1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Wolfenstein 3D

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем unreal doom, 22 июл 2013.

  1. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    а чего на её примере обсуждать ?
    Вот описание из Вики одной из частей. Включая баги и минусы.
    И что мы имеем ? Интерактивный учебник ? Справочник ? Нет. Игру.
    Она не научит пилотировать реальный самолёт. Или чинить реальный танк. Не научит, как приготовить съедобную по вкусу и качеству еду. Как помочь насмерть перепуганному ребёнку, потерявшему всех близких при действиях одной из сторон конфликта. И многому другому.
    Ну и солдата из гражданского она не воспитает. Скорее "милитари" этакого.
    И всё же - это один из неплохих образцов тактических шутеров.
    Наравне с вполне себе историчными Brothers in Arms.
    Они заставляют прочувствовать себя в шкуре. Но... только тех, кто ищет именно этого.

    Разбирать же частности по принципу "в реальности так, а в игре так" - это слишком нудно и объёмно. Да и смахивает на чтение лекций, а уже не на обсуждение.
    Думаю, что это ясно.

    Слово "динамичность" - настолько вольно применяется разными участниками разговора, что каждый говорит о своей, видимо "динамичности". Я целиком согласен с тем что она в ряде случаев ничего не облегчает, но сам я имел в виду скорее повышенную скорость действия игрока в процессе игры и такового действия на экране за единицу времени. В недостатке чего тут кто то и обвинил вольфа.
     
    unreal doom нравится это.
  2. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Bato-San > Ээээ... Ты в курсе, что сейчас с ветряными мельницами борешься? Да ещё и описываешь нечто левое.

    unreal doom
    Ну, как уже писал, по-мне вообще как-то нелепо обсуждать какую-либо реалистичность что в тирах, что в Вульфе. И там и там-то... Не, может весело всё это, но это не делает эти игры на автомате, реалистичными. Тем более, это не тот род игр, где за реализмом гонятся. Должно быть весело. При этом, в каждой по-своему.

    Virtual Battlespace (кажется так называлось). Специально созданный симулятор для военных.
     
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    INHELLER, левое тут пишут те, кто способен выдавать перлы типа:
    убивать - весело ? Странное у вас понимание веселья. О_О
    Я бы понял про психологическую разрядку...
    Но про веселье !
     
  4. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Враги ж не настоящие. Жааалко?
     
    -Beholder-, Newbilius, INHELLER и ещё 1-му нравится это.
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Skirmish, не аргумент. Толсто. Да ещё и перевод стрелок.

    Хотя, при такой аргументации - исчезает разница между жанрами игр и действиями внутри игр. Главное - что бы весело.

    Смех без причины - признак сами знаете кого. Ну, у тех кому весело убивать - причина есть.

    настоящие наваляли бы по самое нехочу. Да и не вышли бы вы против настоящих. lol.
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2013
  6. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Надеюсь, все понимают, что ему абсолютно пофиг, что доказывать и кого разоблачать. Главное - движуха.
     
    -Beholder- и Phanat нравится это.
  7. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.927
    Bato-San кстати, конкретно обучающие игры, это тоже отдельная прослойка, потому да, симуляторы больше расчитаны на определенный круг людей, которым интересен сам симулируемый объект, и они уже подготовлены (неважно насколько).
    Также хочу отметить, что OFP обсуждается на фоне общего реализма в FPS, а игра за пехотинца во Флешпойнте несомненно является основной, отсюда меньшая проработка в управлении техники.

    И тут можно вновь вернуться к "динамичности". В Wolfenstein 3D игрок, набрав некоторый опыт, как раз станет действовать быстро (потому что делать обратное, то есть медлить будет бессмысленно).
    А вот быстро играть в Operation Flashpoint по большей части не получится (я не беру в расчет некоторые вертолетные рейды), независимо от того отыгрывает ли игрок роль, или какой он имеет в этой игре опыт.

    Хотя конечно под динамизмом я не рассматриваю чисто скорость. Скорее это отношение степени концентрации игрока на действе, и количество этого действа на общее время проведенное в игре.
    Если бы в Wolfenstein 3D враги поджидали нас лишь в каждой двадцатой комнате, но пройти эту комнату было бы слишком сложно, я бы не считал эту игру динамичной, ибо экшен встречается редко, а сам по себе он слишком сложен, и никакая концентрация не позволяет победить, лишь выбивание по одному врагу, после чего сразу сейв.
    Обратная ситуация враги повсюду, но большинство ошибок не несут за собой серьезных последствий, даже некоторое их накопление. Тут поневоле концентрация на действе будет снижаться, хотя в таких играх конечно есть недолгое время фана по собственной непобедимости.
    И еще динамичность часто подразумевает, чтобы персонаж под управлением игрока не был сильно стеснен в возможностях в угоду реалистичности, такое может быть только в угоду правил игры. Персонаж должен быть послушен и легок на подъём.
     
    Лорд Лотар и A National Acrobat нравится это.
  8. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    unreal doom, великолепная статья! Большое спасибо за отличное изложение, полезную информацию, экспрессию и чистоту мысли. Получил огромное удовольствие от прочтения, и утвердился в мнении что с этим творением прямо таки необходимо ознакомиться.
     
    unreal doom и INHELLER нравится это.
  9. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    unreal doom
    Не помню писал, или нет, но по-моему, именно из-за подобного и не сделали эту игру Стелс-экшном. Учитывая уровень технологий... Да ещё и перспективу, когда ты видишь только то, что перед глазами, а не карту в целом... Получилось бы то ещё извращение. Тем более если учитывать хм... Качество стелса, в современных (ну не совсем современных), простых шутерах. Правда могло бы получиться интересно, но не уверен, что играбельно. Прям как в Die Hard-е, который никто так и не вспомнил (sic!).

    Bato-San > Offtop
    Чувак, тебя gudleifr укусил? Включай мозги, блин! И постарайся хоть как-то вникнуть в обсуждение... Понимаю, что это сложно, при такой размытости, но сделай усилие. Как и на тему всяких реализмов, к gudleifr-у. Это он обо-всём этом начал.
    И хватит кормить Werecat13-а. Ему давно на диету пора.
     
    unreal doom нравится это.
  10. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.927
    Лорд Лотар благодарю. А что можете сказать по самой игре? Тут вон какое обсуждение развернулось, впрочем и не все по теме :).

    Более чем вероятно. На картах уровня Дума легче делать локации похожие на реальные места, и соответственно более правдоподобные обходные пути с альтернативными проходами. Правда и в Вульфе можно было бы решить этот вопрос, применяя разные текстуры и декорации, дабы видно было, "вот эти комнаты похоже центральные и важные, наверное где-то рядом кабинет начальника", "так здесь похоже вход в тюремный блок, он может надежно охраняться", "а вот эти помещения подсобные, удобно здесь прятаться и складировать трупы, а может они еще и выведут меня в какое-то интересное место".
    Действительно трудно судить насколько полноценно можно было реализовать стелс, однако не думаю, что это было невозможно. Но у id такой шустрый движок, а сами они уже смастерили с десяток аркадных игр :).

    Кстати было бы интересно узнать о фанатских попытках вкрутить стелс, правда не очень верится, что они были.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:50 ----------

    Не играл, но добавлю, что еще никто не упомянул здесь - Battlezone (1983, DOS)
     
  11. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    unreal doom, мне кажется что по самой игре все уже сказано в обзоре.)
    А так, к стыду своему я еще не проходил Wolfenstein 3D, так что сказать особо нечего. Кроме того, что пройти его мне все же надо.)

    Сначала дай определение понятия убийство, а потом поймешь что оно не имеет никакого отношения к играм, и иметь не может в принципе.
    Но вообще, эта твоя тяга к демагогии в последнее время ставит тебя рядом с такими героями как gudleifr например. Не сочти за переход на личности.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2013
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Лорд Лотар, Offtop
    сочту. Сами демагогию и разводите. По той же причине, по какой пьяный до столба домотается. Просто признать факт - тяжко. Признать что, если заменить всех людей в шутерах на пакменов - мало кто захочет их "убивать". А вот если на антипатичных личностей - сразу толпа набежит. Это уже давно установлено научно (только не надо демагогии про доказательства - всё есть в интернете и в серьёзных научных источниках, если неспособны сами найти - не разводите демагогию).

    Доказательством же моих слов в общем случае - служит негативное отношение к последним российским законам, защищающим детей от информации, в том числе и не от граждан России, которым охота по прежнему сквернословить в интернете и пропагандировать вредные для российских детей вещи.


    Играл. Весьма сложная штука и очень зависит от таймера. Но - полностью трёхмерная. И, несмотря на отсутствие текстур - весьма красивая.

    Ну, ещё можно вспомнить Total Eclipse (1988, DOS) которая вообще очень оригинальна по сути.
     
  13. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Bato-San, я бы с удовольствием побеседовал с тобой еще, но к сожалению это невозможно, так как я беседую только с людьми связано излагающими свои мысли в рамках одного поста в частности, и диалога в целом.
    Очевидности вроде "люди любят убивать" приправленные словами "просто признать этот факт тяжело" да ссылками на научные источники это совсем не то, что я хотел бы видеть в диалоге с умным человеком, коим ты несомненно являешься.
    Убийство, это лишение жизи. Так что этот термин (в чистом виде) неприменим к играм, к сожалению для некоторых "моралистов". У нас странные понятия о веселье? Ничуть. Охота на живых существ уже давно была развлечением для людей (даже после того как перестала быть необходимостью), и в компьютерных играх которые переняли ее суть, человек получает удовольствие, которое и вызывает радость - читай, веселье. Если ты не получаешь удовольствие от шутеров, то твоя позиция еще может быть понятна, но что то мне подсказывает что ты не только в логические игры играешь...
    Словом, лично мне по ряду причин не нравится когда люди осуждают здесь получение удовольствия от шутеров.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2013
    unreal doom нравится это.
  14. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.927
    Интересно узнать мнение человека спустя столько лет, после знакомства с FPS, поигравшим в Wolfenstein 3D yes:.
    Это практически Квест. Запускал её, но до попыток прохождения дело не дошло, просто не знал, что конкретно там надо розыскивать (подозреваю, это описано в ReadMe). А ещё там вредно падать с любой высоты, сразу отрубаешься.
    Технически же да, это один из примеров нешустрой, но более продвинутой трехмерности, относительно первых опытов id в этом деле :).

    Battlezone же подобно Вульфу аркадная игра. 3D, динамика да притом более десяти лет разницы в возрасте (здесь подразумевается ни конкретный DOSовский порт). И наверное, это самый известный предшественник Wolfenstein 3D.
     
  15. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    unreal doom
    Возможно-то возможно. Просто вопрос в том на каком уровне. ^_^ И я правда сомневаюсь, что получилось бы сделать нечто удобновариваемое.

    А вот это достаточно интересный вопрос. Только не знаю как в Вульфе, это можно было бы реализовать. Но нечто такое есть в Jurassic Park на SNES/PC. Правда там не на 100% реалистичные уровни, но и не абстрактные. Только одно меня напрягает: типа "естественные" уровни из альф и бет Дума, выглядят уж очень скучно. :(

    Не, не в этом дело. Правда могу прям обзор AVGN-а, версии для NES, кинуть. Но прикол в том, что просто Die Hard чуть-ли не идеально подходит под определение TPS. Как и там есть некоторые интересные возможности. Только проблема в том, что оно не шибко играбельно, а 3D версия с PC, ещё и крайне неудобна в управлении.

    Не, у ID она была более продвинута. И 3D игр было много... Даже очень много. Даже был 3D редактор для ZX Spectrum, но все они использовали не текстурируемую графику и имели некоторые другие ограничения (в визуальном плане).
     
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Лорд Лотар, Offtop
    Вы спросили - я ответил. Если вы не понимаете адекватного и всеобъемлющего ответа - это уже глубоко ваша проблема. Становиться в позу, подобно Вам - не буду. НО... замечу - вы даже не поняли с чего и к чему, собственно, зашла речь о "убийстве" и почему я занял таковую позицию.

    Вам приходилось убивать живых существ, людей ? Вы воевали ? Вам приходилось умирать ? Если нет - не вижу на чём вы строите свою позицию, кроме бравады.

    Попытки плеваться в quidleifr считаю мальчишеством и занятием недостойным. Возможно, что он не всегда кратко излагает свои мысли и не спешит выложить всё, что знает, но... это не повод вести себя подобным образом.
    Сравнение же меня с ним... вы меня позабавили. Думаю, что и ему будет смешно прочитать сию нелепицу.

    За сим сударь, позвольте откланяться - при всём уважении, ничего умного или полезного вы сказать не соизволили...


    unreal doom, я бы не стал так говорить. И привёл пример именно из соображений неспешного прохождения в реальном 3D окружении с текстурированием и наклонными поверхностями, плюс к тому находящиеся друг над другом помещения. Чего ID как бы ещё "не изобрёл".

    Но, если интересно, что было "до" - загляните сюда.

    ID Software не была пионером 3D игр...
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2013
  17. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Bato-San
    Лол. С добрым утром.

    Э? Вообще-то, есть такая деталь, что Вульф - 2.5D, в то время как те 3D Игры - полностью 3D.
     
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    INHELLER, Ты снова не понял о чём речь, благо ещё и не к тебе обращаюсь. Вечер уже. :D
    НО, специально для тебя отмечу, что те игры работали на машинах весьма слабых по сравнению с 286.
     
  19. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.983
    Bato-San, да, мне приходилось убивать живых существ, хоть я и не воевал и не умирал. И скажу что это было ни разу не весело. Потому что это не игра а жизнь. Свою позицию я строю не на браваде, а на непонимании человека который задается вопросом "убивать в играх весело?!" и считает это странным. Да, я действительно не понял того всеобъемлющего ответа, равно как и того, что заставило Вас занять такую позицию и задатся этим вопросом. Я был бы благодарен, если бы Вы пояснили, но по возможности менее всеобъемлюще, что бы такой простой человек как я смог это понять. Это была бы большая честь для меня.
    В gudleifr'a я не плююсь. Просто он как мудрый Энт, говорит на том же загадочном но пространном языке, понять который может только в обход написанному.

    Если один из собеседников не понимает, что говорит другой, то это значит что у другого недостаточно желания донести свою мысль до собеседника. Отрывочные и загадочные фразы не идут на пользу диалогу.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2013
  20. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Проблема даже не в этом. Проблема в банальном нежелании считаться с другими людьми.

    Это заразно. И это уже не изменится. Поэтому данной личности на данном сайте будет не очень много.
     
    Лорд Лотар и Bato-San нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление