Основательно забытая (и потому ставшая большим раритетом) гоночная игра, посвящённая не самой традиционной тематике, а именно - незаконным "полуночным" гонкам: есть в Северной Америке такая молодёжная забава - отчаянные ребята устраивают тёмными ночами гонки без правил и ограничений по широким автодорогам. После выхода игра получила просто уничтожительные отзывы в редких рецензиях, поэтому канула в пучину времён. Отчасти, наверное, это было заслуженным, но всё-таки своеобразный шарм у неё есть.
За что хочется в первую очередь поругать Midnight Racing - так это за "сущностный" (а не визуальный) минимализм. На выбор даётся всего пять автомобилей, к тому же практически идентичных как внешне, так и по поведению на дороге; изначально доступно всего три, доступ к оставшимся двум надо будет "зарабатывать" по ходу прохождения. Не предусмотрено никакой настройки автомобиля, никаких его улучшений, никакого выбора водителя (или вообще выбора чего бы то ни было, кроме машины как таковой). Имеется два режима игры: "кампания", предполагающая последовательное прохождение этапов, или просто езда по любой трассе, выбранной из двенадцати доступных.
Игровой процесс исключительно аркаден, хотя совсем простым его назвать нельзя: какая-никакая система повреждений присутствует, попасть в занос, "вылететь" с трассы или даже разбить автомобиль, похоже, вполне реально. Другое дело, что столкновения с некоторыми препятствиями (столбами, например) почему-то не приводят вообще ни к каким последствиям, а с теми же иногда встречающимися на дорогах грузовиками отнюдь не фатальны. Визуально трассы смотрятся не слишком разнообразно - и это как раз то, к чему очень сильно придирались рецензенты рубежа тысячелетий, - но данное обстоятельство вполне объяснимо как временем суток, так и местом действия (по-видимому, разворачивается это действие или на окраинах городов, или в сельских районах). Кое-что интересное, впрочем, всё-таки будет: где-то удастся покататься по туннелю, где-то - увидеть дальние огни ночного мегаполиса. А ещё здесь есть целых двенадцать (!) углов обзора камеры - пусть качество изображения ни при одном из них и правда, что называется, не блещет. С другой стороны - кто сказал, что плохая видимость является именно техническим недостатком, а не авторской задумкой? Ведь у нас же ночные гонки, по темноте...
Отдельно добавить про графику что-либо к косвенно отмеченному выше трудно. Гонка трёхмерная, но практически без каких бы то ни было изысков или эффектов (хотя, например, дым из разбитого вдребезги автомобиля пойдёт), а также выполненная в очень тёмной гамме. С уже упомянутыми рецензентами приходится соглашаться - колёса здесь действительно не крутятся, и вот такое для игры 1999 года выглядит, конечно, нонсенсом. В остальном лицезрение происходящего воображение не поражает, но и отторжения не вызывает, более того - атмосфера ночной езды (для тех, кто понимает, что это такое) здесь присутствует. Так что оценку всё-таки поставим просто "ниже среднего": перед нами бюджетная и несколько аляповатая игра, но никак не "пациент морга".
За что хочется в первую очередь поругать Midnight Racing - так это за "сущностный" (а не визуальный) минимализм. На выбор даётся всего пять автомобилей, к тому же практически идентичных как внешне, так и по поведению на дороге; изначально доступно всего три, доступ к оставшимся двум надо будет "зарабатывать" по ходу прохождения. Не предусмотрено никакой настройки автомобиля, никаких его улучшений, никакого выбора водителя (или вообще выбора чего бы то ни было, кроме машины как таковой). Имеется два режима игры: "кампания", предполагающая последовательное прохождение этапов, или просто езда по любой трассе, выбранной из двенадцати доступных.
Игровой процесс исключительно аркаден, хотя совсем простым его назвать нельзя: какая-никакая система повреждений присутствует, попасть в занос, "вылететь" с трассы или даже разбить автомобиль, похоже, вполне реально. Другое дело, что столкновения с некоторыми препятствиями (столбами, например) почему-то не приводят вообще ни к каким последствиям, а с теми же иногда встречающимися на дорогах грузовиками отнюдь не фатальны. Визуально трассы смотрятся не слишком разнообразно - и это как раз то, к чему очень сильно придирались рецензенты рубежа тысячелетий, - но данное обстоятельство вполне объяснимо как временем суток, так и местом действия (по-видимому, разворачивается это действие или на окраинах городов, или в сельских районах). Кое-что интересное, впрочем, всё-таки будет: где-то удастся покататься по туннелю, где-то - увидеть дальние огни ночного мегаполиса. А ещё здесь есть целых двенадцать (!) углов обзора камеры - пусть качество изображения ни при одном из них и правда, что называется, не блещет. С другой стороны - кто сказал, что плохая видимость является именно техническим недостатком, а не авторской задумкой? Ведь у нас же ночные гонки, по темноте...
Отдельно добавить про графику что-либо к косвенно отмеченному выше трудно. Гонка трёхмерная, но практически без каких бы то ни было изысков или эффектов (хотя, например, дым из разбитого вдребезги автомобиля пойдёт), а также выполненная в очень тёмной гамме. С уже упомянутыми рецензентами приходится соглашаться - колёса здесь действительно не крутятся, и вот такое для игры 1999 года выглядит, конечно, нонсенсом. В остальном лицезрение происходящего воображение не поражает, но и отторжения не вызывает, более того - атмосфера ночной езды (для тех, кто понимает, что это такое) здесь присутствует. Так что оценку всё-таки поставим просто "ниже среднего": перед нами бюджетная и несколько аляповатая игра, но никак не "пациент морга".
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Швейцария - Технические детали:
Glide - Язык:
Русский
English