1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Windows 98 + Athlon 64

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем VintRus, 22 мар 2018.

  1. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.767
    Хотя по сути для запуска DOS игр, Досбокс чуть ли не идеальный вариант (ибо нереально обойтись одним системником), а если так то ISA по сути не особо нужен, + PCI Ямаха тоже кое где кое что может....
     
  2. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    У меня была, к слову, BMW E34. Я считал себя олдскульным автовладельцем, но оказывается по твоим словам, что и здесь это не так. Я ценил её крепкий кузов, хорошо продуманный баланс по осям, лёгкую избыточную поворачиваемость (как раз под меня), подрессоренный редуктор, хваткий двигатель. И мне было по барабану, что это бренд BMW, я ценил её по исключительно техническим соображениям, она мне приносила радость не шильдиком, а своим характером на дороге. Я считаю, что наслаждаться реальной отдачей от изделия – это как секс, а ловить кайф от лейбла – словно онанизм. Значит, я не олдскульщик?
    --- добавлено 3 май 2018, предыдущее сообщение размещено: 3 май 2018 ---
    Ну а я прекрасно помню компы из юности и не стремлюсь в точности повторить все их достоинства и недостатки. Я стремлюсь УЛУЧШИТЬ, что раньше мне было не по карману.
     
    Последнее редактирование: 3 май 2018
  3. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    1.767
    Не знаю что в наше время "почетного" таковым считатся, особенно после опошливания самой идеи многочисленными быблообзорщиками с ютуба, повылазившими на хайпе, барыгами с барахолок и прочими. Я например, вообще не делю игры, софт , хард на старые и новые, а разделяю на интересные мне и нет и считаю себя просто энтузиастом, интересующимся человеком, но никак не "олдсуклющиком", даже само слово дебильное )).
     
    LANRUS нравится это.
  4. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Правильный путь - это борьба с причиной, а не со следствием. Чтобы не было ошибки 200, экзешники можно и нужно патчить.
     
    legule и TheMadLynx нравится это.
  5. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.908
    @LANRUS, у меня была E30, и я точно так же души не чаял в её управляемости, весе и скорости (M20B25). Вообще не вылезал из неё первые два года. Но сейчас я езжу на такси, потому, что это стоит 80 рублей от точки до точки в нашем регионе :)

    Я только не понимаю, почему ты сравниваешь франкенштейны - которые стоят лютых денег и месяцев тюнинга (если без советов и с нуля) с практичными такси, а старые тачки для кайфа - с бессмысленным фетишем.
    --- добавлено 3 май 2018, предыдущее сообщение размещено: 3 май 2018 ---
    Есть мнение, что "ошибка 200" - это собирательный образ для "внезапно возникшей у игры проблемы вследствие быстрого железа, не соответствующего её эпохе".
     
  6. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Не обобщай и не сгребай всё в кучу, тюнинг мне нужен был для поддержки изначально неподдерживаемого процессора. Сокет-478 с ISA по сути никакой не франкенштейн, и очень даже практичная плата. Можно с таким же успехом накачать P3 двумя осями, видеокартами и назвать франкенштейном. Ну бред.
    А я не понимаю, почему более быструю и практичную плату-478, против которой 370 не тянет, ты сравниваешь с несчастной Октавией.
    Я сейчас тоже езжу на автобусах и такси :) У нас с тобой так похоже с личными машинами и такси, и так по-разному в ретрогейминге, поэтому перестань сравнивать несравнимое.
    Казалось бы, логично. Только вот что, каждый раз патчить? И все ведь не пропатчишь. А msred запустишь один раз, и всё в порядке.
    --- добавлено 3 май 2018, предыдущее сообщение размещено: 3 май 2018 ---
    Это равнозначно и тому, что кратко сформулировал я: благоговение перед строго определённым лейблом. Это и есть бессмысленный фетиш. А как это ещё назвать?
     
  7. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.908
    @LANRUS, пожалуй, обойдусь вообще без сравнений и перефразирую: я считаю, что 386-е компы - это столь же годное решение для ценителей игр для 386-х компов, сколько P4 и C2D - годное решение для ценителей игр для P4 и C2D. И те и другие - это энтузиасты, олдскульщики и т.д. Но вот советовать P4 и C2D ценителям игр для 386-х компов - причём с упрёком, что они что-то делают не так - столь же бестактно и неразумно, как ценителям игр для 386-х компов советовать эту платформу ценителям игр для P4 и C2D в аналогичной манере.

    Существуют вариации - такие, как, например, фанаты игр для 386-х компов и для P4 и C2D - и для них такая платформа, логично, подходит больше всего. Но точно так же было бы бестактным и неразумным советовать эту платформу фанатам игр для 386-х компов + игр времён P3 - с упрёком, что они что-то делают не так.

    И вот сколько вариаций этих "фанатов такой-то и такой-то эпохи", столько и возможностей создать конфликт на пустом месте, упрекая собеседника в том, что он что-то делает не так, раз не является фанатом такой-то эпохи старых игр.

    Неужели нельзя не поливать завуалированно говном собратьев по хобби всякий раз, когда речь заходит об их любимых платформах?
     
  8. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    705
    Сегодня стартанул мать на сокете 5 с Pentium 90Mhz. Нашёл обновление биос на неё, но залить пока не получилось. Не корректно определяет жёсткий диск 4.3Гб, как 100Мб. +) Да и живого флопа у меня не оказалось, хоть и дискету откопал.

    app.userapi.com_c844723_v844723091_43eca__UXxzVHv1P4.jpg
     
    Последнее редактирование: 3 май 2018
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Далеко не факт, что там ROM прошиваемый.
     
  10. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    @LANRUS, чтобы поиграть в Cryptic Passage или Suckin' Grits on Route 66 тормозить процессор до уровня первопня? Чтобы потом играть в 320x200?
     
  11. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Дело в том, что с платформой P3 мы не покроем "386-игры", поэтому как раз таки в этом случае придётся собирать два компа, потому что на P3 процессорного троттлинга нет, а чипсетный - ну все знают, какое это Г. Кому нравится собирать много компов - другое дело. Хоть десять штук стройте.
    Зачем до первопня? Почему вы всё так максималистки передёргиваете? Что, если мы P4 тормозим, то обязательно до уровня первопня? Можно до второпня или третьепня затормозить. Как угодно.
     
  12. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    @LANRUS, если не тормозить до первопня, получим runtime error 200.
     
  13. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
  14. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.908
    Вот это точно неправда: могу видео записать, где шикарно всё тормозится до 386-го (и до XT) без рывков. А всё потому, что степень торможения не так уж высока: например, 12.5% для Wing Commander и 37.5% для Test Drive (причём у этой даже таймер корректно секунды считает, в отличие от филовского отключения обоих кэшей на SS7) на частоте 450 Mhz.

    Как таковых "рывков" я не наблюдаю даже в Ultima 7, которая корректно идёт на той же частоте с 75% торможения. А вот что у меня реально присутствует при высоких значениях чипсетного троттлинга, так это проседание производительности от движений мышью (на бэнчмарках в реальном времени хорошо видно). Только нигде и никто об этом ничего не говорит и не пишет почему-то. Но при малых значениях не видно и этого.
    --- добавлено 4 май 2018, предыдущее сообщение размещено: 4 май 2018 ---
    На случай, если мы говорим о разных вещах: в DOS я использую батник, вызываемый по хоткею, который делает следующее:

    C:\UTL\SETMUL\SETMUL.EXE L1D
    C:\UTL\THROTTLE\THROTTLE.EXE 1

    Setmul нужен потому, что сам Throttle как-то уж очень своеобразно регулирует отключение кэша, и так уровень замедления гораздо проще контролировать.

    UPD. Записал таки видос: wing.mp4

    Это так P3 не умеют в 386-е? Где здесь рывки?
     
    Последнее редактирование: 4 май 2018
  15. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.761
    На видео они как раз есть, но минимальные. Какой чипсет на материнской плате?
    --- добавлено 4 май 2018, предыдущее сообщение размещено: 4 май 2018 ---
    Просто, например, VIA VT8237 терпимо замедляется до 75%, а тот же Intel PIIX4 даже на 50% уже как-то не очень.
     
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    @LANRUS, таких игр больше, я указал те, в которые играл.
     
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @BrainRipper, да какая разница, больше или меньше? Просто замедляем настолько, насколько нужно в конкретном случае. Или ты думаешь, что пропуск тактов только в одном-единственном режиме бывает?
    @Revolter, не знаю, погрешности ли это видеозаписи / видеокомпрессии или правда небольшие рывки.
     
  18. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Ещё раз: замедлив процессор, мы не сможем поиграть даже в 640x480. И встаёт вопрос: зачем замедлять, когда целесообразнее патчить?
     
  19. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.908
    @TheMadLynx, @LANRUS, а вы уверены, что это не сама игра не на 100% плавная? В обзорах на youtube - у того же LGR - скорость тоже падает при пролёте через остов подбитого врага в интро, например. Ну и на первом пеньке при отключённых кэшах при FSB 50 и 75 Mhz всё выглядит абсолютно так же. Или вы про какие-то другие рывки? %)

    ultima.mp4 - вот Ultima 7, чипсетный троттлинг 87.5%, частота процессора 300, картинка максимально статичная и видео со звуком (т.е. ничем не пережато).

    Если есть какие-то конкретные проблемные игры (например, платформеры со скроллингом) - назовите их, и я их тоже проверю.
    --- добавлено 4 май 2018, предыдущее сообщение размещено: 4 май 2018 ---
    Чипсет i815EP/ICH2 (материнка DFI CS32-TC).
     
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @BrainRipper, это почему же так печально? Ещё раз: замедлять можно по-разному, очень гибко. По крайней мере, если у ЦПУ есть регистр 19Ah. Ошибка 200, как правило, исчезает уже на небольшой степени процессорного троттлинга. Как там дела обстоят на P3, не знаю. Видимо, хреново, раз вы мне такое заявляете.

    Вообще, не мешало бы по троттлингу столкнуть лбами P3 и P4, только не заочно, а нос к носу на одном столе, тогда можно объективно сравнить.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление