1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Загадки Замка

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Вендиго, 1 июн 2022.

  1. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.087
    Жанр:
    Puzzle

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    Павел Анохин

    Издатель:
    -

    Рейтинг:
    9 из 10

    Замечательный пазл от российского школьника Павла Анохина, который во второй половине 1990-х создал около десятка разных игр, от самых заурядных до действительно оригинальных, например, симулятор водного баскетбола (!) Water Basketball (1997, DOS). "Загадки Замка" (не путать с одноимённой игрой от студии "Ижица") - пожалуй, лучшая из работ Павла. Долгое время эта игра была доступна лишь в виде исходных файлов, а в готовом виде публикуется впервые.

    Жили-были дракон, пингвин и эскимос. Эта пёстрая компания как-то узнала, что в одном замке спрятано очень ценное сокровище и что многие пытались его отыскать, но пропадали бесследно. Такая неутешительная статистика лишь подогрела азарт троицы, и они отправились в замок добывать эти несметные богатства.

    Замок поделён на этажи, и каждый из них представляет собой головоломку-лабиринт. От стартовой точки нужно добраться до двери, - но, чтобы это сделать, придётся хорошо подумать. Поле поделено на клетки, внешний вид которых зависит от их свойств (при этом на каждый тип клеток приходится по нескольку разных графических решений). Где-то можно ходить сколько угодно, какие-то клетки после одного прохождения по ними становятся пропастями, а большую площадь занимают те, которые являются пропастями с самого начала. Присутствуют порталы, переносящие главного героя в указанную точку, двери и ключи к ним, а также главный "пазлообразующий элемент" - движущиеся платформы с нарисованными стрелками, которые показывают, куда может перемещаться эта платформа. В отличие от большинства подобных лабиринтов, чтобы подвинуть такую клетку, не обязательно на неё становиться, - как раз наоборот, в головоломке часто чередуются ходьба героем и перемещение платформ, а для переключения между этими двумя режимами используются "Пробел" и "Esc".

    В "Загадках замка" нет счётчика жизней и очков. Если ошиблись, придётся выходить в главное меню и начинать заново. К счастью, не всю игру (только если по желанию), а лишь текущий этаж-уровень, так как каждый имеет свой пароль из четырёх цифр. Что же касается главного героя, то его можно выбрать перед началом игры или вводом пароля к уровню, - пингвин, дракон или эскимос. Никакой геймплейной роли это не играет, а влияет лишь на маленький силуэт протагониста.

    Внешний вид игры при всей её скромности радует чёткостью прорисовки клеток. Только масштаб слишком уж мелкий, особенно на начальных этапах, в которых лабиринт занимает процентов десять экрана, а остальная площадь замощена клетками-стенами. Присутствуют звуки движения платформ и MIDI-музыка, приятная ушам, но, возможно, заимствованная.

    Итог - отлично! Всем поклонникам таких головоломок настоятельно рекомендуется. И не стоит сомневаться из-за возраста разработчика - в данном случае Павел хорошо постарался, за что ему большая благодарность.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление