1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Хочу играть в игры жанра психологический хоррор, но не могу! Научите.

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Elel, 27 сен 2019.

  1. Elel

    Elel

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    506
    Посмотрела. Порой смеялась над разницей восприятия моего и героини. )) Она страдает арахнофобией, а у меня с пауками, можно сказать, наоборот. Люблю я их. И вот, на героиню лезет паучище, она орёт, а у меня одна мысль: "Красота-то какая!!" Потом паук начинает с ну просто непередаваемой грацией своих элегантный длинных ног идти у неё по руке... а она орёт. Ну никогда мне такого не понять )))

    Зато поняла другое. Пока анализировала саму себя, пытаясь понять, чем бы меня саму могли пугать на её месте. Пришла к выводу, что у меня нет настолько нереалистичных фобий, как пауки, вместо этого я боюсь сильной боли и других сильных неприятиных ощущений (например, от сверла дантиста). Потом раздумывала, чем же тогда мне страшны психологические хорроры, и кажется, поняла чем. Очень неожиданно.

    Оказывается, у меня ещё есть такой страх как сойти с ума и остаться в плену своих кошмарных видений. Именно по этому страху психологические хорроры и бьют! А вот хорроры наподобие Resident Evil и Silent Hill слишком напоминают шутеры, в кои я очень много лет играла, и это постоянное ощущение, что я играю в стрелялку, в игру, не даёт в них погрузится и не вызывает реального страха. Совсем другое дело, когда оружия нет, тут уже ничто не напоминает мне о том, что это лишь игра. И видя какое-нибудь чудище в углу, я пугаюсь не того, что на меня нападут (такое тоже есть, но в меньшей степени), а больше всего того, что Я ЭТО ВИЖУ. С моей точки зрения, видеть бабайку в темноте - это галлюцинация и признак едущей крыши. И именно этого я пугаюсь.

    Как бы объяснить. Если прочесть, что я написала, то может показаться, что я наоборот знаю, что это всё нереально (раз воспринимаю как глюк), а значит, и бояться нечего. Но вся проблема в том, что в игре-то это как раз реально! В игре этот якобы глюк может даже тебя убить! И из-за такой механики игр я воспринимаю происходящее не как освобождение от страха пониманием, что всё это глюки, а наоборот как застревание в ужасных глюках навсегда.

    Что с этим делать - пока не знаю. Но по крайней мере теперь прояснилось, откуда проблемы именно с этим под-жанром.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2019
  2. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.094
    А меня пауки одновременно и восхищают, и немного пугают. Причем любые, даже крохотные. Но дотронуться или взять в руки паука, если буду достаточно точно знать, что он не ядовитый, я мог бы легко.
     
  3. Elel

    Elel

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    506
    Почему-то говорят, что пауки - это женский архетип, а страх пауков это страх женщин. Правда, не всех, а только доминантных, наподобие доминантной матери в детстве. Возможно, так считается потому, что они кушают мужских особей? Но мне кажется, что всё это бред, хотя знакомые психологи утверждают обратное.

    Ещё вспомнилось, как в Resident Evil я старательно обходила гигантских пауков, когда могла, потому что жалко было их убивать.
     
  4. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.094
    @Elel, возможно, просто некоторых психологов на фрейдизм тянет. И вообще, мне кажется (это не научная теория, а всего лишь скромное предположение), что страх перед пауками у некоторых людей прямо в генах прописан и является наследуемым признаком.

    Или например трипофобия - тоже непонятно почему, но очень многие люди таких вещей и картинок боятся. (Если кто не знает что это такое - можете поискать в поисковике, но заранее предупрежу, что некоторым эти картинки сильно неприятные.)
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2019
    Elel нравится это.
  5. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.369
    Улей напоминает же.
     
    Elel нравится это.
  6. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    Имхо, в фильме показано:

    когда человек перестаёт испытывать страх, то он теряет человеческие качества

    и готов на любые чудовищные поступки
    (например, без сомнений отправить своего ребёнка для пыток, в тайную организацию)
    (главная героиня не сделала так потому, что трансформация завершалась)
     
  7. Silver Fox

    Silver Fox

    Регистрация:
    8 окт 2019
    Сообщения:
    3
    Интересные советы тут дали (решить, что ты реконструктор, или актёр). И о наслаждении ужасом. Побробую я - я и в стелс играть нервничаю (бывает, что хочется просто выскочить на освещенное место), и даже в шутеры с более-менее реалистичной графикой, а не как Half-Life первый, например. (все кричат, грохот оружия).
    Это кстати и к тому, что через игры ты можешь измениться, научиться чему-то, стать кем-то иным. Если умеешь верить.. а не взаимодействовать с кучкой танцующих пикселей.
     
  8. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.256
    Как можно бояться в играх, вот в чём вопрос. Испугаться можно скримеров или неожиданных моментов, когда погружён в игру (когда играл в Скайрим, часто вздрагивал когда драугры выпрыгивали из гробов или неожиданно нападали крысы, волки, потому что они практически бесшумно двигаются). Но бояться чего-то там в сюжете, как? Это же не книга, когда работает твоё воображение и ты по сути пугаешь себя сам а игра, где все нарисовали за тебя.
    Пауков не люблю, для меня они мерзкие. Паники как у многих арахнофобов нет, но ощущения неприятные.
    --- добавлено 25 окт 2019, предыдущее сообщение размещено: 25 окт 2019 ---
    Змей люблю, и вообще рептилий.
     
  9. fR0z3nS0u1 Грибобоблин

    fR0z3nS0u1

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.166
    Могу посоветовать поиграть в SOMA.
    Выпрыгивающих пугалок и скримеров там я не помню, атмосфера нагнетается другими средствами, но до такой густоты, что можно ножом резать. Сражаться с монстрами нельзя, смотреть на них тоже не рекомендуется: нужно прятаться. Но есть и реально жуткие моменты, даже меня пробрало пару раз.
     
  10. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.739
    У меня, собственно, аналогичная проблема, но я проблемой её не считаю. Думаю, что всё дело в том, что я вырос на Doom'е и Diablo. То есть, в этих играх очень хорошо смакуется чувство ужаса, но при этом тебе дают возможность этому ужасу втащить. Аналогично наверное и с фильмами, учитывая, что мой любимый хоррор - это "Зловещие мертвецы 2" (ну и, конечно, сиквел), а остальные я практически все вообще на дух не перевариваю (ну разве что по Кингу получаются неплохие - "Сияние", "1408"). Лично меня крайне бесит ощущение беспомощности и совершенно не привлекает предоставляемая некоторыми играми возможность в него окунуться. Разве что если игра может чем-то завлечь вроде крутого пиксель-арта как в Clock Tower на SNES. Так что я бы рекомендовал махнуть на это рукой и придерживаться прежнего курса - игр, в которых есть хоррор элементы, но при этом дающих тебе возможность насовать по щам как минимум большей части противников. Из того, что здесь вроде бы не упоминали - первый Dead Space. Но в принципе хоррор элементы можно много где найти - в тех же сериях System Shock и Bioshock (как минимум в первом). Кстати есть даже коопные хорроры - серия Obscure, как минимум.
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2019
  11. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.034
    Наверно никак не научиться. Многие(хорошие и далеко не обязательно игровые) хорроры это суть состязание в фактически эзотерических знаниях. Авторов и игрока/зрителя/читателя.
    Они знают то, что ты знаешь и так далее. Таким образом возникает пусть и одностороннее, но приятие. Игрока и игры/фильма/книги. В общем, хороший хоррор, не смотря на свое название, не о страхе. По крайней мере, я так считаю.
     
  12. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.094
    Можно попробовать так: запускать игру в окне (в настройках сделать или с помощью спецпрограмм) и немного уменьшить разрешение игры в окне, чтобы она занимала бОльшую часть экрана, но не весь, а на фоне пусть будет панель задач, части какой-нибудь достаточно мирной, весёлой и благожелательной обоины и всякие значки рабочего стола.

    Для многих эффект страшности очень сильно уменьшается при этом способе. Ещё может помочь с фильмами, если фильм сильно страшный, или не страшный, а просто слишком мрачный и давящий на психику.

    Я просто когда на YouTube смотрю обзоры игр, часто включаю просмотр на полный экран. Но иногда бывает, что игра мрачная, и голос обзорщика очень мрачный, всё это как-то угнетает, тогда я опять выбираю "оконный" режим. С самими играми я как-то особенно не пробовал, но эффект вполне может быть такой же.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2019
    compart нравится это.
  13. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.148
    Как вариант, пригласить друзей: в своё время Рейвенхольм понятно откуда и "Земля Дедов: дорожка на Скрипошникову Зелень" была пройдена именно по такой нехитрой методике - сильно уж там страшные к тому моменту зомби попадаются.

    Ну или, как предлагали выше, попытаться понять Идею игры, саму её атмосферу, проникнуться ей. Так, например, проходились крипты в RtCW. Как и прохождение скайрима, где захоронения неиллюзорно напоминали мне всё тот же самый Замок Вольфенштейн. Впрочем, данный метод - так себе, ведь сама идея может быть на редкость неаппетитной, а сценарист - счастливым обладателем таланта и повестки дня, застывших на уровне "лучше бы молчал".
     
  14. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Не боюсь фильмов, игр от третьего лица, а вот хорроры от первого способны напугать)) Видимо, эффект присутствия все же имеет место быть.
    Ну так, потихоньку прохожу. Понемногу.
    Не очень понимаю, зачем себя заставлять, если нервы сдают. Одним жанр подходит, другим нет. Проходить через силу смысла не вижу. Можно просто смотреть прохождения, не участвуя самой, тоже вариант.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление