1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Wolfenstein 3D

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем unreal doom, 22 июл 2013.

  1. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Ну мои предпочтения в аркадах, как раз противоположные, игры со свободным перемещением мне больше нравятся чем со скроллирующимся экраном, пускай в последних экшен действительно получается безостановочным.
    Признаюсь в тиры играл мало (сразу вспоминается только Revolution X на Мега Драйве), однако меня в данном жанре принципиально не устраивает единственность возможного действия - только стрелять по врагам. В леталках-скроллерах, хотя бы есть свобода перемещения в пределах экрана, и можно, как нападать, так и уклонятся, в тирах же защита = нападение.

    Кстати вы не ответили на вопрос. Для вас очень важно, чтобы в аркаде нельзя было передохнуть, кроме как поставив игру на паузу?
    Визуально, это значит, что создавалась лишь видимость.
    Насколько более короткие и простые по устройству уровни могли бы вас удовлетворить?
    Облегченная стрельба - проблема только FPS поколения Wolfenstein 3D или всех FPS в целом? Сравниваем конечно с другими аркадами =).
    Сценарий где герой преодолевает уровни на пути к основному злодею придумали не в id, достаточно вспомнить 90% классики тех же Nintendo с Sega, да и самого PC =).

    А по поводу большой схожести игр id, я могу согласится только в случаях DOOM-DOOM II и немного DOOMы-Quake I.
    Дум от Вульфа сильно отличается уже за счет устройства уровней и их интерактивности. Кислота, ловушки, и просто самодвижущиеся участки, фактически сюда перешли все особенности уровней из платформеров. Игровая механика также изменена, появились более разнообразные враги\пушки и всякие бонусы, акцент сместился в сторону уклонения от вражеских снарядов, вместо удержания безопасной дистанции и укрытия за стеной, дабы минимизировать возможный ущерб от, мгновенно летящих, пуль. Но в первом Думе зоопарк еще бедноват, и только вторая часть наконец предоставила нам монстров почти на любой вкус =).
    Квака с Думом имеет больше общего, разница заключена в полностью трехмерном геймплее и отсутствии больших пространств со стадами монстров, последние соответственно стали опаснее, потому что в таких количествах их в Кваке не ставят.


    INHELLER я уже писал, что предложу модератору потереть все разговоры с
    gudleifr или сообщения его упоминающие, если мой с ним разговор опять зайдет в тупик.
    Оппонент сейчас более-менее удовлетворительно отвечает на мои вопросы.
    А можно узнать причину этих предпочтений.
    Благодарю =).
     
    INHELLER нравится это.
  2. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Реальность не является игрой по определению (игры).
    Многие вообще не любят компьютерных игр, сладкого или футбола...
    Речь, скорее, не о зацикливании на игре, а о формировании стойкого отторжения к любому другому подходу к игре. Вон, как взвивается коллега INHELLER, когда чует угрозу своим устоям (я и его от греха подальше в игнор пока засунул).
    Термин "задротство" тут явно не подходит, но ничего другого в голову не идет.

    ---------- Сообщение добавлено в 11:35 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:33 ----------

    До свидания.
     
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    это просто проблема. Попытка как то изобразить реальную стрельбу в таких играх, как Sniper: Ghost warrior и прочих - наталкиваются на несколько факторов, которые сводят всё на нет. Математику то посчитать можно и типа условия, погоду и прочие факторы (для динамичных игр - с грехом пополам) задать. Но вот обратной связи это не добавляет. Игрок не чувствует оружие в руках. А все качания, шатания и прочее - превращаются просто в аркадные прибамбасы мешающие получению детского удовольствия от слов "я его убил !"

    gudleifr, да уж. В теме по линуксу тоже именно "устои" и пропагандировались, но никак не реальные достоинства системы.
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2013
  4. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    P.S. Раз уж тема пошла в слив, то не в плане издевательства, а ради архивирования сильно прошу отметить дельные мысли в статье и/или обсуждении (за исключением, конечно, метких выпадов в мой адрес, замечательных комментариев коллеги Bato-San, и изумительной реплики коллеги INHELLER, заслуженно попавшей в цитатник... - их я уже отметил).

    P.P.S. Наверное, полезнее было бы писать статьи после обсуждения, а не до.
     
    Bato-San нравится это.
  5. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Bato-San
    Ты бы ещё какую-нибудь игру "пра спецназ" в пример привёл.

    Давай я тебе очень страшный секрет ЦРУ, открою: обратную связь можно в правила игры, запихнуть (в геймплей). Короче, см. Арму. Там так просто не побегаешь, но зато получишь хоть какие-то представления о тактике и сопутствующих.
    А если тебе прям так приспичило ощутить реальные ощущения от стрельбы из оружия... То единственная возможность - стрелять из реального оружия. По другому никак. Физика-с...
     
    Лорд Лотар нравится это.
  6. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.276
    Такие, как сабж. Такого жанра. Но других не порицаю. Каждому нравится что-нибудь своё)
     
    gudleifr нравится это.
  7. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Я потерял нить разговора ещё страницы 3-4 назад... кто-нибудь сможет прояснить, о чём идёт спор? Является ли Wolf3D шутером? Считать ли, что он сделал мощный вклад в жанр? В чем философский смысл существования жанра FPS? Или просто попытка вывести константу, отличную от 42?
     
  8. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Nubilius, счастливый... Я не понял, о чем сама статья.
     
  9. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    gudleifr, про Wolfenstein 3D! :) О том, чем замечательна эта игра и какие фишечки в ней зарыты. Я бы даже это не "статьей", а "обзором" назвал.
     
    unreal doom нравится это.
  10. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Nubilius я, честно говоря, до сих пор не понимаю разницы между статьей и обзором =).
     
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Nubilius, ну обзором это назвать нельзя, потому что является перелицовкой информации из Вики... по сути. И не более того. :) Чем замечательна игра - тем что она не просто предлагает "кучу народа поубивать", а делает это с определённым идеологическим акцентом, построенным на близком человечеству периоде реальной истории. Таким образом этот фактор превалирует над убогостью всего остального, оставляя эту игру навеки в сердце и памяти, как, впрочем и большинство других игр сделанных по ВОВ.
    Нельзя отрицать, что движок, как нельзя лучше подходит для этих целей и никакие из последующих движков уже не могут дать того же погружения в происходящее по причине всё большей и большей своей ориентации не на процесс игры, а на визуализацию процесса. :)
     
    gudleifr нравится это.
  12. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    unreal doom, статья в данном разделе (имхо) не обязана дать представление о непосредственно игре. Т.е., статья может быть (но не обязана) непонятна тому, кто в игру не играл. В общем, главное отличие - обзор обязан дать об игре какое-то представление человеку, в него не игравшему, статья - нет, никаких обязательств.
     
    INHELLER, A.P.$lasH и unreal doom нравится это.
  13. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    fixed

    ---------- Сообщение добавлено в 20:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:52 ----------

    Видимо, я не слепой.

    ---------- Сообщение добавлено в 20:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:55 ----------

    Пардон, не узнал.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:57 ----------

    P.S. Я, наконец, нашел нужный термин! В моих постах везде "задротство" надо поменять на "инфантилизм".
     
    Bato-San нравится это.
  14. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Nubilius
    Ну, насколько я понял, в статье может быть описано что угодно связанное с играми. Ну или именно нечто связанное с играми. Те же Мэйкинг Оф-ы (или просто истории создания) и так далее. В то время, как обзоры что-то вроде статей (внезапно, а?) как-то отвечающих на вопрос "Ну, как игра? Стоит в неё играть/покупать". Не обязательно с вердиктом в конце, но как-то так.

    Так что считал что эта статья - обзор. Да ещё и соскучился по подобным обзорам (о чём кажется, ещё на первых страницах писал).
     
    unreal doom и Newbilius нравится это.
  15. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.039
    Offtop
    Это которые в рандомный аркадный кабинет впилены, ну или свой личный (dedicated) имеют. Только и всего. Т.е аркадным может быть гамеплай (с натяжкой), но никак не игра, если она не... :)

    А Вульф - не аркада, как и Raptor например. Игрожурская неправильная формулировка это.

    Бывалый аркадник никогда не назовет игру аркадой, если она на этих аркадах и близко не валялась. Игровая платформа это короче, в общем смысле. SNES'овская игра, Aркадная игра, PC'ишная и т.д.
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2013
  16. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    Hekk, Offtop
    да ладно, под оффтоп прятать что-то в этой статье уже бесполезно...

    По-моему, считать "аркадой" только то, что выходило на аркадных автоматах - это перебор :) "Платформенные аркады" же существуют. Впрочем, в детстве я вообще их всех называл бесхитростно "бегалки-прыгалки".
     
    unreal doom нравится это.
  17. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Флуд тоже имеет делать тематическим.
    Вернемся к самой статье (если автор отказался от обсуждения ее предмета).
    Что имеем?
    Чисто американское: "Мне нечего сказать, но очень хочется об этом поговорить".
    Посмотрите, он прошелся по всем "FPS" - от несчастного WS3D до ОФ.
    И что мы каждый раз имеем?
    Сначала: Шедевр! Затем: Есть это, это и это. Под конец: Есть и недостатки. Вывод: Как нигде, имеем ...

    - Так почему "шедевр"?
    - Не знаю, все так говорят...

    Господа, Вы ходили на уроки литературы? Вас учили писать сочинения? Вас ругали за неспособность выразить мысль? Думаете, это были происки злых большевиков, не до конца изжитые в демократическом образовании?

    Недавно один такой начинающий автор попросил моей рецензии, но когда я намекнул, что: "книга, даже не художественная, подразумевает какой-то "сюжет", развитие мысли: историческое, хронологическое, от общего к частному, от простого к сложному или еще как", он куда-то пропал.

    Я понимаю, что всегда найдется куча хвалителей и без этого. Просто за большое количество "букофф" и упоминание модной игры. "Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку". Но сколько можно радоваться похвале людей, "спасибо" от которых равноценно поливанию помоями?

    Рассматривайте, пожалуйста "статьи" не как средство самоутверждения, а как упражнение в графомании. Так будет лучше. В первую очередь Вам.
     
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    gudleifr, Offtop
    ... зал встаёт... пауза... громкие аплодисменты ... все ликуют ! Из глубины зала слышится тонкий и противный голосок престарелой учительницы русского языка: "а за пропущенные слова и ошибки, больше 4 не поставлю..." :lol:

    Но, в целом мысль правильная.


    Всё ниженаписанное не флуд и не оффтоп, а прямое подведение итогов обсуждения статьи и игры в рамках местного стиля обсуждения:

    Возвращаясь к трёхмерным играм, можно смело сказать, что они сделаны обзорщиками и для обзорщиков ! Ведь в них можно всё обозревать практически под любым углом обзора.
    Однако, вольфеншетейн, как игра, весьма неплох в плане играбельности с точки зрения. В нём затруднительно испортить зрение, вглядываясь в непроглядную черноту последующих третьедумов. Поэтому окулисты однозначно рекомендуют wolf3d.
    Психологи тоже рекомендуют его ибо с точки зрения психологии он вызывает у человека вполне нормальные человеческие реакции.
    Диетологи вообще обеими руками поддерживают эту игру, как лучшую диету и средство от обжорства.
    Даже футбольные фанаты всех стран объединились дабы поддержать его своим присутствием в игре в качестве врагов.
    В игре горы злата - царь Кощей поддерживает эту игры при поддежке Сбербанка РФ.
    Птицефабрика номер 6 поддержала окорочками.
    Удивительно, НО ! Главный герой игры тоже поддерживает все начинания играющего !
    Такого ещё не было никогда !


    Вывод: 10 из 10 негритят !

    Игра великолепна, кому охота - те в неё играют, кому неохота - ищут недостатки.

    Писание статей по играм - не писание игр и потому автор статей может нести любой бред в пределах своего философского восприятия этого мира и всего сущего и несущего.
    Конституция не запрещает свободу слова.

    Но ! Как говорили древние: "Автор ! Будь бдителен ! Слово - не воробей ! Вылетит - не поймаешь, не догонишь и топором не вырубишь." :rofl:
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2013
    Kairn, Newbilius и unreal doom нравится это.
  19. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.940
    Offtop
    если чё, уже дал добро администрации на закрытие темы (но посты удалять Kreol не хочет). В любом случае, готов к любому исходу, пока присоединюсь к дельным вариантам обсуждения, а закроют на том и конец ;-).

    Кстати да статью то мы с вами и не обсудили, вот вам второй шанс, на толковый разговор. Режим прежний, вы ответчик.
    Какую часть статьи вы подвели к выводу, что Wolfenstein 3D рассматривается, как шедевр?
     
    INHELLER нравится это.
  20. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    С перспективой стирания неугодного ответа? Нет, подожду сначала Ваших извинений.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление