Корабли (в отличие от тех же подводных лодок) не так часто удостаиваются чести стать объектами симуляции в компьютерных играх соответствующего жанра, а уж парусные - тем более. Но данная вещь является как раз одним из немногочисленных представителей этого направления и посвящена участию находящейся под нашим управлением яхты в регате.
Главное меню состоит из нескольких пунктов: "Quick" - "быстрая гонка", где все параметры выбираются компьютером случайным образом (не рекомендуется не только начинающим игрокам, но и в принципе); "New" - старт новой регаты с полноценными - и более-менее детализированными - настройками; "Open" - загрузка ранее сохранённой игры; "Practice" - своего рода обучающий режим, где нет соперников и можно потренироваться в управлении судном (в отличие от первого пункта настоятельно рекомендуется к изучению), "Overview" - краткая голосовая инструкция по управлению судном (без субтитров, но снабжённая подсветкой элементов игрового интерфейса на показываемом экране); "Video" - набор коротких видеороликов в очень плохом качестве, демонстрирующих различные этапы и техники реальной регаты; "Help" - обширная, подробная и иллюстрированная текстовая справка по игровому процессу (опять-таки крайне рекомендуется к изучению); "Exit" - выход из программы.
Перед стартом игры в режиме "New" нужно сперва определиться с целым рядом настроек. В частности, необходимо выбрать степень нашей вовлечённости в игровой процесс - будем ли мы выступать в роли шкипера, команды, шкипера и команды сразу (именно данный вариант позволяет полноценно использовать все возможности) или вообще останемся сторонним наблюдателем (эту опцию можно использовать в качестве своеобразного "видеоурока"). Кроме того, требуется указать количество соперников (от одного до трёх) и уровень мастерства каждого из них (из трёх возможных вариантов), начальное расстояние между судами и интервал их старта, тип регаты, от которого зависит количество кругов в ней (три для новичков, четыре для профессионалов и два для "спринта"), а также большое количество опций ветра - откуда и с какой скоростью он будет изначально дуть, как часто и каким образом меняться и так далее.
Управление по умолчанию осуществляется мышью, хотя для некоторых команд можно использовать и клавиатуру. Игровой экран состоит из трёх частей. Вся правая половина отведена под двумерную карту участка моря, где проходит соревнование. Верхняя левая - вид на происходящее от первого лица, нижняя левая - панель управления яхтой с различными иконками. Местные опции включают в себя начало и остановку гонки (пиктограмма с пистолетом), оперативное реагирование на поднявшийся ветер, пиктограммы для управления четырьмя парусами разных типов, штурвал (для его вращения нужно щёлкнуть левой кнопкой мыши в красную точку на нём, а затем, удерживая курсор, поворачивать его в стороны), изменение угла или перспективы обзора (за это отвечает "пульт" из девяти кнопок, восемь из которых со стрелочками, а центральная переключает действие в режим псевдоизометрии). Над штурвалом указан текущий магнитный пеленг (путевой угол); в левом нижнем углу - магнитный пеленг следующего буйка, которого мы должны достичь, расстояние до него и наша текущая скорость; справа внизу - данные о направлении и силе ветра. Общий интерфейс стандартен для Windows 3.x-игр и включает меню на верхней границе экрана, при помощи опций в котором можно как изменять некоторые настройки (в частности, там активируется "трёхмерный" - в кавычках - вид с палубы), так и перезапустить гонку, сохраниться, выйти и так далее. Отметим на всякий случай, что столкновения с соперниками здесь, естественно, вполне возможны.
Первоначально игровой процесс может показаться сложным, но если внимательно ознакомиться со всеми предложенными инструкциями (а в этом плане данная вещь, повторим, очень "дружелюбна", пусть и только к неленивым), то на деле всё оказывается вполне понятным. Графика более-менее минималистичная, но прорисовка что воды, что судов относительно неплохая; передвижение яхты очень медленное и фактически дискретное. Радует, что весь процесс сопровождается голосовыми комментариями, причём это касается не только наших действий, но и общей ситуации, то есть в ряде случаев эти реплики могут служить подсказками. Вердикт вряд ли требуется: такие вещи изначально весьма "нишевые" и рассчитаны на узкий круг любителей, однако сам факт их существования очень радует, а проработка процесса конкретно в этой игре вполне на уровне, поэтому и её оценка будет высокой.
Главное меню состоит из нескольких пунктов: "Quick" - "быстрая гонка", где все параметры выбираются компьютером случайным образом (не рекомендуется не только начинающим игрокам, но и в принципе); "New" - старт новой регаты с полноценными - и более-менее детализированными - настройками; "Open" - загрузка ранее сохранённой игры; "Practice" - своего рода обучающий режим, где нет соперников и можно потренироваться в управлении судном (в отличие от первого пункта настоятельно рекомендуется к изучению), "Overview" - краткая голосовая инструкция по управлению судном (без субтитров, но снабжённая подсветкой элементов игрового интерфейса на показываемом экране); "Video" - набор коротких видеороликов в очень плохом качестве, демонстрирующих различные этапы и техники реальной регаты; "Help" - обширная, подробная и иллюстрированная текстовая справка по игровому процессу (опять-таки крайне рекомендуется к изучению); "Exit" - выход из программы.
Перед стартом игры в режиме "New" нужно сперва определиться с целым рядом настроек. В частности, необходимо выбрать степень нашей вовлечённости в игровой процесс - будем ли мы выступать в роли шкипера, команды, шкипера и команды сразу (именно данный вариант позволяет полноценно использовать все возможности) или вообще останемся сторонним наблюдателем (эту опцию можно использовать в качестве своеобразного "видеоурока"). Кроме того, требуется указать количество соперников (от одного до трёх) и уровень мастерства каждого из них (из трёх возможных вариантов), начальное расстояние между судами и интервал их старта, тип регаты, от которого зависит количество кругов в ней (три для новичков, четыре для профессионалов и два для "спринта"), а также большое количество опций ветра - откуда и с какой скоростью он будет изначально дуть, как часто и каким образом меняться и так далее.
Управление по умолчанию осуществляется мышью, хотя для некоторых команд можно использовать и клавиатуру. Игровой экран состоит из трёх частей. Вся правая половина отведена под двумерную карту участка моря, где проходит соревнование. Верхняя левая - вид на происходящее от первого лица, нижняя левая - панель управления яхтой с различными иконками. Местные опции включают в себя начало и остановку гонки (пиктограмма с пистолетом), оперативное реагирование на поднявшийся ветер, пиктограммы для управления четырьмя парусами разных типов, штурвал (для его вращения нужно щёлкнуть левой кнопкой мыши в красную точку на нём, а затем, удерживая курсор, поворачивать его в стороны), изменение угла или перспективы обзора (за это отвечает "пульт" из девяти кнопок, восемь из которых со стрелочками, а центральная переключает действие в режим псевдоизометрии). Над штурвалом указан текущий магнитный пеленг (путевой угол); в левом нижнем углу - магнитный пеленг следующего буйка, которого мы должны достичь, расстояние до него и наша текущая скорость; справа внизу - данные о направлении и силе ветра. Общий интерфейс стандартен для Windows 3.x-игр и включает меню на верхней границе экрана, при помощи опций в котором можно как изменять некоторые настройки (в частности, там активируется "трёхмерный" - в кавычках - вид с палубы), так и перезапустить гонку, сохраниться, выйти и так далее. Отметим на всякий случай, что столкновения с соперниками здесь, естественно, вполне возможны.
Первоначально игровой процесс может показаться сложным, но если внимательно ознакомиться со всеми предложенными инструкциями (а в этом плане данная вещь, повторим, очень "дружелюбна", пусть и только к неленивым), то на деле всё оказывается вполне понятным. Графика более-менее минималистичная, но прорисовка что воды, что судов относительно неплохая; передвижение яхты очень медленное и фактически дискретное. Радует, что весь процесс сопровождается голосовыми комментариями, причём это касается не только наших действий, но и общей ситуации, то есть в ряде случаев эти реплики могут служить подсказками. Вердикт вряд ли требуется: такие вещи изначально весьма "нишевые" и рассчитаны на узкий круг любителей, однако сам факт их существования очень радует, а проработка процесса конкретно в этой игре вполне на уровне, поэтому и её оценка будет высокой.