютно позиционировались как 3D TV на аппаратном уровне. Можно было подключать по HDMI к чему угодно, начиная от банального компьютера и заканчивая "железными" Blu-Ray 3D плеерами и Playstation 3/XBox360. Определялись как полноценный 3д телек. Два (2) миниатюрных дисплея каждый по 720p Micro-Oled.
    С 2016-го года дисплеи Micro-OLED (честный полный hdmi диапазон 0-255, черный цвет - истинно черный) выросли до настоящих 1080P, 1920x1080. Китайцы забабахали новый гаджет QMER1. С полноценными сонивскими новыми 2x 1920x1080. Затем подтянулся бренд Goovis и выпустили целую батарею шлемов с очень легким весом около 200 грамм, аналогично 2x 1920x1080 micro-oled. Серия Goovis G1/G2/Lite/Young, в том числе и отдельно обособленная ревизия PRO.
    Ревизия Goovis PRO (2018г) умеет в любые Full-SBS (3840x1080; 1920x2205) и также работает в Frame Packed. Режим FP поддерживает:
    а) 3D FP 1920x1080@24Hz - для просмотра Blu-Ray 3D. На аппаратном уровне, куда ни воткни. Эталонный просмотр в режиме True Cinema 24p (3D), 23.987 Гц
    б) 3D FP 720p@60Гц. Как раз то самое NVidia/3D Vision/3DTV Play. Стереоскопические игры запускаются из коробки, как есть. Единственное, в современных реалиях, для запуска DirectX 11 игр, драйвера нужны не выше 425.31. Позже NVidia отказалась от поддержки 3D, работает только DX9. Более-менее DX11 исправляется через программу 3D Fix Manager, через костыли, но что-то запускается.
    Goovis PRO работает абсолютно со всеми железками. Лично играл и на PS3 в 3D игры (Killzone 3, Motorstorm Apocalypse - последнее лучшее, что было в 3D, несясь на мотоцикле среди рушащихся небоскребов и арматурины в голову летят, отвал башки полный), также и на XBox360 в какую-то часть Gears of War (была в 3D). Cамо собой и работает NVidia 3DTV Play, официально поддерживаемые стереоскопические игры в 3D.
    Сейчас актуальный шлем для 3D - Goovis G3 MAX. Умеет в 3D FP (Blu-Ray 3D), поддерживает NVidia 3D Play. Разрешение выросло до QHD 1440p (2x 2560x1440), Micro-OLED.

    В общем, если прям хочется фильмов в качестве Ultra-Quality (+3D) и/или классических игр в нативном режиме стереоскопик 3DTV Play/3D Vision - смотрите данную ветку cinema-шлемов. Хардварные железки. FOV у них варьируется от 45° (визуально малый кинотеатр) до 70° (визуально IMAX) в зависимости от ревизии, модели. FOV 70° для фильмов/игр 3D более, чем достаточною

    Второй момент.
    Обычные плоские 2D фильмы можно конвертировать в 3D через нейросети.
    nunif/iw3/README.md at master · nagadomi/nunif
    Работает, проверил. Очень круто, почти как BD3D. В настройках только надо покопаться, результат сногсшибательный. Посмотрел так "Чужой: Ромул" сконвертировал данным методом 4K UHD в 4K 3D Full SBS, шикарно.

    Третье.
    Вот тут пилят Blutooth-эмиттер, вроде как позволяет аппаратно имитировать 3д-очки и 3DVision на обычных 120Гц/144Гц телеках или мониторах. Без покупки специального 3д-монитора.
    S3D Главная - проект
    Synch dongle for PC allows use of many new TV's for 3D - Blu-ray Forum - тест, отзыв (англ)
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2024
    rusty_dragon нравится это.
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    Я знаю про стереогарнитры для просмотра кинофильмов. :) Их сообщество любителей стерео и под самодельное ВР и под стерео-игры раньше использовали.

    А почему вы считаете, что ВР гарнитуры не годятся для просмотра фильмов? Я так немало фильмов посмотрел. Фильмы без стерео тоже неплохо смотреть в виртуальном кинозале.

    А вот это интересно. Помню есть кодеки, конвертирующие фильмы в 60 к/с. Очень неплохо работали, и некоторые фильмы от этого лучше становились. Начиная с той же трилогии Хоббит Питера Джексона. Которая была снята в 48 кадров, но с такой частотой показывали только в кинотеатрах. Если данный алгоритм умеет сносное стерео генерировать, может быть интересно. Хотя вначале надо проверить, есть у меня доля скептицизма.

    Это очень хорошая новость в условиях когда массовые 3D телевизоры перестали делать. Проект хороший и нужный, спасибо за информацию, не знал о нём!
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2024
    ED-209 нравится это.
  19. ED-209

    ED-209

    Регистрация:
    29 апр 2005
    Сообщения:
    325
    Основная претензия, конечно, к недостаточной контрастности (LCD дисплеи). Мне кажется любой мало-мальски современный телевизор фору даст по просмотру фильмов относительно VR. В том числе огорчает пока еще относительно низкая плотность PPI ("москитная сетка"). Разумеется, у того же Apple Vision Pro подобных проблем никаких нет, но оно и не совсем игровая штука у Apple получилась. Больше как раз для работы с медиа-контентом и заточена.
    А усредненный текущий VR для абсолютно комфортного просмотра видео пока еще немного не дорос. Вот чтобы прям совсем ни за что глаз не цеплялся, никаких нареканий не было, идеально. На микро-оледах подобных проблем нет. Более того, даже стандартные BDRip'ы 1080p где-нибудь весом ~8Gb не очень хорошо смотрибельны. Видно все артефакты пережатия видео, градиенты, color banding и прочее. Все равно что BDRip запустить на OLED телевизоре размером с трехэтажный дом и встать рядом. Дефекты пережатого видео сразу моментально вылезят. С 1080p видео приходится выкручивается через отдельный видео-рендер MadVR. В нем как раз можно сгладить шумы, выправить градиенты до плавного перехода, выставить Chroma upscaling цвето-коррекцию и много чего остального. Но лучше, конечно, смотреть сразу 4К UHD 2160p (8-bit, SDR), там резкость изображения становится такая, что аж поры на лицах видно у персонажей фильма. И все аналогично, с тем же абсолютно качеством, можно в 3D.
    Посмотрите, вот тут залил небольшой отрывок из "Чужой: Ромул", чисто только начало вступление, 15-20 минут. Сконвертировал 4К UHD 8-bit SDR через нейронку в 4K 3D Full SBS. Настройки конвертации примерно базовые, практически дефолтные.
    DropMeFiles – бесплатный файлообменник без регистрации - ~4Gb размер, кусочек фильма. Разрешение стереопары 7680x1600, кодек H.265

    DropMeFiles – бесплатный файлообменник без регистрации - ~3.5Gb размер. Тут залил кусочек 10 минут "Бриллиантовая рука" (1969г.) в 3D :) Сконвертировал 4K handmade upscale также в 4K 3D Full SBS. Разрешение стереопары 7680x2160, кодек H.264.
    На этом отрезке поставил настройки более сильной глубины стерео-изображения и уже заметите, появляются небольшие видимые коллизии и артефакты. Убрать сгладить можно, но надо тщательнее ковыряться в настройках (много параметров при конвертации и все влияет, взаимосвязано). В целом, навскидку, абстрагируясь от возможно ли такое вообще, бесплатно и в домашних условиях, пристрелочно примерно оценить в обоих случаях качество преобразования из 2D в 3D через нейронки, думаю, вполне можно.
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2024
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    Про LCD частично согласен. Ибо LCD LCD рознь и бывают очень неплохие экраны. ВР есть и с OLED, в частности у меня такой. И рази чёрного цвета, ночных сцен я конечно всегда по возможности буду брать именно OLED, пусть он и выгорает, требует замены. Я готов за это платить. Да и расход экранчиков для ВР маленький, это не гигантские OLED телевизоры.

    PPI на новых гарнитурах уже нормальный, 4к экранчики. Ну и micro OLED конечно же будут использовать в ВР гарнитурах. Туда всё и идёт.

    Это понятно, что технология пока не идеальная. Но даже то что есть уже круто. У меня вообще оригинальный HTC Vive, и есть претензии к москитной сетке с той поры, когда в первый раз примерил гарнитуру. :)

    Спасибо большое за образец, обязательно посмотрю. У меня пока гарнитуры под рукой нету.
     
    ED-209 нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление