Wilderness

Wilderness: A Survival Adventure
Wilderness
Жанр: Other
Разработчик: Titan Computer Products
Издатель: Electric Transit
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 3
  • 1
  • 20
Первым быть трудно, даже если первенство во всём - и в форме, и в содержании. И дело даже не в том, что можно ошибиться и потерять уважение, не в том, что можно пасть жертвой конкурентов, а в том, что тебя просто не воспримут, "первенство" обрастёт кавычками, потому что сравнивать будет банально не с чем (или, во всяком случае, так будет казаться). Это более чем верно и по отношению к играм.

Как известно, так называемые "симуляторы выживания", являющиеся редким подвидом не то action'ов, не то adventure, массовой популярностью и популярностью вообще никогда не пользовались - да таких игр никогда особенно много и не выпускали, ибо, как говорится, "на любителя". Сегодня перед вами - первый "симулятор выживания" в истории компьютерных игр.

Да, именно первый, самый первый. А первым быть трудно. Поэтому и сюжету в игре формально (хотелось бы это подчеркнуть) ох как далеко по оригинальности от последующих шедевров локального масштаба вроде Robinson's Requiem или Deus. И действительно, он умещается едва ли не в одном предложении: лётчик-путешественник терпит авиакатастрофу в горах Сьерра-Невады зимой (а там, как известно, и летом не особо тепло). Ему повезло, он не только выжил, но и имеет два подарка судьбы: тёплую одежду и топографическую карту данной местности, на которой обозначено местоположение хижины смотрителя - его единственной надежды на выживание. Ему надо просто найти её и дойти, иначе - смерть. Просто, банально? На мой взгляд - отнюдь. Потому что реальный холод и злобный медведь-гризли могут оказаться куда страшнее абстрактных бедствий далёких планет.

Уровень детализации в игре приятно удивляет, а если ещё вспомнить год её выхода, то вообще способен повергнуть в лёгкий шок. Так, интерфейс игры состоит аж из шести (!) различных экранов. Есть "местный" экран, который отображает в полном 3D (это НЕ шутка!) ваше текущее местоположение; "глобальный" экран, представляющий собой ту самую карту в 2D-проекции, по ней можно пытаться определять своё местоположение относительно ряда объектов; также есть экраны физического состояния, снаряжения, советов по игре и непосредственных подсказок (но за пользование последним экраном отбираются очки).

Игра весьма и весьма интерактивна: вам придётся не только читать, но и писать, потому что почти все (!) команды требуют текстового ввода. Хотите повернуться налево? Напишите это. Чудом нашли кастрюлю? Напишите, что её следует взять. Хотите идти вперёд в течение часа? Прямо так и напишите (кстати, при перемещении вид "местного" экрана, само собой, изменяется). Игра понимает несколько сотен (!) слов и может комбинировать их в команды, именно с помощью этих слов и выражений вам и предстоит выжить, а выжить в заснеженных горах ох как трудно. Для того, чтобы описать такие вещи, как убийство медведя, приготовление из него обеда и утепление собственной куртки, требуется изрядная фантазия. А ведь это лишь одно из множества дел, которые предстоит сделать... Надо будет не только есть и штопать одежду, но и искать и делать различные инструменты, охотиться, кипятить воду (не забыв о нужной температуре), лечить себя самыми разными способами (чтобы закрепить сломанную ногу, подойдёт не всякая древесина), ориентироваться по звёздам ночью и многое, многое другое... А ведь каждая из вещей, что вы сделаете или найдёте, имеет вес, и всё вместе нести не получится, а от слишком долгой ходьбы может заболеть сердце... При всём уважении к последующим "симуляторам выживания", ни один из них даже близко не подошёл к тому уровню реализма, что можно наблюдать здесь. Вообще, пожалуй, ни одна игра не приблизилась.

Графика... О ней тоже следует сказать. Думаете, здесь что-то вроде "графика - не главное"?.. Отнюдь - замечательная игра замечательна во всём. Посмотрите на дату - 1986 год. Посмотрите на графику. И поверьте, что ни психиатр, ни крестное знамение не нужны, - это действительно графика того времени, точнее - максимум или даже чуть больше того, что тогда было доступно. И даже не будем говорить о том, насколько чётко прорисованы объекты окружающей обстановки и сколько тут используется цветов, - увидите всё сами.

Первым быть трудно. И Wilderness как раз для них - тех, кто хочет и может быть первым, кого не остановят трудности и тёмные слухи о самой сложной игре из всех когда-либо созданных.
Автор обзора: kreol
Wilderness Survival
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Завязка игры напоминает мне оную в игре Winter Wonderland. Тоже крушение самолёта, те же блуждания на местности.
Не знаю, чему тут удивляться, но спасибо.
Вот это труъ!
Не перестаю удивляться старым играм и тебе, kreol. Про половину добавленных тобой за последнее время олдгеймов я даже и не слышал.

Wilderness удивляет в самом начале. При запуске меня попросили ввести мой пол, вес, рост, ?размер? тела (body frame) и возраст. Это было приятно и неожиданно. Видимо, каждое действие завязано на параметрах человека. Чем не RPG? После этого Wilderness попросила меня замерить !частоту ударов сердца!... Вот так вот серьёзно и дотошно делали некоторые старые игры.

Графика действительно приятная (как ни странно)... Посмотрите хотя бы на удивительной детализации разбитый самолёт в самом начале приключения.