1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Warlords 3: Reign of Heroes/Darklords Rising

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 22 авг 2017.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    В воскресный день с сестрой моей

    Мы вышли под Windows.

    - Я покажу тебе Warlords! -

    Сказала мне сестра.


    Какие самые частые претензии встречаются к сиквелам компьютерных игр? Их обычно две: разработчики не добавили ничего нового с прошлой части/разработчики погнались за новациями — и от старой привычной игрушки ничего не осталось. За примерами далеко ходить не надо, потому что сразу можно вспомнить Heroes of Might and Magic, которых не первый десяток лет лихорадит в разные стороны. Впрочем, у них не осталось конкурентов, и новые разработчики, создавая очередную часть, опасаются только гнева Ubi Soft, а не потери аудитории.

    Сейчас уже мало кто помнит, но раньше существовала такая пошаговая стратегия, как Warlords. И была она популярна не меньше, чем «Герои», а то и больше. К сожалению, в первые две части я не играла. Но зато как раз попала на выход Warlords 3 в 1997 году, совпавший с появлением Heroes 2.

    Сразу скажу, что Warlords 3, после стратегии по вселенной Джона Ван Каненгема, смотрелись бледно, а местами просто кошмарно. Однако через несколько лет, когда вышел ещё и add-on Darklords Rising», я вернулась к этой игре.

    Restoration of Etheria

    Мир Warlords называется Этерия (причины созвучности «геройской» Эрафии с Этерией остаются неизвестными), который был придуман ещё для первой части и представляет собой стереотипные фентезийные земли. Повелитель нежити Лорд Бэйн и повелитель монстров Лорд Сатек пошли войной на другие народы, ну а люди и эльфы должны дать им отпор. Банально? Ещё как! Но в 1990-е годы это было нормально, — борьба добра со злом воспринималась как нестареющая классика.

    app.userapi.com_c836520_v836520814_7d496_0mL5Z_kHGZg.jpg

    В Warlords 3: Reign of Heroes доступна только кампания за «хороших парней» — рыцарей королевства Сирия (нет, не та Сирия, где Ассад). Которые по ходу кампании собирают союзников, отражают вторжение и побеждают темных лордов. А в дополнении Darklords Rising появляется кампания за злодеев, которые собирают новые силы, чтобы отомстить за поражение. Ещё Darklords Rising поправляет баланс, добавляет немного юнитов и героев, внедряет редактор карт. И вообще без него играть в наши дни как-то неразумно — уж сильно улучшает игру.


    Мне всегда было тяжело оценивать объективно в старых играх такие вещи, как графика и звук. Насчёт Warlords 3 рискну сказать, что в плане графики выглядят они бедно даже с учётом года выпуска. Вот вода, вот суша, вот сплошной лес, а это горы в виде больших зигзагов, а вот холмы в виде маленьких. У нас в Этерии суровые пейзажи! Города выглядят как квадраты каменные или деревянные, щедро разбросанные по карте. Из других объектов можно встретить кузницы, фермы, шахты. Их захватывать в понимании Героев не нужно - каждый такой объект приписан к ближайшему городу и отходит к новому владельцу вместе с поселением. Они предназначены приносить дополнительный доход, ускорять производство, давать бонусы армии и т.п. А ещё на картах всегда есть руины, но о них, если позволите, расскажу ниже.

    app.userapi.com_c836520_v836520814_7d49e_wSaYD7fIZUs.jpg

    Экономика в Warlords 3 проста, как и их пейзаж Этерии. Все юниты нанимаются за золото, все улучшения в городах производятся за него же. Генерируется этот драгоценный ресурс в тех же в городах; это означает, что чем больше поселений вам удалось захватить, тем крепче будет ваша экономика и больше армия. Однако следует предостеречь от типичной ошибки новых игроков — ваша армия также получает жалование каждый ход. И если не следить за уровнем доходов и расходов, то можно оказаться в ситуации, когда бойцы неожиданно провозгласят массовую демобилизацию. Впрочем, не могу сказать, что проблема снабжения возникает тут очень часто.

    Юниты непривычному игроку будут казаться странными большеголовыми челмедведосвинами, семенящими ножками из пары пикселей. Драконы выглядят как жабы-мутанты с карликовыми крыльями, а элементали — как голые женщины внутри магических сфер. А вот некоторые юниты, наоборот, прорисованы более-менее детально — и, например, пегаса нетрудно отличить от грифона. Если зайти в детальное описание бойца, то у каждого из них там можно видеть художественное описание и рисунок. Это весьма приятная мелочь, хотя картинки порой поражают психоделичностью и пафосом. Ещё иногда игра хочет продемонстрировать, что тоже идёт в ногу со временем, и проигрывает нам короткие ролики, где актёр в резиновой маске, изображающий Лорда Бэйна, грозиться показать игроку минотаврову мать. А живые видео в компьютерных играх того времени были вещью популярной. Также коротенькие видеоролики нам показывают по ходу кампании.

    app.userapi.com_c836520_v836520158_61f37_7rLaQXMb8Kc.jpg

    К чему я сразу выкладываю всю эту информацию? К тому, что за приятной картинкой и сказочной атмосферой — явно не к Warlords 3, хотя приятные моменты, конечно же, есть. Пожалуй, это игра для людей с богатой фантазией или, наоборот, для людей, которые видят лишь цифры и мыслят «шахматными» понятиями.

    Челубей и Пересвет 1997

    Боевая система, даже по оценкам 1997 года, примитивна до ужаса. Каждый юнит имеет параметр атаки, параметр хитпоинтов и какие-нибудь специальные способности. Бой происходит следующим образом: отряды по очереди, аки былинные богатыри, выходят на поединок и случайным образом пытаются отнять у противника число жизней, равное максимальному параметру их атаки. Игрок не может вмешиваться в ход боя никак. Я серьёзно! Иногда бойцам хронически не везёт, и есть небольшие шансы слить дракона какому-нибудь гоблину. Но обычно сильные воины валят всех одной левой, пока не истратят здоровье и не помрут, тем не менее забрав с собой по ту сторону Стикса с дюжину вражеских солдат.

    Зато по карте ваши армии могут бегать в любом составе и количестве. Герои тут — ребята важные, но не обязательные. Когда вышли «Герои 4», то мне было немного странно видеть визжащих от восторга и завороженно наблюдающих за бродящими без героя крестьянами игроков. Но тут я себе напомнила, что не все эти игроки видели Warlords. Да, армия может бродить в любом составе, но имеет ограничение на максимальное количество юнитов, которых можно объединить, — не более восьми штук. Но в случае боя стоящие рядом друг с другом армии приходят на помощь.

    Однако есть у Warlords 3 и ряд достоинств, опередивших своё время. Например, каждому игроку доступны несколько классов героев. Один герой даётся всегда в начале игры. В Warlords 3 существует уйма классов, а Darklords Rising увеличивает их ещё на полдюжины. У героев есть уйма навыков и перков, открывающихся по мере получения уровней.



    А ещё в кампании герои переносятся между сценариями! Милостивый Лорд Бэйн, пожри наши грешные души! Когда в 1999 году это было воспринято как невероятное новшество для «Героев 3», то эта фича уже была давно знакома фанатам Warlords.

    app.userapi.com_c836520_v836520158_61f2f_VtW4vpGssWY.jpg


    Ну а ещё герои могут носить артефакты, добывать их из руин, пользоваться «магией» (увы, тут она ещё один бонус в бою), получать КВЕСТЫ! Вот ещё один плевок в сторону конкурентов: в городе герой может взять квест и получить некислый бонус за его выполнение. Кстати, самые мощные войска — типа драконов или ангелов — можно получить, только выполняя их. Обычно для этого надо захватить вражеский город или изучить руины. Последние представляют собой важный источник артефактов, золота и прочих приятных вещей. У низкоуровневых героев есть небольшой шанс преставиться, занимаясь археологическими раскопками, но обычно всё заканчивается благополучно.

    Сам себе Warlord

    Ещё одна довольно занятная особенность Warlords 3 — тут нет «готовых» фракций рыцарей, нежити, орков и т. п. «Как так?» - спросите вы. Вместе с Darklords Rising в игру добавляется редактор карт, где становится понятно, что каждую фракцию составляет игрок сам, выбирая стиль городов, доступных героев и юнитов. Можно ограничиться и заранее готовыми наборами от разработчиков, но куда приятнее дать волю фантазии. Таким образом, можно воссоздать почти любой понравившийся фентезийный мир или реализовать свой. Хотите увидеть лавовых эльфов или серых гномов, конфедерацию орков с людьми? Добро пожаловать в редактор карт!


    Увы, дальнейшая участь серии Warlords незавидна. О четвёртой части слышали только фанаты серии, а в восторге от неё остались лишь реальные фанатики. Ветка Warlords Battlecry, так любимая мною, была совсем другого жанра, достигла своего расцвета лишь к третьей части, но канула в Лету без следа. Сильно маловероятно, что Warlords получат новое рождение, но я настоятельно рекомендую с ней ознакомиться всем ценителям стратегий.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 авг 2017
    katarn, Amberus, Duke Nukem и 23 другим нравится это.
  2.  
  3. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Может и начну играть ) Пока, статья Мугайс меня не подтолкнула к скачиванию, может ваш труд поможет. Впрочем, пока у вас не очень получается. Увы, слишком много критики к комментируемому материалу и мало об игре. А я бы с удовольствием почитал именно о ней.)
     
  4. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @Vissavald, если вас не интересует разговорный жанр и если вы имеете эту самую честь (как я ее понимаю), то не нужно и делать вбросы, такие, как
    - опять же, как вы верно заметили, здесь у нас не партактив, а ваша реплика претендует именно на это. В противном случае вы просто вынуждены, как можно видеть выше, упражняться в словесах, демонстрируя безупречное, но стерильное (в отсутствие какого бы то ни было позитива) ораторство. А если серьезно, мне опостылел снобизм и заносчивость контингента на darkfate, о чем я уже писал, а здесь такое если и практикуется, то даром не проходит. Потому искренне желаю вам изменить себе ради благой цели и начать писать все то же самое, но другими словами. Люди не безупречны, не стоит так упирать на недостатки и, тем более, слабости, - уверен, что ваш "конек" имеет следствием несовершенства в иных приложениях. Здесь никто никому ничего не должен, однако же все в праве рассчитывать на добросердечное общение. Одним словом, не нужно рубить головы, давайте жить дружно. Повернитесь лицом к тем, кто представляется вам оппонентом и это вернется к вам добрыми эмоциями, за которыми очень многие сюда и приходят. Хорошо?
     
    LoDin нравится это.
  5. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Дорогие сэры и херры, как вы, наверное, могли заметить, я отвечал на вопрос человека по игре. Потому что "обзор" на этот вопрос, как и на практически любой другой, ответить не может, потому что написан человеком, который в игре не разобрался, не разбирается и разбираться не будет. Но запустил. Почему бы не написать "обзор", не правда ли... экая, право, мелочь, что не разбираешься - пустое это. Главное ведь - инициировать какую-нибудь движуху, обсуждение, обмен "компетентными" мнениями.
    Ну да ладно, раз здесь так принято, "раз социальная революция - не надо топить". Но вы, скажем так, влезаете в разговор двух людей (пусть даже один из собеседников мелькнул, как осенняя комета, и исчез), причём в разговор по теме, со своими извечными "а напиши сам", "ты чё - самый умный?" и прочие "с какова раёна".
    Мне, с моей стороны, как раз именно подобная манера общения, равно как и какие-то загадочные ожидания, что я кого-то буду "заинтересовывать скачать"(?) и прочая рыночно-базарная риторика, не представляется конструктивной. Старой игре/серии, о здравствовании и долгих летах которой вы столь демонстративно печётесь, не нужны случайные попутчики, некомпетентные обзорщики или сиюминутные инфовбросы. Старая игра живёт стараниями преданных ей немногих энтузиастов. Тот, кому действительно интересна игра/серия, не будет судит о ней по "обзору" или, упаси б~г, "летсплею", "стриму" или ещё какой дряни. Я вам даже больше скажу: старой игре/серии подобное как раз противопоказано. Механизм попадания в die-hard коммьюнити сложнее, и обсуждение этого вопроса находится в гораздо дальше в области оффтопа, чем мы с вами уже находимся...

    Подытоживая и закругляясь: не плодите инфомусор. Доступность Интернета и свобода высказывания в наше время - парадоксально, но это повод писать меньше. Поразмышляйте на досуге об этом.
     
  6. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Игра - не вещь в себе, разве что вам представляется персонификацией вашего эго ;) Но игра не принадлежит вам, равно как и не является достоянием
    Удел циника - опошлить все, что можно и развесить ярлыки, но эти ваши ярлыки не сделают дурным то, что таковым не является. По моему опыту (к счастью, не собственному), это пройдет. А покамест, поразмышляйте над этим, если в вашей выверенной и безошибочной жизни есть досуг. И да, начните меньше писать, а то уже повторяетесь.
     
  7. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    Кстати, на заре своего увлечения настольными ролевыми я неоднократно встречался с ситуацией, когда фан-сообщество того или иного неплохого в общем-то продукта распугивает своим облико морале и излишней демонстрацией локальных драм потенциальных игроков. Что ничуть не мешает постфактум жаловаться на судьбу-судьбинушку, из-за которой всё притока новой крови нет и приходится играть со всё теми же опостылевшими кадрами.
     
    Thomas Wolfe и VladimIr V Y нравится это.
  8. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Пока читал комментарии, аж монокль выронил в свой бренди пятнадцатилетней выдержки.

    Увы, с прискорбием отметил, что некоторые херры или даже сэры настолько зашорили свои ясные очи какой-то исключительно мазохистской тягой оскорбиться за счёт невинных посторонних людей, что искренний интерес и желание этих посторонних людей увидеть в кои-то веки действительно стоящий материал, изложенный человеком, действительно разбирающимся в предмете, воспринимается уже не как проявление приязни и, возможно, сдержанного уважения, а как оголтелое и туповатое "сперва добейся" и "с какова раёна", чего конкретно эти посторонние люди не позволили бы себе по отношению к некоторым сэрам или даже херрам, поскольку обладают всё-таки хоть какой-нибудь умеренно высокой культурой общения. Что же, ничего, кроме чувства глубокой досады и горького чувства упущенной возможности, посторонние люди испытать более не могут, потому, пожалуй, удалятся. Как очередная осенняя комета. В осенний закат.
     
    Ivorrus и Thomas Wolfe нравится это.
  9. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    О! Точно! Я вспомнил, наконец, что это мне напоминает.

    Есть такой сайт, посвященный НРИ, "Имажинария". И вот однажды эти люди... своими погаными лапами... дотянулись!!! До REALMS OF ARKANA!!! Вот это был номер так номер. "Ты рассуждаешь об отрицательных характеристиках, но ты делаешь это без уважения, ты даже не читал первую редакцию 1980-лохматого года на немецком матерном."

    Собстветвенно, просветиться-добануться:
    ЗРАДА
    ПЕРЕМОГА
    ГАНЬБА
     
  10. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @ITF7, спасибо! :D
    Цитатка, чтоб "далеко" не лазить:
    Offtop
    "У меня вопрос к участникам и потенциальным участникам проекта ДСА5 - не совершаем ли мы ошибку, пытаясь ознакомить русских настольщиков с ДСА? Мне кажется, что в лучшем случае, они ее просто не оценят из-за комплексности и вернутся к своей ширпотребной жвачке, в худшем оскверняет ее своим стебом, неуместным сленгом и скудной игрой?"
     
  11. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Странно... Сначала все эти милые люди яростно защищали "обзор", а теперь выясняется, что это они таким образом демонстрировали "искренний интерес и желание... увидеть в кои-то веки действительно стоящий материал, изложенный человеком, действительно разбирающимся в предмете"(с) То есть, либо они считают, что "обзор" всё-таки оказался не так хорош (тогда непонятно, что ж они его так защищали?), либо их интерес не так уж искренен, либо и то, и другое, и ещё что-то третье...

    Короче, ребятня: кому действительно интересно что-нибудь по Варлордам/Варлордам Баттлкрай (а не просто поупражняться в логорее)- обращайтесь-не стесняйтесь, расскажу-поделюсь. Формат вот такого вот обзорообсуждательного публичного балагана мне, если честно, не очень интересен. В игру серьёзно играли немногие, а отметиться в теме хочется почему-то всем. "Искренний интерес" не выражается в подобных прениях, искренне интересующийся идёт и ищет (и, что характерно, при наличии именно искреннего интереса - обычно обрящет), а не сидит и не требует/просит/мечтает, чтобы ему всё сейчас же разжевали и в красивом формате, с картиночками и искромётными шуточками преподнесли. Обзоры делаются вовсе не для того, чтобы действительно "обозреть". А вот хорошие обзоры (которые, по сути, по пальцам можно посчитать на вообще все игры, существующие в природе) делаются людьми, которые игру не только ЗНАЮТ, но ещё и ЛЮБЯТ (а одно от другого отделить невозможно, пожалуй).

    А я тут ещё вчерась зачем-то тутошние "обзоры" на Баттлкраи посмотрел, от того же автора... Грустно. Грустно и недоумённо как-то становится.
     
  12. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Процитирую себя же, чтобы наконец стало понятно, почему
    Насчет "ЗНАЮТ, но ещё и ЛЮБЯТ" - вопрос поднимался, в идеале это так, но случаются многочисленные "исключения", как с положительным знаком, так и с обратным результатом. Так или иначе, едва ли кто-то будет возражать против критики (конструктивной или нет - неважно), если таковая критика находится в пределах доброжелательного общения, которое отнюдь не синоним "соц. революций" и подобных ярлычков. Просто это нормально.
    --- добавлено 8 ноя 2017, предыдущее сообщение размещено: 8 ноя 2017 ---
    Offtop
    Ну что, ребятня, тут предлагают с барской руки приобщиться к высокому, пощеняли и буде.. :D
     
  13. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    @Suchender, самое смешное что я тоже фанат DSA и до определенного периода жутко бугуртил когда кто-то не разделял моей любви к этой вселенной.

    Но если посмотреть объективно, то дело-то тут как раз во мне, а не в уникальных свойствах самого продукта. Для меня Аркания в своё время стала светом в окошке и дверью в иное измерение. Я из-за неё даже английский подтянул.
    Но, ещё раз - дело в Аркании? Вряд ли. Скорее в том, что у меня не было интернета, на улицу особо не сходишь ибо девяностые-двухтысячные (да и чего там делать), других альтернатив компьютеру в плане развлечений тоже не наблюдалось. Наконец, самая мякотка в том, что сейчас "навёрстывать" уже поздно. Когда у людей есть деньги, возможность куда-то сходить, высокоскоростной интернет и тому подобные аристократические развлечения, пЫксели воспринимаются совсем-совсем по-другому чем в моём детстве 2000 года, когда медленный и глючный диалап казался вершиной благосостояния. Это характерно даже для меня.

    Поэтому любая ругань в сторону современных обзорщиков за то, что они не любят Арканию так как люблю любил её я по сути сводится к тому, что они банально "не застали". А я застал. И поэтому для них Аркания просто набор пикселей (каковым она и является на самом деле), а вовсе не свет в окошке, как для меня ТОГДА.

    Иными словами, это было бы настолько же "умнО" как припереться на форум велосипедистов и развести драму вида:
    - Слышь, козёл, а чё это у тебя в детстве велосипеда "Орлёнок" не было, янипонелна?!
     
    Thomas Wolfe нравится это.
  14. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Offtop
    У меня был "школьник" :) Чуть глаза меня не лишил..
     
  15. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Ого!:o Такая проработка AI делает серию уникальной, даже безотносительно tbs, а в целом - по индустрии. Пропускать нельзя. Спасибо за подробности.
    p.s Сейчас вспоминаю, что в подростковом возрасте пытался играть в Battlecry 3. Уже не помню точно, что именно помешало проникнуться - то ли меня, приученного к "идеальным" прохождениям с сейв-лоадами, смутили высокие потери в первой миссии, то ли я вообще ее (первую миссию) не прошел. Помню, что множество раз перезапускал игру и создавал разных героев, в попытке выискать наиболее эффективного. В общем, видимо, за деревьями не разглядел леса.
     
  16. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    @6y3eJIok, серия Battlecry - Warcraft 3 нормального человека.

    В Четвёртых Варлордах (совершенно незаслуженно обделённых вниманием) ИИ тоже очень силён, особенно после патча 1.05b (без которого, собственно, играть вообще не рекомендуется). К примеру, самую первую миссию кампании на уровне сложности Emperor лично я считаю вообще одной из наиболее сложных миссий в стратегиях вообще. Хотя на первый взгляд, вроде бы ничего такого... но приходится просчитывать буквально каждое действие. Лучник, опрометчиво "произведённый" вместо мечника в тыловом городе (точнее, вместо двух мечников, т.к. у фракции Рыцарей первоуровневые юниты (Мечники) производятся по 2шт за ход), способен привести к финальному поражению. Или неверно выбранный очередной левел-ап героя или раскачанного юнита. Не говоря уже про неминуемое наказание за просчёты при выборе очерёдности вступления юнитов в тактический бой. Я вот до сих пор на Императоре не прошёл :)
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
  17. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    @Vissavald, с какой части лучше начать? Или даже не так. Есть ли в первой и второй то, чего нет в третьей, ради чего можно в них играть?
     
  18. Vissavald

    Vissavald

    Регистрация:
    9 янв 2013
    Сообщения:
    1.310
    Первая - при всей легендарности, уже музейный экспонат (там всего одна карта). Вторая - классика, оформившая стандарты серии. Но начать лучше с Третьей, как с золотой середины между классическим геймплеем (и графикой, что некоторым бывает важно) Вторых и попыткой осовремениться Четвёрки(в которой, при всех гипотетических плюсах, было утеряно главное - УНИКАЛЬНОСТЬ каждого города на карте, здесь все города одной расы идентичны, за исключением "приаттаченных" спецстроений-"сайтов"). Хотя лично я знакомился в обратной перспективе, начав в далёком 2003 именно с Четвёрки.

    Главное - рассматривать серию, как самостоятельное явление (это, вообще-то, первая пошаговая фэнтези-стратегия на РС), не сравнивать ни с какими Героями и прочими фэнтези-пошаговками (даже с Дисайплз, с которыми есть нечто общее из-за особенностей механики боя).
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2017
    6y3eJIok нравится это.
  19. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Мне, конечно, тяжело отрицать преимущества бинарного мышления, но всё же иногда искренне удивляюсь, почему нельзя одновременно и текст защищать яростно (поскольку он всё же не заслуживает и десятой части той хулы, что вылилась на него), и не менее яростно желать увидеть альтернативный текст, где, возможно, другой угол зрения открыл бы не видимые до того грани? Вот в качестве игрового примера: я был восхищен подходом Gearbox Software в Opposing Force, Blue Shift и Decay, и до сих пор не могу пройти мимо качественных МОДов на HL... Почему? Потому что это всегда та же игра, те же события, но каждый раз по-другому.
    В АК нет лимита на мнения и на каждую игру можно писать неограниченное количество текстов, главное, чтобы они соответствовали писанным правилам раздела. Ничего дурного, зазорного и крамольного я в этом не вижу. А вот в позиции "весь мир ополчился на меня, потому что я Д'Артаньян прав, и именно по этому я и пальцем не пошевелю, чтобы донести свою мысль остальным" - вижу. Кому-то, например, не понравился мой текст по F.3.A.R. или показался недостаточно качественным\полным, или же не понравились скриншоты, но вместо нескольких страниц поливания меня грязью, кто-то мог спокойно сесть и написать свой собственный текст. И такая позиция, как по мне, куда лучше. Никаких "сперва добейся" тут и близко нет. Но это, разумеется, ИМХО.
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2017
    Gamerun, LEKA, Thomas Wolfe и 2 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление