1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Wolfenstein 3D

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем unreal doom, 22 июл 2013.

  1. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Ну, люди, давайте смотреть на вещи трезво:

    1. Deathmatch рубили задолго до изделий ID.
    2. ID специализировалась на платформерах, что и повлияло абсолютно на все трёхмерные игры от неё. К примеру W3D унаследовал большую часть прибамбасов, включая частично сеттинг и все сборы золота и "секреты", именно от Dangerous Dave и местами Keen. Даже стиль графики во всех играх так или иначе напоминает именно о нём. Кто играл - отрицать не будет.

    Отсюда: всё же аркадность (включая архитектуру и построение лабиринтов) имеет быть и никуда вы от неё не сбежите. Даже хуже того ! В Дум 3 вам про неё напомнят сами ID, посредством игрового автомата. Не зря они выбрали именно такую оболочку для пасхалки.

    3. Таким образом получается, что "своего" у вольфа только оригинальный метод визуализации. Но и тот успел засветиться в 2 играх до него. Хм. Стало быть игра вся состоит из "кусков своих предшественников"...

    Так почему же эта игра стала столь известна ? Неужели из-за темы ВОВ ? Да нет. Многие про неё узнали уже только поиграв в Дум и находясь в глубоком поиске других, немногочисленных тогда трёхмерок. А многие вообще просто "рылись в истории" и так и нашли название, хотя саму игру могли и "ниасилить" или даже просто не найти.
    Если что - я говорю про территорию СНГ. Не многие играли в Hover Tank или Abyss Catacomb настолько плотно, что бы оценить сходство и различия. Но, что замечательно - слава обошла обе этих игры стороной.

    Так кто правильно ответит - что, единственное, оказалось решающим фактором в случае Wolf3D ? :)
     
    A National Acrobat, unreal doom и gudleifr нравится это.
  2. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Появись она на пяток лет раньше, ответ был бы очевиден - это была бы "та самая игра" в которую все играли под одеялом на тайных сходах. И за которую сажали и почти расстреливали. Приравняв сбор сундуков к валютным операциям.
     
  3. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Военные трофеи же. Переплавим или в музей сдадим.
     
  4. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Kairn
    Угу, кроме Думов и Квейков, которые до сих пор прекрасно держатся.
     
    Newbilius нравится это.
  5. Kairn

    Kairn

    Регистрация:
    10 фев 2007
    Сообщения:
    424
    Правильная постановка вопроса, как известно - половина ответа. А при такой постановке вопроса и ответ будет соответствующим. Если тебе нужно во что бы то ни стало найти единственный решающий фактор, дык ищи, допустим, найдёшь, ну и чего? А если фактор объективно не один, тогда как? Принцип Парето более-менее справедлив во многих случаях.
    Вопрос, в общем, в духе - "что, единственное, оказалось решающим фактором, обуславливающим употребление шпината в пищу"? На таком уровне детализации корректный ответ один - шпинат съедобен. А W3D - играбелен.

    Дальше некоторые мысли, навеянные "дискуссией".

    Технически движок W3D в пицот раз хуже вышедшей, на минуточку, в том же году эрпоге Ultima Underworld (известность которой на пространствах бывшего СССР этак в те же пицот раз хуже, и зря). Вывод, очевидно, может быть только один - необходимо немедленно забыть эту корявую вырвиглазную поделку (W3D) и начать уже наконец играть в стоящую игру. Других-то мнений ведь быть не может.

    Споры о любом предмете, который хотя бы для части аудитории связан с ностальгическими переживаниями, по большому счёту бесплодны (разве что участвующие стороны отличаются исключительным тактом, терпимостью и желанием действительно понять противоположную точку зрения).
    Наличие в обсуждении "экспертного" участника в духе небезызвестного шукшинского персонажа Глеба Капустина плодотворности спору, к сожалению, не добавляет и опускает планку дискуссии до уровня демагогического словоблудства, в ходе которого истина не рождается, а умирает. Увы.

    Кстати, совершенно аналогично (хе-хе) мог бы развиваться спор по очень далёкому от идеальности EOB2, при упоминании которого довольно многие российские геймеры до сих пор впадают в ностальгический ступор. По тем же, в принципе, причинам - одному что-то субъективно нравится, другому - не нравится, один в децтве играл в одни игры, другой - в другие. Не сомневаюсь, что прямо сейчас где-нибудь в далёкой галактике, на уединённом веганском форуме ведётся ожесточённый вековой спор на тему, что же объективно лучше - шпинат или капуста брокколи. Сторонники брокколи логически побеждают, ведь их больше и они лучше знают матчасть. К их огорчению, победа в споре лишь сотрясает воздух и никоим образом не влияет на вкусовые и прочие характеристики продуктов.

    Рассуждать всерьёз в любом контексте о "реалистичности" игры двадцатипятилетней давности, которая в любом случае очевидно ей не блещет - в этом есть что-то болезненное, на мой взгляд. К одному из наиболее детальных и реалистичных варгеймов - серии Steel Panthers - можно по части реалистичности и детализации боя предъявить массу разного масштаба претензий. Вопрос лишь в том, насколько тебе лично важно представлять игру как модель реальности и какой уровень детализации модели приемлем для тебя лично (принимая во внимание также твои лично ожидания относительно данной игры и её позиционирование разработчиком).

    С другой стороны, если экспертное мышление застряло на уровне "моё мнение - единственно верное", то собственные "критерии" экстраполируются на всех остальных, при этом несогласные с "точкой зрения" (с точкой зрения) автоматически (без злого умысла со стороны эксперта) причисляются им к категории недалёких баранов. В общем, этот тип мышления более чем нормален для 14-летнего возраста, но в более позднем возрасте обычно указывает на некоторые нерешённые внутренние проблемы. Увы.

    Это так, мысли вслух. Допускаю, что из подвала, сидючи в обнимку с учебником природоведения за третий класс, оно виднее.

    Дык, держатся как миленькие. А во всём виноваты проклятые 99% потребителей бездарного старья, которые ни черта не понимают в этой жызни!!!
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2013
    Broccoli, Newbilius, A National Acrobat и 3 другим нравится это.
  6. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    ИИменно. Сожравший FPS, сожрет и эту поделку.
    Сидя в подвале перед экраном компьютера - важно будет только изображенное на экране.
    Оно не экспертное, а свидетельское.
    Которых выращивают в компьютеризированных подвалах, не давая в руки учебника природоведения.

    P.S. Слова о реалистичности Steel Panthers, как показывает опыт Форума - критерий. (С моей стороны - диагноз). Если люди имеют разное мнение о реалистичности SP, они не сойдутся ни в одном вопросе, касающемся военных игр.
     
  7. Kairn

    Kairn

    Регистрация:
    10 фев 2007
    Сообщения:
    424
    Этот комментарий, в принципе, далёк от реальности и симптоматичен (синдром Котара?), но я свой энтомологический интерес уже удовлетворил, поэтому не удивлён :)
    В общем, наверняка я играл (и неоднократно) в те варгеймы, которые ты считаешь выдающимися, и довольно велика вероятность, что я также считаю их выдающимися. Но обсуждения не выйдет, т.к. пустой спор априори не интересен.
    В английском языке есть прекрасное, ёмкое слово narrow-minded - можешь подобрать перевод по вкусу.
     
  8. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Kairn, я рад, что Вы со мной согласились. А с термином не трудитесь - пару страниц назад я его нашел: "инфантилизм".
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Kairn, ну, вопрос поставлен конкретно и правильно. Как и условие задачи. Если ты его не понял или не способен ответить - дело другое. Ответ не засчитан, как демагогия и попытка перевода стрелок. Не зачёт.

    P/S. это типа проверки "на вшивость" и знание предмета обсуждения. Сразу предупреждаю, что "геймплей", сравнения с более поздними играми и прочие "уводы в сторону", включая плевки в мой адрес - не ответ на вопрос и его основой не являются. Требуется знание именно самой игры, ёё истории, истории ID, программного кода игры. Если этого нет - вы будете прыгать между слабоаргументированными "понравилось/не понравилось", но никогда не подниметесь выше уровня флуда и поливания друг-друга грязью. Хотя... я понимаю, что для многих здесь - это основное удовольствие от процесса и его смысл и упоминания игры служат им лишь прикрытием.

    По количеству ответов на данный вопрос можно будет сделать вывод о реальной заинтересованности в обсуждении сабжа и статьи. А по их длине, глубине и правильности - о реальной заинтересованности и знаниях участников.
     
    gudleifr нравится это.
  10. Kairn

    Kairn

    Регистрация:
    10 фев 2007
    Сообщения:
    424
    И в мыслях не было. Если принял на свой счёт - извиняй.

    upd.: с другой стороны, от нечего делать перечитал "дискуссию" и пришёл к выводу, что на свой счёт сие было принято, в общем, не зря. Так что извинения - они ни к чему, увы.
     
    Последнее редактирование: 14 авг 2013
  11. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.703
    Мне понятно, что сказал. Если вы не понимаете того, что говорят другие, то почитайте соответствующие материалы, как то:
    - Что такое FMV.
    - Что такое CD, картриджи.
    - Платформы, использовавшие CD, картриджи.
    - Что значит 2D.
    - Что значит аркада в случае игр на картриджах.

    Если вы не стремитесь к нормальному диалогу и считаете других малоинтеллектуальными - это, извините за грубость, ваши личные проблемы, не имеющие под собой реальных на то оснований.

    Из этого делаю вывод, что вы не видите никакой разницы в графике, кроме резко выраженной, заключаюшейся в 2D|3D.

    Почему игра требовала монеты для продолжения игры в случае поражения, при условии, что речь идет про игровые автоматы?
     
  12. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Gamerun, извините, но если сначала речь шла просто об отсутствии сказуемых, то сейчас я вижу тут тот самый, столь часто упоминаемый "поток сознания".
    Ничего не понял.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:57 ----------

    P.S. Подозреваю, что Вы хотите подвести меня к какой-то мысли, задавая риторические (в Вашем кругу) вопросы. Но я не имею чести состоять в этом кругу и не могу распознать сарказм. Например, в вопросе: "Почему автомат просит денег?" Может, в Вашем мире "однорукие бандиты", наоборот, раздают монетки?

    Правда, с тем, что в Вашем мире красоту графики меряют в пикселях и fps-ах (каламбурчик или диагноз?) я уже смирился,
     
  13. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.703
    Cobra Command в аркадах(1984)
    Cobra Command на NES(1988)

    И общая информация про FMV:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/FMV
    http://ru.wikipedia.org/wiki/FMV-игры

    Также повторяю про исторические обстоятельства:
    Почему игра требовала монеты для продолжения игры в случае поражения, при условии, что речь идет про игровые автоматы?

    Риторики нет. Есть конкретные вопросы к вашим утверждениям и выяснением почему вы так считаете.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
    INHELLER и unreal doom нравится это.
  14. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Последнее редактирование модератором: 12 июн 2015
  15. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.703
  16. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Я, очевидно, имел в виду FMV. Но в чем состоит Ваша проблема, я так и не понял. Вы хотите сказать, что в 1984 на автоматах было то, что на PC смогли сделать (если не вру) только в 1994-м? Это понятно, но какое отношение имеет к вопросу? Речь-то шла о разных концепциях реализации перемещения. Если хотите, "роли игрока" в "управлении блужданием".

    Про автомат, см. выше.
     
  17. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.703
    Глупо приводить в пример игру, которая использует вместо графики заранее записанное видео, считая, что в этом виде получается лучше, чем в FPS, одним из которых является Wolf3D, где никакого заранее записанного видео нет и сделано на компьютере, а не нарисовано покадрово и, как следствие, ни о каком перемещении не может быть речи, даже если ставить Cobra Command в один ряд с Operation Wolf и Super Spy.

    Выглядит однобоко и сомнительно, так как есть куда более осмысленные варианты концепции - концепция жанра, концепция игрового процесса из которых(ой) и вытекает вариант перемещения - ограниченный(минимальный выбор или его отсутствие) или полноценный(выбор на усмотрение игрока).
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2013
    INHELLER нравится это.
  18. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Gamerun,
    Если пример иллюстрирует сказанное, почему его "глупо приводить"? Речь именно и шла о том, что мультик в некоторых случаях работает лучше честной съемки.
     
  19. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Версия? При таком различии в механике игры?
    http://www.arcade-museum.com/game_detail.php?game_id=7362
    Разные игры.
     
  20. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Я так понял глас вопиющего Bato-San так и останется без ответа?
     
    Bato-San нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление