1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Windows 98 + Athlon 64

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем VintRus, 22 мар 2018.

  1. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    @LANRUS, никогда не занимался троттлингом.
    --- добавлено 4 май 2018, предыдущее сообщение размещено: 4 май 2018 ---
    Как это? Допустим, на 50% производительность всё рвно на порядок выше чем у первопня.
     
  2. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я не могу понять, о чём речь. У указанных игр, что ли, лаунчер на турбо-паскале написан? Ну тогда надо патчить, конечно, но это очень-очень частный случай.
     
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    Угадал.
     
  4. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.761
    Это вопрос с подвохом. Я бы назвал Prehistorik 2 и Supaplex, но им замедление не особо нужно -- только чтобы определение звуковой карты прошло успешно. К тому же, в данных играх есть шанс напороться на рваную анимацию из-за видеокарты, а не проца. Но меня при глубоком чипсетном тротлинге больше расстраивала не графика, а реакция на нажатие клавиш: иногда словно залипают или наоборот -- нажимаются не с первого раза. Предположительно, проблема в том, что при использовании чипсетного тротлинга контроллер PS/2 начинает неадекватно себя вести.
     
  5. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.908
    @TheMadLynx, ну почему же, есть игра Prophecy: The Viking Child, которая для 8086 и требует замедления, просто она не очень популярна, а я думаю, что лучше показывать что-то хорошо всем знакомое. Как домой вернусь - запишу. Тут есть ролик, где её проходят в DOSBox'е - у меня она примерно так же идёт, даже немного лучше в плане плавности.

    Такого на моей системе ни разу не было. А что было, это 1) проседание производительности при движении мышью (правда, при отключении кэшей даже на P1 происходит то же самое, так что я подозреваю, что дело не в троттлинге) - и чем глубже торможение, тем больше, и 2) в винде, где Throttle.exe не умеет регулировать кэш L1, присутствует лёгкий, но неприятный инпут лаг при -62.5% и выше, которого у меня не было на P1, например, в Duke 3D 640x480. Но уже при 300 Mhz и -50% всё отлично %) То есть проблемы как бы есть, но моего процессора и юз-кейса они никак не касаются.
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А как апогеевские игры относятся к троттлингу? У них и так с плавным скроллингом не всё хорошо.
    (Monster Bash, Crystal Caves, etc.)
     
  7. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.908
    @MisterGrim, как вернусь с работы, воткну самый лютый режим троттлинга (плюс уберу всяческие Branch Predictor'ы в Setmul'е - хотя не уверен, что они на что-то влияют), и запишу Prophecy: The Viking Child, Battle Zone (1980), Prehistorik 2, Supaplex и Monster Bash с Crystal Caves (поиграв в каждую по паре минут), чтобы расставить точки над чипсетным замедлением а-ля P3/i815.

    У кого ещё есть пожелания по существу - добавляйте, пока есть время.
     
    Последнее редактирование: 4 май 2018
  8. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.908
    @TheMadLynx, @MisterGrim,

    Записал:

    Оригинальный файл, 707 Мб.
    Уменьшенный файл, 202 Мб.

    В процессе подготовки выяснились нюансы:

    - Prehistoric 2 и Supaplex у меня и на стандартной частоте неидеально идут, что выражается в цикличных рывках на экране загрузки уровня в первой, и редких рандомных рывках во второй игре. И в обеих играх при движении мышью наблюдаются глюки и рывки, а торможение только усугубляет дело :) Поэтому замедлять не стал, а показал только описанные глюки.
    - Monster Bash при любом замедлении - даже простым отключением кэша софтом или в бивисе - начинает банально тормозить, когда на экране слишком много всего происходит, поэтому ограничился командой Throttle -c 5, просто чтобы продемонстрировать устойчивость к чипсетному замедлению как таковому (Crystal Caves записал в этом же режиме).

    Ни одна из этих игр, кстати, на такой системе не требует замедления как такового, звук интится без проблем.

    В итоге из интересного получилось только показать Prophecy: The Viking Child с внушительным торможением, и Battle Zone с максимально возможным на этой частоте (при 300 Mhz уж слишком медленно, я его только для Ultima 7 и первопнёвого режима в винде использую).

    UPD. Мда. Пересмотрел сейчас видос - так себе пруф получился, так как телефон сам по себе пишет рывками :( На 3:52 - когда в Prehistoric 2 скроллится карта этапа - на самом деле всё скроллится идеально плавно.
     
    Последнее редактирование: 5 май 2018
    TheMadLynx нравится это.
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Вот! А реально тормозить — и то только в некоторых местах — она начинала у меня лишь на 286/6MHz, а на 10Mhz в 90% случаев было уже нормально, причём с тормозной 8-bit ISA. Это я про Monster Bash.
     
  10. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.908
    @MisterGrim, вообще интересный случай, да. Я не знаю, на самом деле, какому настоящему процессору примерно эквивалентна та или иная степень замедления (кроме P1, конечно - эти ощущения я до мелочей с детства помню). Но вообще смысл любого замедления, на мой взгляд, в том, чтобы иметь совместимость в виде корректно идущих игр :) А такие нюансы вряд ли можно до мелочей воспроизвести, и задачи такой не стоит.
     
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Как раз именно такая задача и стоит. Иначе у нас есть досбокс (который из-под того же DOS можно запустить, в крайнем случае).
     
  12. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    При чисто чипсетном троттлинге да. Процессорный же на практике по-другому себя ведёт. Я сам, впервые это попробовав, удивился. При исходной реальной частоте даже в 3ГГц и троттлинге 50% ошибка 200 может уже исчезать при идеально гладком игровом процессе и без всяких отвалов клавомыши. Хотя при исходной частоте реальной около 1,5ГГц или около 800МГц и без процессорного торттлинга ошибка 200 присутствует.
     
  13. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.908
    @MisterGrim, смотря кто и смотря для чего :) Я этот комп, на самом деле, ради ~20 любимых игр собрал - чтобы забыть про эмуляторы и вернуться в то время, когда я с ними познакомился. А о том, что можно в принципе без эмуляторов обойтись, я узнал только в прошлом году - и для меня
    Будь у меня среди этих 20-ти главных игр значительная часть столь же старых и чувствительных к замедлению, как Monster Dash - собрал бы, наверное, 286-й, или искал бы лучшую платформу для его имитации иного рода, нежели пентиумы.
     
    TheMadLynx нравится это.
  14. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    @LANRUS, а не выделить ли тему по замедлению P4 в отдельную тему? Ведь давно пора уже.
     
  15. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Да много тем незачем плодить. Можно всё это обсуждение во «Франкенштейны» перебросить. Тем более, замедление P4 и C2D происходит по идентичному алгоритму. И вообще сам по себе троттлинг подразумевает достаточно мощный мультиОС компьютер, будь то P2 или P4 или AXP.
     
  16. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    @LANRUS, где можно скачать программу для троттлинга под DOS?
     
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @BrainRipper, Hard - Франкенштейны Там я представляю её как программу для P6+Core. Но на самом деле она работает с любым процессором, у которого есть MSR, и потенциально может менять WRITE и READ/WRITE регистры, если они не залочены конкретным BIOS конкретной материнской платы (да, и так бывает). Применительно к троттлингу: это регистр 0x19A у процессоров Pentium 4/D и у всех Core 2. На i3/i5/i7 никто не проверял, да и бессмысленно это.
    --- добавлено 5 май 2018, предыдущее сообщение размещено: 5 май 2018 ---
    @MisterGrim, да, на самом деле все вопросы сводятся к той теме. Лучше перебросить обсуждение туда, может быть, и вопросов будет меньше.
     
  18. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.282
    @LANRUS, в архиве нет инструкции по использованию.
     
  19. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    705
    Прошил биос на сокете 5 с Пентиум 90. После этого корректно определился жёсткий диск и поставил 98 винду. Теперь придётся паять переходник с COM порта на PS/2, а то без мышки виндой неудобно пользоваться.
     
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    К вопросу "AMD+ISA":

    aweb.archive.org_web_20041029203500if__http___chaintech.ru_80_21e5d3e58013acf1314a5313ddd2756d.jpg
    upload_2018-5-5_14-6-33.png
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление