1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

За что мы любим шутеры...

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 8 сен 2008.

?

Как вы относитесь к линейности в шутерах?

  1. Ненавижу линейность! Мне нравится свободная игра!

    12 голосов
    14,8%
  2. На "рельсах" тоже весело!

    38 голосов
    46,9%
  3. Без разницы.

    31 голосов
    38,3%
  1. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    Aganov,
    1) Про коридор... Он там есть, только иного плану:
    а) В рамках уровня: ты "проходишь" с следующую "комнату" после определённого количества побед.
    б) В рамках последовательности уровней: ты "проходишь" в следующий "зал с входом в другие уровни" лишь после прохождения определённого количества предшествующих уровней.
    2) Последовательность событий: замочил чуваков в одном уровне, пошёл мочить в другом.

    P.S. Если квейк не шутер, то я балерина.

    Ещё раз повторюсь, что мне плевать на линейность/нелинейность в ШУТЕРЕ, потому что ШУТЕР - это МОЧИЛОВО. И пусть там вообще сюжета 100 раз не будет... это вообще последнее дело.
     
  2. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    В том-то и дело, что его нет. В Doom есть коридор, маршрут: к ключу, к двери, к следующему ключу, к двери... в Quake 3 есть целый уровень, в рамках него - делай что хочешь.
    Сказали уже, это онлайн шутер. В чем отличие: читай про коридорность. Коридоры "иного плану" и выделяют этот жанр из ряда стандартных шутеров. Ну и еще изначальная ориентированность на онлайн + мелкие детали...
    Наличие сюжета с жанром никак не связано. Вон в UT3 он вроде даже есть. Только UT от этого сингловым не стал.
     
  3. tannenwald

    tannenwald

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    60
    Fijunia,

    Разница в том, что в обычном шутере ты не убегаешь на другой конец карты когда монстр берёт квад.
     
  4. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    Low_Pressure, да ну как не связано?! Онлайн-шутен, не онлайн-шутер... так или иначе ШУТЕР. Это раз. Ну и два - кому есть дело до долбаного ключа, который надо найти рядом с последним трупом в уровне, чтоб долезть до следующего?! to кролик: Это ли не клинический случай? Я вот говорю, что мне - нету. И это всё, ИМХО, только засоряет игру... даёт такой момент расслабухи, наслаждения победой типа... ВСЁ. Но это капитальная мелочь. Сюжет в шутере - это ничтожество в моих глазах, посему и пох на линейность. Я вам об чём толкую-то?
     
  5. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Fijunia, полноценный одиночный режим и сюжет - разные вещи.

    Онлайн-шутер не подразумевает линейности в принципе, ибо он изначально нелинеен в рамках своей концепции, своих режимов игры. Но мы обсуждаем нелинейность в рамках коридорного шутера, пусть это и не указано в названии. Про сюжет уже говорили, что это вещь для шутера необязательная, нелинейность теоретически может быть и без него.
     
  6. Scythevolver

    Scythevolver

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    236
    To Fijunia
    Да что ты с этим q3, уже как с пеной у рта доказываешь, что это "линейный шутер".
    По мне дак q3 - куча сперматозойдов в банке: куда ни иди, а выхода нету, остаётся лишь друг друга мочить.
    по мне дак шутер означает именно стрелять, а много или мало - уже другой вопрос.
    Яркий пример: Far Cry 2, задание с уничтожением цистерны
    -вариант первый: ворваться на базу, перестрелять всех, заложить взрывчатку(изрешетить и т.д.)....
    -вариант второй: зайти повыше на гору с ракетницей и точным выстрелом всё уничтожить, убегая от разъярённой недоумевающей толпы....
    Вот где истинная нелинейность в шутерах...
    Такая же она и в Dark messiah of M&M, хоть это как угодно можно назвать( и рпг и файтинг от первого лица и т.д.) - т.е. или нервно с порывом адреналина бегать под ногами у босса, или взобраться повыше и безопасно для себя расстреливать беднягу (спеллами расстреливать).
    Другой яркий пример нелинейности - это Hitman, я удивлён, что его никто не упомянул, хотя тропинку начали топтать...и если кто скажет, что это головоломка - я с ним соглашусь, но лишь на последней сложности, а на первых двух можно и МЯСО устроить, особенно на уровне с 1000-толпой
     
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Scythevolver, вот только ни Мессия, ни Хитман, шутерами не являются. Иначе можно шутером обозвать любую игру, где можно стрелять. То что есть элементы - бесспорно, но мы говорим о конкретном жанре.
     
  8. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Fijunia, Фигня это. Ботматч.
    Я вообще-то хочу, чтобы в шутерах игрок принимал больше решений, чем сейчас. Вот например он командир отряда, взявшего вражескую деревню штурмом. ему надо решить - убить всех мирных жителей или нет - ведь они партиназить и вредить будут! А если выбрать пункт убить, то пумть появятся ямы с трупами женщин и детей, которые со временем ещё и протухают - вот это и есть принятие решения.
     
  9. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    Scythevolver, мхехе... ндааа, если так рассуждать, то и Мим, и Айсвинд Дэйл шутеры))) Не смешите. Есть вполне ясные рамки сего жанра. А про то, что к3 - нелинейный шутер, я ничего не говорила вообще) Я лишь о том, что это шутер)

    Low_Pressure, полноценный одиночный режим - это однозначно шаг на пути к сюжету. ИМХО, опять же, нах не нужный. Ну так вот я о том и говорю... пусть даже ты и разделишь сюжет и ключики/коридорчики/выходы, суть от этого не поменяется... линеен сюжет или не линеен, можно лишь в одной последовательности находить ключики и выходить в выходы или в нескольких... Я не считаю, что это представляет из себя какой-то интерес в чистокровном шутере. В шутере с интересным сюжетом - да, но нет таких среди чистокровных шутеров, ибо как раз у ШУТЕРОВ концепция иная - не в сюжете там соль.
     
  10. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Fijunia, поздравляю, ты в сто-n'ый раз повторила эту мысль) И я с тобой согласен)
    С этим никто и не спорил. Мы говорим о разных видах докторской колбасы, а ты говоришь о том, что тебе копченая нравится. Аналогия, быть может, неточна, утрирована, но зато четко передает суть всеобщего негодования.
     
  11. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    ну ура)
     
  12. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    Fijunia,
    1. Q3 - это многопользовательский шутер.
    2. Многопользовательский шутер не нужно проходить, следовательно вопрос о линейности/нелинейности в них вообще не стоит.
    3. Сингл в Q3 - это tutorial.
    4. Обучение в данном случае - это тренировка перед мульти.
    5. Уровни игры (например, шутера) - это не то же самое, что карты для мультиплеерного шутера. Хотя бы потому, что уровень несколько больше и не состоит из крохотного пятачка с 2-мя дверьми. Это называется архитектура. В Q3 уровней нет.
    6. Сюжет был во всех шутерах. В Q3 его нет.
    7. В шутерах мы играем за какого-нибудь героя. Приятно играть морским пехотинцем или солдатом. В Q3 мы играем никем.
    8. В шутерах должны быть монстры/враги. Враги должны обладать какими-то характеристиками, отличаться друг от друга. В Q3 врагов нет.
    9. Геймплей шутера разнообразен хотя бы тем, что по мере продвижения мы находим новое оружие. У оружия кончаются патроны, их надо искать и собирать. Здоровье также нередко падает, нужны аптечки. И так далее. В Q3 мы бегаем по кругу и собираем все любое подряд - оно сыплется из ниоткуда постоянно.
    10. В шутерах есть боссы. Всегда приятно убить последнего - понимаешь, что цель достигнута и играл не зря. Прошел игру до конца. В Q3 нет боссов, нет конца игры, нет цели и нет собственно игры.
     
    De_DraGon, Fabricator, Aganov и ещё 1-му нравится это.
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.648
    любопытствую
    а в UT есть?
     
  14. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    Не играл.
     
  15. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Уже все выяснили с Q3 и онлайн шутерами, к теме они ни коим образом не относятся.
     
    DJKrolik и kreol нравится это.
  16. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    DJKrolik, ну... ладно, по пунктам не буду, хоть половина из них сомнительна. Мне просто вот чего непонятно... а вот если для тебя важен сюжет (а ты, хе-хе, называешь его признаком жанра), а не мочилово... то зачем играть именно в шутеры, если есть жанры, в которых а приори сюжета куда больше, чем в самом мегасюжетном шутере?..

    P.S. Это к вопросу о принципиальности линейности/нелинейности шутеров.
     
  17. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    Чтобы знать, кто я и зачем стреляю в тех парней (или в тех монстров).
     
  18. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Fijunia, Рискну предположить, что речь идет не о сюжете как истории, в которой игрок принимает участие, а о процессе нарратива. В силу специфики подачи истории в шутерах, некорректно будет сравнивать их с РПГ или адвенчурами.
    Вы ж не сравниваете исключительно текстовую составляющую в комиксах и книгах?
     
  19. Fijunia

    Fijunia

    Регистрация:
    3 июн 2006
    Сообщения:
    1.349
    Aganov, понимаешь... я рискну предположить, что Кролик не получает удовольствия от процесса мочилова... потому что, во первых:
    Т.е. если нет обоснования, то игра сама по себе бред и вообще не игра (как он потом писал).

    DJKrolik, а я вот как раз говорю... мне вот пофигу, ЗАЧЕМ. Ну потому что зачема притянута за уши... Создатели чистокровного, как ты говоришь, шутера, в первую очередь решаются создать мочилово, а потом просто красоты ради облекают его в фантик. Мой вопрос просто в том заключается, что, насколько я поняла, для тебя главное - сюжет... Но ведь в РПГ, в квестах, да в тех же стратегиях сюжет выразительнее, чем в чистокровных шутерах... Так почему ты играешь в шутеры, если можно это время потратить на более сюжетные игры? Просто если во всей игре тебе доставляет удовольствие не то, ради чего игра делалась (мочилово), а то, что ты в итоге узнаешь, зачем ты мучился-мочил всех... то этого я не понимаю. :\ Я вот как раз могу объяснить, зачем я играю в тот же квэйк. Тупо чтобы помочить. Кстати, к вопросу о пунктах... там всё же есть босс, после которого даже заставко показывают. :] А ты вот говоришь, что это как бы бред... так вот не бред ли играть в мочилово ради смысла глубинного?
     
  20. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.525
    Поняла плохо.

    И чего тогда спорить, если пофигу?

    Мочилово - это Crimsonland.

    Потому что я играю в разные игры.

    Игры делаешь не ты, откуда тебе знать, ради чего их делают? Почитай дневники разработчиков, интервью и т.д. и не нужно решать за них, для чего они делают игры.

    Я это узнаю не в итоге, а в начале. Что-то вроде ввода в курс дела, хотя бы пару строк.

    Прекрасно. Играй дальше. Зачем в теме про линейность в шутерах писать, как ты любишь мочить в квейке?

    Я не знаю. В мочилово играешь ты, а не я.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление