1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вы сделали перевод или русификацию игры, то вы можете поделиться своим творением здесь.
    2. О правилах вступления в группу переводчиков можно прочитать здесь.
    3. Русификации следует искать там.

Wing Commander IV: Цена свободы

Тема в разделе "Переводы своими руками", создана пользователем Рыжий Тигра, 8 янв 2007.

  1. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Процесс перевода игры "Wing Commander IV: Цена свободы"- в разгаре. Желающие опробовать то, что получилось, могут добраться сразу до описания перевода и ссылок на его скачивание, щёлкнув по этой ссылке.

    Желающим посоучаствовать в переводе - рекомендую: полезные для переводчика ссылки - словари, книги, статьи и прочие материалы. Пополнение копилки приветствуется!

    См. также:
    Самая свежая тестовая сборка и инструкции по её установке
    Бета-тестеры, wэлкам!
    31 дек 2016

    Upd 1:
    В связи с участившимися постами здесь "чисто для поржать" - вынужден объясниться.
    6 янв 2014

    Upd 2:
    Приглашаю желающих поучаствовать в переводе. Отозвавшиеся будут увековечены в финальных титрах. (Никаких более материальных благ, к сожалению, обещать не могу. :( )
    27 мая 2014

    Upd 3:
    Наконец удалось пробить барьер несовместимости моего перевода с версией игры от GOG!!! Желающим опробовать - wэлкам!
    2 окт 2014
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2017
    kirik-82 нравится это.
  2.  
  3. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Переносим битву/стрелку/зарубу (по степени былдятства:unknw:) в АД!
    Узнаешь меня, когда забредёшь в АААААААД!!!!1
    Приглашаю тебя в АД!
    и т.д.
    Рад стараться!:hi:
     
    Рыжий Тигра нравится это.
  4. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
  5. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Простовато, ИМХО.
    Кстати, ввёл в раздумья один пункт, а точнее в файле "0b70.trans.txt", что в папке "iff" таится.
    "Вспышки палитрой"
    Не мог бы ты объяснить, что это такое? А то звучит по не-русски. Может "Вспышки (эффекты?) палитры"?
     
  6. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Согласен. Но лучше пока не придумалось.
    Реализация вспышек (выстрелы, взрывы и т.д.) не выводом картинки, а перепрограммированием палитровых регистров. Под DOS'ом работает быстрее, смотрится эффектнее (особенно в WC2 было шикарно - когда взрывается большая дура, свет очень яркий); под "форточками" - ХЗ. И как правильно по-русски - тоже ХЗ. :-(
     
    Bato-San нравится это.
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    зачем им кричать ? Что такое ларингофон знаешь ? Ну вот. "Огонь в кабине космического истребителя" - это уже ирреальное нечто. Разве что пилот покурить решил.
     
  8. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    От боли кричат не "зачем", а "почему". Не, ну я согласен с Дивовым, что "астронавт в бою редко бывает ранен - куда чаще убит, и то не столько наповал, сколько вдребезги" (L), но раз WC'шные лётчики таки вопят, то да будет так. :-(
    Огонь, осколки, электрические разряды, я знаю что ещё... даже излучение от реактора: когда гаммы очень много - это тоже больно (можешь спросить у онкобольных после лучевой терапии). :-(

    PS. Не отвлекайся.
    Или, если очень хочется отвлечься, глянь в dwrap.dll - в ней есть такая функция updatescreen(), так вот если сможешь найти, где и как она получает от .exe'шника очередную картинку для вывода, - сразу кидай мне адрес в .exe'шнике, откуда вызов: надо на эту картинку иногда дорисовывать субтитры. Могёшь? Тогда уберу из финальных титров строку про "консультанта по общим вопросам". :-)
     
    Grongy нравится это.
  9. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Нашёл способ не выводить субтитры там, где не надо: надо просто вывести один пустой субтитр с нулевого кадра. Примерно так:
    Код:
    { IFFF LANGUAGE.TRE 0B78
      +FORM LANG
        +ENGL
    [COLOR="Sienna"];      > 0 "That's a ten-four, partner.
    ;      > 0 "Бу сде, напарник.[/COLOR]
          [B][COLOR="Blue"]> 0 "[/COLOR][/B]
        -ENGL
        ! 2
      -FORM LANG
    } IFFF LANGUAGE.TRE 0B78
     
    Grongy нравится это.
  10. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    К вопросу о перехвате directdraw'ного вывода картинки (с целью). Сделал проще: для растормаживания фантазии капитально надрался поллитрой пива и начал перехватывать вызовы от wc4dvd.exe к gdi32.dll. На где-то третьей итерации, через меньше часа, дошёл до перехвата StretchDIBits() - и обнаружил, что
    • в десятом параметре она получает готовую к выводу картинку, а в одиннадцатом - ейные параметры (размеры, палитру, кол-во цветов и ещё какую-то мелочёвку);
    • в оконном режиме через неё идёт вообще весь вывод игры, а в полноэкранном не весь, но существенная часть;
    • функция таки действительно полностью прорисовывает картинку на экран, а не только готовит её к выводу.
    Дальше понятно: если картинка уже готова, а в полноэкранке вывод идёт не через неё, значит, где-то перед её вызовом (т.е. в оконном режиме) должна быть проверка некоего флажка, который определяет способ вывода уже готовой картинки - то ли через ddraw, то ли через gdi. Остальное было делом техники: отладчиком отслеживать всплытие по стеку вызовов и проверять ближайшие перед вызовом команды на предмет ветвления; как только будет найдено - вклинивать перехватчик перед ним. Вот это место:
    Код:
    004068F1  8b1598504c00          mov   edx,[L004C5098]
    004068F7  a3b8b34b00            mov   [L004BB3B8],eax
    [COLOR="Sienna"]; ---- тут заменяем на: --------------------------------[/COLOR]
    ;         e8xxxxxxxx            [COLOR="Blue"]call  wc4_dib_hook[/COLOR]
    [COLOR="Sienna"]; ------------------------------------------------------[/COLOR]
    004068FC  393a                  [COLOR="Blue"]cmp   [edx],edi[/COLOR]    [COLOR="Sienna"]; -- вот она проверка![/COLOR]
    004068FE  7436                  jz    L00406936
    [COLOR="Sienna"]; ------ directdraw'ная часть: ------[/COLOR]
    00406900  e8ebfb0600            call  SUB_L004764F0
    00406905  a198504c00            mov   eax,[L004C5098]
    0040690A  c70510724b0001000000  mov   dword ptr [L004B7210],00000001h
    00406914  8938                  mov   [eax],edi
    00406916  8b0d98504c00          mov   ecx,[L004C5098]
    0040691C  c741047f020000        mov   dword ptr [ecx+04h],0000027Fh
    00406923  e8781b0700            call  SUB_L004784A0
    00406928  a3d0b34b00            mov   [L004BB3D0],eax
    0040692D  8915d4b34b00          mov   [L004BB3D4],edx
    00406933  5f                    pop   edi
    00406934  5e                    pop   esi
    00406935  c3                    retn
    [COLOR="Sienna"]; ------ gdi'шная часть: ------[/COLOR]
    00406936              L00406936:
    00406936  a194504c00            mov   eax,[L004C5094]  [COLOR="Sienna"]; - (void ****) картинка[/COLOR]
    0040693B  8b5010                mov   edx,[eax+10h]
    0040693E  8b480c                mov   ecx,[eax+0Ch]
    00406941  52                    push  edx
    00406942  51                    push  ecx
    00406943  6a00                  push  00000000h
    00406945  6a00                  push  00000000h
    00406947  50                    push  eax
    00406948  ff1538724b00          call  [L004B7238]   [COLOR="Sienna"]; -- тут в глубине вызывается StretchDIBits()[/COLOR]
    0040694E  83c414                add   esp,00000014h
    00406951  e84a1b0700            call  SUB_L004784A0
    00406956  a3d0b34b00            mov   [L004BB3D0],eax
    0040695B  8915d4b34b00          mov   [L004BB3D4],edx
    00406961  5f                    pop   edi
    00406962              L00406962:
    00406962  5e                    pop   esi
    00406963  c3                    retn
    А вот перехватчик и обработчик картинки (отдельный, т.к. вызывается ещё и из перехватчика gdi'шной функции):
    Код:
    [COLOR="Sienna"]// обработчик перехваченной картинки:[/COLOR]
    void wc4_dib_process( uint8_t *data, const BITMAPINFO *info ) {
    [COLOR="Sienna"]// задокументируем в логе факт перехвата:[/COLOR]
    	print_log_start(( "wc4_dib_process( %p, [ %d, %d, %d, %d, %d ]", data,
    		info->bmiHeader.biWidth, info->bmiHeader.biHeight, info->bmiHeader.biBitCount,
    		info->bmiHeader.biSizeImage, info->bmiHeader.biClrUsed ));
    [COLOR="Sienna"]// и можно делать с картинкой что хочешь[/COLOR]
    
    [COLOR="Sienna"]/* это чисто чтобы увидеть, что поймал картинку правильно
       (вверху экрана появится полоса заливки)
    	 или словить залёт по C005, если совсем не угадал: */[/COLOR]
    	memset( data, 0x55, 640*40 );
    }
    
    [COLOR="Sienna"]// собственно перехватчик:[/COLOR]
    [COLOR="Blue"]__declspec( naked )[/COLOR] void wc4_dib_hook( void ) {
    	__asm {
    		push  edx
    		push  edi
    		cmp   [ edx ], edi
    		mov   edi, wc4_dibg_xz
    		mov   [ edi ], eax
    		jz    l01  [COLOR="Sienna"]; -- т.е. обрабатываем только draw'ный случай[/COLOR]
    		push  ecx
    		mov   edi, g_wc4_dib_info  [COLOR="Sienna"]; 04C5070[/COLOR]
    		mov   edx, g_wc4_dib_data  [COLOR="Sienna"]; 04C5094[/COLOR]
    		mov   edx, dword ptr [ edx ]
    		push  dword ptr [ edi ]
    		mov   edx, dword ptr [ edx ]
    		mov   edx, dword ptr [ edx ]
    		push  edx
    		[COLOR="Blue"]call  wc4_dib_process[/COLOR]
    		add   esp, 8
    		pop   ecx
    l01:
    		pop   edi
    		pop   edx
    		ret
    	}
    }
    PS. А Bato-San - балабол, а не программист/хакер. Я так ни разу и не увидел что-то сделанное его руками, только советы генерячить горазд. :-(

    PPS. Пока откладываю перехват вывода в долгий ящик - надо дораспаковать "слоёные" IFF'ы, где-то в каком-то из них лежат вышеупомянутые речи Барбары и Папаши. Плюс нюхом чую, что в них же валяются ещё вкусняшки вроде разметки на лобовом стекле.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2014
  11. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Палитровые вспышки
    Эффекты палитры
    Вспышки/эффекты при помощи палитры
    Изменение палитры
     
  12. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Не умещается. :-( Потому и заменил "при помощи" на творительный падеж.
    А если оставить по-аглицки? Тем более ж это не управление самолётом, а управление компом, фишка скорее для компутерщика, чем для геймера.
     
  13. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Тогда просто Смена палитры или можно "цветов" (меньше на один символ)
    Кстати, во многих.диалогах "Return to base" - "Уходи на базу". Почему "уходи"? Ограничение на символы? "Возвращайся" не влезет, конечно, но хотя бы "улетай" или "лети".
    Offtop
    А все-таки как насчет желанного места в кредитсах?
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2014
  14. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Из фильмов про войну. Лётчики не "летят", как и моряки не "плывут": и те и другие "идут".
    Хотя, конечно, точный текст уставной фразы пригодился бы.

    ---------- Сообщение добавлено в 05:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:26 ----------

    Offtop
    Уже. Выложу или со следующей бетой, или картинкой - как только будет не влом потратить полчаса на запустить гейму, пофоткать титры и склеить ленту.


    ---------- Сообщение добавлено в 06:28 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 05:29 ----------

    Текущая версия финальных титров - очень длинная картинка
     

    Вложения:

    • creds2.png
      creds2.png
      Размер файла:
      3,9 КБ
      Просмотров:
      626
    • creds1.png
      creds1.png
      Размер файла:
      19,7 КБ
      Просмотров:
      474
    Последнее редактирование: 20 июн 2014
    Genesis и Grongy нравится это.
  15. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Э-ээ, не робит.:nono:
     
  16. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Почему?

    ---------- Сообщение добавлено в 08:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:36 ----------

    Ё-пс, вижу - куда-то пропали. Ща поправлю.

    ---------- Сообщение добавлено в 08:39 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 08:37 ----------

    Поправил.
     
  17. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.242
    Благодарность обстановке на Украине? О_о Ну, этим мы отсекаем добрую часть целевой аудитории...
    "Рыжики пикчерз" понравились. :D
     
  18. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    "Потрошилку"? Может "распаковщик" или "распаковку"?
    "Матрёшка" - название весёлое, но запутывающее. Обычно формат называется "Matros(h?)ka" или же "MKV".
    И вот ещё. В начале титров написано:
    ,
    а в начале английских титров:
    .
    Иначе говоря, таки сотри двоеточие и дефис и поставь дефис после "4".
    Ваш Grongy. :hi:
    Offtop
    ?
     
  19. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Э, это ещё фигня! Бывает и покруче: ходят, например, слухи, что церкачи (L) решили спилить кресты с собора святого Петра - чтобы не нервировать туристов-мусульман... :-( Бери пример со Швейцарии: сказали "нехрен минареты строить - наши люди утром спать любят, а тут всякие им над ухом орать собираются" - и запретили. :-)
    Кстати, (с интересом) а какая именно часть ЦА собирается отсечься, если не секрет?
     
  20. Вредный

    Вредный

    Регистрация:
    25 дек 2013
    Сообщения:
    1.242
    Шутки шутками, но...
    Часть ЦА - та самая, с Украины которая. Я думаю, там мало кому нравится обстановка.
    Впрочем, обсуждать это все же не стоит - злые модеры нагрянут.
     
  21. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Ripper.
    Зато правильное. Смотри русскую доку по формату. А если полагаешь, что не наши её придумали, то прочитай вслух по-аглицки аббревиатуру бинарного формата, на котором базируется контейнер "матрёшка". :-)
    "Ни! За! Что!" (L) Мээс :-)
    По-русски пишется именно так, как я написал. В конце концов, я носитель таки нескольких языков, в т.ч. и русского, но не новомодных оккупантских извращений.

    ---------- Сообщение добавлено в 09:12 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:05 ----------

    А их там минимум четыре: навскидку - проправительственная, повстанцы, миллиардёры и пофигисты "хатаскраю". Которые из них в ужасе покинут форум? :-) Против миллиардёрской не возражаю, пофигистам всяко пофигу, остальные заняты друг другом и им не до допотопных компутерных игр. :-
    Не-не-не, обсуждать таки надо! Ибо для перевода весьма важно. А если кому-то из посетителей не понравится, то см. выше про кресты и минареты. :-(

    ---------- Сообщение добавлено в 09:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:12 ----------

    Offtop
    † :-((((((
    Вчера 9 дней было. Рак, #@%$ его... :-(


    ---------- Сообщение добавлено в 09:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:19 ----------

    А это мы с женой придумали, ещё до того как поженились - приехал в гости мой дядя с видеокамерой и целый день на нас охотился, а потом я у него кассету выцыганил, ещё у кого-то сшибнул на денёк видеомаг и ТВ-тюнер, содрал и перемонтировал по-своему. Забавный фильм получился. :-)
    Кстати, мой позывной, авка, её позывной и парочка запасных позывных для клонов - тоже наша совместная придумка. Как обычно: жена подаёт общую идею - муж тщательно прорабатывает детали. :-)

    ---------- Сообщение добавлено в 09:43 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:25 ----------

    Кстати, я ж ещё и на украинский перевожу. Но там сложности - пока не придумал, как впилить в бинарный файл перевода больше одного языка не удваивая исходное файло́.
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2014
  22. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Рыжий Тигра, меня из титров вообще убери тогда. Шутки шутками, чем мог - тем помог, а подобные приколы не заслужил.

    Как видим, основу составляют краткость, секретность и единообразие. Что и объясняет почему "иди", а не "лети" или "плыви". В ряде случаев это "иди" вообще выпадает из фразы заменяясь на координаты точки пространства или описатель действия, как в примерах выше.
     
    Рыжий Тигра нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление