«Куй аддоны не отходя от кассы», - видимо, этот девиз никогда не потеряет своей актуальности среди разработчиков. Вот и парни из id Software, не обращая внимание на несколько неоднозначную реакцию игровой общественности на Doom 3 (2004, Windows), почти сразу после выхода оригинала принялись за создание дополнения. Хотя, возможно, критика сыграла определенную роль, поскольку к разработке аддона подключили стороннюю команду Nerve Software, которая, по всей видимости, должна была привнести в проект свежие идеи. Результатом совместных усилий двух студий стало дополнение со зловещим название Resurrection of Evil.
Сюжет игры повествуют о попытке «Объединенной аэрокосмической корпорации» («Union Aerospace Corporation») возобновить проведение опытов в лабораториях Марса, а также продолжить исследования руин древней цивилизации, ранее населявшей Красную планету. Руководит изысканиями один из ведущих психонавтов корпорации, - доктор Элизабет МакНил (Elizabeth McNeil), имеющая в своем распоряжении не только штат научных сотрудников, но и армейские подразделения, осуществляющие защиту персонала, а также проводящие различные поисково-разведывательные операции. Во время одной из таких миссий небольшая группа солдат обнаруживает загадочный артефакт, пролежавший в древних руинах не одну сотню лет. Нарушив правило номер один - «не трогать руками зловеще выглядящие предметы погибших цивилизаций», боец отряда - протагонист игры, между прочим, - активирует девайс, что не только влечет гибель всего подразделения, но и приводит к новому вторжению демонических легионов. Ибо в руки главного героя попало легендарное «Сердце Ада», благодаря которому инфернальные силы однажды уже организовывали рейд на Марс, знатно «полутав» местных аборигенов и «набив» на них немало фрагов. И теперь один из «бесовских бояр» - некогда бывший главным психонавтом корпорации, а ныне превратившийся в дракона Маледикта (Maledict) (либо сращенный с этим чудищем) доктор Малькольм Бетругер (Malcolm Betruger) - планирует устроить не менее масштабную «вечеринку». А чтобы чад кутежа и угара оставался на должном уровне, помимо рядовых чертей в наше измерение отправляется троица демонических «охотников»…
Соответственно, игроку в роли заварившего всю эту «кашу» морпеха предстоит на протяжении двенадцати (эх, почему не чертова дюжина?) уровней методично «крошить» зарвавшихся демонов, параллельно пытаясь закрыть портал в иное измерение. И на первый взгляд данный процесс не слишком отличается от такого в оригинальной игре. Ведь персонаж по-прежнему скитается по прямолинейным, «коридорным» этапам, полным темных, лишенных света локаций. Протагонист всё так же вынужден постоянно переключаться между оружием и фонариком, «подсвечивая» оппонентов, а потом их расстреливая. Никуда не делась и постоянная телепортация монстров на поле боя и их регулярное появление за спиной нашего «альтер эго».
Однако довольно быстро становится ясно, что изменения в геймплее все же имеются, причем довольно существенные. Начнем с того, что в аддоне усилилась экшен-составляющая. Монстров на уровнях больше, да и ситуации, в которых морпеха атакует одновременно несколько противников, возникают чаще. Кроме того, увеличилось количество встречающихся игроку «жирных» оппонентов, таких как скелеты-ревенанты и «рыцари Ада». Правда, некоторые виды врагов, например пулеметчики или арчвайлы, явно попали к разработчикам в немилость, в результате чего встретятся игроку буквально пару-тройку раз, - а те же «потерянные души» вообще заменены на иной тип супостатов. Однако их отсутствие вполне компенсирует появление новых противников: сражающихся в схожей с «импами» манере вулгаров (Vulgar); являющихся своего рода гибридом «рыцаря Ада» с «манкубусом» киборгов брайсеров (Bruiser), обладающих, помимо прочего, весьма интересным предметом экипировки; внешне сильно напоминающих классические «потерянные души» объятых пламенем «забытых» (Forgotten One). Плюс новый вариант зомби «обыкновенного».
Обновился и состав боссов, - в ходе прохождения кампании нашему персонажу придется последовательно победить трех адских «охотников», а в финале одолеть самого Маледикта – Бетругера. При этом последнего нередко - и вполне заслуженно - называют самым сложным главарем из тех, что встречаются в оригинальной третьей части и двух аддонах к ней. Что же касается «охотников», то их уничтожение хотя и не является каким-то серьезным вызовом для игрока, однако несколько отходит от стандартной формулы «возьми пушку помощнее и зажми гашетку». Хотя пострелять по данным товарищам придется тоже изрядно.
Однако наиболее интересным является тот факт, что после уничтожения каждого «охотника» переносимый протагонистом артефакт будет забирать у покойничка одну «суперсилу». В результате после ликвидации всей троицы «Сердце Ада» получит возможность замедлять время, делать героя неуязвимым и многократно увеличивать наносимый им урон, - причем одновременно (если разблокированы все силы, конечно). Длится этот «режим бога» не слишком продолжительное время, однако в критических ситуациях вполне выручает. Причем если «Душекуб» (Soul cube) из оригинала можно было использовать всего один раз, после чего требовалось зарядить его по новой, «завалив» пятерых врагов, то местный «девайс» активируется до трех раз подряд. Правда, в отличие от своего «белого и пушистого» предшественника местный артефакт, являющийся творением адских сил, питается душами не демонов, а людей. В связи с этим для его подзарядки игроку придется находить «свежие» трупы (светятся оранжевым светом) и «скармливать» их обнаглевшему артефакту. Между прочим, обратите внимание, что эта штуковина делает с руками персонажа…
Впрочем, бог с ними, с конечностями протагониста. Намного важнее то, что прохождение кампании Resurrection of Evil на максимальной сложности «Кошмар» (Nightmare) превращается в достаточно нетривиальную задачу. Тут для лучшего понимания ситуации я позволю себе процитировать кусочек описания третьей части:
«А что же интересного происходит на «Кошмаре» в Doom 3? Прежде всего, то, что здоровье героя, превысившее «порог» в 25%, начинает медленно, но верно убывать. Каждые несколько секунд протагонист будет терять 5% «жизни», пока показатель не вернется к заветным 25%. При этом из игры исчезают все аптечки, а лечиться становится возможным только с помощью размещенных на стенах «станций», аналогичных тем, что встречались в Half-Life (1998, Windows). Причем данные объекты попадаются далеко не на каждом шагу и могут быть использованы лишь ограниченное число раз. Но самое интересное то, что атаки практически всех противников наносят урон, превышающий те самые 25%».
Напомню, что «Душекуб» из оригинала позволял убить любого, кроме «главарей» и «полубоссов», оппонента, попутно восполнив здоровье главного героя. С учетом этой особенности, а также наличия «станций» морпех значительно реже оставался с «голыми» 25% здоровья. Теперь же данная неприятная ситуация будет возникать значительно чаще, что с учетом большего уклона аддона в сторону экшена создаст определенные проблемы с прохождением на максимальной сложности.
Впрочем, не стоит забывать, что борьбу с нечистью предстоит вести с помощью не только артефакта, но и мощного арсенала оружия. При этом к «перекочевавшим» из основной игры рукопашной атаке кулаком, пистолету, дробовику, штурмовой винтовке, гранатам, пулемету, ракетной установке, плазмагану и ультимативной BFG 9000 добавились могучая «двухстволка» и гравитационная пушка. И если с первым новичком всё достаточно ясно, то вот про второго стоит поговорить чуть поподробнее. Ведь данная, с позволения сказать, «пушка» несколько разнообразит игровой процесс, позволяя уничтожать противников более нестандартными способами. Во-первых, мелких неприятелей вроде «забытых» или «паучков» можно «хватать» и отшвыривать прочь, что ведет к их немедленной гибели. Во-вторых, врагов позволяется убивать бросками некоторых видов предметов, среди которых наиболее эффективными оказываются взрывоопасные бочки. Но самым «шиком» следует признать возможность «ловить» прямо в воздухе заряды отдельных типов противников - импов, вулгаров, «рыцарей» - с последующей их отправкой обратно владельцам. Согласен, что идея гравитационной пушки уже на момент выхода дополнения была не слишком оригинальна и вполне неплохо раскрывалась в появившемся ранее Half-Life 2. Однако нельзя отрицать тот факт, что определенное разнообразие в геймплей данная новинка всё же вносит. Тем более что в аддон не попала столь любимая многими пила, позволявшая смачно потрошить оказавшихся достаточно близко к герою супостатов. Хотя вопрос о том, насколько отсутствие кровавой расчлененки компенсируется возможностью огреть врага бочкой по темечку, остается открытым.
К сожалению, разработка всех вышеуказанных новинок, по всей видимости, крепко истощила фантазию авторов. В связи с этим сделать геймплей действительно разнообразным они не смогли. Так, отстрел монстров по-прежнему «разбавляется» встречавшимися и в оригинале поездками в качестве пассажира на вагонетках; пробежками по лишенным воздуха локациям с параллельным отстрелом супостатов и сбором баллонов с кислородом; боями, в которых огневую поддержку нашему «альтер эго» оказывают небольшие забавные роботы. Нечасто встречавшиеся в предшественнике легкие головоломки в аддоне заменены на «экшен-паззлы», представляющие собой преодоление различных смертоносных объектов типа прессов, построенные на использовании артефакта. Также настоящей бедой в дополнении стала переноска батарей от одного генератора к другому. Практически на каждом этапе от геймера потребуется вытащить аккумулятор из одного устройства и отнести его к другому, дабы активировать лифт или вагонетку. При этом для меня так и осталось загадкой то, какую цель преследовали разработчики, заставляя игрока постоянно таскать эти несчастные батареи, - нахождение и включение/выключение данных приборов не требует никаких особых усилий типа решения головоломок или поиска тайников.
Кстати говоря, нахождение секретов, равно как и сбор «карманных» компьютеров (КПК), содержащих коды от запертых дверей и хранилищ с амуницией, по-прежнему является значимой составляющей игрового процесса. Однако, на мой взгляд, спрятано всё это «добро» не столь интересно, как в игре-предшественнице.
Впрочем, фразу «как в Doom 3, только не так хорошо» вообще можно сделать основным «слоганом» аддона, причем в части как геймплея, так и технической стороны. В частности, «движок» проекта радует значительным числом неплохо прорисованных объектов, проработанными освещением и тенями, различными эффектами вроде «бамп-мэппинга». Однако используются все эти технические наработки не слишком успешно, - дизайн уровней довольно прост и не поражает какими-то интересными решениями, эффектных и запоминающихся сценок вроде превращения помещений лабораторий в адские склепы практически нет. Даже Ад уже не вызывает особых эмоций. Впрочем, отдельные локации всё же можно назвать визуально интересными, хотя и с определенной натяжкой. Зато никуда не исчезло высокое качество анимации игровых персонажей, равно как и проработанная мимика NPC.
Схожая ситуация со звуковым оформлением: главный герой, как и в оригинале, абсолютно немой, в то время как прочие персонажи озвучены довольно неплохо. Однако разговоров в дополнении намного меньше, равно как и доступных к прослушиванию аудиозаписей. Звучащий на уровнях мрачный эмбиент вполне сочетается с окружающей обстановкой, однако ничем не отличается от своего «собрата» из третьей части игры.
Что же мы имеем в «сухом остатке»? Отсутствие действительно свежих и интересных дизайнерских решений и игровых механик лишь отчасти компенсируется теми несколькими нововведениями, на которые «расщедрились» разработчики. Однако дело в том, что все эти «новинки» являются таковыми лишь в рамках серии. Да и, несмотря на их наличие, Resurrection of Evil всё равно воспринимается как менее талантливо сделанная копия оригинала. Тем не менее играется аддон бодро, а на «Кошмаре» - еще и достаточно хардкорно. Так что если после прохождения третьей части вам по-прежнему хочется «добавки», то данное дополнение вполне может прийтись по вкусу.
Сюжет игры повествуют о попытке «Объединенной аэрокосмической корпорации» («Union Aerospace Corporation») возобновить проведение опытов в лабораториях Марса, а также продолжить исследования руин древней цивилизации, ранее населявшей Красную планету. Руководит изысканиями один из ведущих психонавтов корпорации, - доктор Элизабет МакНил (Elizabeth McNeil), имеющая в своем распоряжении не только штат научных сотрудников, но и армейские подразделения, осуществляющие защиту персонала, а также проводящие различные поисково-разведывательные операции. Во время одной из таких миссий небольшая группа солдат обнаруживает загадочный артефакт, пролежавший в древних руинах не одну сотню лет. Нарушив правило номер один - «не трогать руками зловеще выглядящие предметы погибших цивилизаций», боец отряда - протагонист игры, между прочим, - активирует девайс, что не только влечет гибель всего подразделения, но и приводит к новому вторжению демонических легионов. Ибо в руки главного героя попало легендарное «Сердце Ада», благодаря которому инфернальные силы однажды уже организовывали рейд на Марс, знатно «полутав» местных аборигенов и «набив» на них немало фрагов. И теперь один из «бесовских бояр» - некогда бывший главным психонавтом корпорации, а ныне превратившийся в дракона Маледикта (Maledict) (либо сращенный с этим чудищем) доктор Малькольм Бетругер (Malcolm Betruger) - планирует устроить не менее масштабную «вечеринку». А чтобы чад кутежа и угара оставался на должном уровне, помимо рядовых чертей в наше измерение отправляется троица демонических «охотников»…
Соответственно, игроку в роли заварившего всю эту «кашу» морпеха предстоит на протяжении двенадцати (эх, почему не чертова дюжина?) уровней методично «крошить» зарвавшихся демонов, параллельно пытаясь закрыть портал в иное измерение. И на первый взгляд данный процесс не слишком отличается от такого в оригинальной игре. Ведь персонаж по-прежнему скитается по прямолинейным, «коридорным» этапам, полным темных, лишенных света локаций. Протагонист всё так же вынужден постоянно переключаться между оружием и фонариком, «подсвечивая» оппонентов, а потом их расстреливая. Никуда не делась и постоянная телепортация монстров на поле боя и их регулярное появление за спиной нашего «альтер эго».
Однако довольно быстро становится ясно, что изменения в геймплее все же имеются, причем довольно существенные. Начнем с того, что в аддоне усилилась экшен-составляющая. Монстров на уровнях больше, да и ситуации, в которых морпеха атакует одновременно несколько противников, возникают чаще. Кроме того, увеличилось количество встречающихся игроку «жирных» оппонентов, таких как скелеты-ревенанты и «рыцари Ада». Правда, некоторые виды врагов, например пулеметчики или арчвайлы, явно попали к разработчикам в немилость, в результате чего встретятся игроку буквально пару-тройку раз, - а те же «потерянные души» вообще заменены на иной тип супостатов. Однако их отсутствие вполне компенсирует появление новых противников: сражающихся в схожей с «импами» манере вулгаров (Vulgar); являющихся своего рода гибридом «рыцаря Ада» с «манкубусом» киборгов брайсеров (Bruiser), обладающих, помимо прочего, весьма интересным предметом экипировки; внешне сильно напоминающих классические «потерянные души» объятых пламенем «забытых» (Forgotten One). Плюс новый вариант зомби «обыкновенного».
Обновился и состав боссов, - в ходе прохождения кампании нашему персонажу придется последовательно победить трех адских «охотников», а в финале одолеть самого Маледикта – Бетругера. При этом последнего нередко - и вполне заслуженно - называют самым сложным главарем из тех, что встречаются в оригинальной третьей части и двух аддонах к ней. Что же касается «охотников», то их уничтожение хотя и не является каким-то серьезным вызовом для игрока, однако несколько отходит от стандартной формулы «возьми пушку помощнее и зажми гашетку». Хотя пострелять по данным товарищам придется тоже изрядно.
Однако наиболее интересным является тот факт, что после уничтожения каждого «охотника» переносимый протагонистом артефакт будет забирать у покойничка одну «суперсилу». В результате после ликвидации всей троицы «Сердце Ада» получит возможность замедлять время, делать героя неуязвимым и многократно увеличивать наносимый им урон, - причем одновременно (если разблокированы все силы, конечно). Длится этот «режим бога» не слишком продолжительное время, однако в критических ситуациях вполне выручает. Причем если «Душекуб» (Soul cube) из оригинала можно было использовать всего один раз, после чего требовалось зарядить его по новой, «завалив» пятерых врагов, то местный «девайс» активируется до трех раз подряд. Правда, в отличие от своего «белого и пушистого» предшественника местный артефакт, являющийся творением адских сил, питается душами не демонов, а людей. В связи с этим для его подзарядки игроку придется находить «свежие» трупы (светятся оранжевым светом) и «скармливать» их обнаглевшему артефакту. Между прочим, обратите внимание, что эта штуковина делает с руками персонажа…
Впрочем, бог с ними, с конечностями протагониста. Намного важнее то, что прохождение кампании Resurrection of Evil на максимальной сложности «Кошмар» (Nightmare) превращается в достаточно нетривиальную задачу. Тут для лучшего понимания ситуации я позволю себе процитировать кусочек описания третьей части:
«А что же интересного происходит на «Кошмаре» в Doom 3? Прежде всего, то, что здоровье героя, превысившее «порог» в 25%, начинает медленно, но верно убывать. Каждые несколько секунд протагонист будет терять 5% «жизни», пока показатель не вернется к заветным 25%. При этом из игры исчезают все аптечки, а лечиться становится возможным только с помощью размещенных на стенах «станций», аналогичных тем, что встречались в Half-Life (1998, Windows). Причем данные объекты попадаются далеко не на каждом шагу и могут быть использованы лишь ограниченное число раз. Но самое интересное то, что атаки практически всех противников наносят урон, превышающий те самые 25%».
Напомню, что «Душекуб» из оригинала позволял убить любого, кроме «главарей» и «полубоссов», оппонента, попутно восполнив здоровье главного героя. С учетом этой особенности, а также наличия «станций» морпех значительно реже оставался с «голыми» 25% здоровья. Теперь же данная неприятная ситуация будет возникать значительно чаще, что с учетом большего уклона аддона в сторону экшена создаст определенные проблемы с прохождением на максимальной сложности.
Впрочем, не стоит забывать, что борьбу с нечистью предстоит вести с помощью не только артефакта, но и мощного арсенала оружия. При этом к «перекочевавшим» из основной игры рукопашной атаке кулаком, пистолету, дробовику, штурмовой винтовке, гранатам, пулемету, ракетной установке, плазмагану и ультимативной BFG 9000 добавились могучая «двухстволка» и гравитационная пушка. И если с первым новичком всё достаточно ясно, то вот про второго стоит поговорить чуть поподробнее. Ведь данная, с позволения сказать, «пушка» несколько разнообразит игровой процесс, позволяя уничтожать противников более нестандартными способами. Во-первых, мелких неприятелей вроде «забытых» или «паучков» можно «хватать» и отшвыривать прочь, что ведет к их немедленной гибели. Во-вторых, врагов позволяется убивать бросками некоторых видов предметов, среди которых наиболее эффективными оказываются взрывоопасные бочки. Но самым «шиком» следует признать возможность «ловить» прямо в воздухе заряды отдельных типов противников - импов, вулгаров, «рыцарей» - с последующей их отправкой обратно владельцам. Согласен, что идея гравитационной пушки уже на момент выхода дополнения была не слишком оригинальна и вполне неплохо раскрывалась в появившемся ранее Half-Life 2. Однако нельзя отрицать тот факт, что определенное разнообразие в геймплей данная новинка всё же вносит. Тем более что в аддон не попала столь любимая многими пила, позволявшая смачно потрошить оказавшихся достаточно близко к герою супостатов. Хотя вопрос о том, насколько отсутствие кровавой расчлененки компенсируется возможностью огреть врага бочкой по темечку, остается открытым.
К сожалению, разработка всех вышеуказанных новинок, по всей видимости, крепко истощила фантазию авторов. В связи с этим сделать геймплей действительно разнообразным они не смогли. Так, отстрел монстров по-прежнему «разбавляется» встречавшимися и в оригинале поездками в качестве пассажира на вагонетках; пробежками по лишенным воздуха локациям с параллельным отстрелом супостатов и сбором баллонов с кислородом; боями, в которых огневую поддержку нашему «альтер эго» оказывают небольшие забавные роботы. Нечасто встречавшиеся в предшественнике легкие головоломки в аддоне заменены на «экшен-паззлы», представляющие собой преодоление различных смертоносных объектов типа прессов, построенные на использовании артефакта. Также настоящей бедой в дополнении стала переноска батарей от одного генератора к другому. Практически на каждом этапе от геймера потребуется вытащить аккумулятор из одного устройства и отнести его к другому, дабы активировать лифт или вагонетку. При этом для меня так и осталось загадкой то, какую цель преследовали разработчики, заставляя игрока постоянно таскать эти несчастные батареи, - нахождение и включение/выключение данных приборов не требует никаких особых усилий типа решения головоломок или поиска тайников.
Кстати говоря, нахождение секретов, равно как и сбор «карманных» компьютеров (КПК), содержащих коды от запертых дверей и хранилищ с амуницией, по-прежнему является значимой составляющей игрового процесса. Однако, на мой взгляд, спрятано всё это «добро» не столь интересно, как в игре-предшественнице.
Впрочем, фразу «как в Doom 3, только не так хорошо» вообще можно сделать основным «слоганом» аддона, причем в части как геймплея, так и технической стороны. В частности, «движок» проекта радует значительным числом неплохо прорисованных объектов, проработанными освещением и тенями, различными эффектами вроде «бамп-мэппинга». Однако используются все эти технические наработки не слишком успешно, - дизайн уровней довольно прост и не поражает какими-то интересными решениями, эффектных и запоминающихся сценок вроде превращения помещений лабораторий в адские склепы практически нет. Даже Ад уже не вызывает особых эмоций. Впрочем, отдельные локации всё же можно назвать визуально интересными, хотя и с определенной натяжкой. Зато никуда не исчезло высокое качество анимации игровых персонажей, равно как и проработанная мимика NPC.
Схожая ситуация со звуковым оформлением: главный герой, как и в оригинале, абсолютно немой, в то время как прочие персонажи озвучены довольно неплохо. Однако разговоров в дополнении намного меньше, равно как и доступных к прослушиванию аудиозаписей. Звучащий на уровнях мрачный эмбиент вполне сочетается с окружающей обстановкой, однако ничем не отличается от своего «собрата» из третьей части игры.
Что же мы имеем в «сухом остатке»? Отсутствие действительно свежих и интересных дизайнерских решений и игровых механик лишь отчасти компенсируется теми несколькими нововведениями, на которые «расщедрились» разработчики. Однако дело в том, что все эти «новинки» являются таковыми лишь в рамках серии. Да и, несмотря на их наличие, Resurrection of Evil всё равно воспринимается как менее талантливо сделанная копия оригинала. Тем не менее играется аддон бодро, а на «Кошмаре» - еще и достаточно хардкорно. Так что если после прохождения третьей части вам по-прежнему хочется «добавки», то данное дополнение вполне может прийтись по вкусу.
- Атмосфера:
Ужасы - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Ад - Технические детали:
Дополнение - Язык:
English
Новая гравипушка пригождается довольно часто, причём многих очень сильных врагов лучше всего убивать именно ею - сэкономите кучу патронов. Двухстволка также хороша как и в старом-добром Дум 2, плюс артифакт добавляет дополнительного разнообразия процессу отправки демонов обратно в ад.
Из недостатков - на записях на PDA в аддоне явно сэкономили, они и в подмётки не годятся тому, что было в Doom 3. В догонку ещё и глав. герой туп как баран (поиграйте, увидите довольно быстро), и в конце игры вас ждёт одна из худших концовок за всю истории компьютерных игр.
Но всё же, вопреки недостаткам, играется в RoE довольно весело, так что я бы скорее его всё-таки порекомендовал.
Один нюанс: как и с оригиналом, лучше всё же играть в версию BFG Edition, по всё тем же причинам: больше патронов, фонарь с любым оружием, встроенная поддержка широкоформатных разрешений.
Хотя с гравипушкой было интересно, но на этом, в общем-то интересное моменты для меня закончились.
Не впечатлен, но будто бы получше предшественника.