1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

X-COM: Apocalypse

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем boromirhobby, 22 июл 2003.

  1. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    445
    Видимо, здесь действительно разница между английской и русской версиями игры.
    В таком случае, в русской сделано умнее, хотя я ввёл бы меч сразу с первой недели.

    Граната в этом случае далеко не всегда долетает обратно до противника.
    Бывает, что она взрывается в руках или в воздухе, в паре метров от агента, но обычно урон таким образом удаётся как минимум сократить.

    Когда граната прилетает в плотный строй, я заставляю одного из агентов подобрать её и отшвырнуть в ту сторону, куда он смотрит, а остальным приказываю стартовать в обратном направлении.
    Отбежать они обычно успевают максимум на клетку - к тому времени граната либо улетит на безопасную дистанцию, либо взорвётся, но и это помогает сократить урон.

    Другой относительно часто применяемый приём - бег от ракеты. Видишь, что в тебя летит ракета - беги.
    Лучше в сторону ближайшего укрытия, хотя, если времени мало, то куда угодно, хоть прямо на неё, лишь бы не тратить драгоценные доли секунды на разворот.
    Есть шанс, что после попадания ракеты, агент успеет выбежать из клетки, на которой происходит взрыв, ослабив урон от него достаточно, чтобы сохранить себе несколько хитпоинтов на использование аптечки или бегство из зоны.

    Подобных приёмов в RT ещё масса, но искусство тактического управления заключается скорее в том, чтобы избегать создания предпосылок к их использованию.

    С уже взведёнными я такого не припомню.

    Зато они умеют кидаться собственными гранатами в летучих агентов, выставив им таймер. Иногда на удивление точно.
    Обычно, это происходит когда агент использует маскировку и враги не видят его достаточно хорошо, чтобы вести прицельный огонь.
    Я взял себе этот приём на вооружение для поимки живых скелетоидов.

    Антропоиды умеют замещать облака Stun газа дымовыми гранатами, правда только когда сами находятся вне облака.
    Бывает, что кидаешь газовую гранату, чтобы погасить костёр на месте падения скелетоида, а из-за пределов видимости в то же место следом прилетает дымовая.

    Ещё я пару раз видел, как антропоиды швыряли мины в кучу лежащего на отшибе снаряжения, но это могла быть просто случайность.

    У меня такое сплошь и рядом.

    Подкарауливаешь культиста за углом в подвалах харама Сириуса, глушишь его станнером, кладёшь станнер на пол, чтоб добить его из автопушки (в ранце - трофейная ракетница, а стрелять с другой руки лень - придётся следить, чтобы агент не выстрелил с обеих рук, потратив лишний заряд из станнера).
    А культист вскакивает на ноги, хватает твой станнер и с радостным хихиканьем убегает с ним обратно за угол, в сторону ближайшего выхода из зоны. А НУ-КА СТОЙ, ЗАРРРАЗА!

    Раздетые при помощи Mind Bender'а пришельцы хватают своё снаряжение обратно, если видят его поблизости.
    Быстро вышедший из-под контроля скелетоид может даже подхватить свои шмотки прямо в воздухе, если они не успели упасть на уровень ниже.
    Антропоиды охотно подбирают маскировочные устройства своих убитых товарищей, а из лежащего у входа в тарелку Dimension Missile Launcher'а иногда и вовсе получается эстафетная палочка.

    Культисты с удовольствием затариваются гранатами и, почему-то, любят подбирать и разбрасывать вокруг барабаны от ручных пулемётов.
    Ещё они любят хватать лежащий на полу псиклон и сбегать с ним из зоны.
    Всё забываю попробовать подкинуть им части доспеха и посмотреть, станут ли они ими пользоваться.
     
  2. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Это было бы лучшим решением, тем более, что строфеить меч нигде нельзя (по крайней мере, я его не находил), а в продаже появляется их одновременно 2-3 едицицы.

    Да, его убойное действие в сочетании с неиспользованием разрывных боеприпасов, т.е. без ущерба для снаряжения цели - главное достоинство.

    Выходит, добросить до противника ЕГО гранату не получается, т.е. он ставит замедление с правильным расчётом?

    Такое бывает и в пошаговом режиме, причём это делают и люди.

    Это тоже нередко случается, (и со стороны людей). Я в начале не понимал, зачем они это делают, потом догадался, что "расчищают" загазованные районы (в том числе, даже если они сами бросали газовые гранаты - как оно обычно и бывает, поскольку я их давно не использую).

    А мне приходилось видеть, как бандиты/культисты стреляют из большой ракетной установки по груде трупов своих подельников (с которых, как правило, ничего ещё не снято). Вероятно, это всё-таки намеренные действия.

    Да, такое бывает часто - им палец в рот не клади. )) Однажды мой солдат, перекладывая предметы в снаряжении, уронил Mind Bender (это было на первой неделе и его носили с собой просто для информации о противнике, поскольку опытных пси-бойцов у нас ещё не было), и я поленился его поднимать, т.к. не думал, что враг его использует. За что и пострадал: на следующий ход его поднял озироновский бандит и за 1 ход ввёл в состояние паники 3 солдат!

    Их можно понять: псиклон стоит 4 500 - целое состояние. ))

    Я часто замечал. Вероятно, это баг.

    Броня моих солдат - потерявших сознание (или погибших в ходе кампаний без записи) - иногда оставалась на занятой врагом территории в течение нескольких ходов, но он её не использовал. Мы находили ВСЁ там же, где оно и лежало.

    То есть оставила у себя во флоте самые мощные типы из имевшихся на Земле и вновь разработанных? В принципе, все земные типы кораблей устаревают после строительства своих, но я никогда не сдаю их на слом, во-первых, из-за их заслуг, во-вторых, потому, что они остаются вполне боеспособными: например, 4-5 Валькирий и Хоков (с самым мощным для них оружием и оборудованием) легко сбивают линкор/Battleship пришельцев.

    В этом и дело, наскольку я могу судить. На пятом уровне сложности противник ВСЕГДА использовал "всё, что плохо лежит", причём проявлял при этом высочайшую сообразительность - я очень часто видел подтверждающие это примеры, подобные тем, что приводит Belphagor. Единственное исключение: в той английской версии, с которой я начинал игру в 1997 году (насколько помню, 1.00) этого НЕ БЫЛО и на пятом уровне сложности (эта версия изобиловала багами, но была проходима).

    Так что, вероятно, возможность использования оружия и снаряжения, лежащего на земле, зависит от уровня сложности, правда отсутствие опыта сколько-нибудь продолжительной игры на первых четырёх уровнях не позволяет мне утверждать это наверняка.




    Кстати, о гранатах. Все враги (люди и нелюди) в пошаговом режиме очень умело разминируют сенсорные мины - входят в зону её действия и тут же выходят, не получая никакого урона, а люди при этом ещё и широко такие мины применяют.

    Также замечал, что примерно 50-60% людей и пришельцев-гуманоидов обязательно имеют при себе последнюю гранату, т.е. после их гибели неизбежно следует взрыв, уничтожающий всё снаряжение; в первой английской версии игры такое было исключением.
     
    Misericorde и Belphagor нравится это.
  3. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    445
    Иногда удаётся, хотя чаще всего она взрывается где-то на первой половине пути.
    Зависит от расстояния и от выставленной противником перед броском задержки, которая вариируется

    На всякий случай уточню, что вражеские гранаты в описанной мною ситуации взрываются прямо в воздухе, неподалёку от висящего агента.
    В TB, насколько я помню, гранаты всегда успевают упасть на землю.

    А если ставить малый радиус срабатывания?
    Я сейчас провёл несколько боёв в TB - культисты вполне нормально подрываются.
     
  4. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Вот именно. Так всегда и бывает, когда гранаты бросают мои солдаты. А противнику удаётся поражать именно висящих в воздухе бойцов - взрыв происходит, когда граната касается именно солдата. Также враги используют и силу близких разрывов (например, забрасывают гранату на балкон, рядом с которым завис солдат), т.е. специально метают гранаты не в бойца, а рядом с ним. И если во втором случае это, несомненно, "продвинутый" AI, то в первом неясно - баг, нечестность компьютерного противника или неизвестная мне возможность пошагового режима?

    Такой радиус я никогда не использовал, да и вообще мины применяю редко, скорее для разнообразия, чем по необходимости. Но сейчас специально провёл 2 боя со следующими результами:

    Установлено 10 мин (в 7 разных местах) с самым малым радиусом действия в узких проходах, исключающих возможность их обхода (после их установки мои бойцы отступали назад, заманивая противника): на 3 подорвались враги и получили повреждения, ещё 2 взорвались с неизвестным результатом (вне поля зрения), 5 остались на своих местах, причём противник, имевший огромный перевес - по 10-15 человек против 2 - на этом участке не наступал, но и не уходил, ведя огонь при появлении моих солдат, т.е. сделал моё минное поле своей оборонительной позицией. ))
     
    Misericorde и Belphagor нравится это.
  5. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    445
    У меня с минами очень похожая ситуация по всем пунктам.
    Почти не использую их, ибо они практически всегда работают против меня.

    Когда использую, минирую коварно - за углами и закрытыми дверями, вне прямой видимости.
    Либо в открытую, когда нужно заблокировать продвижение врага в том или ином направлении.
    И ещё как сигнальные, во время зачисток крупных зданий, где не всегда удаётся полностью обезопасить свои тылы.

    Нужно попробовать подкладывать к ним стан гранаты для более эффективного задержания противника.
     
  6. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Вот это практически всегда срабатывает: сколько помню, при "нахальном минировании" противник очень редко пытался пройти рядом с миной, установленной на его глазах (даже с большим радиусом действия).

    Ты имеешь в виду, чтобы граната детонировала от взрыва мины? Это, безусловно, будет серьёзная ловушка.
     
    Misericorde нравится это.
  7. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Возвращаясь к этому вопросу: на первой неделе произошло три налёта (в первый, третий и пятый дни), по 3 разведчика и 2 "пробы" в каждом. Порталы всегда перемещались в момент появления НЛО, за одним исключением - во время второго налёта одна "пирамида" осталась на месте (В ТОЧНОСТИ на месте, т.е. не сдвинулась ни на миллиметр), хотя из неё появились 2 НЛО.

    К вопросу о плазменном мече: на второй неделе он не появился в продаже, хотя я для интереса несколько раз считывал записи, сделанные за время от нескольких секунд до нескольких дней до начала этой недели.

    P. S. Версия игры русская, из этой темы в разделе раздач:

    http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=32186
     
    Belphagor и Misericorde нравится это.
  8. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    К вопросу о версиях и раздачах: у меня сборка с одного трекера (объём образа чуть больше 300 мегабайт, все игры серии). Могу предоставить ссылку или залить на народ, если кому-то интересно, - уровень исполнения и работы великолепный, не требует вообще никаких операций, а все игры полные. Словом, отличная, там же есть ещё на некоторые игры крайне удачные сборки.
     
  9. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    А у тебя в этой сборке поздняя версия (1.97 вроде бы) X-COM III? Та, где - в отличие от первых версий - есть новое снаряжение (земное): пси-граната, пси-щит, паутина?..
     
    Misericorde нравится это.
  10. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Даже не представляешь, насколько мне приятно получить вопрос, заставляющий не просто задуматься, а удивиться и даже замереть. Я не могу ответить точно, однако автор сборки пишет: "Все части переведены на русский язык и являются последними версиями вышедшими на данный момент". Правда, насчёт второй части вот что: "Английская версия X-COM: Terror From The Deep содержит патч v2.0. (HD) версия это не что иное как попытка адаптированния русского перевода для патча, но там далеко не все идеальна: имена оперативников и история в начальной заставке отображаются кракозябрами. Просто русская версия Terror From The Deep имеет версию 1.0"
    Могу ли я как-то проверить версию непосредственно в игре на ранних стадиях? Что-то сомневаюсь, что я увижу "пси-щит" (даже не знаю, что это) в самом начале игры. У меня пока только вторая неделя.
    Если верить автору, то версия последняя (он её не указал), а как проверить - неведомо это мне.
     
  11. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Это просто: в поздней версии после запуска игры появляется экран с изображением большой буквы Х на красном фоне (в других версиях изображены солдаты, ведущие бой); кроме того, там есть режим схватки - генератор отдельных боев, а в Уфопедии с самого начала кампании как раз и есть сведения о новом оружии и снаряжении.

    Однако есть одно "но": я не знаю точно, действительно ли эта версия ПОЗДНЯЯ - просто предполагаю это, исходя из большего её разнообразия. Я ни разу не проходил эту версию (с Х на красном фоне) из-за неимоверной частоты её вылетов и других багов. Не исключено, что это не поздняя, а наоборот - ранняя версия или же нечто вроде развёрнутой демо-версии. В общем, утверждать наверняка ничего не буду.
     
  12. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Экран у версии, упомянутой мной, самый обычный. По текстовым файлам, вложенным в неё, ничего утверждать не могу (однозначных указаний на версию нет, разве что могу догадываться, но в двух из них информация немного противоречивая). Не уверена, что это поздняя версия, потому как в Уфопедии отсутствует какя-либо информация кроме той, что была всегда (то есть никаких сведений о новом снаряжении там нет). Возможно, автор сборки сделал последнюю стабильную версию, возможно, вовсе не последнюю - мне утверждать трудно, свечку не держала, пытками сведения не вытаскивала.
    Немного обидно будет не увидеть новшества, о которых ты говоришь. :rolleyes: Но с другой стороны, в них нет такой большой необходимости (а сама думает: "Наверняка там есть много чего интересного, можно сильно разнообразить арсенал, сделать более гибкие тактики боя").
    Если уж эта версия такая проблемная, у меня возникает вопрос: действительно ли она официальная? В конце концов, в любой игре любого времени выше крыши фанатских/любительских вмешательств, не только изменяющих баланс, но и порой влияющих на работоспособность самой игры.
     
  13. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Да, официальная. Но "по новым данным разведки" (с), переданным мне пользователем АЯрков, это именно бета-версия и большая часть нового снаряжения в ней присутствует только в Уфопедии, а не в реальности. Я сейчас мельком глянул - этот вопрос достаточно полно освещен на сайте ag.ru, так что если есть время и желание, можешь там навести справки. Единственное, что меня смущает - так это то, что в Уфопедии нет никаких пометок (о новом снаряжении) "Не используется в игре".

    В общем, мне надо как-нибудь пройти её полностью, несмотря на жуткую забагованность. Интересно всё-таки.

    А твою сборку вполне можно выложить в разделе раздач: думаю, у многих (во всяком случае, у меня) )) она вызовет интерес.
     
  14. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Хорошо, раздачу я сделаю. Надеюсь, приглянётся кому-то или просто сориентирует (вариант "проверено на себе" :rolleyes: ).
     
  15. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Хыхдун II Повелитель Троллей,
    Пси щит (mind shield) присутстсвует в нормальной релизной версии по недосмотру разработчиков. Правда очень глитчевый. Его можно нарейдить у Марсека на очень поздних стадиях игры.
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2012
  16. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Вот спасибо за ценные сведения! Не знал о его присутствии в нормальной версии, т.к. никогда не проводил рейдов против "мирных" (в том числе "Марсека"). А когда это - примерно - "на очень поздних стадиях игры": два месяца, три, четыре или же это зависит от прогресса Х-СОМ в борьбе с пришельцами? И по другому его никак нельзя получить?
     
    Misericorde нравится это.
  17. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Думаю, что зависит от "прогресса". У меня это было неделе на 12-ой, наверное.
    Думаю, что больше нигде, потому что Марсек - изготовители Mind Bender'ов и думаю, что изготавливать щиты тоже было предназначено им. Может быть они их и из продажи изъяли, чтобы народ не перестал покупать Mind Bender'ы? =)

    Я никогда не ладил с мегакорпорациями; они же хуже бандитов! Последние - честнее. По игровой механике альянсов в эту партию я рано вышел в чужое измерение с большей половиной флота (три обвешанных щитами биотранса и два реталятора, земные корабли по большей части успел попродавать), завел биотрансы под прикрытием в здание, восстановил щиты, ломанул его и полетел обратно. Не успел вернуться - инопланетяне высаживают флот бомберов и FAS и ломают центральный офис полиции на средней карте; я пытаюсь помочь, но разрушения катастрофические. Как вы думаете, кто обрадовался этой трагедии? Конечно Марсек! И решили, что элиены - их корефаны, раз конкурентов устраняют. Далее им не понравилось, что я сбиваю корабли "их друзей" и вылилось это в наем нелегальных флаеров и переполнение чаши моего терпения!
     
  18. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Надо будет проверить, проведу рейды в это время. Главное - хотя бы посмотреть на этот замечательный артефакт в самой игре.

    Всё верно. Порочен сам принцип государственного устройства "Большого Примуса", основанный на власти корпораций (читай: праве сильного). Однако все орагнизации несут хотя бы какую-то полезную нагрузку, за исключением однозначно бесполезных (кроме получения трофеев) )) и опасных бандитских группировок и культистов. Поэтому им, безусловно, нет места в жизни. Кстати, я Марсек также не очень люблю (хотя и не воевал с ним), больше него неприятен только Транстеллар, с которым дело частенько доходило не только до рейдов, но и до войны на улицах города.

    Так что если судить по справедливости, то да, бороться в той или иной степени надо со всеми, даже с министерством образования - Lifetree за его "brainwashing".

    Не совсем понятно: Марсек стал тебе враждебен ТОЛЬКО из-за того, что пришельцы устроили крупный погром Мегапола? Или гады взяли Марсек под контроль?
     
    Misericorde нравится это.
  19. Misericorde

    Misericorde

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    501
    Поправка: коррумпированных корпораций. Если для улучшения отношений защитники города обязаны платить немалые взятки, то это уже коррупция.

    Полагаю, верный ответ: ТОЛЬКО. Да, есть такая деликатная черта, хотя и местами абсурдная. Если бы пришельцы не были выведены в отдельную группировку, то и самого факта отношений к ним не было бы, но именно по этой причине они могут брать под контроль организации и сообща с ними устраивать "хорошую жизнь" агентам X-COM.

    Почему-то у меня всё равно возникает мнение, что некоторые организации изначально больше подвержены риску быть атакованными пришельцами, нежели другие. У меня с Марсеком были отвратительные отношения всегда; в одной из кампаний через каждый прилёт-два инопланетного флота их расположение к X-COM падало на уровень (возможно, я упустила из вида нечто вроде атаки пришельцев на Мегапол, что и могло повлечь подобную реакцию Марсека). За Транстелларом подобного не замечала.

    Кстати, почти уверена, что сфера полулегального бизнеса Озирона как-то связана с Лигой Гравбола, поскольку они единственная преступная группировка, не настроенная враждебно к этой организации.

    Казалось бы, поделом негодяям, и проще уничтожить Мегапримус, подняв свой флот вооружённый до зубов флот и сровняв все здания с землёй, не дав инопланетной заразе распространяться, но всякое насилие становится корнем ещё больших бед.

    Прохождение немного грустное... мне так не хватает привычных взрывов и разлетающихся в разные стороны кусков трупов (ах да, это не здесь было). В любом случае, так утомляет ювелирная работа - всегда проще было взорвать всех и спокойно завершить операцию, а в рейдах так точно не выйдет - всё трофейное снаряжение таким манером отправлю вслед за противником. :(
     
  20. Belphagor

    Belphagor

    Регистрация:
    2 сен 2009
    Сообщения:
    445
    Возможно, что дело здесь скорее в том, какое здание ты грабишь.
    Если память мне не врёт, то я находил Mind Shield на первой неделе, когда устраивал стан-рейды на разные организации с целью узнать, где и что у них хранится.

    С ним связан баг, перманентно повышающий Psi-defense агентов.

    P.S. Я начал новую игру, подробно расписывая все события для последующего сравнения.
    Если интересно, могу выложить журнал боевых действий за первые три дня.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление