1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

XCOM: Enemy Unknown

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Irdis86, 10 янв 2012.

  1. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Тактика еще какая-то неоднозначная вышла.

    С одной стороны, бойцы разных специализаций хорошо дополняют друг-друга и все их умения используются.

    Но с другой, сам бой строится на том, кто кого поймает на овервотч. Может это только я так играю, но в бою частенько приходится тупо сидеть на месте за укрытием и пропускать ходы, ставя солдат в овервотч (т.е. перехват вражеского хода) и ожидая, когда наконец алени решат наломиться. А все потому что пришельцы тоже не дураки и так же используют перехваты и наступать на их позиции чревато.
     
  2. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Более эффективна, ИМХО, классическая тактика по выманиваниванию противника к своим позициям. Берём одного бойца поживучее и побыстрее и кидаем к врагам. А потом отправляем его назад, к своим. Противник в большинстве случаев, гогоча и весело гыкая, бросается за ним. Прямо под овервотч солдат, которые уже готовы вывести врага в ноль. Классическая тактика, которую я использовал на сложных картах в Total War, работает тут весьма неплохо.
    Правда, не знаю, почему, но снайперы у меня оказались каким-то совершенно неэффективными. Штурмовики и хэвики + командир отряда-саппорт-медик рулят. =3
     
  3. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Omega-Envych, да хевики и ассаулты круты)
    А снайпера, насколько я заметил, раскрываются только после получения способности стрелять по любой цели в зоне видимости отряда. Залезаешь куда повыше и на овервотче всю карту стережешь. Ну и снайпера спокойно имеют 75+% шанс попадания по низкому укрытию после пары повышенийи и со S.C.O.P.E.

    Ну да, о том и речь. Просто у меня они не всегда идут вперед.
     
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Позвольте, но ведь появление тарелок на глобусе тоже не зависит от действий игрока! Это ж был по сути рандомный генератор миссий в случайном месте - что вполне нормально смотрелось на том уровне технологий, с довольно абстрактной изометрической графикой - а сейчас бы такое совершенно не прошло. Сюжетная основа у миссий, опять же. Тарелочки теперь не бессмысленно летают по глобусу, а эффективно совершают нападения :) В те далёкие годы, при общем уровне НЕзрелищности игры и общем уровне технологий, такая миниигра с отстрелом тарелок действительно имела смысл - но сейчас это смотрелось бы тяжким бредом, который просто не даёт игрокам начать играть в тактику, за которую они заплатили деньги.

    Это логика человека, который 12 лет проработал в игровой индустрии, и в обязанности которого входит балансировка таких вот моментов и фич, принятие решений - что выбросить, что оставить, и что в данное время является лишним и устаревшим. У меня очень олдскульные вкусы в играх - но здравый смысл всегда на первом месте. Как бы ни грела душу какая-нибудь старперская фишка - но если ей не место в современном мире, то быть ей на свалке истории. Куда мы будем время от времени наведываться с помощью ДосБокса...

    Ну и по поводу упоминавшихся тут выстрелов из темноты, приводящих к внезапным смертям членов команды - эту фишку надо было уничтожить первым делом, потому что в наше время это прямой путь к финансовому краху. Игрока нельзя настолько демотивировать - он же просто пойдет и вернет игру в магазин. Выбор игр нынче велик и за 20 лет понятия об эргономике игрового процесса значительно изменились. Поэтому они сделали совершенно верно, игрок всегда четко видит, кто и откуда в него стреляет.
     
  5. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.986
    realavt, Вы говорите какой то немыслимый, удивительный, беспробудный бред. Надеюсь мне не придется подробно объяснять почему именно...
     
    ThisSuXX и Helmut нравится это.
  6. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    realavt
    Хм. Первая умная мысль за время чтения твоих постов. Интересно, до многих дойдёт реальный смысл этого высказывания? :spiteful:
     
  7. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Лорд Лотар, отчего же?! Извольте, я всегда рад предметной дискуссии.

    ---------- Сообщение добавлено в 19:03 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:00 ----------

    INHELLER, дошел ли он до тебя - вот в чем вопрос...
     
    Omega-Envych нравится это.
  8. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    realavt, не соглашусь с выражением, что стрельба неизвестно откуда может совершенно убить интерес к игре. Она может дать повод пользоваться разведчиками, искать скрытых врагов, разрабатывать новые технологии и т.д.

    Что реально может отпугнуть, так это то, что рандомно заспавнившийся враг может устроить тапок* на первом же раунде. Вот это действительно будет бесить любого адекватного игрока, ибо сложности никакой - убивают просто потому, что тебе не повезло. Ибо реально бесит, когда персонажей убивают немедленно после старта, когда игрок не успел ничего предпринять. По этой причине, кстати, в ММО идут всякие дисхонорабл киллы первые 3-5 секунд, когда игрок ещё не успел оценить обстановку.
    Меня же вообще бесит, когда от умения игрока ничего не зависит. Поэтому, например, я не люблю ту же Diablo 2 - там всё, по большому счёту, зависит от билда и шмота.


    *тапок, он же ТРК - Total Party Kill - термин из настольных ролевых, когда босс или просто группа монстров без проблем разбирают даже подготовившихся игроков за пару ходов.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2012
    Лорд Лотар и Кишмиш нравится это.
  9. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.366
    FOW присутствует в 90+ процентах стратегий и выстрелы "из темноты", как следствие, тоже. Чем новомодный ХКОМ лучше или хуже?

    Да фиг с ними со стретегиями, в том же WoT можно получить "гостинец" от арты с чертовых куличек и ничего с этим не поделать. Только что-то ни кто не говорит о финансовом коллапсе Blizzard или Wargaming.
     
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Omega-Envych, возможно я несколько преувеличил - но по крайней мере в первой половине игры такие ситуации совершенно недопустимы . И тем более не на первом раунде :)
     
    Omega-Envych нравится это.
  11. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Нос > Не, не так. Эта фича увеличивает роль разведки, что хорошо. А присутствует оно, в некотором роде, даже в дуэлях Quake-ов и UT. :spiteful:
     
    Лорд Лотар нравится это.
  12. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Нос, это ты с бесплатной игрой сравнил только что?! :) Там прибыль только с особо хардкорных фанатов идет, в данной игре это бы не прокатило. Угодив трем с половиной старперам (два из которых скачали игру с торрента), они не отбили бы даже затрат на производство игры, не говоря уже о маркетинге.
     
  13. Jinxed

    Jinxed

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    186
    Если мне не изменяет память - это был далеко не рандомный генератор миссий.
    Фишка в том, что у пришельцев в оригинальной игре тоже были финансовые ресурсы.
    а) Тип корабля - разведчик.
    -Маленький
    -Шустрый
    -Можно опознать без сближения по скорости и манере поведения (кружит вокруг хаотически и внезапно на два часа приземляется в рандомной точке, после чего продолжает полеты до уничтожения)
    -За каждую успешно проведенную миссию на Земле пришельцам капало в копилочку
    б) Тип корабля - снабженец
    -Средний
    -Не больно быстрый
    -Специфическое строение, увидел один - опознаешь следующий сразу же при интерцепте
    -Имеет хитрую миссию долететь до базы. Вместо того чтобы сбивать, было иногда очень полезно сесть ему на хвост и пасти его до этой самой базы. В принципе, можно было сбить СЛАБЫМ оружием для минимизации повреждений и, следовательно, чтобы оставалось как можно больше драгоценного Элериума
    -В случае если долетает до базы и приземляется - МНОГО очков пришельцам.
    в) Тип корабля - варлорд
    -Огроменный
    -Носит ПОЛЧИЩА пришельцев на борту и не меньше вооружения
    -То ли один, а то ли два типа таких кораблей.
    -Тяжело вооружены. Базовыми перехватчиками сбить практически невозможно.
    -Имеет миссию уничтожить город или базу игрока.
    -Вполне логично, что лучше сбивать. Но на ранних стадиях игры не всегда удается.
    -В случае успешной миссии пришельцы получают ДОФИГИЩА очков

    Ну и за каждого убитого/похищенного им тоже капалось.
    А в результате, если ты эпичнейшим образом проваливаешь миссии в пользу пришельцев или же имеешь привычку терять много новобранцев на каждой миссии, ты внезапно поймешь - что пришельцы обогнали тебя в гонке вооружений, в которой ты изначально проигрывал и догнать их уже не представляется возможным. Земля обречена. Все попытки ее защищать тщетны. Ты вылетаешь на вызов за вызовом, теряешь десятки людей на каждом задании, очень часто не понимаешь даже как очередного бойца убили - что это за вооружение было. Одна за другой базы Агенства уничтожаются, сотни ученых и инженеров числятся в списках под графой, напоминающей приговор (Missing in Action) и тут уже только два выхода.
    Можно или, собрав волю в кулак, применить чисто человеческую смекалку и люто-бешено партизанить, избирательно атакуя только корабли-снабженцы и не позволяя варшипам приземлиться ни в коем случае - либо, если не хватает смекали или вооружение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО настолько отстало и не эффективно, сделать глубокий глоток из фляги и ждать неизбежного.

    И вот вы мне таки говорите, что все вышеописанное просто мешает играть?
    Уважаемый, да для меня эта часть игры была важнее этого вашего пошагового режима-зачистки.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2012
    zabrus, Eraser, Лорд Лотар и 3 другим нравится это.
  14. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ты всё-таки сделай над собой усилие и разверни мысль. Если она есть.
     
  15. Grue13 вице-дегенералиссимус

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.148
    Я частично понимаю как realavt-а, так и его оппонентов. На этом форуме много людей, которые привыкли к хардкору и которых сложно
    , а те, кто работает в современной игроиндустрии, ориентируются на людей, которые легко забрасывают игры, в которых встречаются сложности и непонятности.
     
    Кишмиш и Omega-Envych нравится это.
  16. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.366
    Почему? В подавляющем большинстве стратегий прокатывает, а тут - нет?

    В огромном количестве не-стратегических игр можно нарваться на выстрел "из темноты", будь то прострел в CS или снаряд от арты в WoT. Да, это причина ругани в чЯтике, и мелких правок в балансе но не более того. Механику ни кто не менеяет. И уж подавно от этого ни кто не обанкротился.
     
    Лорд Лотар и INHELLER нравится это.
  17. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Jinxed, именно!
    Пришельцы тоже играли по определенным правилам и от этого создавалось ощущение реального противостояния. Была атмосфера войны за Землю.
    Более того, миссии пришельцев были многоэтапными. Вначале территорию разведывали мелкие и средние скауты, потом уже летели специализированные корабли. С гипер-радаром это все прекрасно наблюдалось.

    А сейчас просто - прошло н дней, значит генерируются миссии. Пришельцы, аки грибы, растут из под земли, чтобы игрок, не дай бох, не заскучал.
     
    Лорд Лотар, INHELLER и Omega-Envych нравится это.
  18. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Вот именно такие ситуации недопустимы в наше время. Точнее - допустимы, но только в инди-играх. В высокобюджетных играх типа XCOM: Enemy Unknown - это смерти подобно.

    Ну и несмотря на твой личный уровень заинтересованности в данной "глобальной стратегии" - это не то, за что сейчас люди платят деньги. Время забавных мультижанровых Франкенштейнов давно прошло - я ценю старые игры за безумные попытки скрещивания РПГ, симулятора велосепедиста и строительства городов - но сейчас если человек заплатил деньги за пошаговую тактику про борьбу с иноплатянами, заставлять его сидеть над глобусом в ожидании, когда же начнется та часть геймплея, за которую он платил - это самоубийство. Даже туториал, по сути, это игра на грани - поэтому он должен быть максимально интересным и естественным, с чем они отлично справились.
     
  19. Omega-Envych

    Omega-Envych

    Регистрация:
    15 янв 2011
    Сообщения:
    976
    Сегодня такие сложности просто не нужны. Не зачем это усложнять до такого уровня, если нельзя играть пришельцами.

    Я не говорю, что это хорошо - просто такова логика разработчиков. Что поделать?
     
  20. Jinxed

    Jinxed

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    186
    А давай я тебе приведу в привер Dwarf Fortress?
    Краткая справка:
    1) Делается, фактически, двумя братьями
    2) Делается игра абсолютно для себя. Мнения этого вашего большинства, меньшинства да и вообще кого либо - абсолютно никак не волнуют разработчиков.
    3) Игра имеет ОЧЕНЬ высокий порог вхождения. Некоторые люди по полгода играют и не могут раскрыть потенциал игры полностью
    4) Игра настроена ОЧЕНЬ враждебно к игроку и проиграть в нее легче, чем проспать будильник.
    5) Вот ссылка на статистику. http://afteractionreporter.com/2010/05/02/donations-to-dwarf-fortress-devs-top-16k-in-april/
    Братцы получают в среднем 2500$ ежемесячно на добровольных пожертвованиях, не считая моменты релиза свежего патча, когда сумма достигает 15.000$

     
    ThisSuXX, Лорд Лотар, drugon и 2 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление