1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Wolfenstein: The Old Blood

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Жук, 20 авг 2016.

  1. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    0.jpg

    Снятся ли андроидам электроовцы?

    IyK'у электроовцы точно не снились, а вот бравый солдат Уильям Джозеф Блажкович с квадратным лицом, крошащий нацистскую сволочь в кровавую кашку, снится регулярно. К чему бы это? Древние сонники говорят, что если Блажкович хорошо крошит сволочь и задорно, то это к добру, а если крошит с трудом и частенько погибает от когтистых лап зомби-нацистов - то это ещё лучше! Вообще, когда снится Блажкович - это добрый знак, но ещё добрее, когда его тонкая натура врывается наяву и принуждает топить ПЕЧ и прочие транзисторы, раз за разом спасая мир от абсолютного зла - людей, верящих в свою исключительность.

    4.jpg

    То, что и Би Джей Блажковичу повсеместно снятся кошмары из прошлого, - это, впрочем, тоже замечательно. Плоские сны плоского персонажа (с каждой следующей частью приобретающего какую-нибудь новую выпуклость) задают отличный тон всему повествованию, главным лейтмотивом которого по-прежнему остаётся одна простая мысль: война - это отвратительно.

    Отчистить виртуальную Вселенную от пары-тройки сотен плоских нацистов теперь разрешают в каждом из восьми эпизодов - правда, без привычного целительного эффекта и бонусов, зато с финальным боссом и катарсисом.

    Перемена правил прикоснулась не только к сновидениям, но и потрогала игровую механику, что - не совсем очевидно - идёт только на пользу и благо дело.

    А вот чего ветер перемен не задeл - так это исключительно (для FPS, разумеется) хороших текстов; в который раз шведы - плотный костяк Starbreeze - доказали, что не пострелушками едиными жив игрок. Журналы, письма, обрывки книг, да даже редкие диалоги, - выполнены увлекательно и с хмурой миной, резко контрастирующей с балаганом, который творится тут вне литературной части. Потому что вся не литературная часть - это чистый грайндхаус, что разработчики неоднократно подчеркнули заставкой, а главное - титрами. А что дозволено грайндхаусу, то не позволено блокбастерам. От того и оттолкнулись.

    3.jpg

    Мало кто почему-то обратил внимание (и зря), что в Wolfenstein: The New Order НЕ было замка Вульфенштейн, в который вот уж 14 лет регулярно наведывался и не менее регулярно покидал Блажкович... А в The Old Blood такой замок имеется во всей классической красе. И в него поначалу предстоит наведаться, а потом сбежать, - как по канону, - а вот после начинается главное дело. Да и отсылок прямиком к RtCW здесь ощутимо побольше, чем в WNO.

    Вот только первый эпизод насильно затянут и даже в некотором роде портит впечатление - зато со второго темп выравнивается, локации улучшаются, а простая история не становится сложнее. 1946-й год, Вторая Мировая близится к окончанию, силы союзников тают, а Третий Рейх всё сильнее сжимает челюсти на горле свободного мира.

    И целая надежда вся ложится на Уильяма, которую он, исходя из следующей\предыдущей части, так и не оправдал, хотя неизвестно ещё, что было бы, если бы он не отметился в OB (а было бы, может быть, даже лучше, поскольку Третий Рейх начало бы рвать изнутри).

    Поначалу вообще кажется, что The Old Blood - это обыкновенный DLC (коим, к несчастью, и задумывался, несмотря на), короткий и несуразный, но где-то после шести наигранных часов мало-помалу приходит понимание, что DLC такими не бывают и что The Old Blood - полноценная игра, полновесный приквел, ни в чём не уступающий оригиналу, но, впрочем, и не превосходящий.

    Похоже, MachineGames нечаянно и многократно перевыполнили план, поскольку количество содержимого, втиснутого в обе настоящих части, другие студии, не моргнув глазом, сумели бы размазать по четырём-пяти играм. Ох, не тех людей ежегодно насилуют Activision и какие-нибудь Ubisoft, чьи игры если всё же выходят, то получаются сильно сыроватыми... Тем удивительна и сглаженность обоих Wolfenstein - очевидных глюков почти что нет, как нет и заплаток. А когда иные патчи весят нынче по 30Гб, то готовая игра, которую можно пройти залпом, ни разу не использовав обсценную лексику, - это уже роскошь.

    2.jpg

    И похоже, что в шведских сутках часов намного больше, чем в земных... Пока MachineGames варили большой WNO, тут же успели подготовить немаленький OB - как снег на голову (две качественных игры за два года - это совсем необычное явление, к тому же для одной небольшой студии). А параллельно, не останавливаясь ни на миг, заложили фундамент второй части, которой быть и уже на “человеческом” idTech6, воссоздали целиком первый эпизод Wolfenstein 3D на idTech5 и даже выпустили пятый официальный эпизод Quake в честь его двадцатилетия. То ли там живут отпетые фанаты idSoftware, которых хлебом не корми - дай только вечное помять и дополнить, то ли сверхлюди - мечта большинства персонажей их главного творения...

    В OB нет зажатости, присущей большинству подобных приквелов, но есть размах, есть CGI, есть полноценное озвучивание, корректная доза юмора, есть горка нового\старого оружия (включая ТУ САМУЮ двухстволку!), нацистских шкурок и парочка свежих фокусов. Есть где, на чём и с кем разгуляться!

    Вот что отсутствие мультиплеера животворящее делает. И прямые руки.

    Now look at that... Falling Nazis!

    Конечно, главное нововведение, до которого, впрочем, нужно ещё дожить, - это не столько разборная труба, замещающая не один лишь промышленный лазер, но и вообще всё, сколько зомби. И хоть Блажкович - не дочь офицера, с зомби тут всё не так, поверьте, однозначно. А Treyarch, Techland и Rebellion стоит немножко теперь подвинуться.

    Приличная потеха - стравливание друг с дружкой мобов - не нова и хорошо показала себя ещё в DooM, но здесь наблюдать за этим действом - реальное удовольствие и элемент тактики, поскольку каждый убиенный нацист, не лишившийся головного мозга, тут же восстанет из мёртвых и набросится на коллег, которые, умерев, тут же восстанут из мёртвых и... Жаль только, ситуаций, где можно было бы устроить добротную бойню между ботами, неприлично мало - а ведь введи разработчики ещё пару классов бойцов, сталкивание лбами могло бы стать основной “фишкой” игры. Но стала - труба.

    1.jpg

    Перки, облегчающие игроку и без того простую жизнь, остались там же, где и прежде, - в меню, так что облегчённый донельзя игрок с лёгкостью для себя решит, какой стиль игры выбрать и чего добиваться. Если вдруг надоест проходить одиночную кампанию (чего случится не должно), то можно отдохнуть на открытых по мере прохождения аренах и отбить парочку-другую волн лезущих изо всех щелей нацистов.

    Основной план-двухлетка также не переменился: “горячие” локации перемежаются локациями с двумя (как правило) офицерами, которые из-за малейшего постороннего чиха включают сирену и вызывают подкрепление, - тогда, конечно, становится чуть веселее, но ненадолго, да и прячут офицеров этих, как правило, неплохо.

    Когда же Уильям Джозеф подтянется до гниющего шагающего мяса, ему в помощь выдадут милый мех без огнестрела - Laderoboter, – не такой убойный, как в “свободные” 1960-е, но тоже ничего, да и отстреливаться, сидя за рычагами, никто не запретит.

    К счастью, нацисты сорок шестого гаже, чем нацисты-шестидесятники. И если в 1960-м ещё закрадывались кое-где какие-либо сомнения, то в 1946-м всё предельно просто и понятно. Нацизм - зло, Хельга-алконавт – зло, её сподручники - зло, а зло, вселившееся в людей (на самом деле нет), - тоже зло.

    5.jpg

    Как и в любой прямолинейной повести, в OB есть единственный прямолинейный антагонист (и призрак фюрера, естественно, маячащий за каждым таким антагонистом). И пока Блажкович не добрался до столетней лысины Черепа в WNO, ему предстоит знатно нашампурить его не вполне преданную подопечную - Хельгу фон Шаббс - не совсем молодую женщину с особенностями, инвалидностью вследствие перенесённого полиомиелита и алкоголизмом. Таких сейчас вот делают персонажей.

    А всё потому, что у Хельги есть папка, а в папке - данные о месторасположении Черепа, а папку Хельга держит при себе, - и вот Блажкович уже не матёрый уничтожитель нацизма, а доблестный разведчик! Но всё, как обычно, идёт не по плану и не так... а потом ещё и усугубляется.

    B-movie

    Технических красот шибко не прибавилось. Ограничения движка, из-за которых грянувший в 2016-м DooM почему-то использует "найдите-шесть-отличий-idTech6", а не "это-новая-революционная-технология-idTech5", дают о себе знать. Но художники-модeльeры, честь им и хвала, вытворяют просто-таки невиданные кульбиты, выжимая из руин Кармака дивные полотна - настоящие шедевры, которые если и не просятся в галерею на долгую память, то уж точно сгодятся на обои, за которые не будет стыдно. А будет - гордость. Морды редких персонажей также порадуют живенькими глазами.

    Звук, кстати, как и был, остался бесподобным. Новые-старые приключения - это симфония... Вот уж чего-чего, а такого звучания удостаиваются редкие игры, причём не только лишь все, а только некоторые.

    Если бы кто-то ещё догадался влить хоть пару битов интерактивности (красные бочки и коробки - не в счёт) - было бы совершенно замечательно. А так - окружающий мир на зуб оказывается очень безжизненным, хотя в иные особо бурные моменты сие невозможно заметить: количество виртуальной плоти, которую нужно обездвижить, сильно увеличилось и в лёгкую переваливает за тысячу во второй половинке игры.

    Во всей этой продолжительной радости есть только одна горчинка: финальный босс не очень-то и цепляет. Любой игрок, бессмысленно потративший пару сотен часов своей бесценной жизни за компьютерными играми, уже неоднократно победил именно этого босса. Он встречался много уже где - и вот опять. Да, выполнено симпатично, но без килограммов сушёного винограда настоящий вкус B-movie чувствуется особенно горько. Лысый Череп, конечно, тоже не блистал оригинальностью, но хотя бы заставлял попыхтеть. А тут - нет.

    Человек человеку волк, а зомби зомби зомби

    Если бы в 2014-м шведы выбросили через Беседку не New Order, а Old Blood, то никто бы и не заметил подвоха, разве что следующей игре 15-го года досталось бы на орехи за упрощение игрового процесса и одинаковых противников, зато все бы с удовлетворением отметили положительную динамику в изменении сеттинга...

    Итого: замечательный однообразный шутер, который может преподнести парочку сюрпризов. Дилогия, которую можно проходить в произвольном порядке с получением равномерного удовольствия.

    А если говорить о конкуренции, то 15-й год в рамках singleplayer FPS не принёс никаких откровений и потеснил MachineGames с другой технической победой - очередным Dead Island от Techland. Засим зомби победили зомби.

    IV

    P.S. Швeция - страна удивительная: помимо высоких голубоглазых блондинок и крупнейшего в мире атомного завода, снабжающего полмира радиоактивным продуктом, там есть несколько титанов игрового жанра: DICE, Paradox Interactive и Starbreeze, то есть теперь уже и MachineGames. Каждая из этих студий стоит с десяток аналогичных. И было бы неплохо заглянуть на миг в будущее и подсмотреть, чего ещё великого нам подарит эта плодородная земля.
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2016
    ThisSuXX, Eugeny1987, Omega-Envych и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Всё намного более проще и ещё примитивнее, просто кто-то потрудился написать бессмысленный коментарий.
     
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    какой ты самокритичный.:lol: Вот ещё бы при такой самокритичности в статьях было поменьше халтуры.. ;)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление