1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Wolfenstein 3D

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем unreal doom, 22 июл 2013.

  1. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Кстати, обзор NESовского Die Hard видел, но не воспринял эту игру, как стелс, скорее, как дисбалансированный top down shooter.
    3D Action Die Hard тоже читал только обзор.
    Совместив в уме Wolfenstein id и Wolfenstein'ы Muse, получил весьма интригующую картину. Понятное дело, что в мыслях оно может казаться круче, чем способно получиться на деле, однако ;)...

    Итак, герой у нас не беглец, а засланный агент, носящий вражескую форму, конкретно, это форма офицера. Офицерам можно перемещаться между этажами, но для этого нужно называть пароль, также по рангу из оружия нам положен только пистолет (большинство наших врагов солдаты с MP-40), правда, будучи диверсантом, герой еще прячет нож.
    Общее положение дел таково. Ходим по этажу, и в некоторых ключевых помещениях называем пароль (в том числе и перед лифтом, там вообще нужен отдельный пароль). Где-то нам вовсе не дозволено находиться, но мы можем попытать счастья. Большинство действий требуют определенное время на свое выполнение, а не происходят по аркадному мгновенно. Задания могут быть “мирными” или же предполагать насилие, но и в последнем случае, это не должно приводить к раскрытию нашей личности (скажем подложили бомбу и спокойно удалились).
    Чистое прохождение предполагает обыск шкафчиков, сбор информации и предметов (например паролей, документов и ключей). Можно подкупать фашистов.
    Применять оружие можно, когда мало кто слышит, разумеется, за исключением ножа. В случае с пистолетом дозволено иметь пару дополнительных магазинов (итого 24 патрона). MP-40 нельзя спрятать, посему использовать его надо, если планируешь прорываться с боем. Также к нему не собираешь магазины, а значит, максимум в запасе имеем 32 патрона. Из убитых в бою солдат выпадают MP-40 со случайным количеством патронов (скажем от полного магазина до 8). Бой осложняется, выше упомянутой, немгновенностью подбора боеприпасов и тем, что могут поднять тревогу. Может немного и хардкорно, но я думаю, что тревога должна объявляться по всем этажам, потому, сходу взявшись за оружие, рискуешь провалить миссию, ибо цель миссии за это время могут успеть эвакуировать.

    В общем, с учетом условностей, допустимых с графикой Вульфа, получается далеко не самый бедный набор возможностей. Еще не забыть добавить трусливых врагов, теряющих всякое желание сопротивляться при одном виде нашей пушки :).
    Ну предположим не квест, (не хватает инвентаря и диалогов), но нечто с уклоном в квест :).
    Помню, эту статью, она еще дублировалась в четвертом номере местного дискмага. Правда, что игры там варьировались. Что-то по аркаднее, а есть и ролевые игры, также в наличии головоломки.

    Werecat13 Offtop
    Не удержался спросить. Неужели в связи с этой темой ты изменил статус :)? И даже полярно.
     
    compart нравится это.
  2. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Offtop
    Дык, давно уже.
     
    unreal doom нравится это.
  3. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Ну, это, милейший, скорее, поза, был бы интересен спор, за две недели моего бана, могли бы и по мылу чего написать. (А так как местная обслуга обслуживать меня не желает, то других вариантов, по сути, и не будет).
    Да и вывод дурной - то, что на Форуме есть несколько мосек, не пропускающих ни одного моего сообщения не значит, что мне интересно слушать их тявканье.
    Т.к. никто не дал ответа на вопрос, чем FPS отличается от RPG и/или тира, то любое сравнение правомерно.
    К реализму подобные фичи имеют отношение как бантик на паровозе.
    Это убеждение исключительно тех, кто не служил.
    И после этого Вы отрицаете родство FPS и RPG? Или Вы думаете, что в реальном бою есть возможность совершать подобные действия?
    Замануха "стань зеленым беретом не вставая с кресла" не означает "серьезности сеттинга". Для любого отслужившего любые FPS - фэнтэзи.
    Боюсь, Вы сами плохо поняли, что написали. Остается только добавить, что требовать к себе уважения на основании выдачи кучи мусора под видом статьи на потребу моськам, рано. Надо учиться хоть какие-то логические выводы в своих писаниях делать.

    P.S. Да, кстати, кто Вам сказал, что WS3D динамичен? Если только на легком уровне и с мышкой. Да "один солдат на 20 комнат" - это очень близко к тому, что там было. Пинаешь дверь и ждешь за углом... Потом - еще пять раз, чтобы убедиться... Потом тупо обтыкиваешь стены... Прохождение "гребенок" - коридоров со нишами "через один" - это вообще достаточно долгий процесс "шаг вперед - два назад".
     
  4. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Сделайте свой ультрареалистичный FPS, как вариант.
     
  5. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Skirmish, а Вы читали "Антистатью" на второй странице?
    Там как бы намекалось, что "ультрареалистичный FPS" FPS-ом не будет по определению.
     
  6. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Так как это самая многознаковая, да и видно, что наиболее честная часть вашего ответа, где вы не продолжаете спор ради спора, но лишь пытаетесь узнать почему лично я считаю "Вольф" динамичным, то соответственно...

    Да, выжидание врагов, это наиболее естественная тактика для начинающих в этой игре. До тех пор, пока игрок полностью не овладеет предлагаемым маневром и не поймет особенности поведения врагов и нанесения урона ихним и нашим оружием. Проверено неоднократными прохождениями на высшей сложности.
    И в статье я это все отразил =).
    Читайте цитируемое и стараетесь запомнить прочитанное, спор мне только лишь любопытен. Более того последний подробный ответ давал, как раз я, так что за "двухнедельныйбан" вы способны были подготовиться к "генералному сражению", тем более, что практически сразу после "выхода на волю" пошли писать сюда ;-).

    Кстати, к чему эти пространные обвинения? Назовите во всеуслышание этих милых собачек, мы очень добрые (за себя могу поручиться).
    Ролевая игра, это отыгрыш роли, в рамках заданного сеттинга, а также игровой механики. Развитая социальная часть к слову вовсе не обязательна, важно только, чтобы за игроком оставалось принятие конечных решений, и то каждое из них должно обуславливаться заданной ролью.
    Потому, дабы не утруждать игрока, помимо отыгрыша характера героя\героев, еще и отыгрышом их возможностей, весьма приветствуется пошаговая система, ведь персонажи должны пользоваться своей силой, скоростью, реакцией и так далее.

    FPS - поджанр аркадных игр. Золотое правило здесь несколько противоречит общепризнанному (но вы ведь противник всех этих тленных штампов), а именно "легко в учении, тяжело в бою". Понять общий принцип таких игр несложно и за один сеанс, но вот играть хорошо сразу не получится (если это действительно добрая аркада), что кстати подтверждается вашим методом игры в Wolf 3D.

    А вообще к чему я все это писал, ума не приложу? Ведь сейчас последуют примерно вот такие ответы:
    -
    Без комментариев
    Садись, тебе двойка\Учи матчасть

    Возможно также, что вы начнете придираться к несущественным недоговоркам, и микроскопическим оговоркам.
    Может и не имеют, но здесь писалось:
    -
    а я и говорю: в OW стрельба интереснее (реалистичнее), вражин разных симпатичных больше, стрелять надо быстрее и лучше...
    Еще писалось о неком пацане:
    В детстве было такое словечко "всамделишный". И для любого пацана, чем реалистичнее была имитация стрельбы, тем было интереснее.
    Хотя если, Вам так это чуждо, то можете читать про OW: "и интереснее, и реалистичнее"...

    Пацан плюнул на все эти тиры, и стал зависать у Wolfenstein 3D. Если только пацаном этим не был gudleifr, и цитаты эти не за авторством gudleifr =).
    Родство не подразумевает необходимость сравнений, но выше я именно сравнил RPG и FPS.
    Большинство из приведенных решений можно совершать и в реальном бою, даже для аптечки несложно подобрать альтернативу. Просто добавляется фактор совершить что-то несогласованное с общими и частными планами командования, или же всецело довериться им. Разумеется это два полюса, меж которых еще тьма вариантов.
    Там речь шла о сюжетах если что, и они чаще бывают проработанными в сэттингах вроде "вторая мировая война", или "отечественная война 1812 года", нежели "викинги против пришельцев".

    P.S. Пока писал, вдруг с ужасом понял, что проник в тайное и стал понимать gudleifr и даже где-то соглашаться с ним %). Надеюсь недуг не станет усугубляться.
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2013
  7. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Игра как минимум ограничена в возможностях движка игры.
    А так можно убрать хит-пойнты - чтобы единственный выстрел мог стать последним. Сделать импоссибельный уровень сложности единственным - а то противники слишком тупые обычно. И чтобы боеприпасы и аптечки не валялись на каждом шагу и чтобы добыть эти редкости было непросто.
     
  8. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Давайте тогда замнем. А то без
    не обойдется.
    Пока Вы не поймете, что в рамках обычной FPS
    и
    - суть одно и то же.
    (Кстати, усилиями зомбоящика многие уже уверовали, что и в реале это почти одно и то же).
    Боюсь, Вас кто-то опять обманул. Если только речь не идет о заучивании позиций врагов.
    А в FPS этого нет?
    И опять Вас обманули.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:20 ----------

    Вы никак не можете вырвать из порочного круга. FPS нельзя улучшить. Можно только от него отказаться.
     
  9. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Предлагаю развить мысль и отказаться от игр, в которых есть хоть что-то якобы от реальности (игры вообще с людьми - ведь люди там не настоящие, игры с кроликами и прочей земной живностью - аналогично, игры с любой земной техникой...). Оставить только игры со 100% фантазией.
     
    INHELLER и Genesis нравится это.
  10. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Skirmish, определите сначала цель, которую преследуете. Тогда многое станет понятнее.
    И не забывайте, что само понятие FPS пока настолько "очевидно", что никто не берется его определить.
     
  11. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.572
    Offtop
    Всем стало понятно, что языкастый кошмар вернулся. На этот пост он не обидится - я же у него в чёрном списке. Так что всё, что не относится к этому оффтопному кату, пусть добрые люди при наличии доброй же воли ему перескажут.

    Теперь по делу.
    В FPS роль не играют в полной мере, а механически исполняют. В РПГ игрок - в какой-то мере сам себе актёр, который может отдыхать, качаться, набирать себе инвентарь... А в FPS со стандартной оснасткой это всего лишь набор оружия и одна дорога к концу, украшенная, как правило, тупиковыми ответвлениями или объездами.
    Тогда в порядочном числе "стрелялок" разработчики вставили фишку взятия на обман - неудачную: сколько я перебил виртуального народу... И причём здесь заучивание позиций? Я ведь тоже привлекаю врага, заманиваю за угол и, пока он выходит, расстреливаю. И не факт, что это только я так делаю.
    Это гдей-то? FPS гибче, чем ты думаешь. Здесь не обязателен алгоритм увидел-обязательно подобрал. Можно и про запас оставить.
    Ну и любишь же ты агитировать людей без причин и смысла. А между тем первое предложение заведомо ложное: чистый FPS может быть прост, как коровий хвост. Но если прилепить, например, РПГшный инвентарь или скиллы, не доводя при этом игру до кондиции Action-RPG, то не всё так ещё и однозначно. Второе же предложение - абсурд. В силу моего комментария к первому предложению - два раза абсурд.
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2013
  12. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Дай угадаю "доказано самой жизнью" ;-)?
    Заучивать мне скучно, особенно учитывая количество уровней и их абстрактность. Суждение о динамичности игры, повторюсь основывал на собственном опыте. Сны от яви отличать умею, так что вероятность самообмана стремится к нулю =).
    Это смотря, какая планка серьезности и продуманности была задана. Если сравнивать в общем платформеры и в общем FPS (а мы сравнивали именно их), то FPS несколько впереди. Что впрочем только вновь уводит нас от обсуждения конкретно Wolfenstein 3D.
    Отыгрывать роль можно в любой игре, только с разным успехом, однако в FPS этот момент не на первом, и даже не на 21-ом месте. Аналогично и вид из глаз не самое главное в Eye of The Beholder.
    По хорошему, о ситуациях в реальном бою может говорить, либо суровый эксперт, либо практик, и то в последнем случае, участники "русско-японской", "великой отечественной" и конфликтов века нынешнего, будут иметь каждый свой опыт.
    Но о таких поверхностных моментах, как "диапазон простейших решений во время боя", может судить всякий.
    И не надо рождаться курицей, чтобы понимать толк в яйцах (c) - где-то на форуме встречалось
    Думаю веселее все-таки выбегать ритмически из-за той самой стены, и палить по недругам (и то лишь, если от снарядов врага сложно\невозможно увернуться). Просто заманивать это же скучно =(.
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2013
  13. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    unreal doom, подытожу (я бы даже добавил это к Вашей статье). Вы, как и многие, пали жертвой двух великих фич ID, и Ваши слова это полностью подтверждают:
    1. На воспоминания об WS3D неизбежно накладываются впечатления от более поздних FPS. И Вы видите не то что было, а то что "должно было быть".
    2. Идея тупого FPS для дохлого ботана рулит! Вы в принципе не можете поверить, что этот "пасьянс-тетрис" не имеет никаких точек пересечения с реальной жизнью. Ведь так легко и почетно быть "профессионалом" в чем-то почти мужском.
     
    Bato-San нравится это.
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    gudleifr, ну, тут народ меряет реальность или "В реальной войне, вынесу 250 человек до обеда и 500 после перекура" или "а зачем нам в игре реальность ? Визуализация похожа, а остальное - пофиг." И положить, что таскать на себе кучу стволов уже само по себе малореально. Ситуация, как с мечом персидского принца в его же штанах.
     
    Genesis и gudleifr нравится это.
  15. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Забавно, но не "или - или"... Они уверены в обоих вещах ОДНОВРЕМЕННО.
     
    Bato-San нравится это.
  16. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.572
    gudleifr, э-хе-хе. Игры и жизнь - вещи разные, а порой и несовместимые. Даже часто. Прописываю вам шахматы для скорейшего выздравления от таких глупых идей, какие вы тут нацарапали.
    unreal doom, но я же не писал, что только так супостатов и валю. Это просто испытанный и очень удобный в использовании трюк. Так-то - я и в открытую умею убивать кого угодно. В играх, разумеется.
    Кто-нибудь, пожалуйста, передайте мои слова gudleifr'у, а то он мои сообщения читать боится, ради чего в игнор закинул.
     
  17. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    О реализме больше говорил gudleifr, а началось все с заявления, что тиры "всамделишнее" FPS.
    Я же ответил, что там возможности в среднем куцые по сравнению со всеми экшенами (оспаривать разумно лишь Battlezone). Количество возможностей порой совпадает со степенью реалистичности, что и дало gudleifr возможность уйти в разговоры о реализмах, впрочем сводя все к "Вульф нереальная, детская забава а вас кто-то вводит в заблуждение об исконно закаляющей мужской природе этого навоза".

    Считать распространенную точку зрения заблуждением, весьма распространенный штамп %), также как и то, что "вы" это никоим боком не "они".

    Но главное, совершенно непонятно на основе каких моих высказываний строится это подведение итогов. Безусловно я приму ответы:
    -
    Вы сами знаете
    Это читается буквально везде


    Harris будет признателен, если я передам его сообщения.
    1
    2
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2013
    Genesis нравится это.
  18. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    1. ("Дрейф памяти"). На основе явных ошибок в описании игрового процесса WS3D.
    2. ("Задротство"). На том, что Вы явно принижаете реальный опыт и с большим пиететом относитесь к званию FPS-профессионалов.

    А зачем я его, по-вашему, игнорирую? Если Вы в чем-то с ним согласны - будьте добры, озвучьте от своего имени.
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2013
  19. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.933
    Я явным образом просил вас привести мои цитаты, на основе, которых подведены ваши итоги. Или повторюсь, на худой конец ответить так:
    Причины вашей к нему неприязни мне неизвестны. А писать от собственного имени ход мыслей отличный от моего, очень и очень странно ;\).
    Я никого здесь не опцианально не игнорирую, чего и вам желаю =).
     
  20. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Не понимаю. Каждое мое соображение (окромя выводов) опиралось на цитату.
    А на какие цитаты опираются выводы? Пардон, но тогда бы они не были выводами. Я честно их Вам расшифровал, чего более?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление