Замечательный пазл от российского школьника Павла Анохина, который во второй половине 1990-х создал около десятка разных игр, от самых заурядных до действительно оригинальных, например, симулятор водного баскетбола (!) Water Basketball (1997, DOS). "Загадки Замка" (не путать с одноимённой игрой от студии "Ижица") - пожалуй, лучшая из работ Павла. Долгое время эта игра была доступна лишь в виде исходных файлов, а в готовом виде публикуется впервые.
Жили-были дракон, пингвин и эскимос. Эта пёстрая компания как-то узнала, что в одном замке спрятано очень ценное сокровище и что многие пытались его отыскать, но пропадали бесследно. Такая неутешительная статистика лишь подогрела азарт троицы, и они отправились в замок добывать эти несметные богатства.
Замок поделён на этажи, и каждый из них представляет собой головоломку-лабиринт. От стартовой точки нужно добраться до двери, - но, чтобы это сделать, придётся хорошо подумать. Поле поделено на клетки, внешний вид которых зависит от их свойств (при этом на каждый тип клеток приходится по нескольку разных графических решений). Где-то можно ходить сколько угодно, какие-то клетки после одного прохождения по ними становятся пропастями, а большую площадь занимают те, которые являются пропастями с самого начала. Присутствуют порталы, переносящие главного героя в указанную точку, двери и ключи к ним, а также главный "пазлообразующий элемент" - движущиеся платформы с нарисованными стрелками, которые показывают, куда может перемещаться эта платформа. В отличие от большинства подобных лабиринтов, чтобы подвинуть такую клетку, не обязательно на неё становиться, - как раз наоборот, в головоломке часто чередуются ходьба героем и перемещение платформ, а для переключения между этими двумя режимами используются "Пробел" и "Esc".
В "Загадках замка" нет счётчика жизней и очков. Если ошиблись, придётся выходить в главное меню и начинать заново. К счастью, не всю игру (только если по желанию), а лишь текущий этаж-уровень, так как каждый имеет свой пароль из четырёх цифр. Что же касается главного героя, то его можно выбрать перед началом игры или вводом пароля к уровню, - пингвин, дракон или эскимос. Никакой геймплейной роли это не играет, а влияет лишь на маленький силуэт протагониста.
Внешний вид игры при всей её скромности радует чёткостью прорисовки клеток. Только масштаб слишком уж мелкий, особенно на начальных этапах, в которых лабиринт занимает процентов десять экрана, а остальная площадь замощена клетками-стенами. Присутствуют звуки движения платформ и MIDI-музыка, приятная ушам, но, возможно, заимствованная.
Итог - отлично! Всем поклонникам таких головоломок настоятельно рекомендуется. И не стоит сомневаться из-за возраста разработчика - в данном случае Павел хорошо постарался, за что ему большая благодарность.
Жили-были дракон, пингвин и эскимос. Эта пёстрая компания как-то узнала, что в одном замке спрятано очень ценное сокровище и что многие пытались его отыскать, но пропадали бесследно. Такая неутешительная статистика лишь подогрела азарт троицы, и они отправились в замок добывать эти несметные богатства.
Замок поделён на этажи, и каждый из них представляет собой головоломку-лабиринт. От стартовой точки нужно добраться до двери, - но, чтобы это сделать, придётся хорошо подумать. Поле поделено на клетки, внешний вид которых зависит от их свойств (при этом на каждый тип клеток приходится по нескольку разных графических решений). Где-то можно ходить сколько угодно, какие-то клетки после одного прохождения по ними становятся пропастями, а большую площадь занимают те, которые являются пропастями с самого начала. Присутствуют порталы, переносящие главного героя в указанную точку, двери и ключи к ним, а также главный "пазлообразующий элемент" - движущиеся платформы с нарисованными стрелками, которые показывают, куда может перемещаться эта платформа. В отличие от большинства подобных лабиринтов, чтобы подвинуть такую клетку, не обязательно на неё становиться, - как раз наоборот, в головоломке часто чередуются ходьба героем и перемещение платформ, а для переключения между этими двумя режимами используются "Пробел" и "Esc".
В "Загадках замка" нет счётчика жизней и очков. Если ошиблись, придётся выходить в главное меню и начинать заново. К счастью, не всю игру (только если по желанию), а лишь текущий этаж-уровень, так как каждый имеет свой пароль из четырёх цифр. Что же касается главного героя, то его можно выбрать перед началом игры или вводом пароля к уровню, - пингвин, дракон или эскимос. Никакой геймплейной роли это не играет, а влияет лишь на маленький силуэт протагониста.
Внешний вид игры при всей её скромности радует чёткостью прорисовки клеток. Только масштаб слишком уж мелкий, особенно на начальных этапах, в которых лабиринт занимает процентов десять экрана, а остальная площадь замощена клетками-стенами. Присутствуют звуки движения платформ и MIDI-музыка, приятная ушам, но, возможно, заимствованная.
Итог - отлично! Всем поклонникам таких головоломок настоятельно рекомендуется. И не стоит сомневаться из-за возраста разработчика - в данном случае Павел хорошо постарался, за что ему большая благодарность.
- Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский