1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Wilderness

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 21 ноя 2008.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.504
    Жанр:
    Simulation

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1986

    Разработчик:
    Titan Computer Products

    Издатель:
    Electric Transit

    Рейтинг:
    10 из 10

    Первым быть трудно, даже если первенство во всём - и в форме, и в содержании. И дело даже не в том, что можно ошибиться и потерять уважение, не в том, что можно пасть жертвой конкурентов, а в том, что тебя просто не воспримут, "первенство" обрастёт кавычками, потому что сравнивать будет банально не с чем (или, во всяком случае, так будет казаться). Это более чем верно и по отношению к играм.

    Как известно, так называемые "симуляторы выживания", являющиеся редким подвидом не то action'ов, не то adventure, массовой популярностью и популярностью вообще никогда не пользовались - да таких игр никогда особенно много и не выпускали, ибо, как говорится, "на любителя". Сегодня перед вами - первый "симулятор выживания" в истории компьютерных игр.

    Да, именно первый, самый первый. А первым быть трудно. Поэтому и сюжету в игре формально (хотелось бы это подчеркнуть) ох как далеко по оригинальности от последующих шедевров локального масштаба вроде Robinson's Requiem или Deus. И действительно, он умещается едва ли не в одном предложении: лётчик-путешественник терпит авиакатастрофу в горах Сьерра-Невады зимой (а там, как известно, и летом не особо тепло). Ему повезло, он не только выжил, но и имеет два подарка судьбы: тёплую одежду и топографическую карту данной местности, на которой обозначено местоположение хижины смотрителя - его единственной надежды на выживание. Ему надо просто найти её и дойти, иначе - смерть. Просто, банально? На мой взгляд - отнюдь. Потому что реальный холод и злобный медведь-гризли могут оказаться куда страшнее абстрактных бедствий далёких планет.

    Уровень детализации в игре приятно удивляет, а если ещё вспомнить год её выхода, то вообще способен повергнуть в лёгкий шок. Так, интерфейс игры состоит аж из шести (!) различных экранов. Есть "местный" экран, который отображает в полном 3D (это НЕ шутка!) ваше текущее местоположение; "глобальный" экран, представляющий собой ту самую карту в 2D-проекции, по ней можно пытаться определять своё местоположение относительно ряда объектов; также есть экраны физического состояния, снаряжения, советов по игре и непосредственных подсказок (но за пользование последним экраном отбираются очки).

    Игра весьма и весьма интерактивна: вам придётся не только читать, но и писать, потому что почти все (!) команды требуют текстового ввода. Хотите повернуться налево? Напишите это. Чудом нашли кастрюлю? Напишите, что её следует взять. Хотите идти вперёд в течение часа? Прямо так и напишите (кстати, при перемещении вид "местного" экрана, само собой, изменяется). Игра понимает несколько сотен (!) слов и может комбинировать их в команды, именно с помощью этих слов и выражений вам и предстоит выжить, а выжить в заснеженных горах ох как трудно. Для того, чтобы описать такие вещи, как убийство медведя, приготовление из него обеда и утепление собственной куртки, требуется изрядная фантазия. А ведь это лишь одно из множества дел, которые предстоит сделать... Надо будет не только есть и штопать одежду, но и искать и делать различные инструменты, охотиться, кипятить воду (не забыв о нужной температуре), лечить себя самыми разными способами (чтобы закрепить сломанную ногу, подойдёт не всякая древесина), ориентироваться по звёздам ночью и многое, многое другое... А ведь каждая из вещей, что вы сделаете или найдёте, имеет вес, и всё вместе нести не получится, а от слишком долгой ходьбы может заболеть сердце... При всём уважении к последующим "симуляторам выживания", ни один из них даже близко не подошёл к тому уровню реализма, что можно наблюдать здесь. Вообще, пожалуй, ни одна игра не приблизилась.

    Графика... О ней тоже следует сказать. Думаете, здесь что-то вроде "графика - не главное"?.. Отнюдь - замечательная игра замечательна во всём. Посмотрите на дату - 1986 год. Посмотрите на графику. И поверьте, что ни психиатр, ни крестное знамение не нужны, - это действительно графика того времени, точнее - максимум или даже чуть больше того, что тогда было доступно. И даже не будем говорить о том, насколько чётко прорисованы объекты окружающей обстановки и сколько тут используется цветов, - увидите всё сами.

    Первым быть трудно. И Wilderness как раз для них - тех, кто хочет и может быть первым, кого не остановят трудности и тёмные слухи о самой сложной игре из всех когда-либо созданных.
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2008
  2.  
  3. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Вот это труъ!
    Не перестаю удивляться старым играм и тебе, kreol. Про половину добавленных тобой за последнее время олдгеймов я даже и не слышал.

    Wilderness удивляет в самом начале. При запуске меня попросили ввести мой пол, вес, рост, ?размер? тела (body frame) и возраст. Это было приятно и неожиданно. Видимо, каждое действие завязано на параметрах человека. Чем не RPG? После этого Wilderness попросила меня замерить !частоту ударов сердца!... Вот так вот серьёзно и дотошно делали некоторые старые игры.

    Графика действительно приятная (как ни странно)... Посмотрите хотя бы на удивительной детализации разбитый самолёт в самом начале приключения.
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2008
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.504
    Не знаю, чему тут удивляться, но спасибо.
     
  5. samiam

    samiam

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    340
    Завязка игры напоминает мне оную в игре Winter Wonderland. Тоже крушение самолёта, те же блуждания на местности.
     
  6. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.582
    Действительно, крайне любопытная и практически уникальная вещь! В том числе благодаря подробнейшему комплектному руководству пользователя, при помощи многочисленных иллюстраций поясняющему, как находить путь по звёздам, конструировать плот или шалаш, определять виды рыб и растений, заниматься самолечением инфекций и переломов... Понятно, что в самой игре всё это реализовано в меру условно и отчасти однообразно с учётом технических возможностей середины 1980-х.

    Это только один из достаточно большого количества возможных сценариев! Ибо "Wilderness" - случай довольно интересный: в коммерческую продажу поступила только одна часть игры - "Wilderness: Sierra Nevada USA edition". Но к ней можно было заказать по почте прямо у издателя целых пять дополнений, переносящих действие из гор Сьерра-Невада в более тёплые, но не менее опасные места: Боливия, Чили, Бирма,
    Британская Колумбия или Новая Гвинея. Каждое такое дополнение стоило 20 долл., тогда как за 35 долл. можно было приобрести сборник "Global Explorer Edition", включающий в себя все шесть частей. Цены немалые, и быть бы этим дополнениям на сегодня безвозвратно утраченными, но - к счастью для нас, все нужные файлы уже наличествовали на дискетке со Sierra Nevada. И спасибо хакеру, в 2013 г. обнаружившему способ их активации, - достаточно лишь одного байтика!

    Но и это ещё не всё. По умолчанию ("A First Journey On The Supplied Map") мы и правда играем за выжившего в авиакатастрофе путешественника, которому нужно добраться из неведомого места крушения до домика смотрителя, как сказано в описании. Однако при полностью самостоятельной игре можно выбрать помимо этого сценария ещё и другой: там мы играем за археолога или искателя сокровищ, пытающегося отыскать некий Затерянный город, полный золота и прочих ценных артефактов. Тут, в отличие от предыдущего случая, мы видим на карте своё местоположение - но не знаем точно, куда нам идти (т.е. задача, по сути, усложняется).

    Зато для каждого сценария можно ещё и выставить уровень сложности от 1 до 10 включительно, и выбрать любое время года на свой вкус, а то и просто предпочесть второй из режимов игры - и вместо "выживания" заняться "исследованием", в котором нашему протагонисту будут не страшны голод, холод, жажда, болезни и т.д. Гуляй себе вволю - ну и тренируйся для прохождения игры в на порядок более сложном и основном режиме.

    Настоятельно рекомендуется композитный режим.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление