1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Жанр аркадных скроллеров еще жив?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем homm, 12 апр 2013.

  1. OmKol

    OmKol

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    112
    Спасибо!
    Много. У меня это заняло две недели, причём когда я поделился этим результатом в сообществе, мне сказали, что я очень быстро справился. До этого я смотрел чужие попытки пройти и впечатлился детализацией, захотел сам поиграть. Для игр подобной сложности я использую сохранения в качестве тренировки, так как даже закидывание жетонами не поможет заучить игру - всегда будет минимальная прокачка. И я очень внимательно рассматриваю каждый проигрыш в игре - почему я проиграл, какой танк меня снайперским выстрелом подстрелил, как этого избежать.

    Для сравнения - в Raiden V я не использовал сохранения, потому что их нет, не использовал даже тренировочный режим, просто сел и со второго раза прошёл без континью, потому что там можно продолжать играть после получения урона и есть пополняемый лайфбар. А ещё в пятой части есть Easy, Very Easy, там невероятно крутой саундтрек, так что для ознакомления с серией очень рекомендую именно эту часть.

     
    Кишмиш, Topser и Gerhalt нравится это.
  2. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @OmKol, я вот еще чего подумал насчет ранкинга в Gun Frontier из-за "турбопальца" или абуза турбокнопки :hmmm: допустим, создатели хотели как-то ограничить злоупотребление мэшинга кнопки выстрела. Я думаю, что помимо столь НЕочевидного штрафа за турбоспам могли бы выдумать, скажем, систему поощрения именно за ритмичные нажатия стрельбы. Что-то близкое к механике комбо из битэмапов или слэшеров: жмакаешь четко по таймингам - получаешь разновидность бонуса. Так наприпер можно было бы устроить механику скоринга, или же просто усиления собственных выстрелов как раз засчет ритмичных нажатий.
    Кстати, возможно такое было где-то реализовано, в смысле в каком-то аркадном шмапе.
     
  3. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    @Gerhalt, в аркадных шмапах нигде не было реализовано, насколько мне известно. В Японии слишком популярны подключаемые турбо-кнопки, в том числе с регулируемой частотой.
     
    Кишмиш нравится это.
  4. OmKol

    OmKol

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    112
    @Gerhalt, идей может быть сколько угодно, но у разработчиков явно были сжатые сроки и чудовищные условия.

    Известно, что Taito решили выпустить эту игру исключительно ради графонистого водопада. Работавший над этим водопадом человек работал в комнате с температурой 40 градусов. Компьютеры перегревались, поэтому ему приходилось каждый час всю работу скидывать на дискету и продолжать работу на другом компьютере.

    [​IMG]

    Кстати, шмапы, где важен ритм - это пожалуй шмапы с мощной чарджевой атакой, например Dangun Feveron. Именно в этой игре ритмичное "зажал, отпустил" даст максимальное количество урона в секунду.
     
    Последнее редактирование: 21 фев 2023
    Ahnx, Topser, Gerhalt и ещё 1-му нравится это.
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.740
    Topser, Кишмиш и Gerhalt нравится это.
  6. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @drugon, внезапно очень крутой шмап, да еще и фулскрин здорового человека (а не то, что у некоторых даже сегодня)! :good: хоть я и не люблю чистые данмаку, но здесь с этим вроде бы как нет откровенного перебора + есть механика щита, с помощью которого можно удрать от любой безвыходной ситуации, была бы шкала полной.
     
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    В смысле? Там был обычный 4:3 же.
    --- добавлено 22 фев 2023, предыдущее сообщение размещено: 22 фев 2023 ---
    Так тут и не "чистые данмаку", это скорее к "отщепенцам причудливых механик" :D
    --- добавлено 22 фев 2023 ---
    А она не будет полной если при каждой опасности ее опустошаешь, пока наполнится снова - умрешь раз пять.
     
  8. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    Я про кучу современных ТАТЕ шмапов, которые даже не пытаются адаптировать под альбомную ориентацию. И вот с 1 стороны это можно принять в качестве "аутпнтичности" и вообще соответствия оригиналу. :hmmm: с другой - могли бы получше приспособить, нежели арты слева и справа от "рабочего" экрана с самим процессом.

    Местами нотки данмаку все-таки чувствуются, особенно на боссах.
    А то, что в игре есть сравнительно оригинальная механика - несомненно гуд. :ok:

    Ну дык правильно: это называется баланс + по совместительству запрет абуза щита. Все верно. :yes:
     
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    @Gerhalt, в GigaWing 1-2 с этим немного полегче, вроде.
     
  10. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.284
    @OmKol
    Есть ли смысл брать коллекцию Дариусов в стиме?
    Смотрб там супер дариус 2, например, нет
     
  11. OmKol

    OmKol

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    112
    Там именно три аркадные части - 1, 2 и Gaiden. Super Darius 2 - это уже консольный порт, в чём-то урезанный, в чём-то изменённый.

    С Darius Gaiden рекомендую ознакомиться в любом случае - одна из лучших горизонталок с запредельным количеством контента за счёт развилок. 28 уровней, семь финальных боссов и концовок! Переиздание же даёт возможность увидеть количество оставшихся щитов, количество хп у капитанов и боссов. И есть тренировочный режим, в котором можно начинать с любого уровня, хоть для тренировки, хоть для быстрого просмотра всех уровней и концовок. Первая и вторая части выглядят и звучат тоже круто, но сложность у них совсем уж высокая.

    Ну и смотря за сколько брать. Российский ценник - полный бред. Казахстанский, турецкий или около того - уже можно подумать. Или можно дождаться следующей скидки, прошлая была 50%
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2023
    Кишмиш, Gerhalt и Topser нравится это.
  12. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    :drink: @Topser, Омкол дело говорит! А я в свой черед напомню, что в далеком 97м релизнулся отличный пека порт сего великолепного шмапа: Darius Gaiden (1998, Windows), а камрад @Кишмиш вроде бы как даже тестил его в 10. За десятку пока не знаю, но у меня на профильном ноуте с бортовой 7 Сильверхок летает как надо :good:
    Ну и раз речь про Дариус, то можно смело вспомнить и про G-Darius (2000, Windows) вопреки факту наличия в Стиме современного переиздания. :yes:
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2023
    Topser нравится это.
  13. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.284
    @Gerhalt, @OmKol, Супер. прошел Супер Дариус 2, попробую и гайден
     
  14. OmKol

    OmKol

    Регистрация:
    6 ноя 2009
    Сообщения:
    112
    Прошёл два Капкомовских скролл-шутера из одной известной серии.

    1943 на NES - вертикальный скролл-шутер военной тематики, хит своего времени и большой шаг вперёд в сравнении с 1942. Полноценная музыка вместо пиликанья и барабанов, множество разных видов подбираемого оружия, циклично меняющихся при стрельбе по поверапу, а также лайфбар, заодно являющийся топливом. За счёт лайфбара можно использовать полноэкранную атаку, на время останавливающую врагов, а при нажатии двух кнопок сработает мёртвая петля, позволяющая спастись от обстрела.

    В NES версии также появились заряжаемый лазер и прокачка - можно увеличить атаку, защиту, количество энергии, открыть новые виды поверапов, увеличить время действия дополнительного оружия. Открывать новые виды поверапов важно, ведь это не только новые оружия, но и поверап, пополняющий энергию самолёта сильнее, чем подбор поверапа с надписью Pow.

    В игре много невидимых секретов и если пули игрока внезапно пропадают, значит здесь спрятан секрет и нужно ещё пострелять. Секреты самые разные - восстановление энергии, увеличение количества спецоружия, перемещение на экран прокачки, где можно будет потратить ещё одно или два очка прокачки.

    Игра длинная по меркам жанра - 24 уровня, почти полтора часа, если играть без ошибок. Я играл с турбокнопкой, чтобы не издеваться над пальцем, дошёл до последнего уровня без продолжений и уже на нём использовал континью. Последний уровень ощутимо сложнее всех остальных уровней за счёт множества боссов подряд, в случае с которыми стандартное оружие слишком слабо, а потому уровень придётся немного заучить. Один поверап я кстати пропустил и как назло не знаю, что делает последний поверап - может перепройду потом игру. Из ощутимых недостатков игры - объектов настолько много, что от этого игра сильно тормозит.

    1943 Kai на PC Engine - очень интересный порт. Практически аркадное качество графики, очень приятно звучащая музыка, встроенный автоогонь, ещё больше объектов при меньшем количестве тормозов, лазер как отдельный вид расходуемого оружия, что было и в аркадном 1943 Kai. Вообще аркадный 1943 Kai - это альтернативная версия игры с уменьшенным количеством уровней, при этом сами уровни отличаются, да и игрок управляет вообще другим самолётом. Но в случае с PC Engine сюрпризы на этом не заканчиваются.

    Прокачки в PC Engine версии нет, все виды оружия можно заполучить сразу же, достаточно пострелять по Pow столько раз, сколько нужно. Если пострелять очень много раз по поверапу, то и вовсе получится выбить большое увеличение энергии. С помощью Pow можно даже получить мелкие боковые самолёты - их очень легко потерять, но пока они есть, ширина выстрелов удваивается.

    Портом на PC Engine занимались Naxat Soft. И на месте, где аркада уже заканчивается, на PC Engine начинается небольшая катсцена, где самолёт прокачивают, после чего стартует вторая половина игры. И это нечто. Все спецоружия усилены, но и враги устраивают такой спам пуль и ракет, будто это уже не 1943, а Zanac. В игре начинает играть абсолютно новый более динамичный саундтрек, фоны новые, боссы новые, происходит что-то невероятное вроде сдуваемых ветром облаков и пуль! Тематики уровней постоянно меняются, количество происходящего поражает, только успевай лечиться и пополнять спецоружия.

    Эту игру я прошёл аж два раза - на сложности Normal с продолжениями и без. В случае со вторым прохождением я остановился на лазере и он тут рулит - пробивает сквозь толпы врагов, позволяя при этом выбивать нужные поверапы, и мгновенно выносит любых боссов. На первом прохождении я пробовал шотган, 3-way, shell, но лазер оказался куда более универсален для меня. Повторно прошёл игру даже с большим удовольствием, так как при первом прохождении было ощущение, что я протанковал игру - продолжения к слову назад не откидывают и их пять штук.
     

    Вложения:

    • 1943nes1.jpg
      1943nes1.jpg
      Размер файла:
      124 КБ
      Просмотров:
      27
    • 1943nes2.jpg
      1943nes2.jpg
      Размер файла:
      702,6 КБ
      Просмотров:
      34
    • 1943kai1.jpg
      1943kai1.jpg
      Размер файла:
      243 КБ
      Просмотров:
      41
    • 1943kai2.png
      1943kai2.png
      Размер файла:
      2,6 МБ
      Просмотров:
      30
    drugon, ED-209, A National Acrobat и ещё 1-му нравится это.
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Многие ждали этого много лет.

     
    drugon и Gerhalt нравится это.
  16. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Кишмиш, а знаешь что в этом релизе самое интересное? Вот это:
    После этого стало интересно как там у стимовского переиздания серии Ray :umnik2:
     
  17. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    Что интересного? Типичная ситуация для японских портов в последнее время.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  18. Gerhalt Saturn Addict

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3.956
    @Кишмиш, я бы сказал досадная ситуация, но вот как раз у грядущего переиздания таитовской трилогии Ray с поддержкой клавомыши вроде бы как все норм. :hmmm: Впрочем, там надо будет уточнять наверняка а то под тем, что типа можно рулить с клавиатуры, может подразумеваться схема ввода кучи додзин шмапов, то есть стрелки + zxc
     
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.294
    Это последнее время продолжается сколько я их помню. Ну, в стародавние времена ещё можно было получить дурацкий мэппинг кнопок геймпада на странные кнопки клавиатуры, типа SZAX-JMNK, который либо совсем нельзя поменять, либо надо ini редактировать...
     
  20. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.747
    @R4kk00n, было мимолетное время с возможностью ремаппать под себя. Те же Zeal релизы от Дегики.
    --- добавлено 4 авг 2023, предыдущее сообщение размещено: 4 авг 2023 ---
    Это лучше чем если в движок намертво вшиты zxc со стрелочками...
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление