Worms 4: Mayhem

[​IMG]


Жанр: Strategy;
Разработчик: Team17 Software;
Издатель: Codemasters, Buka Entertainment;
Год выхода: 2005, 30 июля.

Откровение
Я должен вам признаться – я боялся писать эту статью. Нет, боялся вовсе не вероятных пожеланий выпить яда или умертвить себя каким-либо другим способом. Боялся не прослыть худшим автором в Интернете. Я боялся стать организатором ещё одной чёрт-знает-какой-по-счёту потасовки между фанатами червячков. Ведь Worms 4 – это 3D. А Worms и 3D, по мнению немалого количества фанатов серии, вещи несовместимые. Worms 3D в своё время разделило дружную толпу червячников на два непримиримых лагеря. Нет, до побоищ с участием арматур и бейсбольных бит, конечно, далеко, но даже сейчас, спустя пять лет после выхода последней игры серии на PC, порой да и возникнет на каком-нибудь форуме ветка соответствующего содержания. Ребята, давайте жить дружно! ©

Поэтому в данной рецензии я никого не буду даже пытаться переубедить в его взглядах на сей щекотливый вопрос (всё равно гиблое дело), а сравнивать Worms 4: Mayhem с 2D-играми серии постараюсь как можно реже. А почему, объясню немного позже.

[​IMG]
«Ты думал, что сможешь обмануть самого Дона и при этом уйти безнаказанным, слизняк?»

Немного истории
Медвежью услугу в формировании отношения игроков к «Worms в 3D» сыграла общая сырость Worms 3D (извините за тавтологию). Нет, регулярно в Windows игра не вылетала, но кривое управление, угловатые модели и сошедший с ума генератор карт отпугнули часть фанатов.

Worms 4: Mayhem не отличается от своего трёхмерного предшественника практически ничем. Самое точное сравнение Worms 3D и Worms 4: Mayhem – это самые первые Worms и Worms: Armageddon. Ведь и Worms, и Worms 3D являются лишь пробным шаром команды 17. Сначала был проведён эксперимент по поднятию развлечения «два танчика (кораблика/ковбоя/гориллы) стреляют друг в друга» на коммерческий уровень. Могло и не прокатить, на самом деле. Все остальные игры серии (хотя 2D и 3D, думаю, следует всё же держать обособленно друг от друга) являются лишь «работами над ошибками» и ничего существенного в игровой сериал не приносят.

Ну и кто назвал меня червяком?
Я слабо себе представляю, что мою статью будут читать люди, вообще не ознакомленные с вормсами, но специально для них отведу следующие один-два абзаца, посвящённые игромеханике. Остальные могут их спокойно пропустить.

Встретились в чистом поле черви богатырские, и говорит Главный Червь Главному Червю, врагу своему: «Нас орда!». И молвил тогда Главный Червь, враг его: «А нас рать!»
Если отставить дурачиться, Worms – это пошаговое червячное побоище с использованием как нормального (базуки, гранаты, динамита), так и воистину бесшабашного (летающая суперовца, кластерный банан) оружия. Подавляющая часть арсенала подвластна силам гравитации, ветер тоже может внести лепту в полёт снаряда. От взрывов в земле остаются глубокие воронки, а если долбить поусерднее, то можно добраться и до самой опасной субстанции – воды. Дождевые черви совершенно не умеют плавать и моментально идут ко дну.

Червяки в 3D, дубль 2.5
Самое заметное отличие Worms 4: Mayhem от предшественников – редактор команд. Теперь, помимо привычных голоса, флага и надгробий, червяков можно… одеть! Конечно, из-за особенностей физиологического строения подопечных фрак на них не натянуть, но вот подобрать шляпку покрасивее или очки помоднее – всегда пожалуйста! На первый взгляд - незначительное дополнение, однако червяки вашей звёздной команды становятся милее и, если хотите, роднее.

Червяков одарили и мимикой. Теперь они смеются, зевают, кричат, общаются друг с другом и вообще ведут себя совсем как (кхм… настоящие?) живые. Разве что не уползают по своим делам. Вроде мелочь, однако такое оживление среди кольчатых вызывает бурю веселья, что, конечно, хорошо.

[​IMG]
«Нет, только не в меня! Убей лучше его, я слаб, беззащитен и не причиню тебе никакого вреда!»

А мы ещё и не так умеем!
Среди нововведений появился и конструктор оружия. Теперь команды червячков обладают своим личным оружием, а супероружие даётся всем. Разобраться в конструкторе не составит труда – сначала вы выбираете тип оружия (метательное, стреляющее или сбрасываемое), потом задаёте основные характеристики (сносится ли ветром, урон земле, урон червячкам, сила взрыва и прочее). Если сделать оружие слишком мощным, то оно станет просто опасным для своего владельца и использовать его будет нельзя (это отображается на специальной шкале в конструкторе).

[​IMG]
Штаб-квартира местных крышевателей.

Несмотря на незначительное количество параметров конструктора, подходить к созданию успешного командного оружия надо с умом. Ведь если равномерно повышать мощность каждой характеристики девайса, потолок настанет уже на середине возможностей отдельных параметров и вы получите самую обычную гранату. Или базуку. Куда умнее заострить внимание на чём-то одном. Скажем, пусть граната будет отнимать максимальное количество хит-поинтов, но в землю не вгрызётся и на миллиметр. Или как вам базука, чей выстрел будет раскидывать червяков далеко-далеко, но от взрыва они урон получать не будут? Понятно, что специализация таких орудий убийства строго ограничена, но в умелых руках они могут нанести сокрушительный урон.

[​IMG]
«Я ушастый ужас, летящий на крыльях ночи!»

Стабильность – гарант надёжности
По сути, за десять лет (даже за четырнадцать, если учитывать прошлогодний Worms 2: Armageddon на Xbox) сериал не претерпел никаких серьёзных изменений, кроме 3D. Если оставить за кадром и это, то черви ничуть не изменились. Где-то лучше графика, где-то добавили онлайн-таблицу игроков, где-то подопечным выдали шляпки и усы. Конечно, зачем чинить то, что не поломано, истина не нова и при этом неплохо работает, и всё-таки задуматься есть над чем.

К чему я клоню. Конечно, можно орать, дескать, Worms 4: Mayhem – халтура, это старые Вормс, но трёхмерные. На первый взгляд - всё верно. Однако если присмотреться получше - игра стала совершенно другой. Нет, мы по-прежнему ходим по очереди, выцеливаем червей с поправкой на ветер, запускаем суперовец на орбиту и по-прежнему комично умираем. Однако игра стала совсем другой. Не лучше или хуже, а просто другой. Сравнивать Worms 4: Mayhem и какой-нибудь Worms: Armageddon просто смешно. Они разные. И они имеют одинаковое право находиться в коллекции фаната червяков. Без шуток.

[​IMG]
Правда, грозно?


Автор: Fireman-aka-Villian
Дата: 15.04.2010

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей