1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Warcraft 2: Tides of Darkness

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем Mandor, 25 июн 2007.

  1. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.570
    Вот и ты мне уже начинаешь что-то навязывать... Допустим, та же Dune II - в ней различия между компаниями - это цвет твоего клана, положение на карте и способы достижения победы (например, Харконены обладают тяжёлым вооружением, а Ордосы вынуждены обходиться без него либо временно его "заимствовать"). Выходит, одна галка - это три прохождения подряд?
    Часть того, что тебя интересует, ты пропустил выше. И опять навязывание своего мнения...

    Короче, так: в мои планы во всяком случае входит прохождение обеих компаний, но галочку я поставлю пройдя за Альянс. По той причине, что большая часть действий (за исключением методов, связанных с различиями рас) совпадает. А если кому-то что-то в этом не нравится, это не мои проблемы. И вторичная просьба: кончайте оффтоп.
     
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @Genesis_MkII, ну на самом деле всё обстоит как я описал. Если хочешь заниматься самообманом - не мои проблемы. Я просто проинформировал о положении дел. Как сторонний наблюдатель. Без личного интереса.
     
  3. Xxek

    Xxek

    Регистрация:
    30 июн 2006
    Сообщения:
    41
    Вроде бы, просто вопрос решается.
    Заявление "я прошёл Варкрафт2", должно звучать как то вроде:"я прошёл варкрафт2 за людей".
    Всё равно по какой причине. Может, человек орков ненавидит. :)
    Огромной разницы после прохождения кампании за орков в уровне игрока не будет.
    Просто может добавиться понимание их слабых мест.
    --- добавлено 13 фев 2016, предыдущее сообщение размещено: 13 фев 2016 ---
    Неплохо, для популяризации игры среди новичков.

    Правда, если здесь настолько эпично описываются замесы на первых уровнях,
    то каких же страстей ждать в описании прохождения завершающих уровней или следующей кампании(BTDP)? :D
    Возникает даже сомнение, будут ли они вообще пройдены ;)

    > на обучение и полный апгрейд армии золота одной шахты не хватит.
    Вы это серьёзно, сэр? ;-)
    Вот этим и отличаются игроки.
    У одних задача победить врага (с наименьшими потерями),
    у других - сделать армию (с полными апгрейдами)
    результат предсказуем.

    > У каждого стоит конвой из всех родов пеших орков
    Конвой он, вообще-то, конвоирует что-то а не стоит, а стоят, в лучшем случае, дозоры.


    Уточню ещё, что, обычно:
    "тридве баллисты с полностью улучшенным уроном одним залпом ломают башню"

    > "Правда, как ни спеши, казарму всё-таки практически сразу теряешь."
    Рулишь мышкой? Попробуй дополнять это использованием горячих клавиш - всё получится.


    И пара грамматических.
    --- добавлено 13 фев 2016 ---
    > ...разыскать BNE с полным переводом от СПК, но то ли искал не там, то ли нет такого...
    Именно такого нет, но есть плод стараний хороших людей:
    http://www.war2.ru/modules/newbb_plus/viewtopic.php?topic_id=1769&forum=1
    В основе перевод оригинала от СПК + даже ошибки кое-где поправлены.

    > В общем, решил, что проходить я буду оригинал.
    И это правильно.

    В СПК есть, конечно, пара отличных забойных моментов, типа:
    "Готов вкалывать", "Стоит вроде", "Чё, руки дрожат?",
    но большая часть остального слишком пафосна - а пафос(ака "понты") как раз более свойственен английскому языку.
    Поэтому, оригинал органичнее играется.
     
  4. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.570
    @Xxek, не то чтобы я орков ненавижу - просто не люблю. А формулировка именно такая и будет: прошёл за Альянс. Что касается дальнейших твоих замечаний:
    Выглядит как весьма неприятный намёк. Проясню: кампании Tides of Darkness будут проходиться полностью. Если потребуется, то какие-то из уровней будут проходиться не в один приём - знакомая по StarCraft'у практика. Что касается Beyond the Dark Portal, его прохождение ожидается в будущем, после хорошего отдыха от стратегических баталий. Также поступлю и со StarCraft: Brood War. А о страстях вы можете почитать в теме о прохождении StarCraft'a - там я опустил только страсти из финала - устал очень.
    Обратите внимание на буковку И между армией и апгрейдом. К тому же вторая шахта - довольно удобное приобретение для потерь (за ними я слежу не всегда, а когда мне это удобно - иногда ввиду тактической небрежности приходится бить грубо, что чревато теми же потерями).
    Как угодно...
    У меня их было три, и залповый удар они производили все вместе. К тому же то, что их три, а не две, не отменяло их разрушающего действия.
    Да, я управляю мышкой, но особо много я от этого никогда не терял. Горячие клавиши я стал использовать сравнительно недавно - в StarCraft'e я с помощью них направлял на врага массированные атаки из нескольких отрядов.
    В первом случае я быстро печатал. Во втором есть косячок, да. В принципе, с одной стороны, придирки не всегда приятны, с другой - спасибо, будем иметь в виду...
    Рад, что они постарались, но теперь уж поздно: я прохожу именно версию под DOS и переустанавливать игру как-то не горю.
    Я о версии для DOS. Тоже косяк, но уже контекстовый. В англоязычный оригинал, если честно, не играл сроду, но версия от СПК - это одно из лучших воспоминаний моего детства...
    ________________________________
    Теперь о весёлом. Завершил седьмую миссиию, тем самым завершив и второй акт, и первую половину кампании. Что интересно, седьмую миссию я помнил только начиная откуда-то с конца - где происходит морская битва в орочьих очистных.

    Ничего сложного в миссии нет - даже прошёл её всего с одним трупом (но тут, как говорится, отряд не заметил потери бойца). Понятное дело, пройдя вдоль карты в начале миссии, я захватил вражеские катапульты. Затем перебрался на соседний островок и, пользуясь катапультами, отбил площадку для базы у орков. Далее идёт довольно забавный момент: Гнилозубые (орки чёрного цвета) добывают только древесину и золото, а Кровоточащие Дёсны (зелёные) - только нефть. Вследствие чего первые сливаются в начальном штурме, а вторые при утрате единственной нефтяной вышки могут только попытаться её восстановить. Новых судов они не строят и в атаку не идут. Итак, возвращаемся на поле боя: я потихоньку отстроил базу (потихоньку - потому что ставшая ненужной армия у меня уцелела вся, крестьян всего трое, а базу нужно строить с нуля - сперва ратушу, потом по крупицам набирать на фермы, потом на всё остальное), открыл всю карту при помощи вертолёта (благо опасно ему летать практически только над водой)... Для большего комфорта захватил вторую шахту на островке (первую я довыгребал быстро, вторая к концу миссии тоже обрушилась, да и лес я почти весь срубил) и поставил на оба ближайших пятна вышки, на которые направил по три танкера. Когда я высаживался на островок с шахтой, то перевёз и катапульты, которые скоро сломали вышку, все подошедшие к ней танкеры и все разрушители, которые были "против". Подкопив ресурсов и застроившись несколькими фермами, выстроил флот из девяти линкоров. Этим флотом я прошёлся по бухте орков, легко сметая всё, что там стояло (ведь прежде чем делать флот, я его полностью проапгрейдил, чего, разумеется, с армией на сей раз не делал). Башни, войска, литейни, корабли, очистные, верфь - всё расстрелял по-чёрному. Понятное дело, миссия завершилась при уничтожении последнего очистного завода...

    Напоследок посмотрел заставку, где воин людей аккуратно закалывает орка и направляет катапульту в дирижабль, опровергая игровой закон...

    А теперь начинается неизведанное: третий акт. Первая его миссия мне более-менее знакома (начало, расположение врагов, немного знакома карта), но я её ещё ни разу не проходил. Так что после неё прохождение будет уже полностью вслепую...
     
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Да, такого нет. Есть какая-то пиратка, с частично позаимствованным у СПК переводом.
     
  6. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.570
    Прошёл восьмую миссию, что стало новым для меня продвижением в игре - так далеко я пока ещё не заходил... Знакомый триумф: когда-то довольно давно я так же остановился на миссии "Норад II" в StarCraft'e.

    Ну, и о самой миссии, разумеется. Здесь игрок командует уже силами Лордерона, а не войсками Азерота (цвет игрока меняется с синего на белый). Задача - подавить восстание (крестьяне-повстанцы окрашены в оранжевый цвет мятежного Альтерака), достроить центр на базе (база, кстати, Куль Тираса - зелёная) до замка и уничтожить три орочьих клана, а именно: Похитителей (орки синего цвета), клан Чёрной Скалы (красные) и клан Мерцающего Молота (фиолетовые). Занятна та деталь, что чем ближе цвет к синему, тем сильнее враг. То есть клан Чёрной Скалы тут довольно слаб и отбивается только огром и отрядом войск вокруг казармы. Клан Мерцающего Молота уже использует катапульты. Наиболее опасны Похитители - у них на вооружении огры-маги, катапульты и орудийные башни.

    Начал я, конечно же, с наладки экономики, построения защиты (по две орудийные башни к проходу и несколько рыцарей для охраны подступов), развития базы и создания отрядов нападения (стандартный отряд у меня состоял из шести паладинов и трёх баллист, при полном "пакете обновлений" - прокачка в кузнице до упора и изучение лечения в церкви). Далее - по схеме: паладины скашивают живую силу и катапульты, а баллисты обстреливают здания баз. Изначально я планировал так: быстро разнести базу клана Чёрной Скалы, затем атаковать клан Мерцающего Молота и, в качестве десерта, расправиться с Похитителями. Но после боя с кланом Чёрной Скалы решил, что атаковать после этого противника в противоположном углу карты несколько неудобно, и по этой причине дал с фланга по Похитителям. Тут у них защита оказалась несколько ослабленной, но огры-маги и катапульты изрядно попортили мне жизнь. Помалу пополняя отряд (я не успевал вылечить всех, да), я пробился через стену, быстро сломал вражескую казарму и начал кромсать базу (разумеется, начиная с цитадели и батраков). Однако я забыл, что с помощью ясновидения паладина увидел на пути к базе Похитителей здоровенный отряд с несколькими ограми и катапультой в числе оного. Так что как только я принялся за разорение последней свинофермы, на меня налетели враги с тыла, от которых я отряда спасти не успел. Они оставили катапульту у фермы (это я успел увидеть до сгущения тумана войны), а сами кинулись на мою базу толпой. Защита у меня была хоть куда, и я скоро отбился. А потом взял по паре солдат и паладинов (солдаты, что забавно, выжили все четверо с самого начала и до конца, а новых я не делал - была уже конница), сбегал к бывшей базе Похитителей и доломал там катапульту и свиноферму. Остался только клан Мерцающего Молота, который, к слову, приводил силы атаки даже на базу Похитителей, когда я её рубал. Тут я был достаточно спокоен. Правда, бяку под конец они мне сделали. Дело в том, что золото в моей шахте закончилось, и я пристроил ратушу к шахте на месте лагеря клана Чёрной Скалы. Так они туда пришли, и мне повезло, что я успел подтянуть армию из охранников моей базы - потерял только одного крестьянина. Далее: направляю атакующий стандартный отряд на последнего врага. Его войска охраны, включая огра, отреагировали блестяще. А вот катапульты даже не стреляли. Всё это я смёл паладинами и поставил их к казарме, чтобы они начинали её разрушать, при этом убивая всех, кто оттуда выйдет (в основном, это были тролли-топорометатели). Параллельно с этим я подкатил баллисты и ускорил снос базы. Когда снос завершился, я хотел было осмотреть местность с помощью паладинов, но открывшееся окошечко дало мне понять, что смысла в этом уже нет...
     
  7. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Это стандартная установка для AI: как только у них разрушено ПРЕДпоследнее здание, все оставшиеся боевые и не очень единицы (в том числе рабочие - перебежками) атакуют силы игрока.

    Периодический перенос атак с базы игрока на его ударную группу - обычное дело в Warcraft II и Starcraft.
     
    Титановый, Genesis и Eraser нравится это.
  8. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.570
    Наконец-то нашёл время и поборол лень продолжить игру и завершить девятую миссию...

    Миссия чисто тактическая - нужно переправить паладина в левом верхнем углу карты в нижний правый, миновав при этом две базы орков клана Похитителей и небольшую морскую блокаду Альтерака. Строить ничего нельзя, а враг вооружён гораздо лучше игрока - на берегах проливов катапульты и орудийные башни.

    В этой миссии я много раз загружался, ломал голову над различными комбинациями, но много времени у меня на решение данной задачи не ушло. Вначале я просмотрел карту с помощью вертолётов и оценил ситуацию. Затем решил начать с попытки пробиться одними линкорами и понял, что бесполезно. Пришлось действовать предложенным в начале миссии способом - десантироваться. Для этого я выбрал место послабее - около леса недалеко от стартовой позиции. Аккуратно убрав орудийную башню линкорами, я потихоньку высадил всё своё войско, сделал дополнительную дырку в стене и запустил через неё свою рать вглубь острова. Начал помалу всё ломать, чтобы привлечь внимание врагов. Привлёк - даже катапульты подкатили. Сухопутных врагов я убрал, но при этом пришлось сдать всех четырёх рыцарей - орки старательно заманивали моих бойцов к береговой линии орудийных башен. Убедившись, что мои две баллисты находятся в относительной безопасности, я ими в связке с линкорами снёс оставшиеся башни (когда я пытался действовать одними баллистами, то обязательно попадал в зону поражения другой башни) и с помощью баллист пустил ко дну оба разрушителя с этой стороны. Башни с другой стороны я расстрелял с помощью линкоров, периодически отбиваясь от надоедливых топорометателей. Проведя транспорт к Утеру, я загрузил его вместе с караулом на борт и вывел транспорт в пространство между проливами. Дальше я призадумался: впереди ещё несколько башен, в общей сложности пять вражеских судов (в их числе и линкор) и неизвестное число катапульт. Тут я решил подсмотреть последнее, используя для этой цели вертолёты. С восточной стороны оказалась одна катапульта, с западной - ни одной. К тому же башня там была только одна. С запада я и атаковал. Из трёх здорово побитых линкоров я потерял два (ещё при том, что здесь я использовал разрушители как прикрытие), но мне удалось утопить оба орочьих разрушителя и подчистить западный берег пролива. Тут же я обнаружил, что пролив шире северного, и потому мимо башен и катапульты восточного берега можно проскочить вдоль западного. Я решился на довольно рискованный шаг: транспорт с Утером я пустил вдоль берега без прикрытия. Конечно же, его вскоре атаковали корабли Альтерака, но увернуться удалось. Тем более что линкор не стал преследовать транспорт. Я быстро обвёл его, высадил Утера и солдат и, опасаясь выстрелов по берегу, срочно загнал их в круг. Тут и сказочке конец.

    P.S.
    А и слабак же этот Утер - даже стандартного заклинания открытия карты не имеет...
     
    Faramant, Титановый и Eraser нравится это.
  9. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    С чего вдруг? Морской проход отлично пробивается одним флотом.
     
  10. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.570
    @Eraser, дело в том, что я как-то уж больно понадеялся на линкоры и в начале атаковал только ими. А разрушителями пользовался только во второй половине, когда посчитал, что линкоры мне уже сильно изгадили.
     
  11. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.570
    Старательно комбинируя тактики быстрой игры и экономии, одолел десятую миссию.

    Да, тут сложно подобрать название - то ли напряжённая, то ли вариативная... В общем, обратил внимание на достаточно бедную шахту и отсутствие второй.

    Ввиду этого я не рискнул заниматься прокачкой армии (но центр до замка всё-таки достроил и очистные к докам долепил). Достаточно быстрыми темпами я отстроил базу и нанял охрану из четырёх пехотинцев, которых вполне хватило на "бяки" от Похитителей (иначе и не назвать десант из одного пехотинца и одного тролля-топорометателя). Правда, потом десанты стали увеличиваться (им это не помогло), а когда я принялся за строительство флота, пошла атака с моря (сперва приплыли три разрушителя, а после их потопления пригнали джаггернаут). Эти нападки мне удалось отбить новенькими линкорами. Затем четыре оных подошли к берегам Похитителей и снесли всё, что только попало в зону поражения (все береговые постройки, орудийная башня, пара ферм, транспорты, нефтевышка с парой танкеров и все батраки, прибежавшие ремонтировать расстреливаемые здания), после чего убрали с перешейка орудийную башню клана Красной скалы, обе катапульты (их пришлось ещё выманивать) и зазевавшегося огра. После этого под их прикрытием высадился десант из пяти рыцарей и одной баллисты. Тут пришлось повозиться с толпой огров, которым удалось перебить половину рыцарей. Стоящий в проливе джаггернаут я снёс с помощью баллисты, а для успешного окончания очищения этого плацдарма переправил подкрепление в виде ещё одного рыцаря, четырёх солдат, охранявших базу и дополнительной баллисты. Этого хватило, чтобы расправиться с остатками лагеря.

    Потом несколько крестьян выстроили здесь ратушу и верфь. Вчетвером они скоренько выбрали стоящую здесь шахту (на базе шахта уже давно осталась в светлой памяти). А тем временем я заказал в верфи транспорт, решив, что всё позади. Как бы не так! Вдоль пролива обнаружилось множество орудийных башен, одна из которых оказалась ещё и прикрыта скалами (правда, её было достаточно просто обогнуть). Перезагрузившись (я, пытаясь увернуться, слил-таки свой траспорт где-то на полпути), я нанял четыре линкора (на всякий случай именно столько) и ими переломал все башни, кроме той, что в скалах - её я просто аккуратно огибал. Захватив сразу шестерых пленных альтеракских моряков, я переправил их сперва на промежуточную базу, а потом и к кругу власти. Миссия, нервная, но не тяжёлая, оказалась пройдена...

    P.S. В озвучке брифинга следующей миссии (уничтожение Альтерака) внезапно обнаружил забавный ляп: он начался с какого-то бормотания кого-то из озвучивающих, затем голос из брифинга что-то ему ответил и с небольшим запозданием начал озвучивать текст.
     
  12. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.570
    Одиннадцатая миссия оказалась проще, чем я её себе рисовал. Да, как и сказано в описании королевств и кланов, Альтерак оказался самым слабым среди людских королевств. К тому же эти паршивцы предали Альянс и получили за это высшую меру наказания. Сполна.

    Итак, что я делал. Прежде всего необходимо отбить крестьян и магов, запертых в тюрьме на север от базы Лордерона. Для этого я взял рыцарей, единственного доступного мне мага, пару лучников и все три баллисты и неспешно двинулся на север, попутно убивая небольшой патруль. Вход оказался перегорожен двумя орудийными башнями, ещё три или четыре было внутри. Тут я действовал по знакомой схеме - аккуратно разрушал их баллистами, прикрывая последние войсками ближнего боя. Так и пробился к пленникам, лишившись, правда, мага и одного рыцаря. Всех остальных я вернул на базу и принялся добиваться продуктивного положения базы - собирать ресурсы, строить фермы, башни и казарму (всего этого дичайше не хватало).

    Оба прохода с запада я перекрыл армией, к которой потом добавились башни. Кроме того, в небольшом проходе в лесу за шахтой я разместил баллисты, которые выполняли функции тяжёлого оборонительного орудия и сирены (звук выстрела напоминал мне, что ко мне пришли). Потихоньку, отбивая мелкие отряды врага, я подготовил отряд нападения из нескольких паладинов и тех же трёх баллист. По пути в Альтерак (его я осмотрел с помощью паладинов и обнаружил там также некоторое количество войск орков-Похитителей) я нейтрализовал уже не такой мелкий отряд нападения и разобрался с притаившимися около входа несколькими магами (те коварно обдали меня огненными шарами, а затем позорно сдались). Я вошёл за стены Альтерака, попутно сломав несколько орудийных башен и убив их окружение, в качестве подмоги высылая с базы небольшое пополнение - нескольких новых паладинов, пару магов и баллисту.

    На кольцевом проходе, что через лесок от самой базы Альтерака, я ненадолго завис: первым моим шагом, который я успешно сделал, стало разрушение ближайшей орудийной башни, кузницы и казармы. Но оказалось, что на запад двигаться непродуктивно: там расположен своеобразный "парадный вход", обставленный орудийными башнями и кишащий орками и альтеракцами. Попытки двинуться в ту сторону или на базу заканчивались весьма плохо. Тут мне пришла в голову идея - пройти вокруг базы в восточном направлении, снося стоящие у стен орудийные башни и вдарить по Альтераку с тыла. Так и сделал. Всё и получилось: охраняли то место два орка-пехотинца, но те ещё раньше глупо слились, прибежав на звуки битвы махать топорами. Они оставили позади себя помимо означенной выше пары орудийных башен ещё и пилораму. Всё это ушло в небытие. У шахты, которой заканчивалось кольцо, дежурил одинокий маг, а в глубине базы пряталось двое паладинов и тролли-топорометатели. Все они мне сильно навредить не смогли: я зажимал их (кроме сознательных паладинов, все атаковали по одному) своими паладинами и так забивал. Паладины действовали на нервы заклинанием лечения, особенно когда они лечили друг-друга и били моих. Но когда в самом Альтераке не осталось сопротивления, я перешёл на более нахальную тактику - срочно сломал всё, что могло мне навредить, попутно старательно убивая крестьян врага. Одного, правда, я упустил, и тот после разрушения замка пристроил к шахте ратушу. Но надолго он себя не обезопасил...

    Когда от Альтерака остались одни фермы, я осторожно продвинулся на юг и, пусть и не без жертв, перебил стоявшие там силы и разрушил оставшиеся башни. Наивно полагая, что меня больше атаковать некому, я начал ломать фермы. Но я увлёкся и еле успел заметить, что на мою базу налетела толпа альтеракских войск. Но там осталось пара магов и по нескольку лучников и солдат, которых вполне хватило на эту ораву. Также я случайно взорвал гномов-сапёров, чем немного изуродовал себе базу и лишил себя некоторых войск, но нападок был подавлен. Тем не менее, победу не спешили объявлять. Оказывается, нужно ещё убить дракона у дополнительной шахты, для чего я и собрал всех своих лучников (по-моему, трёх или четырёх) и трёх магов (один выжил после штурма моей базы, да двое ещё вернулось с руин Альтерака). Их хватило, чтобы без всяких потерь убрать дракона. После этого миссия завершилась, как и третий акт. Впереди финальное действие игры - Возвращение в Азерот...

    P.S. Кстати сказать, если не ошибаюсь, глава Альтерака, лорд Перенольде появляется и в третьей части, но уже в виде рыцаря смерти (при игре на случайной карте) и в титуле барона.
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2016
    Титановый и Eraser нравится это.
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.570
    Только что одержал победу в битве при Крестфале (двенадцатая миссия). Особо сложной миссия не была, но были моменты, способные потрепать нервы. Например, когда на базу внезапно приплыла черепаха, а потом сразу несколько атаковали вышку, когда я убрал оттуда вертолёт. Но обо всём по порядку...

    Итак, сначала, как обычно, неспешно раскрутил экономику, отстраивая фермы и распределяя крестьянство по рабочим местам. Вертолётная разведка показала, что самое доступное пятнышко расположено в соседнем углу карты. Срочно отправил туда танкер с конвоем из разрушителя и линкора (временами, кстати, я случайно зову линкоры фрегатами, но они, вроде бы, не обижаются на понижение в классе) с задачей отстроить вышку, а одного из крестьян при первой возможности послал организовывать очистные. Отбивая нападения (три раза вражеские джаггернауты приплывали доказывать мощь Орды - по разу на вышку, на базу и один раз напал прямо на плывущие к очистным танкера, но ни разу по ним не попал, а ещё несколько раз появлялись транспорты с катапультами), разрастил танкерную бригаду до пяти, в литейне улучшил до предела все характеристики (обидело, что субмаринам это ничего не дало) и принялся строить флот.

    Вообще, я решил на сушу не лезть: золота у меня были горы, леса хватало, других причин тоже не было. Так что решение было простым: строить для нападения только линкоры и субмарины, а впоследствии - одни субмарины, заметные только башням, дирижаблям и черепахам и гораздо более дешёвые в производстве. Отстроив флотилию из девяти подлодок, я поплыл в атаку. Первой вышки, которую нашёл вертолёт, я уже не застал - нефть там закончилась. Потопив разрушители и оставшиеся там танкеры, я отправился к материку (вертолётом я осмотрел всю карту, как практически всегда делаю). Стараясь не лезть в поле зрения башен (вокруг же ещё джаггернауты, которые могут приплыть и всё усугубить), я аккуратно снёс верфи и очистные в восточном заливе (я немного забылся и подумал, что очистные тоже нужно ломать). Заглянув в цели и уточнив задачу, я разнёс следующую верфь и обнаружил, что уже занято второе пятно. Оставалось ещё одно пятнышко в верхнем углу, куда я предусмотрительно переправил вертолёт, чтобы наблюдать за ним. А субмарины убрали с лица земли вышку и танкеры, рвавшиеся строить её заново. В процессе обнаружил, что мимо плывут джаггернауты, причём куда-то в направлении моих базы и вышки. Им я также устроил погружение в глубины. Затем я решил распределить подлодки: пять отправил на разбор последней верфи, а ещё две (две подлодки я случайно прозевал и угробил) направил туда, где стояли транспорты. Один из них высадив на мой островок три катапульты, храбро погиб (как и катапульты). Второй потопили мои подлодки, когда он стоял около орудийной башни врага (к сожалению, одна из субмарин отправилась за ним, оказавшись слишком близко к башне). В финале я полюбовался также расправой оставшихся подлодок над литейней и тем джаггернаутом, который приплыл спасать транспорт (его утопила оставшаяся там субмарина).

    P.S. Здесь опять чуть забегу вперёд: в начале предпоследней миссии успел узреть трагическую гибель лорда Лотара. Что ж, светлая ему память... Но к этому я вернусь в другой раз. Наверно, вечером.
     
    Титановый и Eraser нравится это.
  14. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.570
    Увы, вчера я так и не нашёл сил для штурма крепости Пика Чёрной Скалы в тринадцатой миссии. Но это свершилось сегодня. И если я смогу побороть лень вечером, уже сегодня будет свершена окончательная месть за лорда Андуина Лотара и за Азерот!

    Вторично посмотрев на то, как умирает великий полководец королевства Азерот, я срочно отправился на базу и принялся готовиться к штурму. Прежде всего я наладил экономику (где-то это я уже писал...). Практически сразу принялся за наладку нефтедобычи, с чем, как правило, я не спешу. Поскольку нефть оказалась совсем рядом с ближайшим островом орков клана Горящего Клинка (эти бродяги тоже здесь обнаружились), на котором ещё и гнездо драконов обнаружилось, я сразу же выставил разрушители рядом с вышкой. Пару раз мне наносили визит огры от Оргрима, приплывавшие на транспортах. Несколько раз прилетали драконы клана Горящего Клинка. Но ждать этого пришлось долго, отбиться было достаточно легко... Кроме того, одним из первых шагов стал захват того самого островка с драконьим логовом. И на нём оказалась весьма ещё богатая шахта (мне пришлось выбрать за всю миссию три шахты). Её я атаковал летучим отрядом из семи грифонов и парой фрегатов. Кстати, черепахи, которые Горящий Клинок выставил против меня, ему вообще никак не помогли.

    На островке я выставил ратушу и вторую вольеру грифонов - чтобы быстрее пополнять отряд в битве. После доведения численности летунов до девяти я неспешно отправился на восточный полуостров того материка, где расположился клан Чёрной Скалы. Здесь мне могли навредить только тролли, башни и одинокий рыцарь смерти (и то при внимательном слежении его смерчи достаточно легко обойти). Перебив убийц Лотара, я осторожно, прощупывая башни, полетел дальше на север. Там я снёс литейню и верфь, чтобы никакая орочья сволочь ко мне больше не приплыла. По счастью, с драконами этот клан не дружил. В заводи аккуратно убрал башни, после чего туда вплыла небольшая флотилия в пять линкоров. Не прошло и минуты, как орки лишились возможности вредить мне при помощи рыцарей смерти. Далее был самый тяжёлый момент штурма: я должен был аккуратно убирать по одному зданию, выманивая из центра с крепостью троллей, демонов и батраков. Демонов я тщательно косил грифонами, а троллей старался выманить к гавани с линкорами. Так постепенно я очистил центр от живых противников, затем, стараясь как можно меньше подставляться, разнёс дозорные башни, затем казарму, катапульты и, наконец, крепость.

    Поубивав бегающих вокруг батраков, я решил до полного уничтожения вражеской базы проверить карту. Как в воду глядел: в углу обнаружилась маленькая вредненькая база Горящего клинка. Подведя туда всех грифонов и корабли, я принялся осторожно, снизу вверх (кстати, ещё и дракона какого-то привлёк) ломать базу, начиная с верфи и литейной, продолжая башнями и троллями и заканчивая сперва всем жизнеспособным и вредоносным, потом производящим. Когда рухнул зал вождей, два не в меру шустрых батрака принялись строить новые залы в двух разных частях острова. Не успели.

    Оставив несколько ферм и лесопилку (база Чёрной Скалы теперь отличалась от этих руин только тем, что вместо лесопилки была огрова нора), я снова отправился на разведку и обнаружил ещё дредноут, пару разрушителей, танкеры и нефтебашню. Все они отправились за крепостью Пика Чёрной Скалы в ад. Убедившись, что теперь оба клана остались в полном пассиве, я отправил своих крылатых друзей на круг почёта - доламывать то, что осталось...

    P.S. Пришлось ещё и от самих себя грифонов беречь: эти дуряны норовили попадать друг в друга...
     
    Титановый и Лорд Лотар нравится это.
  15. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.570
    И вот, наконец, и победа над Ордой! Во славу Лордерона!

    Но какой ценой? А вот какой...

    Начало финальной миссии Альянса тяжёлое: нужно высадить многочисленный десант на берегу, утыканном орудийными башнями, по которому также ездят катапульты, а чуть поодаль расположилось целое войско огров-магов под знаменем клана Горящего Клинка. Чтобы нормально десантироваться я потратил полчаса, маневрируя у берега, чтобы приманить катапульты и увернуться от снарядов. Потерял один разрушитель, но второй разрушитель и линкор уцелели. Я подогнал к берегу транспорты с войсками и выпустил десант на берег. Тут же напали огры. Отбившись от них и убрав также огров за лесочком, я попытался было развалить их норы и алтарь, но в результате налетели драконы (причём три дракона от клана Горящего Клинка прилетели группой, а до и после этого периодически налетали по одному питомцы клана Драконьей Утробы). Перезагрузившись, я решил сделать контршаг: прежде чем разрушать огровские угодья, я отстроил базу у маленького рудника и со всей возможной быстротой довёл численность лучников до девяти. После чего я спокойно очистил местность и избавился от летающих гостей. Как раз тогда мне понадобился новый рудник, и я перекинулся на тот, что находился здесь.

    Дальше... Я должен признаться: несколько лет тому назад, когда я и не предполагал, что буду проходить игру, я как-то случайно запустил видео, где кто-то проходил эту миссию. Было это давно и неправда, но местность я запомнил: карта кольцами сходится к порталу, который расположен чуть повыше центра. Есть также кольцо воды, по разным сторонам которого расположены базы Гнилозубых и клана Драконьей Утробы (соответственно чёрные и белые), а в центре ещё одного кольца воды - круглая площадка, с трёх сторон окружённая скалами, на которой устроились рыцари смерти, а над скалами - демоны. Я не помнил только, как расположены эти базы. Остальное забыть оказалось практически невозможно...

    Но у меня созрел план почище Барбароссы: вместо того, чтобы тратиться на армию и идти через все вражеские базы, я только максимально усовершенствовал лучников, на базе выставил пару охранных башен против драконов, а для атаки стал нанимать грифонов, как в прошлой миссии. Чтобы покрывать затраты, я распределил крестьян так: обычно у меня действует схема "пятеро в шахте, трое в лесу", здесь же - "семеро в шахте, один в лесу". Грубо говоря, всех лесорубов, кроме одного, я угнал в рудник, благо золото там было немало.

    Наняв девять грифонов (ради ускорения процесса я даже выстроил вторую вольеру), я сразу же отправил их на север, через горы. Там в водном кольце наткнулся на пару разрушителей и черепаху. Разрушители я топил в целях безопасности, черепаху - скорее для забавы. Потом ощупью обогнул базу клана Драконьей Утробы и, держась севера, начал подлетать к порталу. Разумеется, начались смерчи, причём три сразу. Когда я увернулся от них и оказался над островком, на меня стали кидаться демоны. Сшибли-таки пару грифонов - они после смерчей и разрушителей были несколько нездоровы - но и сами велели долго жить. Рыцари смерти - те сами по себе не больно-то противились смерти...

    Перебив врагов и сломав на всякий случай замок проклятых, я занялся порталом. Пока семеро грифонов кромсали его, я аккуратно подогнал ещё пару тех, которых сбили. И стал терпеливо ждать... Спустя какое-то время портал рухнул. У меня были опасения, что для полного хэппи-энда мне придётся ещё и убивать всех орков - нет, не пришлось...

    В общем, лёгкий перекур - и я ухожу в стан зеленокожих варваров, фанатеющих от чёрной магии...
     
    Титановый нравится это.
  16. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.570
    Я уже писал, что прошёл вчера первый эпизод Орды. Так вот: сегодня я так же, на одном дыхании одолел и второй. К вечеру, возможно, начну третий (вряд ли я его так же бодро пройду, но при возможности постараюсь зайти подальше)...

    Вернёмся ко второму эпизоду...

    Пятая миссия. Тут всё яснее ясного: карта та же, что и в кампании Альянса, только проходить её нужно в обратную сторону, и мелкие островки расположены иначе. С налёта снёс базу Азерота. Единственное, что немного подпортило мне настроение - шустрый крестьянин успел-таки отнести один мешок золота в почти разваленную ратушу. Но большего ему не удалось. Я принялся возводить свой лагерь. Правда, среди неприятных моментов, конечно же, была необходимость для расширения числа батраков строить пять свиноферм. Проведя застройку и добившись плавного и обильного поступления ресурсов (четырёх батраков на шахту и трёх в лес, да два танкера к вышке), отбивая визитёров, я неспешно отстроил флот из девяти разрушителей и, чередуя ведение атаки и апгрейд войск, очистил море от стромгардских кораблей и вышек и обглодал побережье островка врагов, также поубивав особо рьяных лучников и переломав баллисты. Затем высадил десант: два транспорта, в каждом одна катапульта, три пехотинца и пара троллей. Этого вполне хватило для красочного и быстрого штурма.

    Шестая миссия. Гораздо проще, нежели у Альянса - там ей скорее сродни девятая, но та гораздо более муторная. В общем, задача - сопроводить огра-мага Шогала в противоположный угол карты, используя хорошую такую армию, в которую входит три катапульты. Ну, у Шогала мне потребовалось только одно умение - летающий глаз, с помощью которого я довольно быстро подсмотрел дорогу впереди. Идти там можно по множеству различных тропинок, но я решил, что кратчайшее расстояние - прямая, а при моей-то армии она и не особо напряжна. Баллисты (в пути их было две) и укрепрайон меня не особо пугали. Правда, одна из баллист разбила в хлам одну из катапульт, но и две другие мне помогли вполне - где-то полдороги я больше для проформы их за собой катил. За укрепрайоном (в центре) мне гораздо больше пригодились пехота и тролли. Прошли без встрясок. Только в конце пехотинцам пришла в голову мысль обойти один лесок с разных сторон, а с другой тоже были враги. По счастью, привлёк только пару солдат, одного из которых забили, а второй убежал. После чего Шогал (как и требовалось, живой и невредимый, и даже в бой не вступавший) спокойно вошёл в круг власти.

    Седьмая миссия. Чуть более сложная, чем я ожидал, но более чем терпимая. В начале нужно суметь обратить внимание на небольшую флотилию чуть в стороне от угла, где начинается миссия. С помощью неё и нужно освобождать транспорты. А войска на скалистом островке убирают находящихся там пешеходов и садятся на эти самые транспорты. Далее - высадка на соседний большой остров, снос вражеской башни и убиение отряда караула. После чего - сколько-то времени рутина с экономикой и застройкой. Всё бы ничего, но внезапно на мою флотилию покусились сразу три разрушителя, дерзость которых я усмирил, потеряв при этом один корабль. Позже пару раз приплывал с севера вражеский десант, попивший литра полтора орочьей крови. Кое-как выкарабкавшись экономически и жилищно (мне для этого потребовалось немало ферм), я собрал флот, затем нанял дирижабль и на нём облетел всю карту. Отметил также, что, как и в пятой миссии, у каждого нефтяного пятна, кроме ближайшего ко мне, стоит как минимум один разрушитель (в паре-тройке случаев - два, а то и три). Загородив кораблями северный берег, я в скором времени обнаружил, что нефть в моём пятне (на восток от острова) кончилась. Новый источник я отбил у Альянса: ближайшее пятно севернее моего острова уже было занято. Его я очистил от чужой вышки и занял сам, а флот расставил в линию перед ним. Не зря: несколько раз люди приплывали скандалить. Тем часом я начал готовить десант - девять огров (самое обидное - тут их нормально использовать можно на одну миссию позже, чем рыцарей Альянса, а джаггернаутов в этой миссии тоже нет, в то время как Альянс к этому времени уже имеет линкоры) и три катапульты. Для начала я выгрузил катапульты на островке, где дополнительная шахта перегорожена башней, как в начале, и убрал её на случай дефицита золота. Затем вернул их в транспорт и провёл оба транспорта к западному мысу полуострова Стромгарде - там в обороне порядочный зазор. Атака вышла немного аляповатой, но мне удалось убрать вражеские баллисты, как и всю защиту. Когда катапульты уничтожили большую часть вражеского флота, я ввёл свой в их заводь и разнёс всё, до чего мог достать. Затем провёл флот по морю, убирая оставшиеся у пятен кораблики и вернул его на всякий случай на базу. Десанту подкинул подмогу, а батраков перебросил к новой шахте. Когда основная база была сравнена с землёй, я переправил шесть огров на островок с орудийной башней, высадил на дальнем конце и, стараясь не мешкать, срочно направил их всех на башню. А после неё и пару тамошних ферм развалил. Всё.
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2016
    Титановый и Eraser нравится это.
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.567
    @Genesis_MkII, спасибо за увлекательное повествование! :) Единственное - качество локализации, судя по упоминаемым терминам и названиям, мягко говоря, далеко от идеального. Многие названия оркских кланов переведены неверно - а ведь за каждым из них стоит своя предыстория, которая является неотъемлемой частью мифологии мира Warcraft. В этом отношении очень рекомендуется почитать руководство пользователя, благо Blizzard в своё время выложили его в открытый доступ.

    Ещё очень цепляет "разрушитель" как перевод названия класса кораблей. Всё-таки в этом контексте destroyer обычно переводится как эсминец, хотя для вселенной Warcraft это буде своего рода анахронизм. Более корректным вариантом перевода, наверное, был бы термин, обозначающий парусный корабль с шестью орудиями (по крайней мере, у оркского варианта столько, ну и на эльфийском шесть пушкарей, если верить WoWpedia).
     
  18. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.570
    @MrFlibble, ну, "разрушитель" - это так СПК перевели. У них там ещё по именам ляпсусы: несколько раз ударение не там ставили, Гул'Дан у них Гульдан, Утер - через две Т и с мягкой Е (получилось больше похоже на "унтер")... А кто переводил названия кланов, понятия не имею. Вот мой источник информации.
     
  19. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.567
    Странно, товарищи перевели руководство пользователя, но почему-то не стали руководствоваться его содержанием, чтобы обеспечить адекватность перевода названий.

    Например, на стяге клана Stormreaver изображена морская волна и молния - очевидно, слово "буря" в его названии ключевое. Архаичное английское слово reaver также едва ли уместно переводить как "похититель": его значение ближе к "разбойник" или "мародёр".

    Про "гнилозубых" и "кровоточащие дёсны" вообще нечего говорить: в руководстве прямо объясняется, по каким причинам эти кланы называются Black Toorh Grin и Bleeding Hollow, и никакого отношения к стоматологическим кошмарам из перевода они не имеют.

    Я могу понять определённый юмор в словосочетании "маг Шогал", но, как бы ни передавать первый звук этого имени, переводчики зря убрали апостроф (который почему-то остался в имени Гул'дана): имена многих двухголовых огров состоят из двух частей, по одному для каждой головы (источник).

    К сожалению, многие названия из вселенной Warcraft, действительно, очень трудно красиво и одновременно адекватно перевести на русский. Серьёзных претензий к любительским локализациям, конечно, нет: как могли, так и переводили. Но даже и в официальной локализации третьей части полно неточностей или даже откровенно немотивированных отклонений от оригинала. Кстати, Stormreaver там они перевели как "клан Бури", что хоть и тоже неточно, но хотя бы по смыслу ближе к первоисточнику.
     
    Титановый и Genesis нравится это.
  20. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.570
    @MrFlibble, ну, я также в оригинал заглядывал. Апостроф у Шогала (или, вернее, Шо'Гала) видел.

    "Кровоточивые дёсна" - по идее, вернее было бы "Кровоточивая полость" - там вроде как говорится, что вождь клана должен совершить некий ритуал с чем-то вроде выдирания глаза. Это и на знамени во второй части просматривается. А что касается "Гнилозубых" - я уж и не знаю, как бы это лучше переводилось, но смысл понятен уже и по тому же знамени, и по той любительской страничке - каждый орк в знак верности клану рвёт себе один зуб.

    Ещё что немного покоробило: в предыстории Гул'Дан рассказывает о вожде Блэкхэнде. По-моему, это имя зря просто протранслитили - вышло что-то вроде английской фамилии. Лучше бы уж был он как-нибудь типа Чёрная Рука или Чернорук.

    Да, и ещё: Оргрима Молота Судьбы звали скорее Оргрим Адский Молот.
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2016
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление