1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

X-COM: UFO Defense

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем Azur, 28 сен 2003.

  1. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.498
    Возможно, русификация изменяет те же файлы, что и патч. Это должно быть несложно проверить, сравнив файлы английской и русской версий. Интересно, что в книжке "Лучшие игры для IBM PC" (1995 г.) написано, что у мутонов более слабое вооружение. Возможно, что Ваш баг как-то связан с этим. Лично у меня во всех играх пришельцы достаточно быстро повально переходят на heavy plasma безотносительно расы. Я как раз сейчас играю в английскую версию с патчем 1.2 (последний официальный патч - 1.4).
     
  2. Tyrant

    Tyrant

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    178
    Спасибо большое за ответ.

    Дело в том, что у мутонов нет ни лидеров, ни командующих, ни даже медиков - одни солдаты, особенность расы. Это связано с назначением мутонов - быть пушечным мясом, это гвардия марионеток, псионически контролируемых небесными. С этим же связана их слабость к постороннему псионическому воздействию.

    Кстати, у мутонов в отличии от других рас есть ещё одна забавная особенность - слабая память, что связано с их довольно низким интеллектом. Мутон заметивший перемещение врага, помнит куда тот направился в течении 4 ходов, а потом "забывает" про противника

    Возможно я попробую английскую версию несколько позже, может это баг только переводной непатченной версии.
    Я сейчас играю в PlayStation версию и пока что никакого ослабления вооружения не заметил. Что до мутонов, то их солдаты на "ветеране" предпочитают винтовки.
     
  3. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.279
    Не путайте!!! Патчи 1.2 и 1.4 - официальные, патч от сброса уровня сложности - неофициальный.
    Наверняка баг со слабовооружёнными пришельцами был поправлен в 1.2 или в 1.4.
     
  4. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.498
    На мой взгляд предпочтительная версия из-за музыки и роликов.

    В readme к патчам 1.2 и 1.4 эта проблема явно не описана, возможно она была исправлена даже в более раннем патче (который я не встречал). Либо просто не указали все исправления.
     
  5. Tyrant

    Tyrant

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    178
    Да, я думаю что вы правы. Неофициальный патч просто не решает проблемы, русифицирована была самая древняя версия с кучей багов. И тем не менее это "та самая"... Для новичка так лаже приятнее играть наверно.

    Музыка хорошая, не испортили. Ролики... Не шибко их и добавили, хотя в тему и в выдержанном стиле оригинала. Вступительный ролик остался старым добрым, добавили ролик для проигрыша миссии, для выигрыша - в нём картинно дохнет тот самый "мутон в красном" со вступительной анимации. Для проигрыша кампании - в небе реет линкор алиенов, сектойд два небесных и толпа мутонов убивают переговорщиков. Да ещё финальный ролик красивый добавили где икскомовцы выносят алиенский убермозг, а небесный на дохнущей цидонской базе успевает нажать на кнопку тревоги - намёк на сиквел TFTD, но я до финала ещё не добрался... :lol:

    А вот что реально разнообразия чуток добавило - новые картинки в уфопедии. Даже не картинки, а поноценные вращающиеся 3D-модели всех человеческих танков и кораблей, а также кораблей пришельцев.
    Не сказал бы что они лучше, но выглядят забавно и узнаваемо.

    :yes:
     
    Последнее редактирование: 10 июн 2016
    Ольга Лобовкина нравится это.
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.995
    Было или нет? В последней версии (1.4?) что-то накосячили с roland'овским драйвером и насладиться музыкой mt-32 не выйдет, но вот этот "патчик" с вогонсов помогает
    http://www.vogons.org/viewtopic.php?t=21542&start=32
     
    Bato-San и Sharp_ey нравится это.
  7. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.279
    Нашёл вероятное объяснение в инструкции к патчу 2.0 для X-COM: Terror From the Deep:

    PROBLEMS WITH DAUGHTERBOARDS

    The general midi sound selection from setup only supports true MPU-401 MIDI interfaces (such as the Roland LAPC-1 and SCC-1). Daughterboard MIDI devices do not fully comply with the above standard and unfortunately therefore do not work. Instead select FM music from the Terror From the Deep setup utility. Alternatively select 8 bit soundblaster emulation and the general midi should work.

    Видимо, эмуляция MPU-401 в драйвере далека от совершенства.
     
  8. КиберГлаз

    КиберГлаз

    Регистрация:
    24 мар 2019
    Сообщения:
    69
    В 2к19 игре исполнилось 25 лет! Получается мы уже четверть века воюем с пришельцами.
    Я снял видео по OpenXcom последний клиент под Windows/Mac/Ubuntu + как сейчас можно играть ванильную версию в 4К и рассмотрел установку, запуск, настройку игры, а так же установку различных модов.




    OpenXcom последний клиент под Windows/Mac/Ubuntu
    Downloads | OpenXcom

    Портал модов OpenXcom
    OpenXcom Mods

    Steam ванила

     
  9. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.907
    Не нашёл поиском упоминаний об этом, но Windows-версии обеих частей из коллекционки отлично идут как минимум на Windows 7 x64 с этим враппером (предназначавшимся для других игр):

    CnCNet/cnc-ddraw
     
    spitefultomato, Sharp_ey и YRuby нравится это.
  10. __VENOM__

    __VENOM__

    Регистрация:
    15 сен 2019
    Сообщения:
    117
    Отличная игрушка, одна из лучших, однажды сподвигла написать для неё маленький редактор записей для корректировки параметров оперативников Х-com. Возможно, пригодится кому-нибудь для более комфортного прохождения игры на высокой сложности.
     

    Вложения:

    • ufocheat.zip
      Размер файла:
      2,9 КБ
      Просмотров:
      79
    AndyFox, Max_Shark и КиберГлаз нравится это.
  11. Max_Shark

    Max_Shark

    Регистрация:
    6 янв 2020
    Сообщения:
    90
    Полностью согласен!
    Тоже считаю, что UFO-X-COM самая легендарная игра на PC с 1990 по 1995 год!
     
  12. __VENOM__

    __VENOM__

    Регистрация:
    15 сен 2019
    Сообщения:
    117
    Кстати, о первом переводе игры на русский язык. Эта пара программ представляет собой простые Windows-32(64) символьные перекодировщики для файлов ENGLISH.DAT/ENGLISH2.DAT (а также FRENCH.DAT/GERMAN.DAT, FRENCH2.DAT/GERMAN2.DAT, поскольку все три пары файлов идентичны) из каталога GEODATA игры UFO: Enemy Unknown - той самой, первой "тульской" русифицированной версии. Были написаны на скорую руку для корректировки некоторых неточностей "тульского" перевода для собственного использования, тогда я даже не стал объединять их в один модуль. Это если вдруг кому-то захочется изменить в переводе, к примеру, "Хранилище" на "Склад" или "Эваланш" и вовсе на "Лавина" :), не прибегая к использованию шестнадцатеричного редактора. Использование: запустить программу UFO1_Перевод_DAT-в-ТЕКСТ.exe, нажать в микро-окошке кнопку "Open", выбрать один из файлов (ENGLISH.DAT, ENGLISH2.DAT, FRENCH.DAT, FRENCH2.DAT, GERMAN.DAT, GERMAN2.DAT), открыть его, и тут же сохранить с расширением - например, .TXT, чтобы не путаться и по умолчанию редактировать с помошью простого Блокнота. Открыть только что полученный "русифицированный" файл - например, с помощью того же Блокнота. Внести нужные изменения в перевод. Сохранить изменения. Затем запустить программу UFO1_Перевод_ТЕКСТ-в-DAT.exe, нажать кнопку "Open", открыть только что отредактированный файл, сохранить и переименовать (переместить) файл на замену исходному .DAT-файлу в каталоге GEODATA. Запустить игру и проверить изменения в текстах. Только не увлекайтесь с увеличением длины строк перевода - это может привести к самым неожиданным последствиям в отображении текста в игре, причем совсем необязательно в том самом тексте, где производились изменения. На всякий случай презапускайте программы каждый раз для каждого файла, так как (насколько я помню, очень уж давно это было) я не предусмотрел очистку буфера данных после открытия/сохранения файла. Внимание: каждый раз при сохранении присваивайте файлу новое имя, иначе программа не сохранит файл (и ничего не сообщит об этом), если в каталоге уже есть файл с таким же именем-расширением.
     

    Вложения:

    • Recoder.zip
      Размер файла:
      3,5 КБ
      Просмотров:
      52
    Max_Shark нравится это.
  13. Max_Shark

    Max_Shark

    Регистрация:
    6 янв 2020
    Сообщения:
    90
    Мысль, конечно, хорошая... Но я бы рекомендовал проходить именно эту игру на оригинальном английском языке ибо она чрезвычайно простая (в плане языка): тут всего используется несколько десятков слов (может быть ~100+). Параллельно можно установить еще русскую версию (игра "весит" около ~10 МБайт, так что не проблема установить сотню таких на самом заурядном компьютере) для перевода самых трудных мест (например, вводное описание миссий, где аж целый абзац английского текста)!
    Мои аргументы в пользу этого: зато не будет глючить текст, когда меняешь имена своим бойцам/оперативникам (для меня это важно). Ну и немного подтянешь английский язык до уровня 3- хотя бы.
    В любом случае здесь не должно быть проблем с английским языком: все основные слова и термины запоминаются буквально за один вечер.
     
  14. SteelBird

    SteelBird

    Регистрация:
    10 фев 2020
    Сообщения:
    3
    XCOM1, Английский, 1.4+Patch на сложность. DosBox v0.74.3
    Звук так и не удалось запустить. :(
    на "русской" версии звук запустился с пол-толчка.

    мдя, это на одном компе.
    На втором - музыка есть, звуков нет(русская версия. английская - полная тишина)
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2020
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.279
    @SteelBird, какие настройки пытались делать?
     
  16. SteelBird

    SteelBird

    Регистрация:
    10 фев 2020
    Сообщения:
    3
    С русской разобрался. поставил в DOSBoxe sbpro P220 I5 D1
    в настройках игры поставил звук SoundBlaster, музыка AdLib/Soundblaster, P220, DMA1 (IRQ не запрашивается). В русской версии вообще минималистичные настройки :)

    В английской(1.4, самая первая в списке на скачку на сайте) перепробовал все sb(в DOS BOXe), все SoundBlaster'ы в игре.
    просто тишина. ни треска, ни пика.
    музыку также перепробовал(в игре) всю возможную и невозможную(кроме GravisUltrasound - не осилил настройку в DOSBoxe / DOSe) [самый лучший раз был когда драйвера в DOS'е определили IRQ / DMA, но на финальной проверке сказали, что не могут найти какой-то NIM в другие разы даже IRQ / DMA говорило "not detected" - но это уже не про UFO... ]
     
  17. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.718
  18. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.279
    @SteelBird, вы игру запускаете через какой bat-файл?
    Откройте FULL.BAT, замените go на go.bat

    Звук Sound Blaster 16, Port 220, IRQ7, DMA1, Ch 8.
    Музыка General Midi 330.
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2020
    SteelBird нравится это.
  19. SteelBird

    SteelBird

    Регистрация:
    10 фев 2020
    Сообщения:
    3
    позор на мои седины... go.com и go.bat попутать...:facepalm:

    заработало через go.bat
     
  20. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.279
    В go.com инициализации звука нет, по-моему.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление