1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Wolfenstein 3D

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем unreal doom, 22 июл 2013.

  1. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    gudleifr > Видимо из-за лажи их шутеры живы до сих пор. :D
     
  2. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Да где вы там вообще какую-либо реалистичность усмотрели...
     
    INHELLER нравится это.
  3. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    INHELLER, передергиваете.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:11 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:10 ----------

    А что я должен в FPS усматривать? Лейбл ID, и все?
     
  4. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    gudleifr > Не а, в них играют до сих пор + они являются одними из самых популярных старых игр. Популярных не тогда, а сейчас. Тот же Doom жив до сих пор и не только жив, но и выпускается фан контент, для него.
     
  5. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Если не симулятор, то говно.

    Вполне естественно, что народ помнит именно тупое говно.
     
    Kairn, Newbilius, Phanat и 2 другим нравится это.
  6. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    INHELLER, второй раз прошу вернуться к обсуждаемому вопросу.
     
    Bato-San нравится это.
  7. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    gudleifr > А я, извиняюсь, о чём говорю?
    И говорить о каком-либо реализме в подобных играх, по меньшей мере, странно. Что OW, что в Вульфе. И то и то - чистейшие аркады.
     
  8. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Стрельбу по вражинам.)
     
  9. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    INHELLER, спасибо. И то, и то - аркады. Тогда, почему одна - FPS, а другая - нет?

    ---------- Сообщение добавлено в 22:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:24 ----------

    Skirmish, а я и говорю: в OW стрельба интереснее (реалистичнее), вражин разных симпатичных больше, стрелять надо быстрее и лучше...
     
  10. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    gudleifr
    По тракторам, чуваки.
    [​IMG]

    Не правда. Я не понимаю, как можно путать FPS с аркадами.

    И когда интерес с реализмом стали синонимами?
     
  11. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Я что-то пропустил?
    В детстве было такое словечко "всамделишный". И для любого пацана, чем реалистичнее была имитация стрельбы, тем было интереснее.
    Хотя если, Вам так это чуждо, то можете читать про OW: "и интереснее, и реалистичнее"...
     
  12. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    gudleifr
    Не, не уловил. Говорю, реализмом и там и там, даже и не пахнет.

    Так они настоящего реализма-то не видели тогда.
     
    unreal doom нравится это.
  13. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    А чем пахнет?
    А еще по улицам ходили пьяные медведи с балалайками...
     
  14. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    gudleifr
    Инфинити лупом.

    Не, исключительно с узи.
     
  15. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    INHELLER, да, повторяетесь...

    ---------- Сообщение добавлено 25.07.2013 в 00:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено 24.07.2013 в 23:08 ----------

    Как-то не удалось Вам это обосновать.
     
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    ты не читал, что я писал выше...
    FPS - всего лишь подвид аркады.
    Тир - подвид FPS (хотя, хронологически - наоборот).
    В тире ты тоже всё видишь от первого лица.

    Реалистичности, даже в FPS симуляторах (том же снайпере) - очень мало и она касается только отдельных аспектов и только при условии, что игрок будет отыгрывать роль без дураков и чётко понимая, как это выглядит в реальности. Иначе он скатится в динамику, вкусовщину и прочий субъективизм. Таким образом немалый процент времени игры в отдельные FPS составляет RPG.

    Но, туповатым игрокам на это плевать ! Их любовь к "динамизму" и головотяпству спасает и подогревает фактическая бессмертность даруемая чекпойнтами и сейв/лоадами. Эти факторы позволяют нивелировать почти до нуля и без того убогий ИИ противников (правда у игроков он ещё более убогий, если многие и посейчас с пеной у рта доказывают, что в HL или Q3Арина "умные" враги.) Таким образом подавив своим "интеллектом" компьютерный "суперразум" и достигнув высот спидрана (это уже задроты, но всё же) - игрок начинает чувствовать себя специалистом по вооружению и тактике боевых действий в реальном мире. Чем и стремится поделиться с окружающими.
    Разумеется его удивляют высказывания специалистов, что "профессиональный солдат опасен не оружием" или, что "игра неплоха, пока ты пытаешься в ней изображать реальность, но как только перестаёшь - тупые побегушки-пострелушки. Карточный домик рассыпается." Это рвёт их шаблоны и заставляет пытаться троллить, что в "тирах пушки не видно и спрайты".

    Различные многопользовательские шутеры типа Q3 вообще беспощадно-бессмысленны по одной причине - собственная жизнь игрока не более чем ресурс в игре. Никто не боится умирать. Желание выжить стимулируется исключительно количеством очков полученных командой.

    При этом дефматч есть во многих играх, а вот кооперативное прохождение... И его нет именно по той причине, что оно не нужно конечному игроку - массе людей, которые прокачивают своё чсв пытаясь делать то к чему их в реальности и на километр не подпустят даже всеядные российские военкоматы.

    Как выяснилось, стелс-миссии или миссии ограничивающие подвижность, время или требующие сосредоточения внимания - утомляют и раздражают большинство "динамичных" игроков. Многие из таковых не способны понять сложные задания, требующие логического мышления или знаний даже в пределах школы. Отсюда - всё большее упрощение игр, всё больше подсказок "по рации" и "из воздуха". Отсюда единицы играющие в Hitman и Splinter The Cell и миллионы гоняющие Counter-Strike с умным видом.
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2013
    gudleifr и Zmeyr нравится это.
  17. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    И тут Остапа понесло.
     
    -Beholder-, Broccoli и Newbilius нравится это.
  18. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Быстренько плюсуйте котэ, пока кусаться не начал!
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2013
    Bato-San нравится это.
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Интересно, кому это он?
     
  20. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    A National Acrobat вообще Том хотел строить уровни более похожие на реальные места, но остальные разработчики посчитали их планировку менее интересной для непосредственно игры.

    карта с раздевалкой на 3:20 за авторством Холла.
    http://www.youtube.com/watch?v=h6YTBTSsrqU
    Сравнение с ролевыми играми неправильно, а вот с тирами... последние дают возможность использовать вот такую графику


    а также специальное устройство управления, имеющее вид какого-либо реального или вымышленного оружия.
    По реалистичности тиры сразу пролетают. Устройство управления не имеет отдачи (её не чувствуешь рукой и нет разлета пуль в игре). Это "оружие" невозможно перезаряжать, как реальное, отсутствуют осечки.

    Я бы не стал это все писать, ибо и Wolf3D весьма далек от реализма. Но
    gudleifr сказал, что OW считает реалистичным, притом на фоне всех классических FPS 90-ых. Также хочу заметить, что те фишки, коих не хватает большинству, если не всем тирам, могли особо приглянуться людям имеющим опыт общения с реальным оружием, в том числе прошедшим службу в армии.

    А теперь к делу. Возможности тиров против возможностей FPS.
    В тирах мы управляем прицелом в обеих плоскостях, ругая Вульфа, gudleifr упомянул и более поздние экшены, где тоже появился свободный обзор (много свободнее чем в тирах).
    В тирах имеется скроллирующийся экран, где мы зачастую не можем, ни только выбирать направление движения, но даже управлять скоростью прокрутки экрана. В FPS мы по умолчанию можем перемещаться по всему уровню, бывают исключения, которые предусмотрены авторами (нет ключа, спустился вниз, подняться обратно невозможно), однако здесь это исключения, а в тирах правило.
    Таким образом, мы можем выбирать последовательность прохождения каждого уровня, можем сами решать, когда подобрать встретившуюся аптечку или боекомплект, их можно взять сейчас или оставить на потом. Есть свобода выбора относительно того где сразиться с неприятелем.

    Итого возможности тиров уступают возможностям FPS. Посему можно любить тиры, но не приветствуется открыто лукавить (причем, в отличие от предыдущего раза, не самым искусным образом), называя жанр с большим количеством возможностей и потенциалом (как показала история), наоборот более примитивным.
    Хочу наконец прояснить, мы обсуждаем все платформеры и все FPS, или сравниваем Commander Keen с Wolfenstein 3D? Если что, судя по моей цитате, идет противопоставление всех FPS с одной конкретной игрой.
    В Commander Keen больше писанины, чем в Wolfenstein 3D, так что посчитаем, что его сюжет лучше. Кстати в каких-то частях Билли Блейз встречает NPC, это еще +1 к сюжетности, но не уверен, было ли такое конкретно в первой части.

    А вот если сравнивать все платформеры и все Экшены, то получится приблизительно ничья. Хотя в шутерах больше игр с серьезным сеттингом, что как бы намекает на некий перевес все же в их сторону.
    А если покопаться ;)?

    Ну и наконец о главном. Мне любопытен этот спор с gudleifr, предполагаю, ему он любопытен еще больше, так как на основе регулярных наблюдений я сделал вывод, что gudleifr этим живет на форуме.
    Однако мне неинтересно будет продолжать такую вот специфическую игру в заданных ролях, если мой оппонент не будет достойно поддерживать свою роль. Писать вызывающие, завуалированные посты на 50 с хвостиком знаков, здесь желающие находились и еще найдутся. А вот искусники с искусницами, искушающие вновь бряцать по кнопкам, далеко не с целью найти контакт с оппонентом, а лишь по причине глянуть, что будет дальше. Такие не на каждом шагу встретятся.

    Преждевременный P.S. Ух ты, уже опоздать успел :).
    Рассуждение выглядит интересным, так что если вдруг тебе знакома Operation Flashpoint прошу продолжить на его примере, мне так будет понятнее :).
    Динамичность игры не подразумевает легкость прохождения. А пару сотен раз повторенное, появление на одном и том же чекпойнте раздражает и рождает желание забросить и вот такую динамичную игру.

    Сохранение прогресса, в том числе в любой момент по желанию игрока, это простое удобство, пускай и подходит не для всех игр. В любом случае, эти элементы не спасут игру, где сохраняться приходится каждые десять секунд. Невеселое это занятие ;).
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2013
    INHELLER нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление