1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Wavetable банки (SBK, SF2, DLS-x, etc.)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем дядя Лёша, 4 мар 2008.

  1. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.802
    Не знаю, стоит ли сюда писать. Но раз тут тема касается звуковых банок, то попробую.
    Коллекция банок с пресетами из Yamaha DX7
    Делал не я. Большую часть взял из сайта Musical Articats, и только 2% процентов - мои работы (просто добавил в один из саундфонтов определённый пресет DX7). Не уверен, что звучание будет полностью идентично синтезатору DX7, да и для лучшего звучания подойдёт Dexed или System Exclusive Message для Kontakt. Но если у кого-то слабый комп и работать может только VirtualMIDISynth, то можно воспользоваться.
    Также для ударных подойдут: Yamaha RX-11 или Yamaha RX5
    Образец (Просто достал готовую мелодию и конвертировал через VirtualMidiSynth):
     
    Последнее редактирование: 29 май 2023
  2. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.802
    Чтобы саундфонты звучали гармонично, а не так, чтобы хором, прилагаю конфигурацию. Которая подберёт каждому саундфонту уровень громкости. Убедитесь, что в VirtualMIDISynth добавлены все саундфонты, что есть в конфигурации.
     

    Вложения:

    SanTix нравится это.
  3. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    753
    Господа, "неожиданный" вопрос: а какие всё-таки хорошие современные банки можно считать годной улучшенной заменой "классического" звучания МИДИ в играх из 90-х?

    Немного об "эталонах":
    В ранних это, вероятно, Роланд. Опять же, какой? 3 мБ, или от более бюджетных карт 1 мБ (кстати, у кого есть?)?. Или какой ещё? В более поздних, ИМХО - AWE 32, т.к., вроде, самая популярная народная карта с табличным синтезом была. Встроенный банк 1 мег, вполне доступен. Вероятно производители игр должны были на, что-то такое рассчитывать. На мой ух AWE 32 звучит очень сбалансировано в Думе и и т.п. Возможно оттого, что я очень много в него на AWE играл. У друга была 64-я, звучала, вроде, так же. Отслушал на днях с роландовским трёмеговиком, показалось, что хуже. Возможно вкусовщина - кто, что думает?

    Но оба звучат более-менее сбалансировано, в том смысле, что без нелепых звуков и внезапным преобладанием громкости аккомпанимента перед солирующими инструментами. А теперь, собственно, главный вопрос: что поставить на замену? Понравился из нового Ямаха Tyros 4 на 512 мег, оригинал или нет, не знаю, но звучит сбалансировано и приятно с минимальными перекосами (вроде их было несколько, в т.ч. и больше 512 мег но у меня только такой), показалось, что ближе к AWE. Ещё не плох Эирфонт 380, а также мерлиновские банки (самый крутой у них Symfony, но я не уверен, что для игровых композиций он оптимален, перегруженной электрогитары считай, для Дума - существенно), эти ИМХО, ближе к Роланду. Ещё неплох Сонивокс на 24 мега старенький, но он звучит чутка простовато для 24 мег, зато прозрачненько. К чему ближе не определился, но сбалансирован он неплохо. Из винтажиков, к которым постоянно нет-нет, да возврашаюсь - ФантаДжиЭм первой версии. Дико разбалансированная, но многие инструменты считаю,что там очень благозвучны и хороши для игр, там отличные гитары, ударные, хоровые эффекты. Но баланс ужасен. Зато он почему-то звучит очень объёмно и громче всех других пробованных мной. Были версии поновее, у меня как минимум сохранилась 1.5 - ничего особенного, баланс поправили (не до конца), но и многоие инструменты заменены - звук не тот, не стоит внимания. А из местных любителей МИДИ, кто чем пользуется?

    ЗЫ: Считаю в целом гонку за мегабайтами не важной, т.к. если разница между 1 мег банком и 3-4 довольно отчётлива, между 4 и 24-32 мегами тоже хорошо слышна, то далее "всё не так однозначно" - полно многомеговых банков с убогим звуком. 24-32 мег разумный минимум и компромисс. Упомянутая Ямаха звучит хорошо, но я не могу поклястся, что вслепую сходу отличил бы её от другого орошо сбалансированного банка, скажем на 32 мега. Возможно ухи такие неправильные, но уж какие есть... Плюс музон-то всё-таки игровой, из 80-90х и это тоже какое-то влияние оказывает.
     
  4. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.768
    @SanTix, криативовский 8MBGMSFX.SF2
    Родной же синтез AWE (вшитый в ПЗУ на карте) более или менее приемлемо звучит только у голда. Но всё равно шляпа, как по мне.
     
    SanTix и Thomas Wolfe нравится это.
  5. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.394
    Да, вшитый в Голду банк тоже квакает. Любой креативовский SF2 банк - 2, 3.5, 4 и 8 Мб - звучит гораздо лучше.
     
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.089
    Какой soundfont посоветуете для ScummVM для квестов от Sierra и LucasArts?

    Тут два варианта:
    1) soundfont для наиболее "сочной" музыки
    2) soundfont для наибольшей аутентичности - чтобы играло "the way it's meant to be played", как сами разработчики слышали эту музыку в те годы.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2023
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.008
    FatBoy (официальный сайт лежит, но зеркало найти можно, наверно)
    Таких не бывает (?), копай в сторону Roland Sound Canvas VA VSTi (инструкции по установке/настройке имеются)
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2023
    SanTix, Thomas Wolfe и Grue13 нравится это.
  8. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    753
    Всё это есть и опробовано - так себе прогресс даже восьмимеговика. Оно лучше, но не кардинально, баланс громкости не 100% совпадает с привычным одномеговиком, который я слушал достаточно долго (тогда это казалось очень годным саундом по сравнению с ЧМ-синтезом, в нашем городе AWE была далеко не у всех).

    На всех этих банках "совсем нет гитары", по крайней мере перегруженной (29 инструмент). Это печально. В родном Роландовском 3 меговом банке она, пожалуй, ещё хуже. У креативовских банков также и ударные убогие, ИМХО. Хочется чуть большего...

    Кто бы ещё знал на чём они музон писали и сами потом для игр адаптировали или нет...

    "Сочнее" Фанты самой первой сборки ничего не слышал. ФатБой сильно уступает :) Баланс у обоих "ни к чёрту"...

    Это смотря для каких игр. До 1992 вряд ли могли на нём сводить. С 92 по 95, наверное оптимально или с банком AWE. Софтсинтезаторы, думается, лучше ставить универсальные. Басс или Омник, разве негодные?

    Господа, сделаю шаг в сторону - есть ли редакторы SF2, не сильно замудрённые для не музыканта, чтобы можно было менять инструмены из других банков (собрать один из нескольких) и ровнять по громкости на слух? Ну скажем я в редакторе беру ноты, а параллельно на SF MIDI плеере с Bassoм на роландовском или креативовском банке и сравниваю, внося поправки? Там, вроде, в WAVках инструменты хранятся. Кто знает подробности? Банков-то лежит поболее 10 гигов уж - можно, что-то путнее отобрать хоть частями.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  9. Mov AX 0xDEAD

    Mov AX 0xDEAD

    Регистрация:
    24 апр 2023
    Сообщения:
    112
    Смотреть на год игры, если ранняя, то MT-32, если поновее, то могло быть две дорожки под mt-32 и g-midi, совсем поздние игры как правило только g-midi
     
  10. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.008
    Ну если человек спрашивал именно про midi фонты, то я подразумевал, что он не будет иметь в виду игры, заточенные для mt-32, так как это не совсем general midi формат (возможно, что я ошибался).
    А если верить этому списку, то большинство midi игр написаны как раз под roland sc (и всего три игры специально awe32 :unknw:)
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2023
    SanTix нравится это.
  11. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    753
    МТ-32, это или отдельный эмуль или плагин в эмуле ДОСа, наверное, т.к. там же инструменты другие. Пишут, что в банке звуков МТ-32 нет рояля, но когда запускал на AWE табличный синтез в старых играх, как буд-то у меня есть МТ-32, то рояль там, зачастую всегда и звучал. Т.е. на его месте должен был быть какой-то другой инструмент и так по всей таблице. Теоретически предполагаю, что возмможно такой банк сварганить в стандарте GM, где на нужных местах вместо инструментов GM будут оные от МТ-32 и тогда всё будет звучать более-менее приемлемо на обычных синтезаторах МИДИ, хоть железных хоть софтовых. Но вот есть ли такие SF2 или нету, я не знаю.
    --- добавлено 23 авг 2023, предыдущее сообщение размещено: 23 авг 2023 ---
    Так оно и понятно: AWE32 позже появилась. В интервале 92-94 гг., вероятно большинство игровых МИДИ сводили, чтобы на Роландовских банках GM звучали (в всяком случае это наиболее логично), а уже позже - вопрос? Впрочем в таблице не по всем играм есть информация, а МИДИ аж до 00-х ещё встречалось, в МДК2, например. Впрочем креативовские банки ведь тоже сводили глядя на Роланд, не иначе, поэтому саунд там сбалансирован схоже, хоть и со своим колоритом. Новодельные же банки порой так сделаны, что там совсем по иному играет: то барабаны всё забивают, то гитары не слышно, зато вкрадчивые звуки фортепиано бывшие на фоне неожиданно солируют назойливым ритмом... Так-то по отдельности вроде бы и и есть годные инструменты, но всё вместе оно звучит, как в басне Крылова.
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2023
    Дарк Шнайдер нравится это.
  12. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.008
    Ничего не путаешь? :shok:
     
  13. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    753
    Могло подзабыться, конечно, т.к. играл в её релизные времена (как-никак больше 20 лет прошло уже), но отчётливо помню, что менял банки, чтобы "позабористее" звучал музончик :)

    Господа олдгеймеры, пардоньте за назойливость, но никто не откомментит мой спич про редактор SF2? Есть, что-то не сильно замороченное (простое) и удобоваримое, чтобы собрать один банк из нескольких и подрихтовать по громкости? Или подобного софта нет в природе? Или он весь сложный, я не вывезу и это всё вообще глупые идеи?
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2023
  14. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.008
    Да нет, даже в первой части MDK был оцифрованный саундтрек (+ ещё довольно плохо пожатый, поэтому некоторые предпочитают PS1-версию)
     
    SanTix нравится это.
  15. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    753
    Будет повод скачать - вспомнить :) Может под неродной саундрек играл, но это как-то вряд ли, т.к. музончик там хороший в обеих частях :) В плоечную пробовал играть и как-то сложно показалось, а на компе казалась совсем простой... Или правда сложнее или играть разучился :(
     
  16. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.394
    Хотелось бы уточнить, что вы подразумеваете под родным роландовским 3-меговым банком? Насколько мне известно, Roland не выкладывала свои банки в открытый доступ, она их бережёт как зеницу ока. Есть Sound Canvas VA, но это программный синтезатор, а не банк. Самопальных банков SF2 "типа Roland" полно, речь о каком-то из них?
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2023
  17. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
    @Yuriy_X, похоже речь идёт о gm.dls из комплекта Windows (Copyright 1996 Roland Corporation, 3,28 МБ).
    По вашим словам выходит, что, например, файл Roland_SC-55.sf2 (E-mu 10K, Copyright 1996 Roland Corporation U.S., ver. 1.00.16, 24,5 МБ) самопальный?
    000.png
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2023
  18. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.513
    ничто не мешает, и не мешало, их сдампить.
     
    SanTix нравится это.
  19. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.394
    Тогда понятно, я и забыл про этот обрезок, используемый в Windows по умолчанию.
    По моим словам выходит, что мне попадались только самопальные банки SF2 с названиями, содержащими слово "Roland". Про ваш файл не слышал, откуда он?
     
  20. Strannik_

    Strannik_

    Регистрация:
    19 сен 2016
    Сообщения:
    870
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление