1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Wolfenstein 3D

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Teron Lifeslayer, 23 окт 2002.

  1. MIMNEN

    MIMNEN

    Регистрация:
    14 июн 2016
    Сообщения:
    35
    Захватила игра.
    Жалко что на VB под MS-DOS 7.10 не включилась, но на моём Pentium-133 включилась без проблем. SB16 и S3 Trio 32 работают без проблем с этой игрой.
    Звук особо не впечетлил, даже так себе. Сюжета тоже нет, но как стрелялка хорошая игра. Рекомендую только как стрелялку.
     
  2. Catless_Grin

    Catless_Grin

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    185
    Неплохая игра, хотя на мой взгляд ее нельзя назвать классикой. Классика - это произведение, не важно в каком роде искусства, которому не нужно делать скидку на возраст. Классическая музыка или книга не вызывает желание сказать "ну, для того времени это было здорово". Она и для нашего времени - здорово. Если говорить об играх, то Дум - классика, он и сейчас играется замечательно. А Вольф - "ну, для того времени это было здорово". Но по современным меркам - 4 вида оружия, каждое следующее из которых тупо круче предыдущего. Автомат отменяет причины использовать пистолет, а единственная причина использовать автомат вместо пулемета - расход патронов. Для сравнения, в Думе каждому оружию есть место исходя из тактической ситуации (ну, кроме того же злосчастного пистолета).
    Ну и несколько других камешков с высоты современных игр в огород Вольфа можно бросить. Но игра все равно захватывает :) Честную четверку она, на мой взгляд, заслуживает.
    Кстати, в модификациях для игры, перечисленных здесь, на сайте не хватает ECWolf. Она кроссплатформенная и поддерживает существенно улучшенные текстуры и музыку. Лучшие текстуры, которые я нашел - ECWolf_HQpack.pk3, и музыка, которой существенно подтянули звучание - ECWolf_hdmus_BrainStewX.pk3
     
    Последнее редактирование модератором: 28 авг 2017
  3. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.286
    Отличная игра, прошел за день все шесть эпизодов. Родоначальник жанра, игра, которая затягивает игрока атмосферой и драйвом даже в наши дни. Любимый уровень конечно первый, думаю для многих запомнилась когда то камера и первый солдат за углом. Из недостатков выделю только отсутствие стрейф-биндов, но в то время их еще не практиковали.
     
  4. Green Beaver Медленно, но нервно

    Green Beaver

    Регистрация:
    2 окт 2010
    Сообщения:
    1.289
    Игрался в Вульфа будучи юным и глупым на низкой сложности, разумеется ничего не понял.
    На днях решил освежить воспоминания и пробежаться еще разок, на сложности повыше (ну, я же большой уже)), заодно использовал порт с нормальным стрэйфом. В результате я будто заново открыл для себя эту замечательную игру! Носился по уровням как самое настоящее воплощение смерти, кроша всех на своем пути (правда, до первой же серьезной стычки, после чего стал осторожнее).
    А благодаря интернету теперь я смог найти действительно все секретки, было интересно)
     
    Последнее редактирование модератором: 25 июл 2019
  5. Ankt

    Ankt

    Регистрация:
    29 дек 2014
    Сообщения:
    308
    Про эту игру можно сказать так "если ты не знаешь что такое Вульфенштейн 3д - то мне с вами категорически не о чем разговаривать"
    Игра с которой я познакомился уже в эпоху Дум. И мне было просто любопытно посмотреть было на что был похож на тот момент "папа" Дум (и прадедушка Шутеров) и я остался приятно удивлён. У меня до сих пор где-то пылится диск Mир ID Software где собран весь вульфенштейн с его..некоторыми текстурно озвучными модификациями (от голых красоток вместо гестаповцев и ..кхем...кратинок вместо Гитлера до пэкменов и призраков в качестве оппонентов)
     
    Последнее редактирование модератором: 25 янв 2020
  6. Shiburila

    Shiburila

    Регистрация:
    24 май 2020
    Сообщения:
    41
    Несмотря на мнение многих и хорошие оценки, мне категорически не понравилась эта игра, более примитивный геймплей трудно было содать.. "Но это же первый 3д шутер, бла-бла" Тем не менее, он крайне примитивен и не первый он. Были уже на тот момент игры с тоже псевдо 3д движками, но они были насыщены контентом мало-мальским.. Ультимы Shadow Darkness, Might and magic, не смотря на ранние годы, они были интересные, а это просто одинаковая нудная игра, такое ощущение что уровни генератором случайных коридоров составляли... очень скучно.
     
  7. Otsorivana

    Otsorivana

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    46
    О, игра детства! Играли взахлеб просто, нередко на компах, на которых игра подтормаживала, типа 386х. Даже карты распечатывали на бумаге, и изучали. Вешь! Самая ламповость будет если включить PC-speaker, воооо, это прям тема! Уже будучи взрослым, и поковырявшись немного в исходниках, и почитав статьи на тему, понял, насколько Кармак великолепен был уже в 92!
     
  8. John Nada

    John Nada

    Регистрация:
    25 ноя 2020
    Сообщения:
    6
    Это была крутая битва! :) Гитлера в экзоскелете помню и сейчас.
     
  9. o5tk

    o5tk

    Регистрация:
    2 фев 2021
    Сообщения:
    1
    В хакнутой версии для GUS изменена вся музыка (в меню вообще похожа на Monkey Island). Нет смысла качать.
     
  10. DRONIC90

    DRONIC90

    Регистрация:
    6 янв 2009
    Сообщения:
    373
    В рубрике это интересно, не совсем понятно за секретный уровень в ранних версиях. Потом написано что тайл текстурки полы с надписью "позвони в apogee" был заменен. То есть сам уровень имеется в более поздних изданиях? В GOG версии?

    И еще мне интересно. Вот в RealRTCW сурс-порт-моде для RTCW есть два уровня из Wolf3D. Первый. Как бы даже один. А вот второй - он доступен из секретного выхода из первого, иначе игра закончится на первом же - он не является секретным уровнем из Wolf3D. Или является? Там может все-таки переделанная версия какого-то более позднего по игре секретного уровня? Огромный довольно-таки. напихали туда оружия и врагов всех подряд, от Wolf3D там уже ничего не осталось - но сам лабиринт проходов он полностью выдуманный, или где-то уже был?

    Когда-нить игравший может здесь и ответит. Не жду что ответ будет быстрым.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 дек 2021
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    115.636
    @DRONIC90, такие вопросы лучше задавать в каком-то другом разделе, правда.
     
  12. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    5.020
    Удивительная игра! Начав прохождение, я уже не мог оторваться от прохождения этих запутанных разноцветных лабиринтов и отстрела населяющих эти самые лабиринты фашистов, немецких овчарок и мутантов. Казалось бы, что может предложить этот шутер современному игроку?
    О, очень многое. Потренировать память, запоминая вышеупомянутые лабиринты (да, никакие карты я не чертил). Отточить терпение и внимание, - на высшей сложности "I'am Death Incarnate" нестись вперед и торопиться нельзя ни в коем случае. Развить наблюдательность и интуицию, отыскивая многочисленные, подчас очень коварно запрятанные секретки...
    В результате, как названные выше, так и оставшиеся неназванными моменты неожиданно соединяются в один очень затягивающий и увлекательный продукт. До сих пор вспоминаю проведенное за "Вольфом" время с большим удовольствием и теплотой.
     
  13. Va Chen

    Va Chen

    Регистрация:
    4 фев 2023
    Сообщения:
    2
    В далеком 1992-м мы с друзьями проходили ее своеобразно. Нас было трое, а комп был один (386), и мы делали ротацию по пол-часа: сначала один играет пол-часа (а остальные смотрят и шутят, хохмят по ходу игры), затем второй играет пол-часа, и так далее по кругу. Было весело.
    Еще, мы садились за игру по двое: один управлял движением персонажа, второй - стрельбой. Типа, как в танке:) Это было странно, но смешно.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 фев 2023
  14. Discoverer

    Discoverer

    Регистрация:
    22 мар 2024
    Сообщения:
    42
    А я в 90-е годы с этой игрой не был знаком. Впервые запустил ее уже в начале 21 века, когда учился в институте. Она шла в составе какого-то сборника аркадных игр и не произвела на меня никакого впечатления. После свежего опыта игры в тогдашние хиты "Солдат удачи", "Medal of Honor" и другие трехмерные боевики, старый Вольфенштейн выглядел настолько несерьезно и тускло, что воспринимался мной исключительно в качестве аркадной безделушки для скоротечного развлечения. С тех пор я, наверное, лет 15 к нему больше не возвращался. Только пару лет назад, случайно увидев в интернете видеопрохождение мода "Brutal Wolfenstein", я заинтересовался новинкой, скачал ее и с интересом прошел модернизированную версию игры. Это модификация не только улучшает графику, но и усиливает зрелищность игры: кровь от убитых солдат разлетается по стенам, а при стрельбе из винтовки виден трассирующий след (можно уворачиваться от пуль!) Рекомендую "Brutal Wolfenstein" для тех, кто хочет поиграть в классику с большим комфортом, удобством и новым управлением (можно крутить мышкой во все стороны, пользоваться раскладкой WASD и т. д.). Для игры нужно скачать порт GZDoom (так и пишите в поисковике "скачать GZDoom"). После скачивания архива его нужно распаковать в отдельную папку. Затем скачиваете мод "Brutal Wolfenstein" (по тому же принципу, просто забив в поисковике фразу "скачать Brutal Wolfenstein") - он может быть в архиве (и тогда его нужно распаковать) или сразу идти отдельным файлом с разрешением pk3 (например, у меня он называется ZMC-BW5.8.pk3). Берете этот файл с разрешением pk3 и кидаете его в папку, куда вы ранее распаковали архив GZDoom. Наконец, вам нужно еще скачать игру Doom 2 (она тоже будет в архиве), распаковать ее в отдельную папку и из этой папки взять только один файл - он будет называться DOOM2.WAD - и кинуть его ту же папку, куда вы ранее поместили файл Brutal Wolfenstein. Таким образом, должно получиться следующее: папка с распакованными файлами архива GZDoom + в этой же папке: файл Brutal Wolfenstein с разрешением pk3 и файл DOOM2.WAD. Для запуска игры нужно захватить мышкой файл с разрешением pk3 и перенести его на значок gzdoom - игра запустится. В настройках "Brutal Wolfenstein" рекомендую настроить прицел (по умолчанию его нет): HUD options - crosshair.
     
  15. Archvile-UT

    Archvile-UT

    Регистрация:
    26 ноя 2024
    Сообщения:
    10
    Дед всех шутеров. Ребята из ID посмотрели на игры от первого лица в те годы и попробовали максимально ускорить геймплей. Для этого, Джон "Движок" Кармак написал простой и быстрый движок, выкинув всё лишнее, что могло уменьшить кол-во кадров в секунду: никакого освещения, только текстурированные стены, цветная заливка вместо пола и потолка, минимум разнообразия и деталей. Играть в такое сейчас стоит только для ознакомления используя переписанный движок ECWolf.
    +популяризатор жанра шутер
    -мало контента
    -лютое однообразие
    -игра сильно затянута
    -много садистских лабиринтоподобных уровней
     
    Последнее редактирование модератором: 26 ноя 2024
  16. tetriandox

    tetriandox

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    17
    Люди, которым не нравится Wolfenstein 3-D, имеют искажённое представление о жанре FPS. Вопреки названию жанра (кстати, принятому далеко не сразу), жанр возник не через добавление виртуальному тиру возможности перемещаться, хотя играя в какой-нибудь Call of Duty так и можно подумать. На самом деле (действительно "на самом", это именно факты, а не просто моё мнение) жанр является гибридом gauntlet-клонов и dungeon crawler (в современном понимании данного термина, сиречь игр наподобие Eye of the Beholder). Последний, в свою очередь, является переносом wizardry-клонов (которые так-то тоже являются частью указанного выше жанра) в режим реального времени, а сам Wizardry, в свою очередь, является гибридом ранних rpg и адвенчур, именно где-то 50/50, так как речь не только про головоломки (которые в Wizardry тоже играют далеко не последнюю роль), просто до него почти все компьютерные RPG происходили в случайно сгенерированных локациях, и сама ручная отделка, как таковая - это именно наследие адвенчур. В свою очередь Gauntlet является результатом усиления акцента на исследованиях у прежде относительно прямолинейных аркад (другим знаменитым представителями данной тенденции был, например, Vampire Killer для MSX). Заметили, что общего у обоих родителей? Правильно, исследования. Жанр FPS находится как-раз почти посередине между адвенчурами и аркадами (я не особо расписал аркадную половину, но там тоже не один шаг), поэтому исследование уровня и бои там подаются в сопоставимых долях. Жаловаться на "садистские лабиринтоподобные уровни" всё-равно, что жаловаться на "садистские толпы врагов". И да, если посмотреть на представителей жанра золотого века, то нетрудно заметить, что во многих из них действительно сильны элементы исследования и головоломки, в "тир с беготнёй" же жанр выродился в то же время, когда квестоманы переквалифицировались из ценителей интересных задач в ценителей занимательного повествования, то есть, это общая тенденция против определённых вещей, а не "очищение жанра", как некоторым хотелось бы думать. И да, в Wolfenstein 3-D большинство уровней имеют тщательно выстроенную индивидуальную линию прохождения, называть его однообразным - всё равно что называть однообразным Lode Runner.

    Вот немного подробнее про происхождение жанра. Про влияние Ultima Underworld, думаю, все знают, но кроме того следует обратить внимание на инициированную Кармаком серию Dark Designs, которая является wizardry-клоном, и имена персонажей которой перекочевали в Catacomb 3-D - это по поводу влияния dungeon crawler. Далее, в отличие от Wolfenstein 3-D, у которого с предыдущими частями только сеттинг и рудименты возможностей стелса (настоящий стелс на картах вольфа впервые появился уже только в Temporary Insanity), Catacomb 3-D - это реально тот самый Catacomb, только в 3D, большинство концепций уровней из третьей части являются прямыми заимствованиями из первых двух. Тем же, кто не считает Catacomb 3-D частью жанра FPS (по такой логике Heretic и Hexen тоже не являются FPS) следует напомнить, что основная тройка врагов Wolfenstein 3-D охранник/эсэсовец/офицер являются прямыми функциональными аналогами основной тройки из первых Catacomb - гоблин/огр/скелет, а именно медленный и слабый/медленный и сильный/быстрый, у офицеров и скелетов даже цвет одинаковый, также некоторые моменты с уровней Catacomb напрямую перекочевали в Wolfenstein 3-D, например, оттуда взята головоломка с запертой дверью на секретный уровень в третьем эпизоде. Так что, независимо от оценки Catacomb 3-D, как родоначальника жанра FPS, прямое влияние серии Catacomb на Wolfenstein 3-D отрицать невозможно, а первые Catacomb - gauntlet-клоны (с учётом дизайнерского почерка Холла, общего для всех его работ). Далее, на DHW было замечено, что основным вдохновителем Wolfenstein 3-D с наибольшей вероятностью является не Castle Wolfenstein, а Into the Eagle's Nest для Apple II, а это тоже gauntlet-клон.

    Наконец, следует прояснить ещё два вопроса. А как же Hovertank 3-D? Ну что же, Hovertank 3-D - это далеко не первая игра в роли танка с видом от первого лица, отличающаяся от предыдущих (вот те раз) как-раз наличием довольно мудрёных лабиринтов, кроме того, переход от Hovertank 3-D к Catacomb 3-D произошёл в основном (вот те два) именно путём увеличения роли исследования уровней, иными словами, именно исследование уровней и является краеугольным для жанра - это был первый вопрос. А чего это затеняется роль первых Wolfenstein? Ладно, выставим их на свет. Castle Wolfenstein является детищем одного из титанов игровой индустрии Сайласа Уорнера. До этого он создал игру Escape, с тем же сеттингом и похожей задачей, но с видом от первого лица (!!!), правда, с дискретным перемещением. Так вот, обе этих игры являются по сути поиском пути в лабиринте (ага, в нём самом), разбавленном соответствующими сеттингу препятствиями, и да, до этого он также создал такие игры, как Maze и Maze Game, угадайте, о чём они. Так что, в играх жанра FPS куда уместнее жаловаться как-раз на недостаточную запутанность уровней. По этому вопросу я сказал всё, что собирался, но мне ещё есть что сказать по поводу самой игры.

    Для любой игры, где существует уже достаточное число пользовательских дополнений, чтобы их все нельзя было воспринимать как последовательные части единой игры, начинаешь задаваться вопросом и по поводу неё самой: где заканчивается оригинальная игра и начинается аддон. Итак, у нас шесть эпизодов Wolfenstein 3-D или три эпизода Wolfenstein 3-D и три эпизода дополнения Nocturnal Missions? Я утверждаю второй вариант, и на это есть ряд причин. Причина первая: линейная хронология у эпизодов 1-3 и 4-6, но нелинейная у эпизодов 1-6, если бы это была единая игра, то было бы логично обеспечить либо линейную хронологию для всех, либо вставить нелинейность и в другие места. Причина вторая: в Read This Nocturnal Missions позиционируются именно дополнением, причём наравне со Spear of Destiny, если не считать Spear of Destiny частью оригинального Wolfenstein 3-D, то и Nocturnal Missions ею тоже не являются. Причина третья: в WL6 в Read This сюжет Wolfenstein 3-D заменён на сюжет Nocturnal Missions, также все демо WL6 относятся к эпизодам Nocturnal Missions, демо первых трёх эпизодов отсутствуют, это указывает на то, что версия WL6 сконцентрирована именно вокруг Nocturnal Missions в ущерб эпизодам 1-3, что в свою очередь указывает на их неравноправие, иными словами, предполагается, что игрок уже прошёл версию WL3 и не нуждается в сюжете и демонстрациях для неё, а значит, Nocturnal Missions - дополнение. Причина четвёртая: слом прогрессии эпизодов, в эпизодах 1-3 каждый эпизод представлял нового врага, в эпизодах 4-6 новых врагов (кроме боссов) нет, также при сквозном рассмотрении эпизодов 1-6 бросаются в глаза уникальные для эпизода 2 мутанты, которые в рамках эпизодов 1-3 были как-раз посередине, а в конце их отсутствие компенсировали офицерами, в 1-6 же центр тяжести смещён к началу, так как офицеры стали банальностью. Если рассматривать Spear of Destiny, как часть оригинальной игры (другой exe этому не противоречит, во многих ранних играх отдельный exe для каждого эпизода), то причины вторая и четвёртая решаются, но всё ещё остаются причины первая и третья. Я рассмотрел этот вопрос не с целью разделить страницу игры на оригинал и аддон - это было бы слишком заморочено и вряд ли хоть кому-то нужно, цель уже указана в начале абзаца - это вопрос установления чётких критериев восприятия и проведения явной границы между оригиналом и дополнениями, неважно, официальными или нет.

    Ну и по поводу моей оценки игры. Вообще, к большинству игр ID я отношусь, как к базе, на основе которой пользователи создадут что-нибудь интересное. Дело в том, что как-раз начиная с Wolfenstein 3-D идовцы всерьёз озаботились вопросами популярности и расширением ЦА, посему отныне в их играх не может быть слишком сложных боёв, слишком сложных головоломок и так далее, вызов игры принципиально не дожат, так как это сузило бы ЦА, короче, казуальщина. Если бы к Wolfenstein 3-D не было модов, я бы поставил оценку 3.5, так как игра хорошая, но именно для игрока (без учёта исторической значимости или потенциала игровой механики) проходная, но учитывая, что у игры есть пользовательские дополнения, которые я бы оценил на 5, будет правильным поставить данную оценку и самой игре.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 дек 2024
  17. tetriandox

    tetriandox

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    17
    Вдогонку по поводу аркад. А то кто-то может сказать, что я бегло упомянул данный момент, потому что мне нечего сказать. Поэтому всё-таки проясню подробнее. Для начала, надо понимать, что представляют собой чистые аркады, от которых потом будем отсчитывать шаги. Это не привычные большинству Donkey Kong или Jumpman. В чистой аркаде либо вообще нет смены уровней либо зациклен единственный, прогресс сложности либо отсутствует либо обусловлен увеличением скорости происходящего, таким образом, на протяжении всей игры от игрока требуется один и тот же набор действий без адаптации к каким-то новым обстоятельствам. Собственно, смена обстоятельств по мере прохождения и есть первый шаг. Представителями указанного шага и являются вышеупомянутые игры, самой старой из пройденных (подразумевается пройденный цикл, так как игры всё ещё, как правило, бесконечные) мной игр данного уровня является Phoenix, но, возможно, есть и старше. Так как происходит смена обстоятельств, в них приходится заново вникать и продумывать новую последовательность действий, сиречь растёт интеллектуальный вызов и, опять же, развивается исследование. Вторым шагом являются линейные уровни наподобие Super Mario Bros, в которых уровни уже не умещаются на одном экране (возможны как скроллинг так и просто смена экранов), заставляя реагировать на новые факторы постоянно, также появляются тайники, элемент исследования снова растёт. Напоминаю, что по линии адвенчур было как-раз два шага, от аркад же gauntlet уже третий шаг, таким образом, FPS к адвенчурам даже ближе, чем к аркадам.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление