1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.995
    Роландовский плагин Sound Canvas проапдейтился, даже перешёл на него полностью, запишу немного геймплея :)



     
    Последнее редактирование: 23 май 2016
    Thomas Wolfe нравится это.
  4. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Какого размера там банк и что он из железа повторяет?
    С реальным роландом сранивал?
     
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.995
    @easy_john, у меня реального нет, естественно, но довольно похоже на то, что я скачивал у тебя со странички (хотя память может подвести :D )
    Инфа тут.
    Обсуждение на вогонах, там же и полезные патчики для миди (уж не знаю как они полезны применительно к этому плагину, но на всякий случай поставил), может кому интересно.
     
    Последнее редактирование: 23 май 2016
  6. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.647
    А такое может?
    "played by the game running in DOSBox connected to a Roland CM-64 via a USB MIDI interface"

     
    nop нравится это.
  7. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    Дарк Шнайдер,

    Немного не в тему, но очень мне уж понравились эти краткие экскурсы с тремя игрушками :) Нельзя ли организовать отдельную большую тему, где все желающие смогут выложить вот такие небольшие отрывки из собственных похождений, созидая видеотеку, в которой каждый сможет оставить частицу себя? Именно по DOS - игрушкам :rolleyes: Смею надеяться, что, как и мне, многим было бы интересно открывать для себя старые новые игры, любимые форумчанами. Может быть Вы сделаете почин? ;)
     
    Последнее редактирование: 24 май 2016
  8. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Я думаю это как минимум в дневники.
     
  9. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.995
    @VladimIr V Y, Roland CM-64 - это что-то типа MT-32, т.е. можно запустить через эмулятор munt. Хотя в DS есть и general midi c roland scc, тут надо сравнивать, смотря для чего в оригинале музыка писалась :)

    @Suchender, можно кинуть пробный камень.
     
    Последнее редактирование: 24 май 2016
  10. TechnoWizard

    TechnoWizard

    Регистрация:
    8 июл 2013
    Сообщения:
    121
    Проверил ради интереса, не то пальто. Правда плагин "из коробки". Ничего не настраивал. Вот записал mp3, если интересно -
    https://mega.nz/#!y5cWnYjI!Pss1uhpaziX0lbvqmF8UUIlLSy-jgNEysGJIoiL2Rwo
     
  11. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.647
    @TechnoWizard,

    Да. Не особенно отличается от того, что выдаёт DAUM сам по себе, как я сейчас играю.
     
  12. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Идея хорошая. Но в дневниках потеряется. Предлагаю начать тему.
    Что-то а-ля "короткие видео-зарисовки из любимых игр".
     
  13. GxSxAx

    GxSxAx

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    149
    На этом видео в Magic Carpet играет MIDI-музыка офигенного качества:



    Что за карта это играет и можло ли это сделать в DOSBox?
     
  14. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Как по мне - обычный роланд.
     
  15. GxSxAx

    GxSxAx

    Регистрация:
    3 янв 2015
    Сообщения:
    149
    Нифига.
    Поначалу у меня в настройках игры стоял Roland MT32, увидев это видео я поставил General MIDI и музыка значительно улучшилась, но до мызыки на видео всё равно далеко.
    SB AWE 32 не пробовал, но вряд ли он лучше General MIDI.
    --- добавлено 30 май 2016, предыдущее сообщение размещено: 30 май 2016 ---
    Там в комментах тоже спрашивали:
    CamilDaWhigga
    How do you get that kind of Midi in your game :S? U running it through Dos Box or some old pc?
     
  16. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.290
    @GxSxAx, "General MIDI" ничего не говорит о фактическом синтезаторе, на котором всё это добро играет (ну, кроме того, что он не внешний, если это железный компьютер)
     
  17. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Почему это не внешний? Вот тебе пачка внешних синтезаторов подключенных к обычному выходу SB:
    akawai.spb.ru_photo_d_126546_2_midi_tower.jpg
    --- добавлено 30 май 2016, предыдущее сообщение размещено: 30 май 2016 ---
    Есть карта, которая выбирается в конфиге игры, от этого выбора, по большому счету, зависит будет играть саундтрек для FM синтеза, или midi формата GM.
    А есть карта/синтезатор, которые по факту играют эти ноты. И это может быть совсем произвольное устройство.
     
    tuliss нравится это.
  18. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    А сам Roland то стоит ? :)

    Музыка может быть примерно такая в Sega Saturn.
    Но если это DOS , то скорее всего roland - вариантов нет особых.
     
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.290
    @easy_john, а для этого не нужно выбирать MPU-401 в качестве устройства играния музыки?
     
  20. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    У него досбокс. Эмуляция чего там включена в его сборке - ни кто не знает.

    Почему нет особых? У меня два десятка разных синтезаторов (большая часть на isa звуковухах), и все они уникально звучат.
    Плюс некоторые вообще развлекаются, загружая современные большие банки в софт-синтезаторы и играя в старые игры, таких роликов тоже полно.

    ЗЫ А у magic carpet не было кастомных инструментов для awe32?
    --- добавлено 30 май 2016, предыдущее сообщение размещено: 30 май 2016 ---
    С точки зрения игры - это одно и то же. Что Roland, что General Midi, что MPU-401 - во всех этих случая игра просто сыплет ноты на порт типа 0x330, а слушает их кто-то или нет ее не волнует. А порт этот может как ноты посылать на внутренний синтезатор (если есть), так и на порт джойстик/миди, где его берут внешние устройства. Так что игра и не догадывается, кто там за нее играет музыку.
     
  21. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Я к тому, что обычно в dos-box особых вариантов нет такого звучания как roland.
    Можно тут включить фантазию на тему разных сборок, но я не думаю что там прям специально человек производил чудеса мастерства.
     
  22. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Посмотрел на страничке совместимость досбокса:
    ADLIB 96%
    PC-SPEAKER 95%
    TANDY 85%
    SBLASTER 85%
    CMS 90%
    DISNEY 92%
    GUS 90%
    Что-то я тут не вижу ни одного нормального GM, тем не менее про сборки с эмуляторами MT-32 и SCC-1(?) я вроде где-то читал.
    --- добавлено 30 май 2016, предыдущее сообщение размещено: 30 май 2016 ---
    Так, это что-то устаревшее.
    Вот что на вики пишут:
    "DOSBox only passes along MIDI data to your synthesizer without looking at it, simply route DOSBox's General MIDI to your Roland and configure your DOS software to use Roland mode."
    --- добавлено 30 май 2016 ---
    Ага, есть сборки с разными mt32/gm эмуляторами.
    Вот тут все подробно расписано на английском http://www.vogons.org/viewtopic.php?f=39&t=37144
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление