1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

X-COM: UFO Defense

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем егорик, 27 янв 2002.

  1. Shodan417

    Shodan417

    Регистрация:
    1 мар 2021
    Сообщения:
    137
    Третья часть мне очень нравится, была бы даже самой любимой если бы не проблема ввиде огромной кучи не реализованного и урезанного. OpenApoc, который возвращает все что там изначально и должно было быть, а также фиксит проблемы все еще не готов, к сожалению... Будешь в оригинал гамать или ждать OA?
     
  2. Inpu

    Inpu

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    121
    Попробую в оригинал. Собственно, я с него и начал - полез на форум, скачал, попробовал установить. Не смог. Мне тут помогли.

    А пока искал, как установить, и читал форум, нашёл опенХсом. Ну и решил глянуть одним глазком ))) Вот, через несколько дней собираюсь на Тлес... Стрёёёмно, блин ((( Очень не хочется слить игру на последней миссии...
     
    Shodan417 нравится это.
  3. Inpu

    Inpu

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    121
    Промежуточный отчёт: первый уровень выбил из-под меня табуретку, т.к. почти сразу мне уничтожили 3 танка из 4. Пока я понял, что в столбы в центре комнат можно заходить, и там лифты, они оттуда ракетницами стреляли и прятались.
    Высадился очень удачно: две соседние комнаты, по 2 танка на комнату. Вышел, во все стороны поехал, никого не нашёл, поймал одну медузу. Она тоже никого не нашла. Потом поймал одним танком несколько акватоидов, и они группой пошли прочёсывать базу. И тут начали садить ракетницами. Убили 3 танка из 4, зато я понял, откуда они вылезают. Долго бегал последним сектоидом, выкуривал их из комнат. Танк сопровождал, направлял и давал сектоиду каждый ход ценные советы. В итоге, зачистил всю базу. При отдаче хода пришельцы не ходили уже вообще - сразу перещёлкивание на мой ход. Решил, что те двое, что под контролем, - последние. И добил их танком... А миссия не кончилась. Вот это был кошмар - вести оперативников через пустую и раскуроченную базу без нормального прикрытия. Седых волосков добавилось. Но, в итоге, если кто и оставался, то он спрятался и не показывался.

    Второй уровень, напротив, удивил такой чудовищной лёгкостью, что я даже испугался, что сейчас расслаблюсь, и тут меня на 3м снова возьмут за горло или другие части тела.
    Уровень, где вся дорога - это одна длинная кишка, проходится с группой телепатов просто на ура. Впереди лобстеры, за ними присматривает танк, позади по зачищенному и на сильном отдалении - пехота. Прошёл вдоль одной стены квадрата, вдоль второй, а протом проломился случайно ровно к зоне выхода. Почти весь уровень остался в тени. Но, если там и дальше всё так - это было бы легко.

    Сейчас на 3м уровне. У зоны входа словил акватоида и лобстера с бластером. Лобстер любезно открывал мне двери для танка (там двери узкие, танк не проходит, приходится взрывать), пока его и акватоида из-за угла не усыпили парализующей гранатой. Виновник этого происшествия сейчас сам взял бластер и идёт открывать очередную дверь. А я думаю, что делать с лобстером. Попробовать его разбудить аптечкой или как-то взорвать гранатой? А у меня гранат нет. Можно перетащить трупы к очередной двери и решить их проблему при очередном открытии. Кстати, самый надёжный вариант, наверное. Так и сделаю. Продолжаю идти вглубь...
     
    Shodan417 нравится это.
  4. Inpu

    Inpu

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    121
    Вот эта гадость буквально воскресла из мёртвых в тылу. Я просто ЧУДОМ её заметил, зачем-то отведя единственный танк в тыл и краем глаза увидев. Жуть, что было бы, если бы она не к танку пошла, а бродила бы где-то и вышла в зону входа, где оперативники сидят.
    --- добавлено 13 июл 2021, предыдущее сообщение размещено: 13 июл 2021 ---
    Уууффф... я очень волновался ... И, скажу вам, без пси оружия я это проходить даже не собираюсь!

    Если кратко: я бы ОЧЕНЬ хотел механику боёв из 1 части на картах и с монстрами из 2 части. Всё круто, но, доп. обзор и дикое количество ходов у пришельцев делают игру в "перестрелки и спецназ" совершенно невозможной. Кто не согласен - пусть выложит видео своего прохождения.

    Я не нашёл никаких способов снизить риски потерь от самых разных случаев, когда от игрока они ВООБЩЕ не зависят. Постоянные атаки из темноты, гранаты, бластерные взрывы, вылетающие из-за угла мозгоклюи и т.д. и т.п. Это не контрится нормально ничем. Даже если, теоретически, прокачать солдата бешено и с безумной реакцией, эта реакция просто не сработает на открытом пространстве - он не увидит угрозы. А в закрытом свои сложности и риски, ещё почище открытых.

    Отдельная тема - парализованные пришельцы. Очнувшийся невовремя и не в том месте лобстер может вырезать пол отряда за один ход.

    В итоге прошёл, но, именно от боёв удовольствия как в первой не получил. Нервов много. Интересно очень, но, не про "солдатиков" совсем )))

    PS: Впереди 3я часть )))
    PPS: очень разочаровал финальный ролик. Как и ролик при поражении. Халтура бессодержательная. В 1й части текст был с описанием, что случается с человечеством, если оно сдаётся. И пытающийся договориться в последний момент мегамозг при победе. А тут - совершенно пустые ролики всплывающего из моря корабля-города. Скучно.

    PPPS: немного статистики, которая не вошла в игровую. Воспроизвожу по памяти.
    1) последний нанятый перехватчик был 18м. При этом, действующих на момент окончания игры было 6. Распущено 2. Сбит 1 - остальные убивали вместе с базами. Баз убивали очень много. 2 полностью застроенные (все клетки) и минимум 8 частично застроенных (радар, перехватчик, инфраструктура какая-то). И кучу баз-радаров. Поэтому, так и не смог до конца игры до 8 базы дойти. И только под конец игры узнал, что больше 8 быть не может. Знал бы - ставил бы базы совершенно иначе. Сейчас у меня радарами был покрыт только Атлантический океан (база около Скандинавии, база в Мексиканском заливе, база около берегов Бразилии и около Берега слоновой кости). Была база в Антарктике и база в Японском море. И где-то в районе Новой Зеландии. В Японском и в Новой Зеландии сбивали постоянно - не успевал достроить защиту.
    2) 100 учёных хватило даже с большим запасом, т.к. бОльшую часть игры они просто бездельничали - учить было нечего.
    3) Основной расходный материал игры - обычный, базовый танк. Возможно, если бы я вовремя взял труп дип вана, я бы гаусовыми танками эффективнее играл. Этот момент, увы, прошёл мимо меня. Всю игру без брони и на Тритоне
    4) Вообще не пробовал Манту и Рыбу-молот. Но, смысла в них вижу мало. Один только вариант - атаковать баттлшипы пришельцев, идущие на снос базы, Мантами вместо того, чтобы ставить массу защитных сооружений. А так - Барракуда с двумя осциляторами убивает ЛЮБОЙ корабль размера Large и меньше без единой царапины. Только Very Large опасен для Барракуды, и их я просто не сажал. За всю игру сбил один, когда тестировал Левиафана.
    У Барракуд один минус - они много кого не могут догнать. Но, чаще всего это и не надо. Большие плывут снабжать базы и садятся сами. Мелкие догоняются и убиваются.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 13 июл 2021
    Shodan417, Eraser и Morendil нравится это.
  5. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.729
    Грац с прохождением!

    Совсем про солдатиков это Jagged Alliance 2, думаю в представлении не нуждается :)
    В новых версиях прикрутили мощный AI, можно и как в оригинал играть, главное не выбирать новую систему прицеливания.
     
    Shodan417 нравится это.
  6. Inpu

    Inpu

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    121
    Спасибо ))) Меня волнение до сих пор не отпускает - очень уж хотелось пройти, и очень потеря 3 танков на 1 уровне напрягла ))))

    Сидел - потел, руки напряжены, хуже любого экзамена или тестирования )))))

    Вообще, написав всё это, я понял разницу между 1 и 2.
    В первой я проходил с наслаждением тем способом, который мне нравился, оттачивая навык, исправляя ошибки, но, не меняя принципа в целом.
    Во-второй я пытался методом проб и ошибок нащупать те механизмы, которые вообще тут работают. И, применяя их, выигрывать время для дальнейших опытов. И так нащупывать не тот путь, которым хочется пройти, а тот, которым это можно сделать в принципе.

    (да, наверное, те, кто проходил раз 50, могут это сделать и одними солдатами, закидывая пришельцев насмерть осветителями и аптечками, а я говорю о человеке, который не знает досканально механику игры и просто играет и проживает жизнь командующего, впервые столкнувшегося с неизвестной угрозой)

    В альянсы играл в обе части. Отличная игра. Но, и в первом исксоме у меня отлично играется в перестрелки, захваты зданий и тарелок пехотой и т.д. и т.п. Во втором я либо чего-то не понял, либо там сложность так выкрутили, что это просто нереально без танков либо смертников.
    --- добавлено 13 июл 2021, предыдущее сообщение размещено: 13 июл 2021 ---
    Ещё пара наблюдений:

    1) Чтобы уменьшить шансы на уничтожение основной базы, я попробовал реализовать следующую стратегию: окружил основную базу второстепенными (схему расстановки выше давал) и сбивал тарелки из второстепенных баз, а вылетал оперативниками с основной. В моём случае это не повлияло РОВНО ни на что. Да, второстепенные тоже атаковали и уничтожали. Но, на основную базу атаки были постоянными, непрекращающимися. Хотя, оттуда сбивалось минимум тарелок.

    Так что, высказанная выше и сильно раньше стратегия "не сбивать, только высаживаться" в моём случае не подтвердилась.

    2) Я сам себя чуть не загнал в угол. Я взял труп дипвана в июле 2041 года (через полтора игровых года, получается?). И так обрадовался, что плюнул на сбив тарелок и решил просто перемотать. В итоге, рейтинг июля был провальным, и мне выдали предупреждение о том, что ещё один такой месяц - и проект закроют.
    И тут я вылетаю на тестовую миссию Левиафаном, и его на 24 дня выбивают из игры. А одного из оперативников главной группы выбивают на 21 день раненным на миссии. А 1го апреля дают террор, на который я вылетать 100% не собирался, т.к. рисковать группой перед финальной миссией не хотел.

    Я принялся срочно строить новый Левиафан (благо, он 4 дня строится), и у меня осталось 10 Zrbite-а после постройки деталей и модулей.
    Потом понял, что вместо 10 топовых оперативников с 100й силой я подготовил только троих, а остальные от 70 до 90 где-то, а то и вообще 59 у самого слабого.

    Ровно перед миссией я продал все бластеры и их боеприпасы. Подумал, что надо бы взять на финальную, а их нет. И новые делать не из чего.

    Короче, я еле-еле успел всех вылечить, собрать и построить к концу августа. Когда понял, что до конца месяца надо улетать, иначе нехилый риск закрытия проекта из-за плохого рейтинга, то СРАЗУ обнаружил ВАГОН дыр, неготовых моментов и т.п. Ещё чудом 4 танка на базе оказалось правильных. А то бы поехал с базовыми.

    Хотел дождаться дня, когда у меня в реальности день рождения и вылететь символически в этот день. Но, в итоге, нервы сдали, и я полетел раньше.
    К счастью, всё обошлось )))
     
    Shodan417 нравится это.
  7. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.729
    Забавно, я как раз обратил внимание что победа наступила в мой ДР :)
     
    Shodan417 и Inpu нравится это.
  8. Inpu

    Inpu

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    121
    В реальном времени или игровом?
     
  9. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.729
    @Inpu, в игровом на скриншоте, точнее даже на фото.
     
    Shodan417 нравится это.
  10. Inpu

    Inpu

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    121
    Ааа ) Я забыл, что там дата указана. И подумал, что у тебя прямо сегодня ДР. Думал поздравить )))

    Ну, вот, интересно вышло, да ) Хотел в свой улететь, но, несколько дней не дождался, не удержался, и улетел в твой )))
     
  11. Pleard

    Pleard

    Регистрация:
    28 июн 2018
    Сообщения:
    154
    Поздравляю с прохождением, было интересно читать.=)
     
    Shodan417 и Inpu нравится это.
  12. Inpu

    Inpu

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    121
    Спасибо большое ))

    У меня "сбылась мечта идиота" )) 20 лет почти что-то свербило - "не прошёл 2ю часть, не прошёл 2ю часть, слабак" )))
    --- добавлено 13 июл 2021, предыдущее сообщение размещено: 13 июл 2021 ---
    Минутка юмора:

    младший сын (6 лет) просит поиграть на компьютере. Спрашиваю: во что хочешь поиграть?
    Отвечает: в роскосмос.
    Во что??? В роскосмос!

    В ходе обсуждения выяснилось, что он так название х-сом запомнил :))))
     
    Shodan417 нравится это.
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.380
    tactical_000.png
     
    Grue13, Shodan417, Inpu и ещё 1-му нравится это.
  14. Inpu

    Inpu

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    121
    Что-то начал проходить 3ю, а тянет в 1-2 ...
     
    Shodan417 нравится это.
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.316
    @Inpu, прохождение третьей части не получится рестартить как вы это делали со второй, поскольку оно занимает месяц, и вы вряд ли захотите потратить пару-тройку месяцев впустую.
     
    Shodan417 нравится это.
  16. Grue13 вице-дегенералиссимус

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.095
    @Eraser, [занудно] в игре в списке фамилий Rogozin-а нет. А начальники, в отличие от оперативников, в игре безымянные.
     
  17. Inpu

    Inpu

    Регистрация:
    21 июн 2016
    Сообщения:
    121
    Я уже лет 8-9 не могу пройти Dungeon Crawl за огра с дубиной ) И возвращаюсь к этому прохождению регулярно )

    Я легко могу потратить и годы, мне некуда спешить в плане игр. Если игра будет приносить удовольствие - буду пробовать проходить.

    Кстати, из первых приятных после 2й части впечатлений - дикая косость и кривость стрельбы как моих оперативников, так и пришельцев. Получаются прекрасные перестрелки без постоянных нервов, что "стоит выйти в открытое поле, и тут же получишь пулю прямо в глах" )))))))))
     
    Shodan417 нравится это.
  18. Max_Shark

    Max_Shark

    Регистрация:
    6 янв 2020
    Сообщения:
    90
    По поводу первой части UFO (версия Openxcom) хочу сказать, в битвах против инопланетян-псиоников нельзя не дооценивать сенсорные гранаты-мины (это те, которые взрываются при движении рядом с ними)... Когда Вы ещё не знаете псионическую силу ваших бойцов, то советую Вам брать с собой побольше таких гранат. Дело в том, что в отличие от обычных гранат (черных) в случае захвата разума бойца противником он не использует эти сенсорные гранаты-мины (с датчиком на движение)... и не будет бросать эти гранаты под ноги другим бойцам. В то время как оружие против инопланетян - эти сенсорные гранаты очень хороши (так как по мощности ладе превосходят обычные гранаты), а инопланетянам хочется всё время двигаться, так что проблем с движением с такой миной под ногами у них обычно не возникает. Также очень хорошо бросать такие гранаты-мины на одну клетку чуть дальше от выхода из тарелки. Канальи выходят из тарелки и замечательно подрываются (минус способа - уничтожается довольно много дорогого снаряжения инопланетян, но это терпимо по сравнению с сэкономленными жизнями наших бойцов).

    Ну и вдогонку ещё идейка: я продаю все истребители-перехватчики в самом начале игры и использую только "Рейнджер" для доставки десанта в зоны приземления НЛО (места добровольной посадки)... никогда не сбиваю НЛО, а жду пока они сами приземляться и начнут выполнять свою коварную миссию. Затем барражирую "Рейнджером" над место приземления, дожидаюсь дня и начинаю миссию по зачистке/ликвидации инопланетян. Такая манера игры позволяет полностью исключить Миссию возмездия на начальном этапе игры (это когда инопланетяне атакуют нашу базу X-Com). А также, из плюсов - получаю довольно много драгоценного элериума с миссий, так как на сбитых тарелках он обычно растекается и горит.... а тут все энергетические установки и соответственно, элериум всегда целый - НЛО садится в целости и сохранности.

    Ну и все террористические миссии (по захвату городов) к сожалению в начале игры я игнорирую (точнее прилетаю в захваченный город и тут же улетаю), это позволяет максимально уменьшить негативный эффект (очки) от таких террористических миссий.
     
  19. Max_Shark

    Max_Shark

    Регистрация:
    6 янв 2020
    Сообщения:
    90
    Во-первых, (я говорю про первую часть игры) - схема вполне рабочая... (В смысле не сбивать вообще тарелки-НЛО, а ждать их приземления на поверхность Земли)... Причём сразу оговорюсь: не имеет никакого значения с какой там базы Вы-хитрецы-мудрецы будете сбивать эти НЛО (хоть с восьмой базы из Антарктиды) - Операция возмездия инопланетян всё равно скорее всего нагрянет именно на Вашу первую/основную базу (главную... где она там у Вас в Европе или в США??! Ну-ну... вот там значит и ожидайте нападения, а не на "подставной" антарктической базе №8, где у вас "три человека персоналу и один лётчик"). Во-вторых, какие же ништяки даёт такая тактика (не сбивать НЛО, а только уничтожать приземлившееся тарелки при помощи отрядов сил спецназа):

    1. Не позволяет генерить инопланетянам Миссию возмездия на Вашу базу до поры до времени (зависит от уровня сложности, но примерно год совершенно спокойной и беззаботной жизни - примерно до января 2000 года или около того... или пока Вы не начнете исследовать Миссию полёта на Марс раньше времени, но тут уже сами себе злобные буратины - это тоже автоматически генерит Миссию Возмездия инопов на ту базу, где Ваши учёные будут шукать по карте в районе Марса - скоро им прилетит... и всех этих учёных скорее всего уже зарежут в самое ближайшее время - поэтому "исследование Марса" нужно начинать очень осмысленно и осторожно уже, когда Ваши войска готовы к заключительной части игры - поехать и накостылять мозгу инопов, и никак не раньше);

    2. Мы продаём все истребители/перехватчики (их правда всего два) в самом начале игры, что даёт экономию аж 1,2 миллиона долларов в месяц на их обслуживание... Сумма для начала игры внушительная - можно потратиться на постройки самих баз, сооружений на них, ученых и инженеров;

    3. Все приземлившееся тарелки-НЛО всегда целёхонькие, что даёт приток драгоценного элериума-115, а также целых и невредимых дорогих энергоустановок инопланетян... Нужно ли говорить, что когда Вы сбиваете НЛО, то на месте его аварийного падения обычно полный фарш, а драгоценный элериум растекся по земле и горит синим пламенем?!

    4. Из пункта №1 следует что мы полностью экономим на постройке всяких там оборонительных сооружений для защиты баз (ракетная защита, лазерная защита, плазменная защита, гравитационный щит и т.д. и т.п.), так как ни на одну из наших баз инопланетяне гарантированно не нападают примерно один год или около того... а к тому времени мы уже сами должны будем нанести им смертельный удар на Марсе и закончить игру. Причем экономия на сооружениях (ракетные защиты и прочая хрень) происходит не только по деньгам, но и что тоже не маловажно по количеству сооружений на базах: можно строить больше мастерских, пси-лабораторий, квартир для солдат... складов/хранилищ в конце концов и тому подобное. Вообщем остается больше места для более важных и интересных построек на базе. В конце концов базы можно охранять гарнизонами из солдат, в крайнем случае выбираем этот путь (хотя при правильной игре и он должен не понадобиться);

    5. НЛО никогда не упадет в море или океан, а всегда благополучно приземляется на участок суши - что в принципе и надо нашей доблестной команде наземного спецназа! При сбивании НЛО нужно очень-очень-очень внимательно следить над какой поверхностью завязывается воздушный бой;

    Из минусов такой тактики (ждать пока тарелка-НЛО сядет-приземлится) - некоторые тарелки улетают/пролетают безнаказанными. Но по моим прикидкам таких всего примерно ~1/3 (и то это ещё с учетом того, что я принципиально не начинаю ночных миссий, а жду утра или даже дня). Так как играю на "ирон-мене" (железная воля без сохранок) и огрести на очередной ночной миссии у меня желания нет никакого (знаю - проходили... так как поганые инопы в темноте видят в два раза дальше моих доблестных хлопцев. Кто хочет играть здесь ночью - добро пожаловать. Я пас). Так вот: примерно 1/3 НЛО улетает безнаказанными, либо пролетая мимо... либо взлетая ночью, когда мой "Рейнджер" барражирует где то рядом в небе и ждёт восхода солнца.

    Но в целом это довольно оптимистично - ~2/3 инопланетян успешно огребают даже при такой тактике (ну тех, кто садится незамеченными где то в Австралии или Южной Америке, пока я сижу в Европе я, конечно, не беру в расчет... Но там Вы их не сбиваете и так - пока НЛО не обнаружат Ваши радары... считай они творят свои грязные дела и так и так совершенно без наказано... Вряд ли кто то летает истребителями патрулировать Японию из базы в Европе, например).

    По моим наблюдениям НЛО прилетает на Землю с какой либо миссией (90-95%), которая всегда (или почти всегда) подразумевает ПОСАДКУ на поверхность,- нужно только набраться терпения и подождать летая недалеко на своем "Рейнджере" набитом нашими солдатами и ждать пока вражеская птичка сядет... дождаться утра/дня и приступать к зачистке! Вуаля! Праздно шатающихся в небе НЛО, а потом безмятежно улетающих обратно в космос практически нет... Практически все они прилетают чтобы совершить посадку в том или ином виде (обычно садятся на одну посадку продолжительностью около 6 часов); иногда бывают даже две посадки по ~6 часов (в зависимости от типа миссии); Так что всё не так и плохо... Обычно успеваем не только прилететь на место, но и дождаться светлого времени суток... Ну а если не срослось, то значит просто не повезло, но такое бывает не так часто.

    Так что тактика вполне себе рабочая - и у неё ИМХО огромное число плюсов, а минусов гораздо меньше (тем более если играешь на "ирон-мене" то истребитель запросто ещё НЛО может и сбить к хренам.... и что тогда перезагрузка??! А её ведь нет на этом режиме игры!!! А истребители/перехватчики землян злобными инопами сбиваются на раз-два-три (ну это уже аргумент так себе)...
     
  20. Max_Shark

    Max_Shark

    Регистрация:
    6 янв 2020
    Сообщения:
    90
    Да и ещё вдогонку хотел написать (по поводу этой замечательной тактики - не сбивать тарелки в воздухе, а только зачищать добровольно приземлившиеся НЛО): с появлением баз на других материках (у меня обычно так: 1. Восточная Европа; 2. Северная Америка; 3. Восточная Азия (Монголия); 4. Южная Африка (севернее ЮАР); 5. Южная Америка; 6. Австралия) и размещением на них гиперволновых декодеров (это такой самый продвинутый тип "радара") не остается проблем с обнаружением прилетевших на Землю НЛО... Остаётся только дождаться их приземления и зачистить ближайшей к данной точке группой спецназа (у меня обычно их три - в Европе, в США и в Восточной Азии... в принципе для них доступна любая точка на планете +/-)... Остается только одно ограничение для этой тактики - так как приходится дожидаться утра, если при прилете НЛО сидит на "ночной стороне" планеты и при ожидании может неприятно улететь до начала операции. Но это уже минимальные издержки. Так что 1/3 безнаказанно улетающих от меня НЛО - это завышенная цифра на начальной стадии игры, когда у нас в доступе минимальное количество самых примитивных радаров.

    По поводу экономики и ученых. У меня два типа баз: "производственные" и "научные", отличающиеся наличием/отсутствием лабораторий и количеством мастерских на них.

    По учёным тут всё просто: учёных в сумме должно быть от 50 до 150 человек, соответственно, от одной до трех лабораторий в сумме на всех базах по моему будет вполне достаточно. У меня одна лаборатория (50 ученых) на основной базе в Европе и ещё 1-2 лаборатории (50-100 ученых) на пятой или шестой базе (тут как пойдет) где-нибудь в Южной Америке или Австралии. На этих двух "научных" базах у меня 1-2 лаборатории и 2-3 мастерские; Остальные базы "производственные" вместо лаборатории у них лишняя мастерская, таким образом получается 3-4 мастерские на таких базах (ну и соответственно, столько же квартир для инженеров и ещё одна лишняя квартира для гарнизона охраны базы - на всякий случай); По итогу получается шесть баз "производственных" и две "научные" (так как всего в игре может быть 8 баз)... Повторюсь "научные" базы у меня те же "производственные", отличие только в том что минус -1 мастерская в пользу одной лаборатории. Количество инженеров у меня такое: 35-40 инженеров на одну мастерскую. Короче говоря к концу 1999 году у меня на всех базах трудится около 1 000 инженеров, выпускающих в основном Laser Canon для продажи на рынке. Необходимо для наполнения бюджета для обеспечения полной независимости проекта от финансирования стран. Даже если инопы их все вынесут - можно продолжать игру.

    Конечно, не все инженеры выпускают у меня Laser Canon на продажу, сколько то остается для производства самолётов/кораблей, оружия, брони... и т.д. Но основная часть инженеров задействована именно в экономическом обеспечении проекта (2/3 - 3/4 всех инженеров) - деньги нужны на отстройку многочисленных баз, покупку и обеспечение новых ученых и инженеров и найм новых спецназовцев/оперативников, которые всё время выбывают из строя (гибнут на заданиях) и самое главное на космические зарплаты уже нанятым (у меня 100-150 ученых, около тысячи инженеров и около 250 солдат для охраны всех восьми баз, а также выполнения заданий); Короче говоря инженеры - самые востребованные в игре из этих трех видов специалистов (ученые и оперативники на заднем плане).

    Ещё "лайфхак": постоянно веду таблицу в Excel по игре со всеми данными (сколько баз и стоимость их обслуживания, количество кораблей-самолетов и их обслуживание, количество персонала - общая "стоимость" их зарплат и т.д.). Построился например, очередной Ангар на очередной базе - я сразу указываю новую циферку в соответствующей графе таблицы и обслуживание этого Ангара у меня учитывается. Там же учитывается положение дел по финансам стран участниц финансирования проекта X-Com. И текущее количество денег на счету. Всё это автоматически у меня подсчитывается и суммируется таким образом я всегда знаю (а особенно это актуально в конце очередного месяца) сколько денег у меня будет в начале следующего месяца и не провалится ли мой проект из-за недостатка финансирования.

    Таким образом я всегда знаю сколько денег можно перенаправить в развитие производства: это в первую очередь найм новых инженеров, строительство новых мастерских (что крайне важно), а также квартир для них... и постройку/закладку новых баз для строительства мастерских/квартир и т.д. Довольно таки удобно получается... все цифры в голове подсчитывать - это просто нереально, а если действовать на "интуитивном уровне", то можно запросто улететь в минуса и проиграть игру. Если же "осторожничать" с деньгами, то наоборот - будет слишком много денег лежать балластом на счете, а их можно было бы уже удачно вложить в новые мастерские, новых инженеров и раскрутить производство (и соответственно, количество денег в будущем).

    Так что ведение дебет/кредит в таблице Excel - всем очень-очень-очень рекомендую!

    P.S. По закладке/открытию новых баз: очередную новую базу нужно открывать каждый месяц в начале игры (если хорошо повезет с тарелками-НЛО, то даже одну базу на 25 дней... или даже 20 дней)... А ближе к середине игры (лето 1999) новые базы нужно будет открывать по две штуки в месяц. Вот примерно такой темп.
     
    Последнее редактирование: 27 авг 2021
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление