1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Жанровая классификация

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем mai, 6 май 2007.

  1. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    бррр, зафиг?.. во-первых, лучше меня тут многие знают что и как, если не ошибаюсь, то русское "квест" целиком и полностью = английскому "adventure" (и все благодаря King's Quest, имя которой стало нарицательным, как рогалик итп)... во-вторых, а что тут делить? квестами с таким же успехом кличют как текстовые адвенчуры, таки и графические p'n'c, потому делить тут нечего... в-третьих, классификация на английском - потому было бы не последовательно впихивать сюда "квесты"

    PC: ну можно в названии жанра для некоторых поджанров адвенчур подписать в скобочках - quest, но это максимум... нет такого жанра в английском языке, есть "квест" в русском и некоторых других восточно-европейских...
     
    Последнее редактирование: 7 май 2007
  2. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    mai, один вопрос: Петька и ВИЧ - адвенчура?
     
  3. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Fabricator, ответный вопрос: в чём разница между квестом и адвенчурой?
     
  4. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    В наличии элементов других жанров и пиксель-хантинга? ИМХО, Лукасовые квесты именно квесты, а вот у Cinemaware всё больше адвенчуры.
     
  5. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    [no]name, Noelemahc частично ответил, стоит разъяснять подробнее?
     
  6. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Fabricator, point-and-click graphical adventure.
     
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    В Die By The Sword? В Severance?? Окей, тогда предлагаю окрестить слэшерами все чисто писишные битэмапы (включая Oni) и на этом успокоиться. Ну, а если называть DbtS action/adventure, тогда надо переделывать всю классификацию, ибо любой битэмап можно назвать экшеном.
     
  8. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    PC или не PC это роли играть не должно, иначе смысла нет классифицировать... вообщем, еще подумаю на досуге, вынуждаете опять игры ставить :) отвечу позже по поводу Die by the Sword...

    имею предубеждение против выделения жанра Action именно по той причине, что экшеном можно назвать не то, что любой битэмап, а каждую вторую игру, максимум на что экшн сгодится - фигурировать в качестве поджанра... Action/Adventue - это Alone in the Dark, Resident Evil, Silent Hill, Legacy of Kain, God of War, Tenchu, The Legend of Zelda, Conker's Bad Fur Day, The Speris Legacy итд итп - игры ОЧЕНЬ разные, но тем не менее один жанр... Ключеовое слово для их объединения puzzle-solving, отчего зависит этот puzzle-solving от вашей скорости и изворотливости, или от сообразительности - не так уж и важно, ясно, что в первом случае - элементы адвенчуры почти невесомые, но тем не менее...

    Fabricator, нет темы для обсуждения...

    Добавлено через 5 часов 2 минуты
    UPD: Знаете, есть файтинги как файтинги. Стандартная боевка, те же спешалы и пр. антураж, а есть... представьте себе машину с двумя рычагами, по типу поручней, хватаешься за них и водишь, а на экарне вид от первого лица и руки героя повторяют ваши движения - никаких комбо-листов не надо, выкурчивай их сам как умеешь, придумывай на ходу :) Безумно интересно, интересней любого файтинга, но это уже не файтинг. Как уже приходилось говорить - есть ряд весьма и весьма канонических жанров, к которым относятся и битэмапы. По этой же причине Die by the Sword решительно не битэмап.

    В текущей классификации ничего ближе Action/Advenure для Die by the Sword нет, тот же сравниваемый с ним на Вики не любимый мной Tomb Raider однозначно относится к этому жанру, да и жанровое определение для DbtS двоится на сайтах, то он Action, то он Adventure, хотя по чести признать адвенчурного в нем порядочно меньше Tomb Raider'а. В конце концов, если так задавться вопросом, то и банальный Heretic II совсем не TPS по приемуществу, а тоже Action/Adventure... а God of War? тоже проблематичный тип ;)

    Вообщем критика принята, либо а) создать поджанр Fighting:Hack'n'Slash, либо б) выделить категории для жанра Adventure:Action (интуитивно разные игры типа Резидента и Зельды т.о. будут в разных категориях, тоже для DbtS ), оставив его на втором уровне, либо в) вовсе повысить до первого уровня и опять же разделить на поджанры. Второе или третье мне кажется более логичным.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2007
  9. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.654
  10. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    Вот и я говорю: прозападный список: то, что квестов нет в западной классификации, не значит, что они не могут существовать в какой-либо другой классификации (и что не могут существовать вообще).
    [no]name, если утверждать, что point-and-click - синоним пиксельхантинга, то тогда, выходит, изометрические РПГ тоже обладают пиксельхантингом, т.к. в полной мере используют систему point-and-click (и почему многие ошибочно полагают, что point'n'click присущ лишь квестам :unknw: ???).
    Вот еще заметил насчет платформеров: откуда взяты названия Run'n'gun и
    Run'n'jump? Все платформеры, наскольо мне известно, именуются скроллерами. Скроллеры, в свою очередь, делятся на: scroll-shooter, scroll-slasher, scroll-fighting (больше известный вам, как beat 'em up) arcade scroller и shmup. Мне просто интересно, действительно ли в ходу (на западе, конечно;)) жанры Run'n'gun и hop'n'bop???
    И, наконец, абсолютно не понимаю строчки General в некоторых жанрах. Что значит, например, General RPG?
     
  11. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.654
    А зачем нужно изобретать велосипед и собственные классификации, внося путаницу?

    Про Run 'n gun
     
  12. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.165
    mai, а rogue-like ты не выделяешь в отдельный жанр? Тогда куда его?
     
  13. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    VladimIr V Y, ну и зачем такое заужение? Тогда уж надо включать run'n'throw jump'n'swim... и прочая, прочая. Я вот любой из вышеприведенных мною жанров могу расписать так, что при определении поджанра платформера не возникнет никакой путаницы.
    И еще позабавило вот это:
    То есть, если я играю в платформер, где у главгероя в руках базука, то это уже не run'n'gun;)?
     
    Последнее редактирование: 8 май 2007
  14. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Fabricator, а я не писал point-and-click. Я писал point-and-click graphical adventure.

    Pixelhunting как термин мне знаком в значении "сволочные разработчики всё сделали так, что нужно сидеть уткнувшись носом в монитор и тыкать в каждый пиксель, надеясь, что в этой бесформенной каше вдруг найдётся необходимый ключик". Серьёзно говорю. В играх от LA пиксельхантинга нет. Там каждый предмет настолько чётко отрисован, что не приходится заниматься маразмом, а лишь получать удовольствие от игры.
     
  15. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Dimouse, нет, не выделяю, хотя где-то походу комментария и по ним пришлось пройтись, слишком уж узка база, думаю, если вносить конкретику то уже на уровнях 4 или 5-ом, а я намеренно ограничиваю лишь 3-мя глубину определения жанра, иначе тут работы очень много...

    тем паче эрудиции мне на все не хватает, у каждого есть излюбленные жанры... про рогалики, я конечно, знаю и приходилось играть :) но было решено - не тут, только там, где будет более дробная классификация...

    запихать его имеет смысл RPG - вобщую категорию для компьютерных ролевиков, ничего ближе нет в данной классификации...

    Fabricator, классификация платформеров не так тривиальна... да и смысла большого нет в подробной классификации, два наиболее частотных упомнуты, есть третий пункт для всего прочего...

    а то, что ты говоришь - путаница...

    scroll-shooter = shoot'em up (shmup), это вообще не платформеры - логичнее было бы их внести в раздел шутеры (тем более если учесть их повальную популярность - счет игр идет на тысячи из этого жанра), как и было сделано (была идея для ясности подписать 2D шмапы - скролл-шутеры, но показалось излишним, как вижу, не излишне), таким подходом убьем двух зайцев сразу - и внесем игры типа After Burner Climax в этот раздел в качестве 3D shoot'em up... мое имхо - здесь им место, а не в rail shooter'ах, куда их иногда помещают вместе с Time Crisis, Lethal Enforcers, House of the Dead итп...

    scroll-slasher и scroll-fighing - это одно и тоже, как ты и сказал битэмап (второй по поппулярности после шмапов на аркадах - выделен в отедельный поджанр), и вовсе не важно с холодным оружием он или нет (огнестрельное бывает, но редко и временно), все равно никакой смысловой нагрузки оружие, как правило, не несет в 2D битэмапах...

    arcade scroller это вообще нечто не понятно, еще раз повторюсь - жанр arcade - нечто очень не ясное, и как мне кажется лишь по недоразумению его именуют жанром... изначально это все ж игровая платформа, после игры с этих машин стали называть так же аракдами, только на сей момент многое изменилось в жанровом разнообразии этих машин...

    и еще - не все платформеры скорллируются, а по твоему одни скроллеры присутствуют в них...

    именно... в точки зрения геймплея начала 80-х это немаловажно, первые платформеры были не скроллируемые и заключались в прохождении _минуя_ опасности (Donkey Kong, Lode Runner) - run'n'jump... впоследствии добавилась возможность уничтожать опасности на своем ходу, далеко не всегда это непосредственно вополощялось в махание кулаками или чем иным, и разумеется, далеко не всегда нужно уничтожить все опасности на ходу (а вот в битэмапах - все, иначе не будет доступа на следующую локацию)... тут уже не далеко и до огнестерльного оружия (в битэмапах оно не ирает главной роли, хотя и может присутствовать) - вот вам run'n'gun (Metal Slug, Contra, Gunforce)...

    General - это показатель большинства в жанре, Other - меньшинства...
    например, жанр Driving - его основная вариация - Racing, т.е. гонки исчепрывают его почти полностью, но нельзя упускать из виду и прочие игры жанра, где прийти к финишу первым не самоцель, или же гонок как таковых нет вовсе - их не мало, чтобы сбрасывать со счетов, но все же не так много, чтобы мне возиться и расписывать поджанры для каждой... если угодно - займись...

    в отношении же RPG было решено писать General (можно было попросту поставить прочерк), чтобы показать, что игр общего жанра RPG без особенностей в целом больше, чем их разновидноестей - тактичеких RPG...

    короче, функция у этих слов тут чисто организационная...


    PS: я названия жанрам не придумываю, я их беру как они есть в обиходе и выстариваю их в схему, пытаюсь вернее...

    именно...

    Fabricator, "adventure" на русский язык переводится словом "квест" - никак не пойму, чего не ясно? если вы видите какие-то отличия Петьки от большинства прочих p'n'c адвенчур - это явно не для классификации с глубиной в 3 определителя, где-нибудь там на 10-ом шаге подподпод...категорий, может быть ;)
     
    Последнее редактирование: 8 май 2007
  16. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Fabricator, слово initially в словаре посмотрите. Вот Contra на NES - run and gun. Там основный смысл в том, чтобы бежать вперёд по уровню и палить во всё, что движется и даже не движется. Начианется игра со слабенькой пушкой (читай, a slow-repeating pistol or rifle), которую потом можно сменить на более мощное оружие. Тоже самое верно для большого количества игр и на других платформах. Даже если в них беготня заменена ходьбой.
     
  17. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    мне трудно отвечать за "народное творчество", которое провяилось в словах run'n'gun и run'n'jump, но поясню еще раз, что сказано в пердыдущем моем посту...

    не надо run, gun и jump воспринимать буквально (мне казалось, это ясно всем)... run - в целом передвижение по урвоня скроллируемому или нет, gun - метание снарядов (будь то стрельба или бросание бумерангов), jump - вы лишены метания снарядов, ваша задачаи либо уворачиваться от врагов, либо уничтожать их иными опосредованными методами (как Марио, например, по головам прыгать)...
     
  18. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    Предсказуемо: иными словами нет игр, где на самом первом уровне у главгероя базука или, там, лазерный размельчитель частиц???
    mai, разъясню, пожалуй, данную выше классификацию:
    1. scroll-shooter - игра с видом сбоку или сверху, в которой у главного героя/героев имеется огнестрельное оружие, суть игры сводится к убиеню всего, что шевелитсяи или оказывает какое-либо недвижимое негативное воздействие.
    2. scroll-slasher - игра с видом сбоку, в которой у главного героя/героев имеется холодное оружие, суть игры сводится к уничтожению противников. Основной особенностью игры является упор на фехтовальные моменты, комбинации ударов, тактику, как правило, сражения из-за своей сложности происходят 1 на 1.
    3. scroll-fighting - игра с видом сбоку, в которой у главного героя/героев имеются кулаки;) и опционально холодное\огнестрельное оружие. Суть игры сводится к уничтожению толп противников путем применения комбинации ''нажимай все кнопки атак как можно быстрее''. В отличие от vs-файтингов, которые по своей продуманности боя и тактическим приемам схожи со слэшэрами, scroll-файтинги по своей беспорядочности и хаотичности гораздо ближе к scrool-шутерам, с той разницей, что здесь весь упор сделан на melee-взаимодействие. Все супер-удары, rage-моды, а также оружие наличествуют исключительно для разнообразия и вносят определенный дисбаланс, усиливая возможности игрока.
    4. arcade scroller - игра с видом сверху или сбоку, основная цель которой - сбор очков, бонусов. Как правило, герой/герои игры лишены возможности уничтожать противников и геймплей строится на способах избежания контатов с врагом. Если же возможность уничтожить противника имеется (при этом ни о какой крови или взрывах и речи быть не может), то, чаще всего, применяется крайне редко, т.к. в играх подобного типа львиную долю геймплея занимает преодоление всевозможных препятствий.
    Надеюсь, не забыл ничего.
    Я не оспариваю данную схему, более того: универсальной и 100%-верной схемы не может существовать в принципе: слишком велик разброс жанров и слишком многие их них перекрещены друг с другом. Просто попросили критику, вот я и отписался... что нткак не указывает на то, что ко мне обязательно прислушиваться, всего лишь свое мнение :).
    А, вообще, я же говорил, что ни к чему, кроме безрезультатной дискуссии это не приведет - вы ведь в любом случае останетесь при своем мнении :good:.
     
  19. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Fabricator, примеры scroll-slasher и scroll-fighing? по мне все это 2D битэмап'ы, не вижу смысла для разделения...

    к scroll-shooter'ам нет претензий, приравниваю к шмапам и отграничивают от run'n'gun (за той лишь поправкой, что есть псевдо-3D шмапы - After Burner, Strike Fighter и полностью в 3D - Raystorm, скажем), и выношу наверх, т.к. а) в моей классификации фигурируют платформеры, куда их не отнесешь и б) классификация всегда во времени, а жанр этот подчеркиваю сверхпопулярен...

    arcde scroller, ну вариация run'n'jump, нет вопросов...

    ну так-то оно так, но это не значит, что критика не нужна... пока я не отмахиваюсь от твоих вариантов и потому задаю вопросу - см. выше поповоду scroll-shooter'ов и scroll-slasher'ов...

    а вот по поводу квестов звинятей, вовсе даже и не имхо, но мимо :) хотя именно в адвенчурах докой себя не считаю, а вот шмапов и платформеров с битэмапами переиграно мной море...

    я стараюсь... вот критика Low_Pressure вполне уместна...
     
  20. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    mai, тут дело в том, что обо всех примерах, которые я приведу никто не слышал, а из олдгеймов пока что-то ничего в голову не приходит. Но, если ты просишь:
    Scroll-slashers: Soulmech Shinobu, Pendekar,Armadillo Knight 1,2, Fear Unlimited.
    Scroll-fightings: Rage, Tor: Smash Master, Lone Faction, Disorderly 1,2.
    Что до квестов, то я продолжаю настаивать, что таковые существуют и то, что на западе их называют Adventure, вовсе не значит, что нет никакого субделения...
    И да, я так и не получил однозначного ответа: Петька и ВИЧ - адвенчура;)?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление