1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    А если бы почитал выше - понял, что речь про эмуляцию самого DMA. :facepalm:

    Кажись вам пора освежить в памяти что такое DMA и как программируется intel8237...
    для начала что такое "порт"
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Порт_ввода-вывода
    Собственно как он программируется
    http://elancev.narod.ru/texno/dma/dma.htm

    @MisterGrim, лолололо одолело, когда знаний не хватило ? ясненько...:facepalm:
     
    Последнее редактирование: 17 янв 2016
    daemolisher нравится это.
  4. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @Bato-San, строго математически, так сказать, всё верно ты говоришь. Я ничего против не имею, но где они, эти доступы DMA на изначально не умеющих это чипсетах? Я имею в виду дос, конечно. Если бы поднять эмуляцию DMA в досе на практике было бы так просто, уже бы половина плат на новых сокетах была бы с соответствующими модами. А до сих пор я знаю только слухи об одном моде на плате, изначально не поддерживающей DMA. Я об этом упоминаю в соседней теме Запуск Conroe/Wolfdale на "старом" 775 (плата Portwell). Так и то там использован доступ через LPC. Всё возможно, но далеко не просто. Настолько не просто, что на практике оказалось массово недостижимо.
     
  5. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.143
    Ну вы тут вконец переругались :) А у меня материнка, на которой в чистом досе эмулятор для SB Live! прекрасно свистел GM и Adlib решила издохнуть. Полным сюрпризом это не было, но после ее замены - от старого комплекта остался только корпус и блок питания, так что вторая материнка, кое-как совместимая с SB Live! теперь для целей эмуляции не доступна. На остальных более современных, где в биосе вовсе нет упоминания о назначении прерываний вручную, эмулятор SB 16 вовсе не загружается - "Could not allocate code/patch RAM" :) Китайские VIA одночиповые мамки, на которых SB Live! спокойно шпилит, живы еще, но 1 PCI (елка, к сожалению, отпадает), так что установить на них еще и S3 не получится :) А собственный видеокодек только под ХП полноценно кое-как работает (скорость 3D ни о чем).
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2016
  6. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.143
    @MisterGrim, повторно не нашел упоминание о том что "либо есть Adlib\GM, а у некоторых почему-то цифровой звук есть, но нет MIDI" - видимо это обобщенно по теме nmi и все что связано, поскольку там не только sb live! склоняют, в рамках борьбы за звук с помощью Rayer's SERR Patch либо PCISET или еще какой-нить матери )
    --- добавлено 18 янв 2016, предыдущее сообщение размещено: 18 янв 2016 ---
    Просто чтоб было - не судьба, с 2009-го "битая" (отключение сетевого порта, по настроению), возможно что-то догорело при работе с SB Live! и S3. При включении в сеть сейчас - питание получает (горит диод и при подключении к блоку питания вентилятор "скачок" делает). Но включить нельзя :) Поскольку SB Live! полноценно на ней не работал, то не актуально.
     
  7. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Если нет аллергии на AMD, чипсет VIA K8T890/K8T900 осчастливит. Топовое решение с южным мостом с врождённой поддержкой DMA. Live будет работать полноценно.
     
    Tigoro нравится это.
  8. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    6.467
    Ты бы лучше разъяснил подробно, как ты всё это намылился реализовывать под DOS на чипсете без поддержки DMA.
     
  9. cobanlex

    cobanlex

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    17
    Уважаемые друзья!
    Может кто поделиться образом оригинального диска с драйверами для Diamond Monster Sound MX400?
     
  10. TechnoWizard

    TechnoWizard

    Регистрация:
    8 июл 2013
    Сообщения:
    121
    Функция DMA заключается в: взять один кусок памяти, скопировать в другой кусок памяти, в защмщенном режиме это вполне реализуемая функция при включении мультизадачности. Реализуется изменением dos4gw. В играх без поддержки защищенного режима через запуск дополнительного расширителя, который будет запускать данные игры в режиме виртуального x86.
     
    Bato-San нравится это.
  11. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.143
    если на http://www.vogonsdrivers.com/ подходящего нет, то - искать дальше оригинальные, либо смотреть совместимые
    --- добавлено 19 янв 2016, предыдущее сообщение размещено: 19 янв 2016 ---
    Код эмулятора какого-то попался, автор Richard Mitton из 1999г, возможно известная вещь. SND Sound chip emulator v1.27. "This emulates several audio chips via the SoundBlaster's OPL3 chip, and the SoundBlaster's DAC/DSP/DMA.", наверное он не учитывал что nmi и прочее скоро отомрут :)
     

    Вложения:

    • snd.zip
      Размер файла:
      18 КБ
      Просмотров:
      33
  12. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    в 1999 это ещё не было очевидным. PIII появились только 26 февраля 1999.
     
    Goblinit нравится это.
  13. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.995
    Интересно, надо будет потестить (M&M4-5!), если взломают :)

     
    Последнее редактирование: 20 янв 2016
    Genesis нравится это.
  14. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    уже. сходи на один трекер который всё никак не дозаблокируют.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  15. cobanlex

    cobanlex

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    17
    Там нет образа оригинального диска. На диске должен быть софтсинтезатор Yamaha.
    Диск выглядит так:
    http://www.oocities.org/knuck@rogers.com/knuck/mx400cdrom.jpg
    либо так
    https://58.img.avito.st/640x480/2007689558.jpg
    Но видимо наполнение разное.
     
  16. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Сейчас на работе, но если завтра напомните в личку или на почту (что лучше), погляжу у себя диски (от моей карты).
    Наврал я, у меня же "классическая" МХ на чипе Aureal.
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2016
    cobanlex нравится это.
  17. cobanlex

    cobanlex

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    17
    Жаль-жаль:cray:

    Тогда вопрос в силе: где взять образ оригинального диска с драйверами для Diamond Monster Sound MX400?
     
  18. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    @cobanlex, у меня есть карта Terratec DMX вроде как в полной комплектации, в коробке. Хоть убей, сейчас не вспомню, есть ли там родной диск. Если пригодится, могу разгрести завалы посмотреть.
     
  19. cobanlex

    cobanlex

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    17
    Спасибо, конечно, но думаю не стоит. Там же чип вроде другой - ICEnsemble ENVY-24. А мне все-таки интересно что есть/было на оригинальном диске от МХ400.
     
  20. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Если б там чип был другой, я бы не вспомнил об этой карте. Пока я ещё не склерозник, на Terratec DMX стоит чип ESS Canyon 3D.
     
  21. cobanlex

    cobanlex

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    17
    Извините, спутал с TerraTec DMX 6fire.
    Спасибо, но хотелось бы оригинал от МХ400.
     
  22. Чапай

    Чапай

    Регистрация:
    12 июл 2014
    Сообщения:
    96
    Ребята, можете помочь несведущему определиться со звуковой картой для DOS? Валяются дома две штуки, и я как бы понятия не имею с какой звук будет лучше.

    Нашел такие же на ebay, нет возможности самому сделать фото в приемлемом качестве.
    http://www.ebay.com/itm/Packard-Bel...-Sound-Card-/191781443034?hash=item2ca71095da
    http://www.ebay.com/itm/ADDONICS-A151-910-SOUND-CARD-/201037762492
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление