1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

За что мы любим шутеры...

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 8 сен 2008.

?

Как вы относитесь к линейности в шутерах?

  1. Ненавижу линейность! Мне нравится свободная игра!

    12 голосов
    14,8%
  2. На "рельсах" тоже весело!

    38 голосов
    46,9%
  3. Без разницы.

    31 голосов
    38,3%
  1. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Мне лично без разницы, линейный шутер или нет, это если говорить о думоподобных шутерах, если же говорить о других, типо гта, то там свобода нужна, так что от поджанра многое зависит
     
    Последнее редактирование: 31 дек 2008
  2. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Нелинейность в Doom? Бред. Просто правильный подход к левелдизайну. Сейчас линейные шутеры просто делаются все больше и больше под запросы казуалов, которые боятся таких понятий как "найди красный ключик" и т.д.
     
  3. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Ага, ага, казуал за все в ответе. Долой казуала! ^_^ Есть же словарное определение слова, зачем его лепить где попало?

    Линейность линейностью. На мой взгляд смотреть надо чуток шире. Есть один тренд в индустрии, который мне не очень нравится. Причины, на мой взгляд, прозаические:
    - Во-первых, надо отметить очевидный факт, что шутер - мейнстримовый жанр западного мира, такое же общее место в гейминге для, допустим, американца, как для японца - jRPG. Игры жанра - самый ходовой товар среди основной группы мейнстримовых геймеров - мужчин в возрасте 14-30 лет.
    - Во-вторых, заметный шутер всегда был делом трудоемким и дорогим - сильная конкуренция, все-таки мейнстрим, как сказано выше - особенно большие выходят бюджеты у таких игр в текущих условиях. Понизить стоймость игры при сохранении общей ценности можно элементарно сократив контент в более дорогом для производства синглплеере (не говоря уж о НЕлинейности), но возместив затраты хорошей поддержкой мультиплеера - несколько мультиплеерных карт и вперед. Наверное, некоторые из вас замечали катастрофическое сокращение продолжительности сингла, порядка ~8-10 часов, скажем, у Gears of War против более традиционных ~16-20 часов.
    - В-третьих, мультиплеер в шутере - дело аддиктивное, при нормально развитом сервисе - это обязательный "маст-бай". Более того привязка к мультиплееру сокращает потенциальный рынок б/у игр, опасный для продолжительных продаж игр издателем. Сингл можно пройти и продать свою копию игр, мультиплеер всегда заставляет держать при себе копию, нежели толкать ее на eBay'ях и пр. Кроме того мультиплеер - фактор для покупки лицензии даже для заядлого пирата.

    Не оспаривая факта выского качества некоторых представителей данной когорты шутеров последнего времени, того же Gears of War, мне не нравится сама тенденция развития. Пока в этом году шутеры с приличным синглом имели место быть, но их более "легкомысленные" собратья доминировали в смысле коммерческом, и, увы, не вижу перспектив у первых в будущем. Шутер без мультиплеера - это анахронизм.
     
    Последнее редактирование: 31 дек 2008
    Broccoli и Werecat13 нравится это.
  4. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    mai

    Неа, просто с постоянно расширяемой аудиторией приходится многое упрощать, и разработчики, и издатели об этом прекрасно осведомлены, посему линейные шутеры становятся все коридорнее и коррридорнее...

    Bioshock. Просто для примера несостоятельности этого заверения, а то ведь так можно далеко пойти с такими мыслями, и сказать, что любая игра без мультиплеера анахронична.
     
    Последнее редактирование: 31 дек 2008
  5. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Ты понимаешь, что казуалы НЕ играют в шутеры? Какая нафиг расширяемая аудитория?

    Это мое предсказание на будущее, довольно горькое между прочим, а не заявление на текущий момент. Прочитай буквально строчкой выше, не стану же я сам себе противоречить в одном и том же абзаце. Могу добавить помимо BioShock'а уже как-то помянутых моих любимчиков Metroid Prime 3 (мультиплеера нет в природе) и The Darkness (номинальное его присутствие). Между прочим все три часов эдак на 20 прохождения. В следующем году разве что Риддик из сингл-ориентированных от тех же Старбризов выйдет. Все! А всякие Киллзоны, Резистансы, Гало и пр. "гири" - этого дофига будет\уже есть.
     
    Последнее редактирование: 31 дек 2008
  6. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Чего??? По-твоему, казуалы играют только в Зуму и пасьянс "Косынко"?
    Я точно такие же предсказания читал 10 лет назад. :D
    Как думаете, кого один горячий хлопец назвал РПГ 1998 года? Думаете, Baldur's Gate? Щас! Everquest, ибо типа онлайн мультиплеер и все дела. Ну и где сейчас этот Эверквест?
     
  7. Teddy13 Partyboy from Psychobillyland

    Teddy13

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    899
    Teron Lifeslayer, Если ты считайешь нелинейность это поиск ключика, то скорее это бред. Что же тогда для тебя линейные и нелинейные шутеры? ПО твоим словам скорее есть коридорные и некоридорные.
    Или ты подумал что я называю дум нелинейным?
     
  8. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Eraser, нет, еще они играют в Нинтендо Ву-и-и-и. Но в шутеры они точно не играют. И вы в свою очередь не играйте словами, не демонстрируйте свой недалекий "геймерский шовинизм", называя казуалами всех, кто не соответствует с вами вкусами. Казуальная аудитория и казуальная игра - вполне опрделененная терминология (как-то это уже здесь обсуждалось), лишенная всяческих оценочных суждений, а не то, что вы хотите назвать быдлом, но вежливость не позволяет. Так то.

    На счет сингл-плеерных шутеров в будущем, может, слегка и погорячился, но, собственно, на счет ММО товарищ ваш был прав. Касса ММОРПГ >>> больше кассы прочих РПГ, последние никуда не исчезли, и в разряд ниши их тоже не спишешь (хотя при чем тут это? разработка ММОРПГ не менее дорогой процесс, если не более, чем традиционная РПГ - оттдача от ММО выше это да, короче, тут с шутерами параллелей нет). Просто все познается в сравнении. Аналогично касса сингл-шутеров уже меньше тех, что с обрубочными 8-10-часовыми синглами. Не хочу вдаваться в глубины веков, анализируя это положение, может, все так и было - ничего не изменилось в соотношении тех и других, но субъективно - вторых стало больше.
     
    Последнее редактирование: 31 дек 2008
  9. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Да конечно, конечно. Детишки, которые шпилят в GTA - ну ни разу не казуалы. :D
    Точно так же как и детишки, которые когда-то шпилили в Кваку.
    Не надо забалтывать разговор переходами на личность собеседника и приписыванием ему каких-то левых мыслей, это некрасиво.
    А. (c)
     
  10. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    mai

    Чтобы игровой казуал не поиграл хотя бы раз в раскрученный шутерный бренд? Нонсенс, тем более, по твоим же словам, среди западной аудитории это один из самых популярных жанров.
    Или это просто совпадение, что теперь даже в лаунч тайтлах под Play Station обязательно прописывается как минимум один шутер?

    Freddy

    Не надо коверкать смысл моих слов, я не писал об этом.
     
    Последнее редактирование: 31 дек 2008
  11. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Eraser, ога, ГТА - казуальная игра, безусловно ^_^

    Категории геймеров много разнообразней, чем себе представляют некоторые из их представителей. Олдскульщики, коих здесь в великом множестве, с легкой руки назовут казуалом всякого, кто играет в <подставьте любую модную быдло-игру>. Те, в свою очередь также легко назовут казуалами всех по их словам "детишек" (в то время как самим едва за 14), махающих виимоутом перед телеком. Последние вовсе геймерских форумов не посещают, посему им покласть кто кого и как обозвал.

    Спрашивается смысл в такой сущности как "казуал"/"казуальная игра", коли их поминают как черта безо всякого смысла. Мне не жалко, просто когда я говорю казуал тот-то и тот-то, это и то - казуальная игра - рискую быть не понятым.

    //Eraser, много шутеров играли за последние два года? Я решительно все. В дебри стародавних времен лазить не охота, ей-богу, тем более все равно данных нет, так что самое надежное - интуиция, ну и текущие цифры. Скорее всего шутеры ради мультиплеера в массе своей всегда были и будут коммерчески более значимым, чем сингловые. Ну и соотвественно это за собой тянет кульутрое влияние в среде геймеров, и прочее. Моих слов по поводу мультиплеера в шутерах выше это не отменяет, думаю, что оно примерно так и есть.
     
    Последнее редактирование: 31 дек 2008
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    С чего это? Казуал - тот, кто играет в модную игру только потому, что она модная, а не знай он об этом, то и не стал бы играть. Хардкорщик тоже может играть в казуальные игры, но по другой причине, а именно потому, что они ему нравятся. На моду же ему плевать.
    Прилично. Мультиплеер во всех, с моей точки зрения, сильно проигрывает пресловутым Кваке, Контре и УТ.
     
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    ключевое слово "один"
    казуалы в шутеры не играют
    гта - не казуальная игра
    об чем спор-то? Просто у кого-то имеются проблемы с терминологией =)
     
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    Неужто хардкорная? :shok:
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    кроме хардкорщиков и казуалов никого больше не бывает?
     
    Werecat13 нравится это.
  16. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.400
    А кто еще бывает? Абстрактные "просто геймеры"? :D
     
  17. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Если человек следит за новинками, то его "казуальность" под вопросом. Живой интерес налицо, увлеченность. И на игры времени расходуется немало, скорее всего.
    Потому что куда вы спишете, допустим, тех дяденек и тетенек, которые периодически кликают Зуму, Лайнс, Косынку, Маджонг и т.д., и т.п. с понедельника по пятницу в течение обеденного перерыва и последнего часа рабочего дня? Для них ваши шутеры - что на рельсах, что без - вообще никакого интереса не представляют.
     
  18. Bruiser Dead Just Happy

    Bruiser Dead

    Регистрация:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    1.058
    Господа, казуальные игры это маджонги и прочие аркадки для WII.
    Если в GTA и есть элементы казуальности, то это именно элементы. Если "Dead Space" легче "RE4", более линеен и проходится за 1 вечер - то это казуалка? Нет, но элементы присутствуют.

    P.S. В ответах не хватает ответов на выбор: "Знаю как сделать нелинейную игру, чтобы не баговало", "И то, и другое имеет право", "Думаешь просто сделать? Сделай сам".
     
  19. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.526
    Проголосовал за "без разницы".
    Сейчас шутеры достаточно сильно мутировали. Что такое Call of Duty (он же медаль-за-отвагу) - развитие забытых "тиров" или все-таки игра-кино? Сейчас уже сложно сказать.
    Но нелинейность в шутерах всегда была условной - точнее, ее никогда там не было. Она там в общем-то и не нужна. В шутере должен быть уровень, в пределах которого можно бегать где угодно. У уровня есть выход, через который мы перемещаемся на следующий уровень. Вот и все.
     
  20. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.867
    Мне без разницы, хотя мне кажется, что к sandbox'у мы не привыкли.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление