1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Жанровая классификация

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем mai, 6 май 2007.

  1. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    мда, вот бежат ставить это дело мне совсем не охота, ибо запарило слегка уже :) что-нить более распространенное есть, не важно какого года издания? мне даже Вики ни об одной из них ничего не сказала...

    сказали ж уже, Adventure:Graphical:Point'n'click... собственно, того же мнения почти все...
     
    Последнее редактирование: 8 май 2007
  2. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Fabricator, субделение = субъективное деление? : )

    Ну отчего же нет? В Contra Hard Corps на первом уровне можно получить весь арсенал игры, если играть одному. Вдвоём такой трюк, кажется, не проходит (уже не помню). Там тебе даже мини-атомная бомба даётся. Смысл в том, что обычно в начале игр run and gun у персонажа есть какое-нибудь слабенькое оружие (пулемёт, например, отвратный), но постепенно оружие можно менять на более сильное (лазер, базука, ещё какая-нибудь неописуемая вещь). Если герой умирает, то он либо теряет всё оружие, либо только то, что у него находилось в руках в момент гибели, либо оружие может терять мощность.
    Чтобы не казалось, что такая схема действует только в серии Contra, могу назвать ещё серию Metal Slug, Mercs, серию Shock Troopers и т.д.

    mai, а в Вики нет по той причине, что это всё флэш-игры. Том Фалп, будь он мёртв, вертелся бы в гробу, когда его Disorderly называют scrolling-fighting. Особенно учитывая, что про вторую часть написано "Disorderly is a classic beat'em-up in the vein of Final Fight and Double Dragon."
     
    Последнее редактирование: 8 май 2007
  3. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    блин, ёлки-палки, с флешем я не дружу...
     
  4. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    [no]name, неплохо, совсем неплохо:good:x3!!!
    Но:
    1. Я уже отметил, что
    2. Старина Том, в позапрошлом, кажется, году (хотя нет, раньше), когда мы обговаривали идею первого NGM, в своих письмах именовал Disorderly именно scroller и fighting scroll... так что.
    Тут дело в том, что я стараюсь в этой классификации придерживаться идеи скроллинга экрана при этом не смешивая Марио и Metal Slug, но и не разделяю их так, чтобы из названий исходило, что в Марио только и делают, что прыгают, а в Contra бегают и стреляют.
    Еще вопрос по дуэли квест/адвенчура: вы согласны отнести Братьев Пилотов и, олдскульный Myst (1999) и, например, Grim Fandango, к одному жанру?
    И не надо по поводу субъективного деления хитрить;) я про подделение (хотя вы, конечно, поняли).
    P.S. [no]name, меня разъедает любопытство: а известен ли вам еще кто-нибудь кроме Тома (Крис Х., например или, там, Старый Бен)???
     
    Последнее редактирование: 8 май 2007
  5. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Братья Пилоты в Adeventure:Graphical:Point'n'Click, Myst в Adventure:Puzzle, с Grim Fandango проблематичнее из-за управления героем, но геймплей в сущности point'n'click'овский - такое ощущение, шаг в сторону жанра экшн-адвенчур...

    по поводу разделения scroll-fighting'ов и scroll-slasher'ов пока ничего сказать не могу, т.к. мне про флеш бесполезно говорить... но отношусь скептически к такому разделению, нужны известные мне примеры...
     
    Последнее редактирование: 8 май 2007
  6. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    Это к вопросу о наложении и перекрещивании жанров:), никакой однозначности. Что до пиксельхантинга, то здесь он практически отсутствует, тогда как в Братьях Пилотах - это основа геймплея. Далее, в Пилотах кол-во диалогов с персонажами стремится к нулю, тогда как в Grim Fandango... Я просто хочу, чтобы вы прочувствовали разницу.
     
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    mai, насчет hack'n'slash: дело в том, что зачастую в играх этого жанра присутствуют рпг-элементы. Например в Severance мы копим всякие зелья, оружие броню, щиты, копим опыт и получаем level-up'ы, в Dark Messiah - то же самое, в Jedi Knight есть только level up'ы.

    Так что я скорее за вариант б) - создать поджанры для action/adventure, но только назвать группу надо action-гибриды, дабы отнести туда вообще все action-производные, начиная с чистых экшенов типа Doom, Serious Sam и Painkiller и заканчивая Alone in the Dark.

    Edit: Shooter переименовать в Action и на 3-ем уровне, после 1st/3d person записать все жанры, что прийдут в голову, включая hack'n'slash.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2007
  8. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Fabricator, может быть и известны. Вы мне ссылки на работы их дайте, а то я в только опыт накручивать хожу.

    Я описание Disorderly взял имено с NG. На странице с игрой так и написано.

    Кстати, указанные Вами для флэш-игр жанры не совпадают местами с теми жанрами, что указаны для них в интернете. Простой гуглинг названий выдал даже adventure вместо scroll-slasher.

    Сейчас играл в Armored Warriors. В игре нужно управлять роботом и месить других роботов. "Рук" как таковых нет, есть разные механические насадки, которые можно по ходу игры менять. По Вашей логике это уже нельзя называть битэмапом, но это самый что ни на есть битэмап.

    Ну или взять Dungeons & Dragons: Shadow over Mystara. Битэмап в D&D сеттинге со всеми вытекающими последствиями в виде магии, левелинга, использования навыков, спасбросков, инвентаря и т.п. Ну и плюс к вышеназванному шесть классов героев и продолжительность игры около двух часов.
     
  9. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Fabricator, разница эта чувствуется значительно позже 3-го уровня... по поводу наложения - писалось уже что, не воспринимайте строго схему... я понимаю, что у каждого свои любимцы и итд итп... мне вот больших трудов стоило не впихнуть в классификацию Shooter:Adventure из-за Metroid Prime :) ну да бог с ним, пущай будет экшн-адвенчура... классификация живет на допущениях...

    Low_Pressure, ох фактически это приводит к созданию жанра Action - а мое мнение на сей счет уже известно...

    но за неименем лучшего... ролевики и адвенчуры за изъятием экшн-гибридов живут своей жизнью, шутеры и файтинги (в широком смысле слова) попадают туда полностью... платформеры может и можно было бы внести, но не слишком многочисленный сегодня жанр, пускай остается в Other, Action'ов и так много... измененная схема будет выглядеть примерно так:

    Action:Adventure
    Action:Fighting:Beat'em up
    Action:Fighting:Versus
    Action:Fighting:Wrestling
    Action:Role-playing
    Action:Shooter:1st/3rd person
    Action:Shooter:Light-gun
    Action:Shooter:Shoot'em up
    Action:Shooter:Top-down

    итак, чего добавить в экшн?.. куда hack'n'slash?.. куда еще что?..
     
    Последнее редактирование: 8 май 2007
  10. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    Ну когда я писал про руки, я имел ввиду игры, где главные герои - люди. А то, если, там, роботы и инопланетяне, то будут металлические части тела и щупальца соответственно.
    И опять вы указываете мне на то, что на западе это назвали бы beat 'em up'ом... Но с этим же никто не спорит, суть в том, что scroll-fighting и beat 'em up - одно и то же, но, дабы приобщить все игры, действие которых происходит в "боковой" перспективе считаю целесообразным использовать классификацию с использованием слова Scroller. А то так выходит, что в упомянутом вами *прокашливается, затем читает по слогам;)* run'n'gun'e суть игры будто бы не сводится к beat 'em up'ству?
    mai, а нельзя еще уточнить насчет Fighting:Wrestling? Чем рэстлинг заслужил себе отдельную категорию?
     
    Последнее редактирование: 8 май 2007
  11. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Тогда пусть будет Action:Adventure:hack'n'slash, survival horror, lara croft-like...

    Action:Role-playing имхо поджанров не имеет.
     
  12. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Fabricator, ранэндган и битэмап единственное что имеют общего - скроллинг экрана. Ранэндган, например, бывает с видом сверху. Битэмапов же с таким видом встречать не приходилось.

    Конечность робота может заменяться на сверло, электрошок, лазерный меч аля SW. Изначальная конечность сразу идёт в помойку из-за чего в игре как-таковой драки нет. Вот именно по этой причине я и сказал, что по Вашей классификации это не битэмап.
     
  13. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    Low_Pressure, а как насчет деления на пошаговые и реалтаймовые? В качестве не поджанра, а хотя бы стиля игры?
     
  14. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Fabricator, а в чём тогда экшн? Action:Role-playing для меня, например, Zelda.
     
  15. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    На основе этого сходства я и объединяю их, а так же scroll-слэшеры и аркады-scroller'ы в жанр скроллеров. Что до вида сверху у шутеров, то, если внимательно перечитать данную мною расшифровку жанров, можно заметить, что таков вариант там тожен есть: скроллинг допустим не только сбоку (яркий пример - шмапы).
    P.S. Битэмапы с видом сверху редки, чтобы включать их в классификацию, но все же существуют.
     
  16. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Fabricator, 2D рестлинг имеет с одной стороны как битэмап две степени свободы - лево-право, на передний/на задний план (2D файтинг лишь одну - лево-право), но как и файтинг ограничен лишь ареной, а не целым уровнем и бои хоть не всегда один на один, но число персов в каждоый команде равно, а не как в битэмапах один против всех... эдакое пересечение жанров... и это не считая исконно рестлинговых приемов - прыжки с канатов, пробежка от канатов, удержание и пр. болевые приемы, сохранившиеся и в 3D рестлингах...

    Low_Pressure, Action:Adventure:Hack'n'Slash и Survival Horror - хорошо, эээ на счет Лары Крофт не совсем ясно... не лю я ее и ничего в ней не понимаю :(

    PS: и еще не совсем ясно как обозвать экшн-адвенчуры типа The Legend of Zelda и Conker's Bad Fur Day с атмосферой прямо противоположной Survival Horror, хотя это мелочи...

    вот в самом деле не стоит :) я тоже могу припомнить ажно два дуельных шутера за всю историю геймдева... не делать же им отдельную категорию?

    Action:RPG пошаговые???
     
    Последнее редактирование: 8 май 2007
  17. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.492
    Ну, не знаю, как хотите... (для меня стрельба/молотьба в любом проявлении - экшен).
     
  18. [no]name

    [no]name

    Регистрация:
    5 июн 2005
    Сообщения:
    2.629
    Fabricator, Baldur's Gate - тоже Action:Role-Playing? Там и молотьба, и стрельба из разных луков-арбалетов.
     
  19. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Action-RPG по дефолту реалтаймовый. Для примера - это Deus Ex.
    Ну, скажем, платформер с видом от третьего лица.
    Это аркады ж вроде :huh: Ну, можно их назвать как-нибудь... Third Person Arcade :)
     
  20. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    да нет уж, это самые что ни на есть экшн-адвенчуры, хотя и тут не без проблем... как написано в Вики - экшн-адвенчура это то, что нельзя назвать ни чистым экшеном, ни чистой адвенчурой...

    во всяком случае The Legend of Zelda точно... много общения с персами; масса незатейливых задачек (т.н. puzzle-solving); многовариантность прохождения, свобода передвижения не только в рамках локаций, но и всего мира; масса полезных предметов с возможностью апгрейда; прокачка героя (что иногда позволяет назвать игру jRPG) - это касается серии как в 2D, так и в 3D - просто последняя из-за тертьего измерения более насыщена экшеном... без вопросов Action-Adventure...

    с Banjo-Kazooie и Conker's Bad Fur Day сложнее, игры во многом похожи (один производиетель, один движок, общий геймплей)... общение с персами только скриптовое; puzzle-solving широко представлен; прохождение линейно от локации к локации, но в рамках нее герой свободен; предметы накапливать нет возможности, только по достижении определенного прогресса у героя появляется очередной предмет или способность; прокачки героя нет... так или иначе первую, как правило, относят к Action/Adventure+Platformer, жанр второй не имеет смысла определять как-то иначе - игры очень похожи...

    более-менее чистые платформеры это Super Mario 64... общение с персами скриптовое, puzzle-solving не наблюдается, или чрезвычайно прост - решение сводится к умению владеть стиком; прохождение линейно от локации к локации; артефактов почти нет; прокачки фактически тоже... в отличие от выше названных - много экшн элементов, двойные прыжки, кувырки, волл-джампы и пр. платформерная бредятина... Crash Bandicoot - тоже самое, но локаций вообще нет, идем по одной линии, иногда разветвляющейся, 3D платформер без вопросов...

    вообщем, на этих примерах - первые три в экшн-адвенчуры (притом две из них так сказать более "платформенны", что нужно учесть в классификации), последние две в платформеры... учесть можно так Action:Adventure:Platformer (сюда же кстати всех последних Prince of Persia, можно Tomb Raider), Action:Adventure:Survival Horror (набившая оскомину тройка Alone in the Dark, Silent Hill, Resident Evil и пр.), Action:Adventure:Other (прочие не классифированные в первые два подраздела, напр. GTA :)), отдельным пунктом Вики прдлагает учесть категорию экшн-адвенчур т.н. "Metroidvania": Castlevania: Symphony of the Night и Super Metroid - однако в них очень много от платформеров, в принципе в текущей классификации их можно было бы просто запихнуть в Action:Adventure:Platformer... а вот игры Metroid Prime прямо даже и не знаю куда, в FPS как-то рука не подымается...

    PS: к слову, мб имеет смысл hack'n'slash запихнуть в Action/RPG, коль уж без ролевых моментов там не обходится? Статья Вики как раз находится именно там, в Action/RPG http://en.wikipedia.org/wiki/Hack_'n'_slash т.е. выделить Action:RPG:General - для большинства игр жанра и отдельным пунктом Action:RPG:Hack'n'slash
     
    Последнее редактирование: 9 май 2007
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление