1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

VR

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Deviator, 14 дек 2017.

  1. ED-209

    ED-209

    Регистрация:
    29 апр 2005
    Сообщения:
    325
    Для VR понятие 4К очень растяжимое. Т.к. значение PPI - плотность размещения пикселей - напрямую связано с диагональю (размером) самого дисплея. Т.е. на 5.0'' дюймах и 4К значение PPI условно будет там 1200, а на 0.5" дюймах PPI вырастет до астрономических высот, скорее всего перевалит за 7000. В первом случае пиксели явно заметно в VR, во втором случае - чистая гладенькая образцовая картинка. Хотя разрешение в обоих случаях одинаковое.
    В VR же уменьшение дисплеев идет с сильным трудом, т.к. для бОльшего FOV нужно использовать линзы Френеля а, соответственно, чем меньше экран, тем лучше должны быть сами линзы (оптика), а оно очень сложно в производстве, возрастают всякие хроматические аберрации или искажения картинки. В VR большинство игр и приложений софтово подстраиваются под кривые плоскости экрана. Наверно, сами видели, на обычных плоских мониторах VR картинка выглядит сплюснутой, сжатой, с искаженными пропорциями, не нормальной.
    То бишь, чем меньше дисплеи в VR, тем круче должна быть оптика. Прямая зависимость.

    Из хорошего интересного, VR на микро-олед - недавно анонсированный MeganeX Superlight 8K. Плюс 10bit микро-дисплеи, гипотетически возможный HDR
    MeganeX superlight 8K
    Но ценник, правда, не особо радостный, 1899$ :(
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2024
  2. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.090
    Пока это всё для "энтузиастов". (Термин из самого высокого уровня настроек в Crysis Warhead.) А позже, если ничего глобально печального не случится, и остальные смогут играть.
     
    rusty_dragon и ED-209 нравится это.
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    Конечно, компьютеры тоже когда-то начинались с энтузиастов. А потом ими смогли насладиться самые широкие массы. ^_^ Ну а ВР гарнитуру, если есть интерес, можно за вполне умеренную плату найти на вторичном рынке. Тот же первый HTC Vive, который я ни раз советовал. Достаточно много обывателей, наигравшись с ВР, продают гарнитуру, так что вполне реально найти устройство с рук в хорошем состоянии.

    Если что, всегда готов помочь советом по ньюансам.

    Всё верно. Я знаю про плотность пикселей. Разрешение растяжимое понятие для любого устройства, не только ВР. Но основные современные ВР гарнитуры +/- одинаковы, потому в разговоре для простоты упоминания 4к вполне хватает. 4к для ВР гарнитур решает проблему "москитной сетки".

    Гладенькой картинки как на плоском экране для ВР не стоит ждать в ближайшее время. По причине значительно более высоких системных требований для ВР. Это и необходимость поддержания стабильных 90 кадров в секунду при высокой динамике движения камерой, и рендер стереоскопической картинки с двух точек зрения. Потому во всех ВР играх снижен бюджет на визуальные эффекты и детализацию в кадре в сравнении с насыщенностью картинки, к которой за последние годы привыкли игроки на плоском экране.

    Но, хотя по цифрам и характеристикам графика в ВР выглядит разочаровывающей, при игре ситуация иная. Когда я в первый раз надел HTC Vive я прямо расстроился от низкого разрешения экранов и москитной сетки. Но когда начинаешь играть, в динамике, мозг адаптируется и начинает достраивать окружение как и при погружении в обычные игры. Это и есть, то что прозвали погружением в ВР игру и в виртуальное пространство. Основной проблемой остаётся не разрешение, а "москитная сетка". Проблема которой уже решена в 4к гарнитурах. Ну и плюс суперсемплинг/даунсемплинг также, как и на плоском экране, очень сильно улучшает детализацию картинки. В ВР разница такая словно новую гарнитуру купил. Почему под ВР люди стараются топовые видеокарточки покупать.

    Неверно. Оптика и уменьшение дисплеев прямо не связаны. Оптика это отдельное направление, которое нужно развивать, но нет особых проблем с разрешением. Линзы Френеля используются, потому что это на данный момент самая удобная из имеющихся форма линз для построения пространства. Чтобы человек не смотрел на экранчики в коробочке перед лицом, а у него была перспектива. Конкретно линзы Френеля фокусируются в бесконечность. Что является важным преимуществом, несмотря на недостатки(концентрические круги, через которые может пробиваться свет). В софтварной коррекции картинки нет ничего плохого, т.к. она сделана под форму линз. Она всегда в том или ином виде будет присутствовать, это конструктивная особенность. И вкупе с искажением картинки линзами получается неискажённое изображение которое видит пользователь.

    Собственно micro OLED под ВР и делается, уже достаточно давно есть microOLED гарнитура с очень высоким разрешением(16к вроде).

    Не факт что хорошее. Лёгкие очки это конечно круто, но такая компактность создаёт массу потенциальных проблем. И как правило подобные проекты имеют серьёзные косяки. Но то что проект MeganeX интересный и знаковый - бесспорно.

    Хотя бы тем, что к ВР всё активнее стали подключаться серьёзные производители пользовательской электроники. MeganeX делает подразделение Panasonic. Видно и качество и старание создателей, и даже здоровая самоирония. Вообще у них удивительный сайт. Редко когда производитель сам даёт столько информации про свою технику, да ещё и в столь удобной форме.

    Правда эта гарнитура рассчитана не на массового покупателя, а на инженеров и разработчиков. Скорее всего именно это причина серьёзного подхода к информированию покупателя.

    Много положительного в продуманности дизайна гарнитуры, что прямо радует. И работа над эргономикой, впервые вижу что кто-то сделал не только место под линзы для тех кто очки носит, но и встроенные диоптрии. И использование самого лучшего, вэлвовского Lighthouse для трекинга с комплектной базовой станцией. Вообще комплектация у гарнитуры богатая, в хорошем смысле слова.

    Но есть и серьёзные недостатки:
    • Хрупкая конструкция гарнитуры, плохая с точки зрения безопасности если человек упадёт или ударится гарнитурой. Вэлв не просто так проектировали Vive таким большим и крепким.
    • Разъём USB-C для подключения ВР по проводу находится спереди снизу гарнитуры. Это частый косяк беспроводных гарнитур, причём тот же фейсбук скорее всего специально сделал такое неудобство. Мало того, что провод болтается перед лицом и соответственно путается при махании руками. Так ещё и нету крепления на оголовье, чтобы завести кабель назад.
    • Проистекая из предыдущего, дизайн с расположением разъёма под кабель указывает на то, что гарнитура намеренно делается только под беспровод, отталкивают тех кто хотел бы использовать провод. И это не только ограничивает возможности применения. Скорее всего сильно ограничена пропускная способность видеоканала для экранчиков. По простонародному никакого нативного 8к в играх пользователь гарнитуры не увидит. Купил самую лучшую на рынке 8к гарнитуру и наслаждайся апскейлом в лучшем случае с 4к. Ещё, в самом лучшем случае, может быть нативное 8к для виртуального рабочего стола(подчёркиваю, только для работы, не для игр). Но разработчики данную информацию не указывают, скрывают. А значит, даже потенциальный покупатель, рассматривающий гарнитуру под виртуальное рабочее место, обойдёт MeganeX стороной.
    • FOV 95 градусов. Понятно, что в таком маленьком дизайнерском корпусе дополнительные проблемы сделать хорошее поле зрения. Да это и при проектировании проще, делать маленький FOV с micro OLED. Вот только маленький FOV в ВР это большой недостаток. И в Вайве с его 110 град обзора хоть и не сразу бросается в глаза и раздражает, но всё равно сильно ограничивает такая "зашоренность" обзора.
    • Маленькая ёмкость батареи, встроенной в корпус. Это не только делает устройство непригодным для длительных сессий. Что сильный минус для ВР. Ещё хуже проблема безопасности и ремонтопригодности. Что будет, если человек ударится головой и литий воспламенится или не дай бог взорвётся? Лично я вообще большой противник гарнитур с размещённым на голове аккумулятором. Аккумуляторной батарее место на поясе, где её также можно было бы удобно менять на ходу. Но дизайнерам-рекламщикам и витающим в облаках покупателям принципиально избавится от кабелей и запихнуть всё на голову где оно будет греться и представляет угрозу здоровью.
    • Вендор-лок на видеокарты Nividia и отсутствие драйверов под ГНУ/Линукс. Первое, конечно, позорно. А второе большое огорчение для устройства, рассчитанного на инженеров и разработчиков.

    Внимательному покупателю видно, что устройство сделано не для массового покупателя, а для инженеров и разработчиков с фокусом на использование сидя за рабочим местом. Тем не менее, не сложно было бы сделать устройство более универсальным и решить проблему встроенной батареи. Тем более, что в остальном компания не боится смелых решений, умеет хорошо подавать и объяснять конструктивные решения покупателю.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2024
    ED-209 нравится это.
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    6.282
    @Mel Shlemming раз пошла жара про L.A. Noir. Вот такие забавности с ВР-версией.

    Правда ВР версия - не вся игра целиком, а только кусок. И из геймплея добавили только аркадных активностей вроде боксёрского клуба. Видео такое потешное, потому что за неимением чем заняться в ВР игроки развлекают себя сами в этой игре.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление