Wolfenstein 3D является одной из тех игр, о которой не нужно ничего писать. Сама игра и ее концепция намертво закрепилась в культуре компьютерных игр. "Так для чего же огород городить?" - спросите вы. И я отвечу - играя в Call of Duty, Quake или Counter Strike, не следует забывать и о том, из чего эти игры выросли. Причина - достаточная для написания данного обзора.

Немного истории.
Много ли людей знают о том, что Wolfenstein 3D не является первым 3d-шутером? Были игры и до него (Hovertank 3D и Catacombs 3D), но суть не в этом. Wolfenstein стал культовым по следующей причине: идея сделать первый эпизод игры бесплатным (а это, как ни крути, 10 уровней) + сочетание с некоторыми, мягко говоря, скандальными элементами (кровь, насилие, нацистская символика) => невероятный успех. Примечателен факт, что в 1994 г. игра была запрещена в Германии. Причина - количество нацистских символов в игре превосходит все пределы.

И один в поле - воин!​

Игра посвящена тому, как американский шпион Б.Д. Блажкович, который провалил секретное задание, попал в замок Вольфенштайн, решил оттуда сбежать, убить Гитлера и всех его подручных. Рассчитывать приходилось только на себя. Блажкович убивает охранника и, забрав его люгер и нож, отправляется в нелегкий путь по лабиринтам тюремного замка. А точнее - передает нам эту почетную обязанность.

[​IMG]
Пора уходить.​


Спрайты - дешево и сердито.
Сейчас спрайтовые объекты вызывают, в лучшем случае, улыбку. Убиваем врага - и он падает ногами к нам, обходим слева - ноги, обходим справа - ноги. Аналогично крутится всё, что не прибито гвоздями к стенам. Но тогда это была, как говорится, вершина инженерной мысли. Враги действовали весьма "разумно". Сторожевые собаки бегали зигзагами (дабы игрок промахивался) и с лаем накидывались на игрока. Солдаты могли открывать двери и обходить игрока с тыла.

Увидев игрока, они предупреждающе кричали и сразу хватались за оружие. На выстрелы и крики могла явиться подмога из соседних комнат. И горе тому игроку, который не запасся патронами! Впрочем, у игрока всегда оставался нож. Но выходить с ножом, даже против одного солдата, было опасно. Особенно если герой был ранен.

[​IMG]
Спрайтовый дойче зольдат.​


Но вот перестрелка заканчивается, наш герой еще держится на ногах, а ненавистные эсэсовцы лежат в лужах своей крови. И начинается сбор трофеев, а именно: обойм с патронами, еды (в ход шло и содержимое собачьих мисок), аптечек, драгоценностей и ключей.

Но не всё так плохо. Замок нашпигован секретными комнатами и проходами. И найдя одну из таких комнат, игрок мог неплохо поправить свои дела. Например, найти автомат МР-40 или 6-ствольный пулемет Гатлинга, а еще - дополнительную жизнь, много разных нужностей и кое-что еще (например, попасть на секретный уровень, побывать в шкуре пак-мана и побегать от привидений. Да-да, тех самых разноцветных приведений). Обычно секреты скрывались за картинами или сдвигающимися стенами. Кстати, поиск секретов превращался в увлекательное занятие.

[​IMG]
Подозрительный флаг, нужно проверить.​


Запутанные лабиринты коридоров и комнат внушают отчаяние и желание пробиться сквозь патрули к выходу. Лязг открывающихся дверей сводит с ума. Но рано или поздно, очищая этаж за этажом, игрок приближался к "боссу уровня", а это - самые напряженные моменты: перезапуски последнего уровня, сотни потраченных патронов и даже тактические комбинации в, казалось бы, простой игре, где нужно только и делать, что жать на гашетку.

Игра стала столь популярной, что модификации и фанатские переделки создаются до сих пор. Достаточно сказать, что сюжет был портирован на все что только можно. И, несмотря на ее простоту и оформление, игра достойна носить звание одной из легенд компьютерных игр.
P.S.: А, собственно, так оно и есть.

Автор: Ангел возмездия
Дата: 29.11.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей