1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

X-COM: UFO Defense

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем егорик, 27 янв 2002.

  1. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Для срабатывания требуется наличие оставшихся TU и Stamina. Играет роль видимость и показатель Reaction. Я постараюсь показать видео.
     
  2. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Список тут.
    Вкратце - доработан интерфейс под современные стандарты, убраны все баги, добавлена поддержка высокого разрешения (как в досбокс, через масштабирующие фильтры)

    ---------- Сообщение добавлено в 20:46 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:48 ----------

    Ах, да. Всякие "полезные" баги, типа размножения элериума при штурме базы, тоже убраны.
     
  3. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Svlad, список я читал. Просто интересно, как можно воссоздать такую сложную игрушку, как X-Com, не имея исходного кода оригинала. Если авторы OpenXcom многое додумывали сами - то неизбежны отличия в игровой механике.
     
  4. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    это не ремейк, а оболочка, на манер Eduke для Duke Nukem 3D. Для игры нужны файлы оригинала, по геймплею (если не включать новые свитоперделки) не отличается вообще ничем. Инфа 100%.
     
    gudleifr нравится это.
  5. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    Ну, все правила игры давно известны, расписаны и разжёваны. А написать код с таким детальным техническим заданием - не проблема.

    ---------- Сообщение добавлено в 21:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 21:20 ----------

    pct, там только ресурсы игры используются - графика, звук. И то, похоже, редактировали. А весь программный код новый. Так что оболочкой я бы это не назвал.
     
    gudleifr нравится это.
  6. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Svlad, не спорю, но игру я прошёл, некоторые пользователи сайта прошли раз по пять уже. Отличий не заметил.
     
  7. Svlad

    Svlad

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    1.288
    pct, и я не спорю, что игра такая же, наоборот поддерживаю.
    Моё возражение относилось к термину "оболочка". Оболочкой OpenXCom был бы, если бы представлял интерфейс для взаимодействия между ОС и игрой, например. А так это именно ремейк.
     
  8. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Svlad, Делается это так.
    Команда делится на 2 части. Одна формально не существет. Она дизассемблирует игру, смотрит, как работают алогритмы и отсылает их по почте второй команде, которая официально и делает OpenXCOM. Вторая команда по полученным спецификациям пишет код заного. Если какой-то алгоритм ещё не разобран, или не понят до конца, вместо этого кода пишется временный. Во временем этот временный код вытесняется (в случае с OpenXCOM он вытесняется в расширенные правила). На данный момент OpenXCOM за исключением глюков идентична на 99%. Последняя важная черта была доделана совсем недавно — оригинальный алгоритм AI (13 октября).
    Если интересно, почему так делается, то ответ универсальный — это следствие антипиратского законодательства США, а именно прецедентного права в области плагиата. Идея в том, что если ты видел/слышал исходное произведение и создал похожее, то это плагиат, а если ты этого не делал и у тебя есть доказательства (например, электронные письма со спецификациями, написанными так, что они не являются плагиатом оригинальных текстов программы, полученные от третьих лиц).
    Повторюсь, что это самая стандартная тактика. В данном конкретном случае она необязательна, потому как заранее известно, что Firaxis Games и 2k games плевать Хотели на данный порт (это не доказано, но мировой опыт говорит, что должно быть плевать). Возможно, команда даже до конца не делилась.
     
    Svlad, SubV, Mysyk и 2 другим нравится это.
  9. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Nil, на словах вещи типа "дизассемблирует игру и смотрит, как работают алгоритмы" выглядят очень просто. На самом деле работы там невпроворот, особенно если код скомпилирован каким-нибудь Watcom'ом c включенными оптимизациями. И не факт, что в итоге будут учтены все (казалось бы, незначительные) тонкости.
    Мировой опыт, к примеру, говорит, что SEGA сразу же после релиза Streets of Rage Remake V5 потребовала убрать линки на скачивание игры, и пригрозила закрыть форум. Всякое бывает.
     
  10. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Просто, но нудно. Нужно много людей, много времени и какой-то способ записи результатов (в т.ч. промежуточных) работы.
    Это не проблема, наоборот, лишние "контрольные точки".
    Факт, что все учесть не удастся.

    Впрочем, мы это уже обсуждали в теме про дизассемблирование.
    Я даже простой пример подобной работы приводил. См. со второй половины.
     
  11. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Какие контрольные точки? Например: исходный код содержит сложную формулу с большим количеством переменных. Вычисление параметров для формулы находится в рекурсивной функции. Оптимизирующий компилятор преобразует рекурсию в цикл, который, в свою очередь, разворачивается в линейный набор команд. Если это к тому же мнемоники матсопроцессора, разобраться в такой каше бывает очень, и очень непросто.

    Меня несколько удивляет подобный энтузиазм реверсеров. А потом выходит, что и играется не так, и забыли что-то, что-то поняли не совсем, а что-то и совсем не поняли. Но все взятки гладки - опенсорс, никто никому ничего не должен. Если проект загнется, то тоже ничего страшного не случится....

    Я знаю лишь один пример сложной, навороченной игрушки, которую облагородили подобным образом - Freespace 2 Open. И всё благодаря тому, что бывший разработчик (Volition) предоставил ребятам полный набор исходников. Doom'ы не в счёт - Кармак испокон веков выкладывал исходники к своим предыдущим играм.

    Поэтому у меня и возник вопрос: писали ли римейк X-Com с нуля, или же пользовались авторскими наработками? В первом случае я возвращаюсь к старой, проверенной X-Com Ufo Defense 1.4.

    Извиняюсь за оффтоп.
     
  12. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    SubV, Возвращатся к старой версии только потому, что что-то может пойти не так и сектроид сделает 3 шага не влево, а вправо? А, собственно, какая разница? Я понимаю, если бы в шахматах мне компьютер на первом ходе сделал-бы шах пешкой, это проблема, но а X-COM? Компьютер там и так ходит от балды, в чём можно убедится, просто перезагружая игру, как вы собираетесь увидеть хоть какую-нибудь разницу в поведении, и тем более сказать, что она вызвана не результатом действия ГСЧ а именно ошибки алгоритма? И в чём ошибка? Может быть в том, что в оригинальном коде в паре мест была потеряна точность вычислений, а алгоритм поиска пути решил бросить поиск на половине, чтобы не тормозить игру, ведь он заточен под 386 компьютеры?
    По ошущениям, никакой разницы в поведении AI ни на стратегическом, ни на тактическом уровнях я не заметил (при этом у меня версия до обновления AI). Закончил игру 3 раза за это время.
    И вообще, очень странная формулировка. Это как жаловаться на партнёра по игре в дурака что он ходит не так, как другой его знакомый и поэтому он с ним больше играть не будет. Другой AI это всегда хорошо, я бы предпочёл, чтобы он вообще иногда случайно выбирался (тем более, что сейчас их 3 официальных, не знаю, станет-ли 4 к релизу 1.0). Второй очень злобный, он не забывает об обнаруженных базах игрока. На тактическом уровне есть "скрытный" AI, который рекомендую ставить всем, кто считает, что гранаты это читерство.
    Официальной целью OpenXCOM является создание порта, который по игровой механике будет 1 к 1 с оригиналом, но без багов. Если вам нравятся баги, то так сразу и скажите, мол, обожаю, когда склады перглючивает или гражданские переходят на сторону инопланетян и их необходимо уничтожить для окончания миссии. Но это не проблема порта.
     
  13. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Любые парадигмы конкретного компилятора. Как только "почерк" становится известен, распознавание становится гораздо проще, чем распознавание "просто кода".

    Никакого энтузиазма. Просто Вы совершаете обычную для непрограммиста ошибку: не понимаете, что достаточно простая вещь при увеличении объема становится сложной. И никакой "дополнительной трудности" не надо изобретать - и так @#$!

    Без этого невозможно.
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2013
  14. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.357
    Offtop
    gudleifr, не факт, что исходников не было, а создатели OX-C может просто заметают следы от злобных копирастов. Это как финт с созданием эмулятора приставки, но мол БИОС от неё ищите сами, а если будете пользоваться БИОС не от вашей консоли (на кой чёрт мне эмулятор если у меня есть приставка?!), то вы злодей, бяка и по вам тюрьма плачет. Вообще парадокс, почему в соседней теме обсуждают прохождение, а здесь порт?
     
    gudleifr нравится это.
  15. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Хыхдун II Повелитель Троллей, в том то и дело, что оригинальный механизм reaction fire не срабатывает. Срабатывает он только у чужих. Вот тут жалуются что не работает reaction fire, а вот тут про оглушение. По второй ссылке будет ссылка на видео, где произошел баг. Происходит это на 1:25 на том видео.
    SubV, gudleifr, просьба проследовать дальше в мою тему :)
     
  16. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Если он совсем не работает, систематически - тогда, конечно, баг.
     
    Mysyk нравится это.
  17. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Хыхдун II Повелитель Троллей, скорее всего отсутствует проверка stun повреждения. Причем это случилось именно при reaction fire.
    Вернемся к прохождению. :) Я закончил игру в октябре в реальном времени и в игровом. Жаль что пока на Beginner. Поэтому я захотел ее повторно пройти через порт. Я решил строить вторую базу когда у меня было 20 миллионов. Но лучше бы я это начал делать тогда, когда было 10. Все таки в игре время тоже играет роль. У меня на всех континентах было по базе. Вот только к концу игры я не успел их достроить и все уже было исследовано. Как я понял, базу надо строить на четвертом месяце игры когда обязательно будет крупная добыча в виде Battleship. К тому моменту разного хлама будет столько, что можно заработать несколько миллионов за одну продажу. Вот только никак не ускоришь строительство баз за деньги.
     
  18. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    О! Мне, например, очень нравится баг с заправкой самолёта: если полностью заправленный (кажется так, хотя м.б. я что-то и путаю) истребитель переслать на другую базу, то приходит он пустым и если тут же поднять в полёт - может летать месяцами. Очень удобно было. :-)
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2013
  19. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Радж:Эй, приятель, меня напечатают в журнале People.
    Чарли Шин:Отлично, дай мне знать, когда будешь на обложке.

    Давайте условимся для простоты считать, что все серии XCom, UFO и Extra... без проблем проходятся на любом уровне 1001 полезным и приятным способом. Совершить столь грубую ошибку, чтобы застрять окончательно, столь трудно, что переигрывание в данном случае - вполне заслуженная кара. (Меня терзает смутное сомнение, что, начиная с известного бага со сложностью в первой серии, прохождение любой серии на сложном уровне даже легче, чем на других. На простых часто как-то совсем неочевидно, что делать, а на сложном хотя бы пнут).
    Повторю, XCom - очень простая игра, не требующая никакого знания стратегии, тактики или виртуозного соблюдения баланса. И столь активное здесь ее обсуждение, и столь большая ее популярность - следствие ее простоты.
    Это вам не шахматы! И даже не первая Civilization!
     
    Последнее редактирование: 7 ноя 2013
  20. Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хыхдун II Повелитель Троллей

    Хелпер

    Регистрация:
    20 июл 2009
    Сообщения:
    2.698
    Безумно полезная информация для человека, заглянувшего в раздел "Прохождение игр" с каким-либо вопросом.
     
    spitefultomato и INHELLER нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление