1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Wolfenstein 3d. Гитлер капут!

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Ангел возмездия, 29 ноя 2009.

  1. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    729
    Wolfenstein 3D является одной из тех игр, о которой не нужно ничего писать. Сама игра и ее концепция намертво закрепилась в культуре компьютерных игр. "Так для чего же огород городить?" - спросите вы. И я отвечу - играя в Call of Duty, Quake или Counter Strike, не следует забывать и о том, из чего эти игры выросли. Причина - достаточная для написания данного обзора.

    Немного истории.
    Много ли людей знают о том, что Wolfenstein 3D не является первым 3d-шутером? Были игры и до него (Hovertank 3D и Catacombs 3D), но суть не в этом. Wolfenstein стал культовым по следующей причине: идея сделать первый эпизод игры бесплатным (а это, как ни крути, 10 уровней) + сочетание с некоторыми, мягко говоря, скандальными элементами (кровь, насилие, нацистская символика) => невероятный успех. Примечателен факт, что в 1994 г. игра была запрещена в Германии. Причина - количество нацистских символов в игре превосходит все пределы.

    И один в поле - воин!​

    Игра посвящена тому, как американский шпион Б.Д. Блажкович, который провалил секретное задание, попал в замок Вольфенштайн, решил оттуда сбежать, убить Гитлера и всех его подручных. Рассчитывать приходилось только на себя. Блажкович убивает охранника и, забрав его люгер и нож, отправляется в нелегкий путь по лабиринтам тюремного замка. А точнее - передает нам эту почетную обязанность.

    [​IMG]
    Пора уходить.​


    Спрайты - дешево и сердито.
    Сейчас спрайтовые объекты вызывают, в лучшем случае, улыбку. Убиваем врага - и он падает ногами к нам, обходим слева - ноги, обходим справа - ноги. Аналогично крутится всё, что не прибито гвоздями к стенам. Но тогда это была, как говорится, вершина инженерной мысли. Враги действовали весьма "разумно". Сторожевые собаки бегали зигзагами (дабы игрок промахивался) и с лаем накидывались на игрока. Солдаты могли открывать двери и обходить игрока с тыла.

    Увидев игрока, они предупреждающе кричали и сразу хватались за оружие. На выстрелы и крики могла явиться подмога из соседних комнат. И горе тому игроку, который не запасся патронами! Впрочем, у игрока всегда оставался нож. Но выходить с ножом, даже против одного солдата, было опасно. Особенно если герой был ранен.

    [​IMG]
    Спрайтовый дойче зольдат.​


    Но вот перестрелка заканчивается, наш герой еще держится на ногах, а ненавистные эсэсовцы лежат в лужах своей крови. И начинается сбор трофеев, а именно: обойм с патронами, еды (в ход шло и содержимое собачьих мисок), аптечек, драгоценностей и ключей.

    Но не всё так плохо. Замок нашпигован секретными комнатами и проходами. И найдя одну из таких комнат, игрок мог неплохо поправить свои дела. Например, найти автомат МР-40 или 6-ствольный пулемет Гатлинга, а еще - дополнительную жизнь, много разных нужностей и кое-что еще (например, попасть на секретный уровень, побывать в шкуре пак-мана и побегать от привидений. Да-да, тех самых разноцветных приведений). Обычно секреты скрывались за картинами или сдвигающимися стенами. Кстати, поиск секретов превращался в увлекательное занятие.

    [​IMG]
    Подозрительный флаг, нужно проверить.​


    Запутанные лабиринты коридоров и комнат внушают отчаяние и желание пробиться сквозь патрули к выходу. Лязг открывающихся дверей сводит с ума. Но рано или поздно, очищая этаж за этажом, игрок приближался к "боссу уровня", а это - самые напряженные моменты: перезапуски последнего уровня, сотни потраченных патронов и даже тактические комбинации в, казалось бы, простой игре, где нужно только и делать, что жать на гашетку.

    Игра стала столь популярной, что модификации и фанатские переделки создаются до сих пор. Достаточно сказать, что сюжет был портирован на все что только можно. И, несмотря на ее простоту и оформление, игра достойна носить звание одной из легенд компьютерных игр.
    P.S.: А, собственно, так оно и есть.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    Майк Аполло, Tristana, K.Alexey и 16 другим нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.058
    "Дозволено цензурою", как говорили в Царской России.
    Моё замечание - мало. Очень.
     
    Awasaky, MrFlibble, De_DraGon и 3 другим нравится это.
  4. Dave93

    Dave93

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.025
    А мне понравилось, даже очень. Всё о главном.
     
    Ангел возмездия нравится это.
  5. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.915
    Да уж действительно маловато. Лично меня всегда удивлял тот факт, что при такой бедности выразительных средств, даже по сравнению с думом прямым потомком, Wolf3D неплохо затягивает и становится приятно не только стрелять по противникам, но даже просто плутать в лабиринтах, хотя эта игра по стандартам жанра все-таки бедновата и подолгу играть в нее не получается.
     
    MrFlibble и Ангел возмездия нравится это.
  6. Dave93

    Dave93

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.025
    Но всё-таки надо было упоминуть то что, в игре был задействован первый в мире (компьютерных игр) синхронизатор настоящих голосов! Не смотря на то что, в этих "голосах" были грамматические ошибки.
     
    MrFlibble и unreal doom нравится это.
  7. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.028
    Он и не является, как и вышеперечисленные Ховертанки и Катакомбы. Не было там этого самого третего измерения.

    Реально первый... вроде System Shock.
     
  8. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Уж там то точно не было - 2.5D. Несмотря на полный look. А 2.5D не имеет значения - всё равно же шутер от первого лица, и никого не волнует какая там структура карты.
     
  9. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    Хороший обзор, а игра еще лучше, но ее к сожелению так и не смог пройти, чисто по медицинским причинам - меня просто после 30 мин игры почему-то начинало тошнить, больше такого не было ни с одним спрайтовым шутером.
     
  10. Dave93

    Dave93

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.025
    Hekk, только не оффтопить! В Wolfenstein 3D, как и в его предшественников Hovertank 3D и Catacombs 3D, пространство/игровой мир (коридоры, стены, потолок, пол и тд.) как раз в 3D! Что касается вражин, оружия и прочих предметов в игре, то они спрайтовые, то есть в 2D. И да, дабы не засорять тему, пожалуйста не надо отвечать на мое сообщение!
     
  11. M-03

    M-03

    Регистрация:
    7 окт 2008
    Сообщения:
    318
    Реально первый это Descent 1. Вот там то, как раз полное 3D во весь экран, а если ещё и 3DFx патч применить, то вообще ништяк!
    Да что там говорить, для некоторых и Zero Tolerance это 3D…
     
  12. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Под 3D-шутером в данном случае понимается банально стрелялка от первого лица. Так что да, Zero Tolerance тоже подходит. Честность 3D и количество задействованных измерений именно в геймплее - это всё не важно.

    Пардон за оффтоп.
     
  13. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Я вижу люди тут даже не понимают что такое 2.5D...
     
  14. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.915
    Вот насчет этого утверждения я очень сомневаюсь, как минимум в Beyond Castle Wolfenstein были говорящие персонажи.
     
  15. Dave93

    Dave93

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.025
    unreal doom, сомнения есть сомнения, а факты - фактами! Да и не я это придумал. =)
     
  16. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.915
    Но ведь и до вольфа были игры с голосами, которые воспроизводились силами скажем PC speaker, опять же Total Eclipse название игры произносится при старте.
     
  17. Dave93

    Dave93

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.025
    unreal doom, я указал то, что прочитал в сети. Думаю по этому поводу не надо спорить. А PC speaker и Sound Blaster всё-таки разные вещи! =)
     
  18. Ангел возмездия Небожитель

    Ангел возмездия

    Регистрация:
    8 янв 2009
    Сообщения:
    729
    Например Дюк Нюкем 2.5D т.к. думоподобный движок Build проецирует картинку на двухмерную сетку + задает для разных областей переменные высоты, и почти полностью состоит из идеально вертикальных и горизонтальных стен (более простых для рендеринга). Чтобы не нарушать такую горизонтально-вертикальность при взгляде вверх-вниз, поворот головы в вертикальной плоскости выполнен не в виде преобразования матрицы, а в виде сдвига картинки, что искажает перспективу.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2009
    unreal doom и Dave93 нравится это.
  19. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.915
    Dave93 незнаю, по моему первый и означает первый, а не первый на Sound Blaster =)
     
  20. Dave93

    Dave93

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.025
    unreal doom, думаю ты прав, первый на Sound Blaster, что и надо было подчеркнуть! =)
     
  21. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Абсолютно все движки всех компьютерных игр проецируют картинку на плоскость. Этой плоскостью является поверхность монитора. :)

    В принципе, понятно, о чём там на самом деле шла речь, но сформулировалось как-то странно. :)

    Кстати, даже у Wolfenstein 3D и Doom есть одно принципиальное различие в честности трёхмерности. В первом случае геймплей полностью двухмерен. Нет вообще никакого использования третьего измерения, всё происходит на одной плоскости. Во втором случае есть даже не только высоты секторов (а это уже какое-никакое использование третьего измерения), предметы в игре тоже обладают координатами по оси Z. Скажем, ракета может попасть в рожу, а может пролететь над головой. Хотя такие вещи работают избирательно. Например, нельзя встать на голову монстру, а вражеские атаки ближнего боя работают на любой высоте.

    Но даже это не имеет никакого отношения к тому факту, что Вольф является одним из первых 3D-шутеров, под которыми у нас обычно понимаются FPS. С тем, что это полноценный FPS, никто не будет спорить, надеюсь? :)
     
    Ангел возмездия нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление