1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Worms 4:Mayhem

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Fireman-aka-Villian, 15 апр 2010.

  1. Fireman-aka-Villian

    Fireman-aka-Villian

    Регистрация:
    22 ноя 2006
    Сообщения:
    371
    Worms 4: Mayhem

    [​IMG]


    Жанр: Strategy;
    Разработчик: Team17 Software;
    Издатель: Codemasters, Buka Entertainment;
    Год выхода: 2005, 30 июля.

    Откровение
    Я должен вам признаться – я боялся писать эту статью. Нет, боялся вовсе не вероятных пожеланий выпить яда или умертвить себя каким-либо другим способом. Боялся не прослыть худшим автором в Интернете. Я боялся стать организатором ещё одной чёрт-знает-какой-по-счёту потасовки между фанатами червячков. Ведь Worms 4 – это 3D. А Worms и 3D, по мнению немалого количества фанатов серии, вещи несовместимые. Worms 3D в своё время разделило дружную толпу червячников на два непримиримых лагеря. Нет, до побоищ с участием арматур и бейсбольных бит, конечно, далеко, но даже сейчас, спустя пять лет после выхода последней игры серии на PC, порой да и возникнет на каком-нибудь форуме ветка соответствующего содержания. Ребята, давайте жить дружно! ©

    Поэтому в данной рецензии я никого не буду даже пытаться переубедить в его взглядах на сей щекотливый вопрос (всё равно гиблое дело), а сравнивать Worms 4: Mayhem с 2D-играми серии постараюсь как можно реже. А почему, объясню немного позже.

    [​IMG]
    «Ты думал, что сможешь обмануть самого Дона и при этом уйти безнаказанным, слизняк?»

    Немного истории
    Медвежью услугу в формировании отношения игроков к «Worms в 3D» сыграла общая сырость Worms 3D (извините за тавтологию). Нет, регулярно в Windows игра не вылетала, но кривое управление, угловатые модели и сошедший с ума генератор карт отпугнули часть фанатов.

    Worms 4: Mayhem не отличается от своего трёхмерного предшественника практически ничем. Самое точное сравнение Worms 3D и Worms 4: Mayhem – это самые первые Worms и Worms: Armageddon. Ведь и Worms, и Worms 3D являются лишь пробным шаром команды 17. Сначала был проведён эксперимент по поднятию развлечения «два танчика (кораблика/ковбоя/гориллы) стреляют друг в друга» на коммерческий уровень. Могло и не прокатить, на самом деле. Все остальные игры серии (хотя 2D и 3D, думаю, следует всё же держать обособленно друг от друга) являются лишь «работами над ошибками» и ничего существенного в игровой сериал не приносят.

    Ну и кто назвал меня червяком?
    Я слабо себе представляю, что мою статью будут читать люди, вообще не ознакомленные с вормсами, но специально для них отведу следующие один-два абзаца, посвящённые игромеханике. Остальные могут их спокойно пропустить.

    Встретились в чистом поле черви богатырские, и говорит Главный Червь Главному Червю, врагу своему: «Нас орда!». И молвил тогда Главный Червь, враг его: «А нас рать!»
    Если отставить дурачиться, Worms – это пошаговое червячное побоище с использованием как нормального (базуки, гранаты, динамита), так и воистину бесшабашного (летающая суперовца, кластерный банан) оружия. Подавляющая часть арсенала подвластна силам гравитации, ветер тоже может внести лепту в полёт снаряда. От взрывов в земле остаются глубокие воронки, а если долбить поусерднее, то можно добраться и до самой опасной субстанции – воды. Дождевые черви совершенно не умеют плавать и моментально идут ко дну.

    Червяки в 3D, дубль 2.5
    Самое заметное отличие Worms 4: Mayhem от предшественников – редактор команд. Теперь, помимо привычных голоса, флага и надгробий, червяков можно… одеть! Конечно, из-за особенностей физиологического строения подопечных фрак на них не натянуть, но вот подобрать шляпку покрасивее или очки помоднее – всегда пожалуйста! На первый взгляд - незначительное дополнение, однако червяки вашей звёздной команды становятся милее и, если хотите, роднее.

    Червяков одарили и мимикой. Теперь они смеются, зевают, кричат, общаются друг с другом и вообще ведут себя совсем как (кхм… настоящие?) живые. Разве что не уползают по своим делам. Вроде мелочь, однако такое оживление среди кольчатых вызывает бурю веселья, что, конечно, хорошо.

    [​IMG]
    «Нет, только не в меня! Убей лучше его, я слаб, беззащитен и не причиню тебе никакого вреда!»

    А мы ещё и не так умеем!
    Среди нововведений появился и конструктор оружия. Теперь команды червячков обладают своим личным оружием, а супероружие даётся всем. Разобраться в конструкторе не составит труда – сначала вы выбираете тип оружия (метательное, стреляющее или сбрасываемое), потом задаёте основные характеристики (сносится ли ветром, урон земле, урон червячкам, сила взрыва и прочее). Если сделать оружие слишком мощным, то оно станет просто опасным для своего владельца и использовать его будет нельзя (это отображается на специальной шкале в конструкторе).

    [​IMG]
    Штаб-квартира местных крышевателей.

    Несмотря на незначительное количество параметров конструктора, подходить к созданию успешного командного оружия надо с умом. Ведь если равномерно повышать мощность каждой характеристики девайса, потолок настанет уже на середине возможностей отдельных параметров и вы получите самую обычную гранату. Или базуку. Куда умнее заострить внимание на чём-то одном. Скажем, пусть граната будет отнимать максимальное количество хит-поинтов, но в землю не вгрызётся и на миллиметр. Или как вам базука, чей выстрел будет раскидывать червяков далеко-далеко, но от взрыва они урон получать не будут? Понятно, что специализация таких орудий убийства строго ограничена, но в умелых руках они могут нанести сокрушительный урон.

    [​IMG]
    «Я ушастый ужас, летящий на крыльях ночи!»

    Стабильность – гарант надёжности
    По сути, за десять лет (даже за четырнадцать, если учитывать прошлогодний Worms 2: Armageddon на Xbox) сериал не претерпел никаких серьёзных изменений, кроме 3D. Если оставить за кадром и это, то черви ничуть не изменились. Где-то лучше графика, где-то добавили онлайн-таблицу игроков, где-то подопечным выдали шляпки и усы. Конечно, зачем чинить то, что не поломано, истина не нова и при этом неплохо работает, и всё-таки задуматься есть над чем.

    К чему я клоню. Конечно, можно орать, дескать, Worms 4: Mayhem – халтура, это старые Вормс, но трёхмерные. На первый взгляд - всё верно. Однако если присмотреться получше - игра стала совершенно другой. Нет, мы по-прежнему ходим по очереди, выцеливаем червей с поправкой на ветер, запускаем суперовец на орбиту и по-прежнему комично умираем. Однако игра стала совсем другой. Не лучше или хуже, а просто другой. Сравнивать Worms 4: Mayhem и какой-нибудь Worms: Armageddon просто смешно. Они разные. И они имеют одинаковое право находиться в коллекции фаната червяков. Без шуток.

    [​IMG]
    Правда, грозно?
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    SAS, molary, pause_break и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Все круто, автора плюсую, респект и уважуха, вот только у шутки
    скоро борода будет как у одного издевавшегося над детьми дяденьки с плеткой.
     
    Последнее редактирование: 15 апр 2010
  4. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    molary и Sharp_ey нравится это.
  5. ADEI7T Ancient Paladin

    ADEI7T

    Регистрация:
    3 дек 2005
    Сообщения:
    874
    Хорошая такая, дружелюбная статья.. Может быть имхо скриншотов только многовато как-то, уж очень много приходится прокручивать между небольшими абзацами, но это как бы личное. =)
     
  6. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.030
    Не понял совершенно как это играется. Типа те же Worms только трехмерные. Эта трехмерность помнится вносит значительные коррективы в худшую сторону при прицеливании с учетом ветра. Здесь тоже из базуки только в упор?
     
  7. Fireman-aka-Villian

    Fireman-aka-Villian

    Регистрация:
    22 ноя 2006
    Сообщения:
    371
    Согласен, попасть стало сложнее, но про упор ты махнул. Снаряды стали тяжелее, и ветер теперь влияет на них не так сильно.
     
  8. Fireman-aka-Villian

    Fireman-aka-Villian

    Регистрация:
    22 ноя 2006
    Сообщения:
    371
    В качестве примера
    Раз
    Два
    Три
    Как видите, ветер лишь немного подправляет траекторию, а не подхватывает снаряд, как в плоских червях. Он будет иметь большое значение лишь при "мортирных" (когда стреляешь вверх под углом в 80-90 градусов) выстрелах (но тут уже проф. класс).
     
  9. dezzerezz

    dezzerezz

    Регистрация:
    12 май 2010
    Сообщения:
    1
    Отличная статья! Автор - молодец!
    Я лично сторонник обьемных червей, но против плоских ничего ни имею.
    Действительно, вормс 4 стала работой над ошибками. Разрабы убрали все баги и добавили просто тонну вкусностей и новых возможностей, и главное они не являются какими-нибудь свистелками и перделками. Игра получилась "сочной" и насыщенной
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Статья отличная, даром что я как раз из тех, кто не приемлет 3D-червей ни под каким соусом и никогда в них играть не будет :) Но прочитал с удовольствием.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление