1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Wolfenstein 3D

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем unreal doom, 22 июл 2013.

  1. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Дайте угадаю: gudleifr опять всех разоблачил?
     
  2. Чёрный Думер и все виды материала

    Чёрный Думер

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    2.434
    Я считаю, вы немножко не с той стороны подошли. Как по мне, Wolfenstein 3D никогда не был FPS'ом, он был именно аркадой, только в псевдотрёхмерном исполнении. Именно поэтому геймплей здесь тоже аркадный - ведь ещё не было каких-то устоявшихся "канонов жанра" FPS, а молодая на то время ID Software экспериментировать и следовательно рисковать не захотела.
     
    A National Acrobat и INHELLER нравится это.
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Чёрный Думер, ты сам понял чего сказал ? о_О

    1. К тому времени 3D игр уже было > 0.
    2. Wolf3D делался именно с многочисленными инновациями и экспериментами, как в движке, так и в игре.
    Другое дело, что всю задуманную стелс-часть (подкрадывание, зоны слышимости и видимости, прятание трупов) исключили, как изрядно усложнявшую процесс игры и окончательно убиравшую динамичные "набигания на корованы", которые так полюбились здесь многим.
    3. FPS... First Person Shooter - Стрелялка от первого лица (стрелялка с видом "из глаз").
    Нигде не написано, что это не аркада или аркада или квест или рпг или не другой жанр
    или, что это не может быть и тем и тем и ещё этим.
    Это просто описание факта, что вы видите всё своими глазами и есть возможность стрелять (из рогатки, пращи, плевать слюной или выбитыми зубами). Ничего более.
    Просто добавка к еде. Гарнир.

    И нечего развозить, что "FPS - это нечто настолько отдельное... что только с появлением GF680 стало ясно в общих чертах... как это теоретически должно было бы выглядеть... на момент появления жанра... поэтому мы смело берёмся утверждать, что ранние FPS - таковыми не являлись..."
    У вас получается, что то типа спора про курицу и яйцо. Притом насильственно втиснутого в этот формат прямым игнорированием ряда факторов. Описанных в статье.

    Что касается трёхмерности Wolf3D - вот когда глазами смотрите, что видите ? Наверняка трёхмерную картинку, а не внутреннюю реализацию движка. И не расскажи вам про это кто то - так бы и думали, что он трёхмерен полностью. Отсюда - то что есть на самом деле в движках и то что говорят в рекламе/обзорах и то что вы видите своими глазами - совсем разные вещи.

    Таким образом у нас все FPS - подвид аркады. И все "псевдотрёхмерны" - ровно в той же степени, насколько трёхмерен монитор и изображение на нём.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2013
    SMArt, compart и unreal doom нравится это.
  4. Чёрный Думер и все виды материала

    Чёрный Думер

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    2.434
    А что я такого странного сказал?
    Согласен. А вот теперь встречный вопрос: много ли человек их сегодня помнит? Ответ мне кажется очевидным. Потому что те "три-де" игры были либо слишком примитивными даже для того времени, либо с чересчур сложным и нединамичным геймплеем, либо два в одном. И Wolfenstein тоже чуть было не пошёл в этом направлении, только у разработчиков мозги таки встали на место.
    Вообще-то, динамичность всегда была, есть и будет одной из самых важных составляющих многих жанров игр.
    Не согласен. Любой человек, у которого есть мозг и умение выводить отличия одного от другого, при взгляде хотя бы на тот же Doom после Wolfenstein'а да призадумался бы.
     
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Чёрный Думер, ну, вот. Снова. о_О

    Сразу видно "специалиста" по "мозгам".
    А точнее - человека, который в вопросе не разбирается и потому усиленно нажимает на "мозги". Аргументация - ниже плинтуса. Уже из-за ссылок на Дум. Ещё на квейк сошлись.
    Вот если бы ты нашёл игру появившуюся раньше Wolf3D и более трёхмерную (а они есть) и на её основе развернул бы доказательства, да с аргументами и скриншотами, где стрелочками указано "не трёхмерно" (это я глумлюсь - это невозможно, как ты не доказывай. Даже трупы поворачивающиеся - не доказательство.)

    Чушь. Скажи честно, что не знаешь о чём речь. Собсно, это уже выше стало понятно.

    мы говорим о конкретной. Кто вообще сказал, что в FPS важна динамика ? В реальном бою такие забеги просто оканчиваются трупом любителя динамики. Не бегай от снайпера - умрёшь уставшим. Хорошо обученный полицейский или спецназовец двигается не спеша, старается обойтись без применения оружия и шума. А в Wolf3D у нас целый разведчик. Этому вообще предписано быть тише мыши и столь же незаметным. Короче - сразу видно, кто предысторию не знает, геометрию и построение проекций в школе не учил, но высказывается.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2013
  6. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Чёрный Думер
    За это жирный плюс. ^_^

    А про 3D игры... Они же были. Даже стандартом стало 3D для симуляторов, например. И даже были приличные. Только не знаю как там с динамичными, было дело (вроде LHX ок, или ещё что). Главное, что много чего было. Но не было именно FPS-ов.

    Только что касается стелса, он у меня сомнения вызывает. Вызывает сомнения в возможности проделать такое, да ещё и так чтобы играбельно было. И я понимаю, что некоторые тут настолько суровы, что спокойно сделают любой подробный FP стелс экшн на 8086. Но вот. Можно ещё что написать, но мне влом.

    Только:
    ? Спецназ же всех нейтрализует.
     
    unreal doom нравится это.
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    INHELLER, спецназ - предназначен для выполнения определённых тактических задач. Для этого в него включают специалистов различного профиля. И соответственно выделяют для выполнения конкретной задачи именно их. У армии свой спецназ. У полиции - свой.

    Нейтрализовать всех - для этого люди не нужны. Достаточно газов, гранат, мин, ядерной бомбы на худой конец.
    А вот нейтрализовать конкретные цели с минимальными потерями среди личного состава и мирного населения - другой вопрос. Тут уже становится много важнее умение действовать в конкретной обстановке. В данном случае - внутри помещений. И тут - динамика резко начинает проигрывать знанию местности, перемещённым предметам, препятствиям и ловушкам, расположению охраны. Поспешишь - будет не смешно.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2013
  8. Чёрный Думер и все виды материала

    Чёрный Думер

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    2.434
    Bato-San, я очень сильно не прошу тебя переходить на личности и не расплескивать по всем углам своё высокомерие - оно едкое и щиплет. Я своё мнение высказал, а уж согласятся с ним или нет, мне абсолютно до лампы.
    А что-либо доказывать тебе я не собираюсь, поскольку мне на это банально жалко времени. "Скажите пожалуйста, какая цаца".
     
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Чёрный Думер,Offtop
    и кто тут высокомерный ? lol

    Перечитал твою подпись. Сообщаю.

    А щиплет Вас мыло гордость и предубеждение... что, как бы - проходит. С возрастом.
     
  10. Чёрный Думер и все виды материала

    Чёрный Думер

    Регистрация:
    17 мар 2010
    Сообщения:
    2.434
    Offtop
    Видимо, ты меня не так понял. Я о том, что лично мне этот спор не нужен и доказывать кого-либо что-либо мне я не просил. Когда я выражаю свою точку зрения, то вполне осознаю, что могу быть частично или даже полностью неправ. Только если тебе так хотелось мне об этом поведать, то надо было избирать несколько другую манеру общения, вместо того, чтобы говорить мне, что я учил в школе, а что не учил.
    Возраста хватает, поверь.
     
    unreal doom нравится это.
  11. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Operation Wolf и The Super Spy - тиры, Eye of The Beholder RPG. Более навороченным я бы назвал The Terminator, хотя как раз со стрельбой там есть проблемы, ну и фирменные глюки от Bethesda :).
    Итого: в OW, SS и Space Hulk'е нет свободного перемещения в трехмерной локации, а в EoTB и Терминаторе акцента именно на Экшене.

    Но читая процитированное сообщение, можно подумать, что gudleifr считает любую из этих игр естественной, полной и много лучшей альтернативой ни только Вульфу, но и его потомкам.
    Полагаю в Думе баланс по количеству плюшек восстановили.
    FPS просто следовали традиции построения сюжетов в аркадном жанре, к которому и относились сами.
    А до того чем были?
    Ну аркады тоже бывают с большим или меньшим количеством "плюшек". По мне Wolfenstein 3D ощутимо больше похож на последующие шутеры, чем любая игра до этого, а главное он и стал толчком к форсированному развитию игр такого направления.
    Я читал в комментариях к Катакомбам про такую ситуацию :), только не помню на этом ли сайте.
    Главное, что над заголовком много думать не придется
    Влияние "черных клобуков" на потерю независимости Пскова в княжении Василия III ;).
    Уровни проще строить, я так думаю.
    Но Том вроде ушел наоборот по причине урезания сюжетной глубины Дума.
    Подзабыл я этот момент, спасибо :).
    А уровень этот у меня запечатлен на скриншоте с ножом.
    Аркадные игры исторически динамичны, просто в разной степени :). Также с давних времен существуют игры старающиеся симулировать нечто реальное, хотя в зависимости от объекта\обьектов симуляции такие произведения могут определять в разные жанры.
     
    INHELLER нравится это.
  12. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Bato-San
    Которые желательно выполнять не используя оружие?)

    unreal doom
    Хы, забавно.

    Я имел в виду, официальные продолжения/римейки. Вроде Return-а, Вульфа 2009-ого и нового.
     
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    INHELLER, самое страшное оружие конца 20 века начала 21 - авторучка. Оно убило людей в миллионы раз больше чем все ядерные взрывы вместе взятые.
     
  14. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Думаю, тут имеет значение сам бренд "Wolfenstein", а также сеттинг Второй Мировой. И еще можно добавить, что уже больше десяти лет в шутерах принято ставить врагами людей, в то время, как многие другие знаменитые стрелялки XX века были в основном с участием монстров. Да кстати, в Вольфах дозволяется смешивать реальность с фантастикой, соответственно людей с монстрами, а винтовки с BFG. Тоже можно считать плюсом :).
     
  15. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.235
    Я где-то читал, что они не сошлись на архитектуре уровней. Якобы Холл хотел оставить Doom'у Wolf'оподобные одноэтажные уровни, в то время как другие делали то, что в итоге и стало картами DooM'а. Не знаю, на сколько это всё достоверно.

    Эх, надо, наверное, RotT заценить, а то совсем безграмотный хожу.
     
  16. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Ага. А WS3D - FPS. Т.е. недо-тир и недо-РПГ.
    Смешно. Идея даже не в том, что этого где-то нет, а в том, что для FPS это излишне.
    Нет. Keen веселее и разнообразнее.

    В Keen сюжет был гораздо замысловатее. Как в литературной части, так и в построении прохождения (помните, почти свободный выбор разноплановых миссий?).
    Например, в типовую четверку SAS входят: снайпер, подрывник, медик и переводчик. А Зеленые Береты вообще практически не бывали там, где стреляли.
     
    Bato-San нравится это.
  17. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    gudleifr
    Это сильно, конечно. Учитывая что это один из смыслов FPS-ов.

    Offtop
    Bato-San мне уже рассказал. Ручкой в сонную артерию и враги рисуют замысловатые картины, своей кровью, на стене.
     
  18. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Да? Т.е. стрельба из "всамделишного УЗИ" в OW менее реалистична, чем поворот всем туловищем примерно в сторону врага без прицеливания?
    Как это там? "Не суши внучек патроны в тостере"?
     
  19. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    gudleifr
    Ничё, что за хоть какой-нибудь реалистичностью, в совершенно другие игры?
     
    unreal doom нравится это.
  20. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    INHELLER, Вы опять за свое: "Лучшие FPS писали ID, потому что, кроме них (и их подражателей), никто FPS не писал..."
    Если исходить из: "Родила царица ID Software в ночь не то сына, не то дочь... а неведому зверюшку. И придумали ей имя - FPS",- то с Вами можно согласиться. Но, если, пытаться аббревиатуру FPS расшифровать или поискать в ней положительные качества, то как-то придется признать, что ID налажали.
     
    Bato-San нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление