1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Звуковые карты для DOS

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем easy_john, 21 май 2013.

?

Какие карты у вас есть

  1. Disney Sound Source / Covox / LPT dac

    5,8%
  2. Adlib

    5,5%
  3. IBM Music Feature Card / Tandy / PCjr

    0,3%
  4. Sound Blaster 1.x/2.x/Pro

    13,0%
  5. Sound Blaster 16/Vibra

    39,4%
  6. Sound Blaster awe32/awe64

    48,3%
  7. Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)

    44,5%
  8. Pro Audio Sрectrum, PAS pro, PAS 16

    2,7%
  9. Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)

    8,9%
  10. Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)

    7,9%
  11. Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)

    7,2%
  12. Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)

    6,8%
  13. Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)

    8,6%
  14. Ensoniq Soundscape series

    5,5%
  15. Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)

    19,9%
  16. Terratec AudioSystem EWS64XL

    3,4%
  17. Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )

    5,5%
  18. Sound Blaster Live

    42,8%
  19. Aureal Vortex

    31,2%
  20. DB waveblaster и другие

    7,2%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Обсуждение всего, что связанно со старыми звуковыми картами в DOS.
    Настройка/характеристики/качество/драйвера/совместимости и т.п.

    Можно обсуждать весь спектр звуковых плат и дочек, которые работают в DOS или в DOS-окне windows 9x.

    Основные элементы звуковых карт периода с середины 80-ых до конца 90-ых:
    1) "Кодек", цифро-аналоговый преобразователь, использовался для воспроизведения звуковых эффектов (выстрелы, взрывы, голос). Требовал большого объема потоковых данных (.snd, .wav, позднее .mp3), так что для музыки, до появления быстрых процессоров, больших дисков и сильной компрессии (.mp3), практически не использовался.
    Игра/программа должна была знать о стандарте кодека, что бы возможно было воспроизводить звуки через него.

    Типичные стандарты кодеков: SoundBlaster (SB ), SoundBlaster 2.0 (SB 2.0), SoundBlaster Pro2 (SB Pro2), SoundBlaster 16 (SB16), Microsoft(он же Windows) Sound System (WSS).


    2) "Синтезатор", использовался для воспроизведения музыки.
    2.a) FM синтезатор - недорогой чип, способный воспроизводить звуковые волны разных частот, музыка получалась не совсем реалистичная, но им были оборудованы даже самые дешевые звуковые карты.

    Плюсы: музыка будет (практически) одинаковая на всех картах.
    Минусы: качество музыки.
    Типичные стандарты FM синтезаторов: Yamaha OPL2 (mono), OPL3 (stereo)

    2.b) WaveTable синтезаторы - синтезаторы имеют свою память (большинство rom), в которой хранятся записанные семплы с настоящих инструментов. Синтезаторы получают от игры/программы только название инструмента и ноту и сами воспроизводят звук.

    Плюсы: качество музыки на порядок выше FM синтеза.
    Минусы: звучание инструментов на каждом синтезаторе свое, например музыка написанная для roland могла звучать плохо на синтезаторе yamaha/korg/emu и наоборот.
    Типичные стандарты:
    Технический стандарт используемый в играх:
    - нативный для некоторых карт исключений: GUS, AWE 32/64
    - общий, просто на передачу midi нот: MPU-401
    Стандарт на "формат" midi треков: до 1992 года - Roland LA (mt-32, cm32/64, lapc), после 1992 - GeneralMidi (GM/mpu-401/waveblaster).

    В 199x годах на PC был портирован формат "трекерных модулей" (.mod, .stm, .s3m, .xm и т.п.) представляющий из себя нотные листы как в midi, плюс коротких отрезков потоковых звуков, типа .wav, которыми эти ноты воспроизводились. Позволял в небольшом объеме 0.1-1 мб получать музыкальный трек приличного качества.

    Плюсы: качество музыки сравнимое с wavetable. Идентичное звучание на всех картах, т.к. для вывода звука использовался только кодек.
    Минусы: требовался производительный (от 486) компьютер т.к. нагрузка по проигрыванию ложилась на процессор (или некоторые звуковые карты, типа GUS/AWE)
    К сожалению, такой формат музыки довольно редко использовался в играх, наиболее известные примеры: Epic Pinball, OneMustFall, Crusader, Unreal.


    Список классов звуковых карт для примера и привлечения внимания:
    - PC Speaker
    - Disney Sound Source / Covox / LPT dac
    Характеристики
    - Adlib
    Характеристики
    - Tandy / PCjr
    - IBM Music Feature Card / Yamaha FB-01
    - Sound Blaster 1.x/2.x/Pro
    Характеристики
    - Sound Blaster 16/Vibra
    Характеристики
    - Sound Blaster awe32/awe64
    Характеристики
    - Sound Blaster compatible/clone (Ess, Opti, Crystal, ...)
    - Pro Audio Sрectrum 16
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound GF1 (Classic/Max/Extreme/Ace/clones)
    Характеристики
    - Gravis Ultrasound Amd (PnP/PnP Pro)
    - Roland MT-32 series (LAPC, MT-32, CM-32, ...)
    - Roland Sound Canvas series (SCC-1, SCB-55, RAP10, ...)
    - Turtle Beach Series (Maui, Rio, Tropez, +, Pinnacle, ...)
    Характеристики
    - Ensoniq Soundscape series
    - Yamaha XG series (db50xg, sw60xg, ...)
    Характеристики
    - Terratec AudioSystem EWS64XL
    - Other Wavetable based (Aztech WaveRider 32+, ... )
    Характеристики
    - Sound Blaster Live
    - Aureal Vortex
    - DB waveblaster и другие

    Звуковые карты работающие в DOS с цифровым выходом s/p-diff
    Табличка

    Работа PCI звуковых карт в DOS:
    Подробности
    + DOS Sound Blaster compatibility: PCI sound cards vs. PCI chipsets

    Фак, по звуковым картам из конференций fido: http://faqs.org.ru/hardw/media/sndhwfaq.htm
    Отдельные факи по:
    - Gravis Ultrasound - http://faqs.org.ru/hardw/media/gusfaq.htm
    - SB AWE32/64 - http://faqs.org.ru/hardw/media/awefaq.htm
    - SB Live - http://faqs.org.ru/hardw/media/sblive.htm
    - Aureal Vortex - http://faqs.org.ru/hardw/media/vortex.htm

    Звуковые карты на wiki.old-games.ru - http://www.old-games.ru/wiki/Категория:Звуковые_карты
    Поиск игр, поддерживающих определенную звуковую карту на сайте MobyGames:

    Драйвера для старых звуковых карт:
    Коллекция сайта vogons: http://vogonsdrivers.com/index.php?catid=3
    Мое ftp: ftp://ftp.amiwiki.spb.ru/Dos/Distrib/Sound/
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2018
    bl00dshot, unp, HotChip и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Чего то тут фетишизм и преобразования "тёплого в мягкое" процветают уже. Этак свинец в золото превращать научитесь.
     
  4. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Просто у меня коллекция трекерной музыки (хорошей, качественной), которую я слушал на PC эдак с 95 до 2000 года. Да, не mod, в основном.
     
    MAN-biker нравится это.
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @easy_john, беда каждого из спорящих, что они полагают себя большими знатоками и гуру и отказывают в этом другим.
     
  6. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Не, тут явно взаимонепонимание.
    Трекер легче, удобнее в управлении из игры, но сложнее в создании.
    Вав/мп3 - проще в создании, но больше ресурсов и чуть меньшая гибкость.
    Плюс разница в годах игнорируется, качественные трекерные мелодии пошли года с 93, качественные mp3 в играх года с 98 минимум.
    Пять лет - это как сейчас сказать, что "в 2021 появится новый формат аудио, давайте не будем сейчас делать музыку в играх и подождем его."
     
    MAN-biker, nop и tuliss нравится это.
  7. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Тут много чего игнорируют, включая то, что им говорят другие.
    Как я уже говорил, патентное право на mp3 играла свою роль в использовании в играх.
    Формат типа трекерного но с mp3 - MO3 , мы увидили вообще очень поздно. Когда он уже ка кджо, нафиг не нужен.

    Да и @Bato-San прав, что люди не удосужились вообще осилить википедию, хотя там свой треш и угар.
     
  8. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @easy_john, я еще до сих пор продолжаю вспоминать игры, притом реально игранные.

    Что касается mp3 в 98.. Как я уже писал, для игр на CD mp3/ogg обычно не использовался все равно. Места на CD(а потом на DVD) не так уж жалко. ADPCM воспроизводить проще и пользовались обычно ими, процессорного времени на MP3 все еще не хватало. Например, все те же игры от Westwood и Blizzard. Или XA-аудиотреки в множестве игр на Playstation (Symphony of the Night).

    Вот кстати, можно вспомнить, что приставочные аудиочипы (SNES, PS1, PS2, Saturn, Jaguar..) итд - это по сути аппаратные модплееры, воспроизводящие упакованные в ADPCM сэмплы. Хотя, конечно, разница между MIDI с загружаемыми сэмплами и трекерной музыкой - лишь в том, каким софтом/форматами пользуются для создания/воспроизведения этой музыки. Лучшая по качеству музыка на SNES, в игре Waterworld, была сделана известным амижным композитором. Tempest 2000 на Atari Jaguar воспроизводит именно трекерную музыку. Если покопать глубже, можно, наверное, накопать намного больше, но такие детали, как правило, не публикуют.

    Думаю не ошибусь, если скажу, что много трекерной музыки на GBA/DS. Там как раз то железо, на котором она уместна.

    MO3 - малополезный формат. Сжатие инструментов в MP3. Имеет смысл только если они действительно большие, а места почему-то не хватает. При загрузке в память они все равно разворачиваются, экономится лишь место на диске, ценой снижения качества инструментов. Скорее всего сжимаются даже не все, а лишь достаточно длинные сэмплы.
    --- добавлено 8 дек 2016, предыдущее сообщение размещено: 8 дек 2016 ---
    Вполне могли бы быть таковыми при рождении. Как правило тогда сначала делали mod-ы, пользуясь ограниченным подмножеством эффектов, а потом конвертировали в какой-нибудь свой мегаоптимизированный формат. Даже на амиге трекерных форматов было множество, MOD просто оказался наиболее популярным и поддерживаемым на нескольких платформах. Были конверторы между форматами, но они, конечно, приводили музыку "к общему знаменателю", выкидывая отдельные эффекты. Был известный аудиоредактор на PC, Sound Club, который практически стирал разницу между MIDI и MOD, позволяя грузить и редактировать и то, и другое, но опять же, не пользуясь продвинутыми возможностями обоих форматов.
    Изобретать свой трекерный формат, который положит конец остальным стандартам, было тогда популярным занятием. Например, в Aladdin - AMF
    ftp://ftp.modland.com/pub/documents/format_documentation/Advanced%20Module%20Format%20(.amf).txt
    aimgs.xkcd.com_comics_standards.png

    P.S. Ну и глючный таки этот редактор постов.
    --- добавлено 8 дек 2016 ---
    И вот еще.
    • Изменилось бы то, что на компах без звуковых карт или с Covox/DSS музыки в Prehistorik бы не было, А на Gravis Ultrasound она звучала бы еще поганее, чем обычно звучит OPL2
    • Изменилось бы то, что игра не могла бы играть музыку во время подгрузок без полной инсталляции на жесткий диск, не смогла бы подгружаться в процессе игры не вызывая сбоев при воспроизведении музыки. На диске осталось бы меньше места на графические ресурсы. Суммарная длительность музыки была бы ограничена примерно 40 минутами. В начале боя и при его окончании мы слушали бы ерзание головок CD в мертвой тишине, и еще каждую пару минут после того. Просто сказка!
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2016
    MAN-biker нравится это.
  9. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.143
    Всем спасибо, поржал, тему NNA-исек считаю раскрытой. В mach3 как и в амижных играх до 1987-1988 играх нет модульной музыки. Все пооигрывается на одном канале, смена семплов или их выбранных фрагментов на ноте c-4. Примеров 2-3 десятка есть, для всех платформ тогдашних.
     
    Bato-San и MAN-biker нравится это.
  10. Trasid

    Trasid

    Регистрация:
    2 дек 2016
    Сообщения:
    3
    Товарищи подскажите, хочу в сборку винтажа поставить такую карту: terratec maestro 32/96 wavetable isa 4mb, вопрос собственно вот в чем. Работает ли карта с win 98-Me? Как она в играх себя показывает.
     
  11. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    С 98 работает, в играх как SBPro. OPL3 - хотя как по мне он немного другой тут по звуку.
     
  12. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    По хорошему завидую)) У меня есть карта на cs4232 и sam9233 (Sound Image Orchestra 32), если судить по ней, то очень даже ничего, но с моей картой есть проблемы совместимости с разными mobo. На asus-p2b работает как надо, на некоторых платах socket370 - были глюки. Кстати, совместимость не только по SB Pro, но и SB16
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
  13. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
  14. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Я удивляюсь. Клонов сб16 в мире очень мало, на этом форуме в этой самой теме вопрос обсасывался неоднократно. Их всего два – CMI8330 и ALS100/120. И всё равно периодически от кого-то поступает «информация», что та или иная карта «совместима» с сб16. Уймитесь наконец и запомните эти два чипа. Других клонов нет!

    Есть ещё ALS4000, но это уже PCI, другая история.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2017
    MAN-biker, Bato-San, nop и ещё 1-му нравится это.
  15. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    В играх - как SB Pro2 или WSS по dac, и opl3 + general midi wavetable для музыки.
    --- добавлено 12 янв 2017, предыдущее сообщение размещено: 12 янв 2017 ---
    Да, уже сказали, что SB16 в дос играх на ней не будет.
     
    MAN-biker нравится это.
  16. Thomas Wolfe

    Thomas Wolfe

    Регистрация:
    27 авг 2015
    Сообщения:
    3.350
    @tuliss, @LANRUS, @easy_john, сорри, ложная информация не из первых рук, и правда, мог бы и сам вспомнить, в каких режимах запускал. "Сослался", не подумав. Темы, где обсуждалось, к сожалению, не штудировал.
     
  17. LANRUS

    LANRUS

    Регистрация:
    15 сен 2010
    Сообщения:
    4.621
    Какой ужас! Нельзя упоминать мой плебейский ник в одном ряду с ником изи_джона. Да ещё и его в последнюю очередь, это двойное оскорбление!

    @easy_john, спасибо ещё раз за гуси, оба до сих пор в лучшем виде и рабочем состоянии!
     
  18. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Извиняюсь если не туда написал (может в раздел поиска музыки нужно было), но тем не менее, не признает ли кто, что за МИДИшками чувак у себя тестит карточку Yamaha YMF724?
    Главное интересует меня файлик (вроде бы) __CZ1KYM9.
    Вот тут, на 9:23.
     
  19. easy_john

    easy_john

    Регистрация:
    14 мар 2008
    Сообщения:
    1.708
    Не признал. Это может быть вообще просто музыкальный фаил, не из игры.
     
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @MAN-biker, а чего ты у автора видео не спросишь ? Он вроде как отвечает и срок постов недавний.
     
  21. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.171
    Возможно, и даже скорее всего. Может с какого-то диска с дистрибутивами драйверов и софта, например, для этой же звуковухи.

    Спросил, но он пока не ответил, решил тут спросить, народ у нас пытливый и продвинутый, думал, что может кто-то с ходу признает.
     
  22. spc9999

    spc9999

    Регистрация:
    17 фев 2017
    Сообщения:
    19
    Oksori 1.0

    oksori 1st sound card
    YM3812
    1 mic
    2 volume (L, R)
    9 pin midi port
    VMP-1000
    8bit ISA slot

    92.1

    apostfiles13.naver.net_MjAxNzAyMTdfOTEg_MDAxNDg3MzE2ODI1ODMy.q652cf6908429f08e6f5493d9e6645288.jpg apostfiles15.naver.net_MjAxNjEyMjhfMTcg_MDAxNDgyOTI1NTIzOTk2.260d1b229806014e101ea771c5c3231be.png apostfiles15.naver.net_MjAxNjEyMjhfMjUw_MDAxNDgyOTI1NTI0MTcz.C0bcefe3352a1df7c25a4c92c7be1ecb8.png

    ���� When Play a Song ����

    Volume :Up,Down In Volume:W,Z

    Out Volume:E,X Speed:<-,->

    Change Tone:Ins,Del Instrument:F3

    Change Clef:+,- Picture:P

    Move Meas.:PgUp,PgDn Move Play Position:Home,End

    Recording Play:F5 Replay:BackSpace Next Song :SpaceBar

    Input Lyric:G Input Title:T Bar Gap :[,]

    Scroll(On/Off):F2 BNK SET :B

    Save Song:S Select Channel:Alt + (1 ~ 0,-)



    <<<<When Input Song Lyric>>>>

    Del Word:Ctrl-T Del Line:Ctrl-Y

    Input Tab:Tab Del Char:Del

    Korean :F2,Left Shift-SpaceBar Cancel :ESC

    Set Lyric:Enter



    ���� When Select Songs ����

    Chain Play :F2 Search Song:F6 Search GYB :F3

    Next Song:F7 Search ROL :F4 Set Font:F8

    Search NOR :F5 Song Path:F9

    Play One :Enter Setup:F10,V

    Select Song:SpaceBar Mixer:M

    Clear Score:C Score Board:J

    Select BNK :B Exit:ALT-X

    Set Picture:P View Picture:I

    Del Song :Del Set Drive:TAB

    Select All :ALT-A Unselect:ALT-U

    Random Play:ALT-F2 Set IRQ:ALT-Q

    Research Songs:R Search Song:T

    Set Song Path :Alt + (1 ~ 0)



    warning: While using 16-bit Card if the record method is A-law and 16 bit, the wave isn't on the screen.
    --- добавлено 17 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 17 фев 2017 ---
    [Oksori Only,DOS] Oksori NOB Studio 3.86 English ver

    apostfiles4.naver.net_MjAxNjEyMjhfNTAg_MDAxNDgyOTI1NDIwNzUy.jy435fd703439d4ca3f3b8b360299474ed.png
    apostfiles4.naver.net_MjAxNjEyMjhfMjk2_MDAxNDgyOTI1NDIwOTEw.QDea83d4547a95fd9ce325f71cb96ec36d.png

    Oksori NOB Studio 3.86 Copy Right Oksori Co.,Ltd

    Have a Nice Time With Oksori!!

    Here is Oksori NOB Studio


    ** Oksori NOB Studio 3.86 **

    途蹈逃童 When play a song 童逃蹈途

    Volume :Up,Down In Volume:W,Z

    Out Volume:E,X Speed:<-,->

    Tone Up :Ins Tone Down:Del

    Before Staff:PgUp Next Staff:PgDn

    Record Play:F5 Input Lyric:G

    Input Title:T Next Song:SpaceBar

    Replay:BackSpace Dec Clef Gap :[,{

    Inc Gap :],} Go First Bar:Home

    Next Staff:End Save Song :S

    Exit Play:ESC

    Change Channel:Alt + (1 ~ 0,-)

    Set Picture:P

    <<< When Input Lyric >>>

    Del Word:Ctrl-T Del Line:Ctrl-Y

    Input Tab : Tab Del Char:Del

    Change Input:F2,Left Shift-SpaceBar

    Cancel :ESC Set Lyric:Enter



    途蹈逃童 When Select songs 童逃蹈途

    Chain Play:F2 Search Song:F6

    Search NOB:F3 Next Song:F7

    Search MID:F4 Module:F8

    Search NRE:F5 Song Path:F9

    Play Song :Enter Setup:F10

    Select Song:S.B View Score:Alt-J

    Sound Mode:Alt-F9 Clear Score:Alt-C

    Exit to DOS:Alt-X Mixer:M Picture :P

    View GIF,PCX:I Random Play:Alt-F2

    Del Song:Del Select All :Alt-A

    Unselect:Alt-U Set IRQ :Alt-Q

    Research:R Song Path :Alt + (1 ~ 0)

    Path to save the NOB :Alt-D



    warning: While using 16-bit Card if the record method is A-law and 16 bit, the wave isn't on the screen.
    --- добавлено 17 фев 2017 ---
    [Oksori Only,DOS] Oksori Okpiri 2.0 English ver



    Oksori Okpiri 2.0 Copy Right Oksori Co.,Ltd

    Have a Nice Time With Oksori!!

    Here is Oksori Okpiri


    SNARF000.png SNARF008.png SNARF010.png SNARF013.png
     

    Вложения:

    • GAYOBANG (1).zip
      Размер файла:
      186,7 КБ
      Просмотров:
      29
    • NOREBANG (1).zip
      Размер файла:
      192,8 КБ
      Просмотров:
      26
    • OKPIRI20.zip
      Размер файла:
      293,2 КБ
      Просмотров:
      30
    MAN-biker и nop нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление