1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Жанр аркадных скроллеров еще жив?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем homm, 12 апр 2013.

  1. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Banner Saga? :)
     
  2. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.763
    Ну так я и не навязываю. Мне картинка вполне понравилась, особенно фоны хороши и менюшки. И ещё очень озвучка персонажей подкупила, как и в GALAK-Z.

    А она ещё много где встречается? В скролл-шутере вроде бы второй раз только вижу. Ещё до этого видел три с процедурной генерацией, но я бы не сказал, что они пытаются под рогалики косить. Скор-атаки скорее. Ну хотя если брать старые автоматы, процедурная генерация не такая уж редкость.
     
  3. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.308
    Честно говоря, не помню ни одного с по-настоящему процедурной генерацией всего. Паттерны и численность врагов иногда зависели от твоего перфоманса в течение игры, но задники почти всегда заранее нарисованы. Хотя я больше фокусировался на играх эпохи пост-Batsugun/DonPachi
     
  4. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.763
    Ну я про игры в духе - пускать торпеды по корабля и подлодкам. Вроде бы они там не по паттернам вылезали.
     
  5. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    поглядим, дримовская версия с каким-то извратским фпс работает, типа 55 с копейками.
     
  6. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    А я не понимаю, как в головах людей замена нормального дизайна уровней рандомом из кубиков лего превратилась в положительную фичу..
    Односторонних скроллеров больше не назову(я вообще сейчас играю мало), но top-down шутеров/рпг было уже наверное за сотню. И еще, наверное, сотни раннеров итд.
    Почему я должен радоваться, что еще один поджанр таким образом испохабили? :)
     
    Birm нравится это.
  7. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.763
    Ну, а я не фанат задрачивать одни и те же уровни заново каждый раз после смерти, что как раз для классической концепции скроллеров и характерно (причём добро бы отдельные уровни, так ведь нет, очень часто даже до сих пор нужно будет проходить всю игру). К тому же ты так говоришь, будто прямо все скроллеры в концепцию рогаликов ударились нынче. Отнюдь. Скроллеры вообще один из самых консервативных жанров, которые мне известны.
     
  8. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @drugon, Так сама концепция игры на счёт ломается, если каждый играет в что-то своё.
    И я не понимаю, как, собственно, красивый и продуманный уровень может надоесть, а уровень из пригоршни повторяющихся кубиков, соединенных бессмысленным рандомом, не может? Я охотно признаю, что крутая система процедурной генерации может, в теории, дать кучу неповторимых ощущений, но на практике это - просто рандомизация очень небольшого количества довольно унылого контента, который даже за один уровень повторяется множество раз. Как г-но от перемешивания перестанет быть г-ном?
    А потом ты еще понимаешь, что играешь по сути в азартную игру, в которой рандом либо даст тебе крутое оружие, либо убьет, и процесс не сильно отличается от дергания ручки однорукого бандита.
    Кстати, я начинаю вспоминать еще игры (память после ЧМТ не очень :) )
    Не помню, была ли рандомна эта, но неплоха.
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2017
  9. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.308
    Syder у меня на телефоне есть (очень неудобно управляется на тачскрине) - там концепция как в Defender: уровень как бы цилиндрический, к текущей цели можно лететь или вправо, или влево. Если я сейчас правильно помню.
     
  10. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @R4kk00n, ага, и, конечно, с Resogun ей не сравниться.
     
  11. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.308
    Ну, пока у Housemarque не закончится моногамный период с Sony, мы Resogun'а на PC не увидим...
     
  12. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.763
    Внезапно. А народ скорборды в рогаликах делает уже чёрт знает сколько и даже не в курсе об этом.

    Вообще, я об этом писал в недавней статье по рогаликам, но повторюсь. Хорошо сделанный уровень вручную наверняка будет круче того, что сможет дать генератор. Но вот надоест он как раз быстрее. Это как с фильмом. Хороший фильм можно пересмотреть не раз, не два и даже не три. Фанаты вообще готовы пересматривать любимую картину десятки раз! Но сама проблема скроллеров заключается в том, что тебе приходится перепроходить один уровень десятки раз. То, что очень впечатлило и понравилось в первый раз, на десятый уже не будет производить такого впечатления, если вообще не успеет опостылеть к тому времени. В процедурно-генерируемых уровнях всё в любом случае состоит из паттернов, которые рано или поздно заучиваются. Но вот учитывая, что связь этих паттернов случайна, игрока всегда каждый раз ждёт хоть немного, но иная ситуация. У процедурно-генерируемых уровней куда большая износостойкость, но, как правило, меньший начальный эффект. В принципе если брать те же гонки, там в итоге за стандарт были взяты другие схемы. А, да, почему гонки? Я считаю, что у них схожий со скроллерами механизм прохождения. Трассу с первого раза не проедешь нормально, надо сначала её заучить. Только вот если в гонках давно уже за норму выступает возможность сколько угодно раз переиграть трассу и сохраниться, а потом продолжить с неё, или вообще выбрать трассу по желанию, то разработчики скроллеров почему-то до сих пор упорно суют схему, при которой игрок может слить все жизни с продолжениями и игру придётся начинать заново. Делать такое с чередой вручную сделанных уровней - просто жуткий анахронизм.

    Первая - моё настоящее разочарование. Автор Нью Сатан Сэма может лучше, гораздо лучше. Очень жаль, что он махнул рукой на свой долгострой и, видимо, на платформеры в целом. Во вторую не играл.
     
  13. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.749
    @drugon, ну вообще у "ядра" шмап коммьюнити другое восприятие чем у тебя, но как говорится, почему не развивать оба подхода?
     
  14. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.308
    @drugon, в рогаликах скорборд означает "смотрите как мне повезло!", а в шмапах "смотрите как я умею!"

    Мне самому когда-то нравились игры Compile за самоадаптирующийся уровень сложности, но в современные шмапы с "рангом" я почему-то не играю...
     
    nop нравится это.
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.749
    @R4kk00n, а поиграй в Mecha Ritz, ничетак. (Есть бесплатная первая версия, до стим релиза)
     
  16. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.308
    @Кишмиш, чо-то оно как-то выглядит meh...
     
  17. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.749
    Ну да, не баттл гарегга :unknw:
     
  18. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.308
    И, к слову, я не люблю Гареггу. Моя любимая игра вообще Raiden Fighters Jet 2
     
    nop нравится это.
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.749
    А вообще, раз уж сказали про Compile, вот мне в стимах/просто новинках чет не хватает чтоб были шмапы именно "караванные". Такой вот скор атак гейм... Залипнуть без необходимости "проходить".
     
  20. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.037
    Караваны и босс рашы даже в лучшие времена обычно отдельной, сильно ограниченной в копиях версией делали(если мы совсем старые образчики не берем), для самых азартных. Поэтому и нет их сейчас.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление