1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Знаменитые старые игры на языке BASIC

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем true-grue, 17 окт 2014.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    gudleifr, в Мастерской можно (и нужно) размещать материалы, которые могут пригодиться для создания игр или программ, связанным с играми.
     
  2. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    судя по этому куску, вы считаете, что сделать разбор много раз для каждого интересующегося - это более интересно, чем сделать это один раз централизованно. При этом почему то перекладываете ответственность с себя на кого угодно... отбалтываясь какой то педагогикой, которая тут слева.

    А вообще я имел ввиду, что неплохо давать перед листингом программы не просто упоминание компьютера, для которого она делалась, а ссылку на описание этого компьютера, руководства к нему и описания конкретного диалекта бейсика.
    Ну, а дальше интересующиеся и сами разберутся.

    Бейсик БК был компилирующим. Была возможность запускать уже откомпилированный код без оригинального текста.

    Что же касается вкраплений ассемблера, псевдографики и прочего - "Вертолёт" и "Арканоид" от =LoD= из Еревана.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2014
  3. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Любезный Bato-San! К чему этот командирский тон? "Надо пояснять", "перекладываете ответственность с себя на кого угодно", " отбалтываясь"... Отчитываете меня, уличаете. Возможно Вас смутил мой дружелюбный тон, и Вы почему-то сочли это слабостью?
    Или я провинился лишь тем, что создал эту тему? Инициатива, конечно, наказуема, но почему бы и Вам в таком случае, поумерив тон, не реализовать что-нибудь из затребованного?

    ---------- Сообщение добавлено в 18:06 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:14 ----------

    Сделал! http://www.old-games.ru/wiki/Старые_игры_на_языке_BASIC

    Статья еще в процессе работы над оформлением. Тема ушла на вики, всех неравнодушных приглашаю в соавторы.
     
    Old-Freeman, Kairn, Gamerun и 4 другим нравится это.
  4. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Не знаю, каким фигом в моём чисто текстовом предложении Вы уловили "интонации" или что то там ещё. Это уже паранойя. Я просто скромно выразил своё пожелание в максимально краткой и точной манере со стороны читателя темы, исключительно по высказанным выше соображениям. :)

    И, да - вы взялись создавать темы и писать статьи, не я. Отсюда следует вспомнить, что "1. Читатель всегда прав. 2. Если читатель не прав - смотри пункт 1." и "Если взялся что то делать - делай это качественно." :) Кроме того, я лишён возможности редактировать ваши сообщения, что бы внести в них желательные данные. :)

    Разумеется, если я буду что то выкладывать от себя, то несомненно последую собственным предложениям.

    Так что давайте без раздувания ненужных обид и барства. А то этак дойдёт до разборок про "вы" и "ты" и прочего мелкого хамства, что недостойно взрослых людей. :)

    PS На будущее - просьба высказывать личные претензии и обиды в ЛС или в IRC. В темах это смотрится неуместно. :)
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2014
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    true-grue, спасибо большое! Я попробую сегодня вставить картинки в саму статью и т.д. Было бы вообще здорово, если бы у нас была статья про Бейсик вообще (всевозможные диалекты, история и т.д.), на которую бы ссылалась уже "Игры на Бейсике".
     
    Bato-San нравится это.
  6. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    А где в статье мораль?

    А на Computer! лучше ссылаться по http://www.commodore.ca/gallery/magazines/compute/compute-magazine-1-43.htm.
    Там все номера (только некоторые ссылки пали жертвой копипастинга и их надо вводить руками).
     
  7. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.089
    Это где это? Это как это? Сколько лет у меня был БК, а я этого не знал...
     
  8. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Grue13, а это и вообще мало кто знал. Но именно этим объяснялась вечная нехватка оперативы. Подробности, к моему удивлению - здесь.

    Самое смешное, что это было едва ли не основной фишкой БК по сравнению со многими другими компьютерами того времени.

    Да и сам диалект был очень хорош. Если бы не аппаратные ограничения...
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2014
  9. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Нигде. Как и все Бейсики, обходился компиляцией в шитый код. (Хотя, говорят, на БК ходило несколько Бейсиков).

    В самом включении маш.кода в Бейсик-программу нет ничего странного. См. например у Журдена (и у Брэдли).
    Интересен способ, которым это было сделано в рассматриваемом случае. Также иногда бывает интересен набор команд такой кодовой части.
    (В Спектруме, кстати, имело место и обратное - встраивание в коды Бейсик-вызовов, подобно тому, как на PC вызывались ф-ии BIOS и DOS).

    Конечно, Бейсик давно морально устарел, однако сама идея написания программы на "машинно-ориентированном простом языке" прожила еще долго. Создание проблемно-ориентированного языка ("бейсика"), как способ написания сложных программ, гораздо более приятный способ, чем ООП.

    Сравните, например, исходники Star Trek на Бейсике с кодом на Python - функционал вырос чуть-чуть, а размер программы - на порядок.
    Первая версия Star Trek на BASIC - ок. 500 строк вместе со всей документацией, FORTH (хреновая реализация) - полторы тысячи строк, Си - 7 тыс.строк только в Си-файлах, Python - столько же в основном файле.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2014
  10. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.148
    Попробовал вставить картинки в статью, пока как-то неочень. thumbnail'ы для gif'ок не работаю и по вертикали слишком расползлось, подумаю еще, как сделать лучше. Может в виде галереи лучше.
     
  11. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    gudleifr, только не так... только не это... и вообще у тебя там не про бейсик. И упоминание Дейкстры с его снобизмом тоже слева.

    Ну, хотя в середине есть просто прекрасный отрывок. Однако, конкретно для статьи в вики - необходима почти полная переработка.
     
  13. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Посмотрел одну из предложенных игр: HIGH NOON.
    Начало и конец можно опустить - уже обсуждали.
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2014
    AxXxB нравится это.
  14. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    AxXxB, A.P.$lasH и Dimouse нравится это.
  15. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    AxXxB и A.P.$lasH нравится это.
  16. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    В книге "В лабиринтах игр и головоломок" (1992) приведена игра "Жук" (автор Д.Сухов). Игрок должен построить лабиринт (массив M(32,23), стена - 255, проход - 0, по периметру - стены), который максимально задержит продвижение жука (в секундах) из правого верхнего угла в левый верхний.
    Алгоритм движения жука:
    Код:
    460 P(1,1)=0:P(1,2)=-1
    470 P(2,1)=-1:P(2,2)=0
    480 P(3,1)=0:P(3,2)=1
    490 P(4,1)=1:P(4,2)=0
    ... начальная отрисовка
    510 P(1,0)=M(X,Y-1)
    520 P(2,0)=M(X-1,Y)
    530 P(3,0)=M(X,Y+1)
    540 P(4,0)=M(X+1,Y1)
    550 A=200:B=2
    560 FORI=1TO4:IFP(I,0)<ATHENB=I:A=P(I,0)
    570 NEXT
    580 M(X,Y)=M(X,Y)+1
    590 X=X+P(B,1):Y=Y+P(B,2)
    ... отрисовка перемещения жука
    620 IF X=1 AND Y=1 THEN 640
    630 GOTO 510
    ... подсчет затраченного времени
    Dungeon Keeper отдыхает!
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2015
  17. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
  18. true-grue

    true-grue

    Регистрация:
    15 окт 2014
    Сообщения:
    161
    Последнее редактирование: 27 янв 2015
    AxXxB и Ulysses нравится это.
  19. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    true-grue нравится это.
  20. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Глава седьмая, последняя
    Теперь, если вернусь к этим заметкам, то только после написания "своего BASIC".
    Ну, или, если у кого будут вопросы/дополнения (вон, например, коллега Dorten собирался порыться в Star Fleet...) Если что, пишите лучше на gudleifr@mail.ru.
     
    true-grue нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление