1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

За что мы любим шутеры...

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 8 сен 2008.

?

Как вы относитесь к линейности в шутерах?

  1. Ненавижу линейность! Мне нравится свободная игра!

    12 голосов
    14,8%
  2. На "рельсах" тоже весело!

    38 голосов
    46,9%
  3. Без разницы.

    31 голосов
    38,3%
  1. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    kreol, а чистокровные игры увидеть не так просто - они хранятся в Париже в Палате мер и весов %)
    Чистокровки сейчас почти не встречаются, все смешивается. Но у настоящего шутера в основе лежит все тот же неизменный стержень - передвижение и стрельба как основной источник получения удовольствия. Tron, NOLF, Painkiller, Serious Sam - шутеры. Deus Ex - РПГ.
     
    kreol нравится это.
  2. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    Для меня образец шутерного кайфа - это квейк 3 арена. Мультиплеер. Мяяяясоооо. Воть.

    Какая разница, сюжет - не сюжет? Рельсы - не рельсы? Главное, чтобы была динамика, чтобы было соперничество. Сюжет в шутерах... ну нинаю... ИМХО, в шутерах лучше на особенностях мочиловки концентрироваться, а не на том, в чём смысл того, что ты всю игру шутеришь, и в какую сторону лучше идти сейчас... Всё это как-то в стороне и нафиг лично мне не нужно. Как и сюжет, скажем, в стратегиях... Ну не пофиг ли, почему и с какими намерениями одна карта героев, Стронгхолда или ещё чего-нить сменяется другой? Главное - стратегия! Сделать эту конкретную карту... Так же и в кваке в третей в арене тоже плевать, да там это никак и не объясняется. :) В гонках - тоже нинуно этого. Где (сюжет) нужно, так это в квестах (но там линейность рулила и рулит... как иначе?)...

    В общем, если сводить разговор в одну точку, то нелинейность в FPS сводится либо к возможности идти и мочить кого хочешь в любую сторону (при этом сюжетная линия теряет себя, либо, что наиболее вероятно, она как таковая изначально отсутствует, что уже есть, как я говорила выше, неплохо, токо тогда уж и всякие намёки на сюжет суть есть излишества, я считаю...), либо же это всё сводится к наличию некоторых элементов RPG (как минимум, некоторая история, которая меняется в зависимости от того, по какому пути идёт персонаж, который в этой ситуации становится не просто рукой с оружием, а каким-то характером).

    Так вот это всё вопрос вкуса. Лично для меня имеют ценность шутеры без сюжета тупо с мочиловкой, где вообще вопроса о линейности-нелинейности не встаёт (квака третья), либо же FPS с элементами RPG линейные/нелинейные - неважно, с интересным сюжетом, за которым интересно следить, но там уже именно шутерная составляющая меня почти перестаёт беспокоить (ноуан ливс форевер 2).

    Резумируя, отмечу, что мне по фигу! :] Хотя, любую линейную интересную эфпээску было бы приятно узреть нелинейной. При этом я бы просто больше удовольствия получила, проходя её несколько раз по-разному.
     
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    Aganov, NOLF - можно оспорить всё-таки, там часто стрельба - далеко не главное, и отнюдь не на одной стрельбе всё проходится. Tron и Serious Sam (особенно) - спору нет, в Painkiller не играл.
    Хотя вообще, наверное, серия Delta Force отчасти подходит под определение "просто идти и стрелять", только вот играть в это лично мне как-то не особо...
     
  4. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    kreol, насчет NOLF пока судить не рискну, сам только-только знакомлюсь с серией, более-менее играл только в J.A.C.K. Ориентируюсь больше по отзывам и отношению масс, хотя Д.Ж.Е.К. - вполне себе шутер, пускай и роскошно оформленный.
    Удовольствие я имел в виду на самом базовом, инстинктивном уровне. Не эстетическое, от превосходного дизайна или ладной графики, остроумного текста, а то, которое мотивирует играть, выбирать именно NOLF, а не Evil Genius или просмотр Остина Пауэрса. Когда в основе лежит желание походить и пострелять, а потом уже на него накладываются прочие требования и ожидания.
     
    kreol нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    116.261
    Aganov, ну, я только отмечу, что "Д.Ж.Е.К." всё-таки от собственно NOLF 1-2 отличается довольно сильно, в том числе и по геймплею.
    А насчёт мотивации - конечно, верно, но откуда мы можем знать, может, кому-то и в Deus Ex больше всего нравится именно стрелять?..) Его ведь всё-таки тоже можно при желании рассматривать как action, пусть и "особый"...)
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    во всех нолфах, кроме отщепенца-джека, есть стелс-миссии, НО при этом во втором нолфе есть возможность пройти значительную часть миссий практически без единого выстрела благо на таких уровней иногда встречается бесконечный респаун врагов.
     
  7. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.526
    Богемой, опять спинномозговые лезут! :ranting2:

    В любой игре (если это игра) должен быть геймплей, как бы тупо это ни звучало. Иначе никто не сможет толком объяснить, почему он играл в Doom 2, Quake или Unreal. Геймплей, все просто.
    И вот все эти кино-вставки геймплей как раз задвигают на второй план.
     
    Wolf Grey нравится это.
  8. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    (к 107 посту) *сказал самый привилегированный интеллигент в пятом суко поколении*


    DJKrolik, геймплэй в третей кваке на мультиплеере?! :rofl: Весь геймплэй - замочить, покромсать, порвать. И всё. Какая там нелинейность? Вы об чём вообще, аааауууу? Май спайнал корд из оукей энд иф ю донт лайк самсинг ю шуд джаст синк эбаут ё факинг опинион вич куд нот би эбсолютли райт. гат ит?

    P.S. Ути-пути. :]
     
  9. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.526
    Мы об играх, а не о тренажерах.
     
  10. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    Ну об "играх" у меня и написано:
     
  11. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.526
    Являются ли стелс-экшены (человек висит на потолке, человек прячется за ящиком) шутерами?
    Да Нет
    Являются ли экшены с элементами РПГ шутерами?
    Да Нет
     
  12. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    DJKrolik

    Не вижу обоснованности, Квак3 вполне себе тупая, но задорная аркадная прямолинейная игра-стрелялка.

    Смотря в каких дозах мешать оные элементы.
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2009
  13. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    По поводу нелинейности в FPS (отвечу и Терону, и Фиджи, и Креолу): ну не будут ее делать, если она не обоснована сюжетно. Это возможно, но абсолютно бессмысленно. Проще все уровни расположить по порядку, друг за дружкой. И да, нелинейность: это в первую очередь альтернативные, взаимозаменяемые пути/уровни/миссии. То, что описал kreol... ну это часто встречается: можно проходить миссии/эпизоды в произвольном порядке. А смысл?
     
    kreol нравится это.
  14. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.526
    Наличие доз - это уже уход от тру-шутер стиля. Да и само слово "шутер" (англ. "клон Дума") достаточно четко и лаконично описывает рамки жанра. Стелс, рпг - это уже полукровки.
     
  15. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    DJKrolik, тогда объясни, чем квака 3-я не шутер чистокровный.
     
  16. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.526
    Fijunia,
    Тем, что она многопользовательский шутер.
     
  17. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    DJKrolik, там "кампания" тоже есть. Боты есть. Усё есть, кроме долбаного сюжета. :]
     
  18. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.526
    Fijunia,
    Полноценного сингла там нет.
     
  19. Grue13 вице-дегенералиссимус

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.148
    "Великий гений" DJKrolik в роли борца против "тупых" аркадных сетевых стрелялок.
     
  20. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    DJKrolik, ух ты. А чо-йто такое?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление