1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Witcher, The

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 21 янв 2009.

  1. Nirvanist

    Nirvanist

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    14
    Играю в Ведьмака уже неделю довольно плотно , так и не прошел!
    Игра довольно длинная! ИМХО не хуже фоллов плейнскейпов и т.д.
    затягивает ппц . купил дополненное издание там и анимаций\моделей больше
    и загрузки типа на 80% быстрее!
     
  2. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Наконец прошел Ведьмака :)
    Что я могу сказать – игра действительно великолепна. В ней есть заметные недостатки и слабые стороны, но гениальный сюжет и потрясающая атмосфера могут с лихвой компенсировать ВСЕ.
    Немного (или много?) субъективизма по десятибалльной шкале:
    Сюжет – 10. Есть некоторые несостыковки, но на фоне общего повествования – все забывается.
    Атмосфера – 10. Особенно здорово разработчикам удались дети и всякая мелкая живность. Но дети это просто супер. А еще стоит говорить с каждым безымянным прохожим – можно увидеть множество сюрпризов.
    Музыка – 9. Не сказал бы, что она меня поразила (как в Divine Divinity), но она очень хороша.
    Персонажи – 9. Отличные, интересные, оригинальные. Некоторые даже запали в душу, но не слишком сильно :)
    Графика – 9. Графика великолепна, очень красивая. Жаль, правда, что лица статичны, но во время игры на это практически не обращаешь внимания. Но хвалиться мимикой разработчикам не стоило =)
    Квесты – 8. С квестами в Ведьмаке (как, впрочем, и со многим другим) очень оригинально. Второстепенных ПОЧТИ нет (если не считать скучные контракты), а вот сюжетных навалом. Квесты интересные, хотя и без откровений.
    Нелинейность – 8. Как с квестами, с нелинейностью в игре оригинально. В течение игры ведьмак должен принять множество решений, которые будут в последствии приносить очень серьезные последствия в его жизнь. Очень интересно, идеально для реиграбельности. Есть над чем подумать, когда поломать голову, хотя некоторые решения достаточно однобоки – альтернатива вызывает только неприятие.
    Диалоги – 7. Хорошие, но не без огрехов. Некоторые очень цепляли, некоторые наоборот - вызывали претензии.
    Роман – 7. Если не считать многочисленных второстепенных партнерш Ведьмака для плотских удовольствий и говорить только о главном романе – он есть и он хороший, хотя ему и не хватает большего развития. Заканчивается достаточно вяло.
    Геймплей – 7. Играть интересно, игра затягивает, но маленькие и однообразные территории (особенно это касается склепов) конечно накладывают свой отпечаток.
    Ролевая система – 6. Я от нее не в восторге, кому-то может и нравится. Хотя оригинально.
    Монстры – 6. У авторов явно инсектофобия – кроме огромного количества нечисти и всяких водяных гадов – самые страшные монстры обычно являются чем-то вроде насекомого. Монстров, которые не попадают под эти три категории – меньше чем пальцев на одной руке.
    Сложность – 5. Игра довольно легкая. Играл на самой тяжелой сложности, вид вблизи (для того чтобы наслаждаться графикой и глубже окунуться в атмосферу, хотя это и менее удобно для маневра – прыжками так и вообще пользовался только случайно). За игру было около двух действительно тяжелых боев (и то я себе их случайно осложнил).
    Большая часть игры откровенно легкая. Казуальные красные пометки на карте и вовсе бесили, но нельзя же не пользоваться же картой. Даже в обливионе можно было их обойти, а тут нет =)
    Продолжительность – 5. Игра маленькая. И все тут. Как с точки зрения территорий, так и с точки зрения продолжительности игры в целом. Впрочем, хорошего всегда мало...
    Инвентарь оружия и доспехов - 5. Маленький и скучный :)
    Магия – 4. Два фактически используемых знака. Всего пять, три откровенно ненужных.
    Алхимия – 7. Зато многочисленное количество всяких зелий, большая часть из который только для виду (бомбы так и вообще), но разнообразие присутствует и не маленькое.

    Добавьте к этому потрясающий дневник и хороший юмор.

    В итоге можно сказать, что игра, безусловно, событие. Она особенная и... боюсь, неповторима, а это значит, что рассчитывать, что разработчики прыгнут на эту высоту (учитывая, что есть место, чтобы прыгать и выше) - не стоит. Верить, надеяться – конечно, можно. Но рассчитывать нет. В один ряд с Колоссами жанра я бы ее все же не поставил, но немного поодаль – легко.

    10/10. Всем советую =)
    P.S. Все это мое личное мнение.
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2009
    ВелоВояджер нравится это.
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    А Колоссы жанра - это, по твоему мнению, кто?
     
  4. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Провокационный вопрос, надеюсь он не перерастет в холивар =)
    Серии Wizardry, M&M, Ultima, а так же BG1-2, P:T, Fallout1-2.
    Навскидку.
    И пусть вопрос не будет развиваться дальше :)
     
  5. Аркадий МО

    Аркадий МО

    Регистрация:
    4 янв 2009
    Сообщения:
    141
    А вот кто бы просветил меня относительно последней, т.н. Extended Edition The Witcher. Интересно, в частности, имеется ли сюжетное а не шейдерное отличие этой английской EE от монструозной русской версии "Волкодава", на DVD ~ 12Гб?
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2009
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    В дополненном издании имеются два дополнительных модуля, которые в принципе никак не связаны с основным сюжетом. Но их можно и так скачать.
     
  7. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Если бы ещё первый из этих модулей не состоял из двух "контрактов", одного квеста и не был насквозь глючным (глючит, начиная с момента первой смерти игрока, и не лечится даже загрузкой совсем старых сейвов)... Не говоря уже о том, что в точно таком же виде точно тот же мод прилагался уже к патчу 1.3...

    Ну а вообще, основное неграфическое отличие дополненного издания от оригинала (кроме исправления ещё нескольких багов) заключается в расширенном инвентаре, в частности, добавлено специальное отделение под алхимические ингредиенты. И несколько кнопочек для их фильтрации и сортировки, как и для сортировки основного инвентаря.

    А вот чего я до сих пор так и не сумел понять - так это принципа сортировки. Порядок одних и тех же предметов, получаемый после нажатия на кнопочку, время от времени становится явно другим (хотя нажатие несколько раз подряд ничего не меняет). А особенно поражает то, что после такой вот "сортировки" мы регулярно получаем несколько кучек ОДИНАКОВЫХ предметов, расположенных НЕ РЯДОМ. Перемудрили, в общем.
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2009
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    дареному коню в зубы не смотрят
    все, что отличает дополненное издание от обычного можно спокойно скачать в интернете так что...
     
  9. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Ну да, просто дарёный конь заранее уж слишком громко хвалился своей идеальностью, чтобы ему потом в зубы не тыкать такими багами. :)

    Маленькое уточнение - можно обладателям лицензионного оригинала. :) Формально, по крайней мере. Правда, мне лично ещё пришлось изрядно помучиться, чтобы воспользоваться своим вполне настоящим регистрационным номером (что-то сглючило в старой регистрации, сделанной ещё сразу после покупки оригинала). Причём, судя по форуму, не мне одному.
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Да нет, действительно могли сделать моды хотя бы без таких страшных багов. Ну и поинтереснее. Все таки "официальной" модификацией называются. Как подумаю - сколько интересный приключений можно сделать на базе сеттинга Ведьмак так и досадно становится, что вместо них подсовывают глючные и скучные моды.
    Я второй прошел, в первый (Цена нейтралитета) играть не смог, так как вместо симпатичной девушки перед моими глазами плыло черное пятно с висящими в воздухе глазами и ртом - такое зрелище не каждый переживет=))))
    Несколько раз начинал игру сначала - не помогало. Не умирать то я мог без проблем =)
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ключевого слова так и не произнес: бесплатные официальные модификации. Сравни бесплатные официальные модификации к ведьмаку и платный официальный мод (точнее модуль, почему модификацию?) к фоллаут 3...

    Я считаю, что нельзя критиковать разработчиков за бесплатный контент.
     
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    В фоллаут 3 не играл, но мысль твою я прекрасно понимаю, просто считаю, что патчи (а дополненное издание это именно патч, моды идут как бонусы) должны быть бесплатными и это нормально. Конечно, когда в наш суровый век коммерсант пытается выудить у клиента деньги за недостающие запчасти к уже купленному механизму – бесплатность выглядит чем-то из ряда вон, как божий дар. Я не спорю, что разработчики в любом случае заслуживают уважения, но и не считаю, что бесплатный контент должен иметь иммунитет от какой бы то ни было критики=)

    P.S. К слову, BioWare тоже показала себя с хорошей стороны выпустив дополнение "Гибель Небес" не только бесплатным, но и без всяких проверок кодов.
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2009
  13. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    А я считаю, что критика бывает полезной независимо от платности своего объекта.
    Между прочим, к разработчикам в целом претензий у меня нет. Я к ним проникся неслабым уважением ещё с первых часов первой игры, потому что ТАКОЕ сейчас делает далеко не каждый. Не то чтобы не могли - чаще просто не хотят. Эти - захотели, за что им огромное человеческое спасибо. Когда я узнал, что широко разрекламированное дополненное издание будет для обладателей оригинала совершенно бесплатным (и особенно когда это подтвердилось на практике) - уважение выросло ещё сильнее.

    Но критика здесь не имеет особого отношения к уважению. Просто слетающие текстуры (прекрасно работающие с самого начала, пока ненароком не убьёшься) - это уже второй из тех багов в Ведьмаке, происхождение которых я просто неспособен логически объяснить. Я программист. Немного связанный с играми (хоть и далеко не такого уровня). Я видел (и сам делал :) ) много разных багов. Но я абсолютно себе не представляю, как можно в игре, условно (навскидку, в самом простом виде) делящейся на статический код-"движок", небольшое количество динамических общих настроек и некоторое количество сейвов, хранящих в себе данные, полностью изолированные друг от друга (без такой изоляции сейв будет не сейвом, а только частью сейва), СЛУЧАЙНО получить баг, возникающий в определённой ситуации и не излечивающийся полным перегрузом не только игры, но и системы (и не факт, что всегда лечащийся даже переустановкой). А здесь я таких случаев наблюдал уже два (первый - ещё без всяких дополнений). Вывод прост - не знаю, кого именно, но критиковать там есть за что. Потому что такое легче сделать специально, чем по ошибке. :)
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    ... при этом НД локализацию патча распространяет беслпатно, а 1С - ?..

    :)


    прям заговор какой-то... Может все намного проще: бесплатное дополнение - соответствующее к нему отношение? Не стоит забывать, что игру славяне делали :)
     
  15. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Хм, не понял. Патч для Mass Effect локализован и официально доступен для скачивания.
    А какое это имеет значение? =))) Кто угодно может делать с багами и без багов. Стоит ли вспоминать, как немцы, которые всегда славились качеством уже повторно выпустили вместо игры - баги =) Сам в аддон, правда, к третьей готики не играл, но по слухам - это нечто.
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    по-моему и сама третья готика - "нечто"
    даже вторая - местами
    а первая - нет, она - любимая %)


    логика:
    люди сделали неплохую, не особо-то и забагованную игру, продали ее и выпустили бесплатное обновление, над которым работали спустя рукава, так как денег с него они много не срубят, да и все думы заняты были ведьмаком для приставок.
     
  17. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Третья - да, без сомненья. Вторая - какими местами не знаю, я к ней патчи вроде не устанавливал, багов не видел (проходил около трех раз, не считая тех, что с модами). Вторая мне нравится гораздо больше первой, но это оффтоп. Твое мнение насчет готик я помню еще по соответствующей теме =)
    Да понял я логику, просто не понял причем здесь славяне =)
    Ну, я объяснил, что бесплатный контент это хорошо, но это не дар небес, чтобы о нем можно было говорить только в почтительном и благоговейном тоне. Сам я лично не собираюсь оценивать "дополненное издание", как отдельный продукт - это заплатка, с двумя простенькими (один из которых насмерть глючный) модами. Вот и все :)
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    притом, что западный человек никогда бы не допустил такой ляп, если бы сумел добиться такого успеха, ведь уважение игроков сложно заслужить и еще тяжелее сохранить. По-моему. Менталитет. Я так считаю.
     
  19. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Так... я ж специально про немцев упомянул =)))) Какой еще менталитет? Человеческий фактор, старание, сроки и ничего больше, никакого менталитета =)
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Так правильно. Там, где никто не заметил подвоха - во второй готике - я абсолютно спокойно два раза подряд падал сквозь камень в пустоту после укуса осы (или пчелы - кто там - не помню уже). И потому я очень удивился относительному успеху третьей готики. Ну, а про адд-он и говорить нечего - его ведь и делали индусы вроде как.

    Надеюсь, что CD Projekt никогда не передаст ведьмака в чужие руки - лучше закончить потенциальный сериал еще до того, как от него начнет тошнить (как в случае с готикой и, возможно, мечом и магией - все ИМХО).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление